Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Маркировка оборудования
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Guest
Уважаемые господа!
Помогите разобраться неспециалисту: мне надо было купить обычный центробежный вентилятор марки ВЦ4-70 (по проекту). Полазил по десяткам сайтов производителей - не нашел. Маркировок море: ВР300-45, ВР76-77, ВР4-70, ВР4-75, ВР80-70, ВР70-82 и т.д. и т.п. Понятно,, что данные марки в той или иной степени аналоги ВЦ4-70, но что обозначают эти цифры после ВР? Чем они отличаются (характеристики более-менее похожие)? Зачем вся эта путаница - ведь были же в СССР те-же вентиляторы марки ВЦ среднего и низкого давления и все было просто, и на каком-бы заводе-изготовителе они не были сделаны - ВЦ он и был ВЦ.
И еще. Характеристики указанных вентиляторов даются на разные диаметры рабочего колеса - 0,95 Dном, 1,05 Dном, 1.1 Dном. при этом характеристика отличается заметно. Это вообще имеет место быть, или это очковтирательство?
Заранее спасибо.
e.o.l.
по данной маркировке ещё работают
например "тепломаш" из с-пб, делают улитки до 630 диаметра, правда у них есть свойство иногда срывать сроки поставки, но ничего так парни
Guest
Да бог с ним с ВЦ, я уже купил вентилятор. Но вопрос остается: что означают цифры? Ведь какой-то смысл в них есть. И потом, если все существующие производители для своих вентиляторов брали за основу разработки СССР, то почему их графики отличаются друг от друга или от того-же ВЦ? Они, что свои вентиляторы где-то проверяли? Что-то верится с трудом. Ну может кто-то и проверял, усовершенствовал вентиляторы, составлял для них индивидуальные графики, но остальные? Наверняка содрали друг у друга и придумали свое собственное название. Ну а в таком случае, можно ли вообще доверять их графикам?
Skaramush
ВЦ - Вентилятор Центробежный. ВР - Вентилятор Радиальный. Первая цифра, боюсь соврать, но кажись номер серии. Вторая - кэффициент быстроходности.
Обратите внимание, что не только колеса разного номинала, но и двигатели разной (существенно) мощности - очковтирательства нет.
e.o.l.
вот какое объяснение нашёл в сети
Цитата
Вентиляторы разделяют, в зависимости от величины полного давления, на:
вентиляторы низкого давления - должны создавать полное давление до 1000 Па;
среднего давления - свыше 1000 до 3000 Па;
высокого давления – свыше 3000 до 12000 Па


Обозначения радиальных вентиляторов (по ГОСТ 5976-90)
1. Буквы «В» - вентилятор;
2. Буквы «л и «Ц» - радиальный или центробежный;
3. Стократной величины коэффициента полного давления ? в режиме максимального КПД, округленного до целого числа;
4. Величины быстроходности hy в режиме максимального КПД, округленной до целого числа.
5. Номера вентилятора (числа, соответствующего наружному диаметру рабочего колеса D, в дециметрах, по ГОСТ 10616).
Например: ВР-86-77-6,3 – обозначение вентилятора радиального с коэффициентом полного давления
W= 0,86 и быстроходностью hy= 76,5, №6,3 (D= 630 мм). 


Добавлено - 13:08
а здесь лежит упоминаемый гост

Добавлено - 13:10
ну и чтоб ясность была полной
Цитата
Требуемый вентилятор  Вентилятор, предлагаемый для замены 
ВЦ-14-46 ВЦ-15-45  ВР-300-45 
ВЦ4-75 ВР-80-75 ВЦ4-70  ВР-86-77 
ВКРМ-4…6,3  ВКР-4…6,3
Ин.ТГВ
Интересная тема, и в связи с этим родился вопрос: а как конструктивно выражаются коэффициенты быстроходности и давления, т.е. что это - строение колеса (кол-во лопаток, углы входа и выхода и так далее), геометрия улитки или еще что-то? Кто-нибудь знает, или я слишком углубился в тему?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.