Уважаемые специалисты!
Ситуация следующая: четырехуровневая автостоянка. Соответственно на нижнем 4-м уровне предусмотрены приямки с насосами (для удаления случайных проливов, воды после срабатывания АУПТ). Напорные линии от насосов объединены в общую магистраль.
Вопрос: необходимо ли устанавливать на напорной линии дополнительные обратные клапаны (помимо тех, которые установлены после насосов) для предотвращения ситуации, когда насос качнет стоки не в выпуск напорный, а в соседний приямок?Сам я считаю, что кроме как на обвязке насосов не надо никаких обр.клапанов (дополнительные сопротивления и т.д., но некоторые авторитетные деятели у нас считают иначе.
Что скажете уважаемые форумчане?
mocrassar
10.7.2008, 15:32
клапана на случай засора главной напорной магистрали? (которая к выпуску) Так стоки все равно дальше клапанов на
насосах не пойдут.
лишняя арматура на напорной канализации - лишнее сопротивление потоку
Нее... точно не на случай засора. Да и не будет засора на напорке....наверное.... Щас посмотрел хар-ки клапанов...так вот: при расходе через клапан 32 м3/ч (8,9 л/с) потери на клапане - 4м. Если качаем из дальнего приямка, то насос преодолевает сопротивление ТРЕХ обратных клапанов (+ обр.клапан на обвязке), а это минимум 12м(!) потерь только на клапанах!!!
mocrassar
10.7.2008, 15:46
ага - засоров вполне вероятно не будет - тем более - если трапы со встроенными пескоуловителями или в самом приямке есть песко-грязеуловитель.
а стоки все равно дальше обратных клапанов на "соседних" насосных группах не пойдут.
присоединения к главной магистрали 45-ми тройниками лучше сделать - меньше передавливания будет. А заодно и уклон сторону выпуска (типа 0,002-0,005).
Serg Ivanov
11.7.2008, 9:39
Я бы дал от каждого насоса свою напорку и не парился... А зачем дублирование насосов?
Дополнительные обратные не нужны.
От каждого приямка свою линию не получиться - куча выпусков получается - Заказчег ругаецца...А два насоса - так рабочий+резервный.
Serg Ivanov
11.7.2008, 10:00
Цитата(Vladius @ 11.7.2008, 9:54) [snapback]270867[/snapback]
От каждого приямка свою линию не получиться - куча выпусков получается - Заказчег ругаецца...А два насоса - так рабочий+резервный.
Чего ругается? четыре выпуска по 100мм в два колодца рядом. В чем проблема?
А зачем резервный? Где прописано, что на водоудаление нужен? Там, без насосов вообще, какой слой воды получается после тушения?
Почему перекрытым лотком нельзя свести всё в один приямок?
8 насосов которые по нормальному никогда не должны работать - перебор, ИМХО.
Цитата(Vladius @ 10.7.2008, 15:46) [snapback]270662[/snapback]
Вопрос: необходимо ли устанавливать на напорной линии дополнительные обратные клапаны (помимо тех, которые установлены после насосов) для предотвращения ситуации, когда насос качнет стоки не в выпуск напорный, а в соседний приямок?
В соседний приямок сток не может пойти минуя обратный клапан после насоса. "Авторитетные деятели" должны как то обосновать свои опасения.
Приямки соединить,как сообщающиеся сосуды,а пару насосов только на один приямок.
На схеме показано только 4 приямка (объединенные на один выпуск) на самом деле их много больше. На один выпуск объединяем 3-5 насосных групп где-то. Приямки в разных пожарных отсеках (ворота между которыми автоматически закрываются в случае пожара) - одним лотком нельзя - получается "дыра" между пож.отсеками. В каждом пожарном отсеке по 2 приямка. 2-й насос в приямке - т.н. "горячий" резерв, т.е. работать по умолчанию будут оба насоса.
Согласен, что отдельные выпуски это наилучший вариант, но более затратный...дешевле обр.клапанов Ду100 понаставить (5000 руб.штука)....или все-таки не ставить)))
Слой воды в случае сработки пожарки - 10 см.(на пож.отсек). В соседних отсеках еще и -5 уровень есть-холодильный центр- туда вода пойдет так там ваще "берлинское метро1945" будет...
"одним лотком нельзя - получается "дыра" между пож.отсеками."
Не лотком,а именно трубой.При сработке Апт труба заполнена водой и она не есть дырка между зонами и ктому же она в конструкции пола замоноличена.
Плита с приямками уже отлита - трубу не получится проложить. Да и 350 м. длиной паркинг - даже 0,005 уклон будет до дальнего приямка не "достанем"...
mocrassar
11.7.2008, 12:55
А напорная труба у Вас 100-ого диаметра?
Напорная труба - 100. Расход насосов 2х10л/с. Если 80 или 50 ставить большие потери по длине получаются.
mocrassar
11.7.2008, 16:08
я бы не стал насосы подбирать на расход АПТ - таким образом можно было бы съэкономить не только на материалах, но и на "монтажном пространстве"
Serg Ivanov
11.7.2008, 16:28
Цитата(mocrassar @ 11.7.2008, 16:08) [snapback]271073[/snapback]
я бы не стал насосы подбирать на расход АПТ - таким образом можно было бы съэкономить не только на материалах, но и на "монтажном пространстве"
Естественно не надо. 10см воды для машин ничего не сделают и за сутки/двое. Так откуда идея резервных насосов? Я никогда не ставил.
Вообще с этим водоудалением ИМХО перемудрили в нормативке. Почему нельзя предусмотреть откачку переносным насосом по шлангам? Если там слой воды не более 10-20см получается..
На складе оно целее будет.
А электропитание насосов при срабатывании АПТ? Щиты скорее всего будут обесточены..
mocrassar
11.7.2008, 17:18
Если дренажные насосы не работают во время пожара, следовательно - расход 20 л/с - завышен.
Альбина Р.Б.
11.8.2008, 11:57
Скажите пожалуйста, а какие обратные клапаны в напорной канализации можно применять?
Сантехник
11.8.2008, 12:03
Цитата(Альбина Р.Б. @ 11.8.2008, 12:57) [snapback]280943[/snapback]
Скажите пожалуйста, а какие обратные клапаны в напорной канализации можно применять?
В какой напорной канализации? Условно чистые или фекалка? Разница может быть ощутимая.
Альбина Р.Б.
18.8.2008, 15:00
Условно-чистых вод
На дренаже автостоянки применяли обратные клапаны производства TECOFI тип CBL (Ду100)
Вместо обратных клапанов сделайте петлю на напорке уровнем 0, 5 м выше края колодца в который идет выпуск, и достаточно. Дешево и сердито!
andron01
26.12.2017, 2:31
На автостоянке после дренажных насосов установлены обратные клапана Itap York размером ДУ50 (2"). Практически на всей автостоянке эти клапана не держат, т.е. вышли из строя. Itap York это обычные обратные клапана с пластиковыми внутренностями, которые продаются в хозяйственных магазинах. Подходит ли данный тип клапанов для напорной канализации по которой откачивается вода из дренажных приямков?
Serg Ivanov
26.12.2017, 9:50
Цитата(andron01 @ 26.12.2017, 3:31)

На автостоянке после дренажных насосов установлены обратные клапана Itap York размером ДУ50 (2"). Практически на всей автостоянке эти клапана не держат, т.е. вышли из строя. Itap York это обычные обратные клапана с пластиковыми внутренностями, которые продаются в хозяйственных магазинах. Подходит ли данный тип клапанов для напорной канализации по которой откачивается вода из дренажных приямков?
Да никакой обратный клапан на напорной канализации долго держать не будет. Всё равно мусором раньше или позже забьётся. Разве только чистить после каждого использования.
Dima_UA
26.12.2017, 10:07
шаровой клапан поставьте
andron01
27.12.2017, 1:16
Цитата(Dima_UA @ 26.12.2017, 10:07)

шаровой клапан поставьте
А что шаровый он более устойчив к грязной воде?
Кстати, а шаровые клапаны они только фланцевые?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.