Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сервопривода
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Михайло
Я хорошо знаком с различными частотными преобразователями. Знаю различные характеристики регулирования и т.п.

Когда приходится сталкиваться с сервоприводами, то здесь начинаю плавать... Понятное дело, сервопривод предназначен побольшей степени для точного регулирования положения (побольшей части - для привода подач станков ЧПУ). Привод базируется на синхронных вентильных двигателях, т.е. характеристика M(w) жесткая. Допускаются большие перегрузки по моменту. Слышал, кстати, двигатель практически не греется.

Кто чем поможет, ответьте, пожалуйста, на частные вопросы:
- Дороже ли сервопривод, чем частотно-регулируемый привод? На сколько примерно?...
- Чем отличаются показатели регулирования? Имеется в виду: диапазон регулирования, точность и т.д.
- Точность регулирования на малых скоростях.
- Какова в действительности характеристика сервопривода?
- Способы торможения

Заранее, спасибо
Nocav
Доброе время суток!!!!
Зайдите на vacon.ru скачайте мануалку на NXP, привод специально разработан для точной регулировки....
Видел применение и в сталелитейке, типографии и в станках....может поможет...
Михайло
Посмотрел, что-то по движкам ничего нет, только асинхронный привод. Про сервопривода тоже ничего нет, разве что про двигатели с постоянными магнитами упоминается... sad.gif
Andy79
1) Комплектный сервопривод дороже ПЧ. На сколько, зависит от задач.
2) Показатели выше smile.gif Диапазон регулирования, условно, от 1/3000, точность до нанометров.
3) Выше чем у ПЧ.
и т.д.
Посмотрите вот здесь http://www.e-mechatronics.com/en/product/servo/
документацию на различные сервопривода и сервомоторы. Многое станет понятно, тем более что серваки там от предназначенных для замены шаговиков, до "навороченных" и точных.
Tua
Цитата(Andy79 @ 20.5.2008, 17:49) [snapback]254710[/snapback]
2) Показатели выше smile.gif Диапазон регулирования, условно, от 1/3000, точность до нанометров.


о каких нанометрах вы говорите??? что вы человеку мозги парите,
если говорить о вращении, то уместно говорить о угле поворота....

к примеру если асинхронный привод соеденить с планетарным редуктором то точность будет такая что ни один синхронник с приводом не выдаст...

сервопривод - это любой электрический мотор с регулируемым электроприводом, который имеет обратную связь по скорости... а позиционирование в составе механизма - это частный случай применения...
Andy79
Цитата(Tua @ 21.5.2008, 6:53) [snapback]254814[/snapback]
о каких нанометрах вы говорите??? что вы человеку мозги парите,
если говорить о вращении, то уместно говорить о угле поворота....

Э-х, как бы по вежливее. Вы в курсе, что существуют линейные сервопривода? Вы в курсе, что при необходимости обеспечения линейного перемещения через ШВП или рейку вешается дополнительный внешний датчик положения (линейка), который заводиться на сервопривод для различных компенсаций неточностей механники? В этих случаях нельзя говорить о нанометрах, а?

Цитата(Tua @ 21.5.2008, 6:53) [snapback]254814[/snapback]
к примеру если асинхронный привод соеденить с планетарным редуктором то точность будет такая что ни один синхронник с приводом не выдаст...

Ну, ну, а скорость, динамика там... Все так же, полная идентичность?
Tua
Если мы говорим в общем, то и нужно говорить в общем не доходя до частных случаев...

В приведенном примере про планетарный редуктор, я дошел до крайности... rolleyes.gif ... так же как и вы упоминули про нанометры, само собой скорость никакая, но нанометры то в итоге я получу... tongue.gif
Alex@ndr
А почитать у кого нибудь, что нибудь по теме имеется?
Кроме мануалов.
Tua
читай ТЭП, СУЭП, в общем прямая дорога в институт biggrin.gif
Alex@ndr
rolleyes.gif
....дороги назад немає....
Юрец_НСК
Цитата(Alex@ndr @ 21.5.2008, 18:00) [snapback]254961[/snapback]
А почитать у кого нибудь, что нибудь по теме имеется?
Кроме мануалов.



Можно пообщать с людьми которые в курсе этого, а частности форумы ЧПУ и т.п., там где люди о станках разговаривают. Они могут все конкретно объяснить про сервоприводы, т.к. в станках они широко используются.
defo2004
Тут всякая всячина по шаговикам есть еще но некогда,а вообще литературы в инете полно разной на эту тему
defo2004
Ссылочка http://www.electroprivod.ru когда то там был,есть форум на сколько помню сайт хороший.
олег х
воообще под сервоприводом понимается высокоточный комплектный
Tua
Цитата(олег х @ 23.5.2008, 9:49) [snapback]255502[/snapback]
воообще под сервоприводом понимается высокоточный комплектный


и все, а поподробнее, или это все?
такое объяснение, не очем не говорит, векторного управления вам достаточно, давайте тогда и этот тип привода называть СЕРВОПРОВОДом
Михайло
Сервопривод - следящий привод, т.е. заточенный на регулирование положения, как правило точное регулирование
sl-spds
Цитата(Михайло @ 19.5.2008, 20:15) [snapback]254394[/snapback]
Кто чем поможет, ответьте, пожалуйста, на частные вопросы:
- Дороже ли сервопривод, чем частотно-регулируемый привод? На сколько примерно?...

Сервопривод состоит из сервоусилителя и серводвигателя.
Стоимость сервоусилителя сравнима со стоимостью ПЧ.
Стоимость серводвигателя (синхронного), в зависимости от мощности и конструкции, в разы дороже электродвигателей, применяемых с ПЧ.
На больших мощностях применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, т.к. стоимость синхронных серводвигателей с редкоземельными магнитами существенно возрастает при крутящих моментах более 20 … 30 Нм. Однако этот тип двигателя является очень сложным объектом управления с точки зрения регулирования момента и частоты вращения.

Цитата(Михайло @ 19.5.2008, 20:15) [snapback]254394[/snapback]
- Чем отличаются показатели регулирования? Имеется в виду: диапазон регулирования, точность и т.д.

Сервоприводы превосходят ПЧ по следующим параметрам:
- точность позиционирования;
- диапазон регулирования;
- неравномерность частоты вращения;
- перегрузочная способность;
- высокая динамика.

Цитата(Михайло @ 19.5.2008, 20:15) [snapback]254394[/snapback]
- Точность регулирования на малых скоростях.

Высокая, недостижимая при других типах электроприводов.

Цитата(Михайло @ 19.5.2008, 20:15) [snapback]254394[/snapback]
- Какова в действительности характеристика сервопривода?

Главное назначение - работа в режиме "СТАРТ-СТОП-РЕВЕРС" .

Цитата(Михайло @ 19.5.2008, 20:15) [snapback]254394[/snapback]
- Способы торможения

Магнитное поле. В некоторых моделях серводвигателей, применяется встроенный тормоз.
В моделях с короткозамкнутым ротором - тормозные резисторы в составе преобразователя.
Tua
Цитата(sl-spds @ 27.5.2008, 0:36) [snapback]256672[/snapback]
Сервопривод состоит из сервоусилителя...


Что такое сервоусилитель?

И что такое сервомотор?

интересненько...
sl-spds
Цитата(Tua @ 27.5.2008, 9:49) [snapback]256696[/snapback]
Что такое сервоусилитель?
И что такое сервомотор?
интересненько...

Смеёшься, да?
Сервопривод - это комплектный привод, состоящий из электронного блока управления (сервоусилителя) и сервомотора.
Сервоусилитель и сервомотор, как правило, комплектное устройство одного производителя.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Tua
Цитата(sl-spds @ 27.5.2008, 9:12) [snapback]256708[/snapback]
Смеёшься, да?

нет
вот привожу небольшие вырезки из каталога
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

можно сделать вывод...
- Есть специальные сервопривода...
- Подключаемые двигателя... любые переменного тока
- Регилирование скорости и момента одновременно или же позиционирование
- Небольшие диапазоны мощностей
- Расширенные диапазон частот и напряжения
- Набор специализированных плат расширения для использования в особенных приложениях

Но это незначит, что стандатные привода не могут решать подобные задачи... просто для этого может потребоваться больше усилий.. как уже упоминалось сервопривод управляет в том числе и асинхронником.

Если есть у кого-то желание могу закачать каталог... только там не очень много тех информации
sl-spds
Верно мыслите! smile.gif
Разрешите небольшое дополнение....

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
можно сделать вывод...
- Есть специальные сервопривода...

они разные, и выбираются в зависимости от решаемой задачи и требуемых характеристик...

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
- Подключаемые двигателя... любые переменного тока

в данном каталоге - да...

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
- Регилирование скорости и момента одновременно или же позиционирование

Основное назначение любого привода - регулирование скорости и момента.
Основной датчик обратной связи в сервоприводе - энкодер (положение вала двигателя).
Позиционного датчик, используется в качестве дополнительной обратной связи, по положению исп. механизма...

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
- Небольшие диапазоны мощностей

Среди сервоприводов, встречаются модели до 600 кВА...

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
- Расширенные диапазон частот и напряжения

Расширенные диапазоны - регулирования скорости и момента.

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
- Набор специализированных плат расширения для использования в особенных приложениях

Практически, каждый "импортный" контроллер, среднего класса, имеет в своём составе высокочастотные дискретные входа, для подключения сигналов энкодера (датчик положения вала серводвигателя).
А в комплекте программного обеспечения - библиотечные блоки для реализации алгоритмов управления сервоприводом.....

Цитата(Tua @ 28.5.2008, 10:21) [snapback]256996[/snapback]
Но это незначит, что стандатные привода не могут решать подобные задачи... просто для этого может потребоваться больше усилий.. как уже упоминалось сервопривод управляет в том числе и асинхронником.

В наиболее "навороченных" (и соответственно дорогих) моделях ПЧ используется тот же алгоритм управления, что и в сервоприводах, без обратной связи по положения вала, а именно: векторное управление с использованием математической модели двигателя.
Соответственно есть области применения, где может использоваться и тот и другой.
В этом случае определяющим фактором служит цена привода.
Tua
Вот мы и нашли общие точки приемлемые обоим...

Просто я пытался показать вопрошаешему, что не стоит думать о сервоприводах как о некоем сверх реальном и очень особенном произведении инженерной мысли. ;-)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.