Цитата(Pasekov @ 28.9.2009, 18:25) [snapback]439640[/snapback]
Разве протокол является причиной всего? Ведь это только средство, не более.
Если здесь обсуждать бессмысленно, то тогда где???
Война и пена явно не нужна. Тем более книга нужна, там много можно страниц наваять, с самыми разными подходами и протоколами. Поместятся все точно.
Тема весьма интересная. Но, как и все hi-tech темы и направления развивается настолько стремительно, что к выходу книги поизойдет смена поколения оборудования/протоколов/решений.
Например, мы помогали партнерам в подготовке книги по вентиляции и кондиционированию воздуха в части автоматизации и диспетчеризации. Прошло 5 лет после выхода книги, базовые технологии сохранились, но обновилась линейка контроллеров, ПО системы диспетчерзации, вместо DDE основные производители используют OPC сервера.
Я задавал вопрос инженерам (из компании - производителя коммуникационного оборудования для промышленных сетей Ethernet, Тайвань) о цикле производства - от идеи до готового продукта. Ответ - не более 9 месяцев, иначе не будет перспектив для продаж. За год интенсивно продвинулись направления по PoE, IP видеонаблюдению, WiMax.
Производители контроллеров и систем для зданий, конечно-же более инерционны. Линейка продукции обновляется каждые в 3-5 лет. Но все-таки решения по удаленной диспетчеризации связаны больше с коммуникационными технологиями и решениями. Все таки - интерес в том, чтобы книга стала коммерческим продуктом, или информационным ресурсом? Если второе - то, наверно, лучше, чтобы это был обновляемый интернет-ресурс.
Относительно проблем информационной безопасности при удаленной диспетчеризации - это общая проблема информационных систем и решается теми-же средствами.
Один из плюсов таких систем - удаленное рабочее место для специалистов, чья квалификация в части СУЗ выше, чем квалификация персонала службы эксплуатации здания.
В Москве наш клиент успешно эксплуатирует три офисных здания, подключенные через телефонные модемы с относительно старенькой системой BMS.
Наши колллеги из Германии делились опытом проектов единой системы по диспетчеризации десятков зданий в разных городах. И никого не пугает подключение к сети internet, как наши "продвинутые" службы Заказчиков. Некоторые компании, удаленно сервисующие здания, получая только проценты от экономии энергоносителей, чувствуют себя весьма неплохо. Наши партнеры предоставляют доступ к серверам систем диспетчеризации городских теплопунктов и котельных как услугу для городских коммунальных служб.
Наверно утомил народ своим флером

, но тема действительно перспективная.
Владимиру - удачи.