В общем, к своему стыду, первый раз в жизни столкнулся. Надо держать зимой температуру приточного воздуха +5С. Я думаю настаивать на применении разделяющего гликолевого контура в помещении венткамеры (с соответствующим упрощением обвязки калориферов), а то в воздухе пахнет "разморозкой". Если кто сталкивался с таким требованием в ТЗ, как Вы решили такую задачу?
уже сто раз говорено, если без гликоля, то только с байпасом теплообменника по воздуху.
два контура, один рулит водой и работает обогревом, второй рулит смес.заслонкой байпаса и работает охладителем.
обогрев должен уметь тупо держать обратку в безопасном месте, байпас отрабатывает температуру. примерно так. ну есть еще кой-какие мелочи в конструктиве самого железа, думаю вы и сами их поймётё.. типа - байпас механически не должен полностью перекрываться, т.е. чуток холодного всегда должно идти "мимо" чтоб за т/о всегда было больше опасных +5..+10*С ну и т.п.
Понял! В проекте уже заложили приточки без байпаса. Буду писать письмо проектировщику. Там в принципе "шоколадно" на гликоле получается: все приточки стоят вплотную к друг другу в венткамере на крыше. Гликоля совсем чуть-чуть надо и обвязка простая.
В своём вопросе не указали очень важных вещей:
1. Разрешается ли рециркуляция
2. Температура помещения
Если 1 можно и 2 в плюсе, то проблема решается очень элементарно: нагреватель ставится на рециркуляционный воздух (т.е. там где всегда +) а датчик температуры после смешения подогретого воздуха с наружным. Такая система никогда не замерзнет. Испытано множество раз.... Кто автор не знаю, может и я...
Рециркуляция не допускается - объект - гараж-стоянка.
Температура в помещении видимо +5 - у меня нету проекта отопления.
Цитата(Abysmo @ 3.5.2009, 23:28) [snapback]384392[/snapback]
Температура в помещении видимо +5 - у меня нету проекта отопления.
Почему решили, что если в гараже +5*С, нужно и воздух подавать +5* ?
Скорее всего другого отопления нет - отопление воздушное. Поэтому, при температуре помещения +5*, температура подачи будет значительно выше. Следовательно должна быть пара датчиков: Т подающего воздуха и Т помещения.
Т под. зависит от теплопотерь и косвенно от текущей наружной температуры
Стандартная проблема. Много раз выяснял вопрос - так +5 или , все-таки - НЕ НИЖЕ +5

. После размыышлений и прочтений СНиП - НЕ НИЖЕ +5 !!!. Что касается собственно температуры в гараже, то для ее поддержания, как правильно отметил г jota, потребуется ДВА датчика температуры - в помещении и канальный. Второй нужен для исключения "холодного душа". Кстати, алгоритм работы вентустановки получается весьма "завернутым",
т.к. потребуется обеспечить максимальную "живучесть" системы и старт по СО.
Михаил_PLC
4.5.2009, 8:29
Уже сталкивался с такой проблемой, парковка, приточка, 4 вентагрегата, задание на приточку +6.
Результат: без глюколя делать абсолютно нечего, особенно если нужно перевести агрегат на пол скорости
Цитата
Стандартная проблема. Много раз выяснял вопрос - так +5 или , все-таки - НЕ НИЖЕ +5 biggrin.gif . После размыышлений и прочтений СНиП - НЕ НИЖЕ +5 !!!. Что касается собственно температуры в гараже, то для ее поддержания, как правильно отметил г jota, потребуется ДВА датчика температуры - в помещении и канальный. Второй нужен для исключения "холодного душа". Кстати, алгоритм работы вентустановки получается весьма "завернутым",
т.к. потребуется обеспечить максимальную "живучесть" системы и старт по СО.
Сторговался на гликолевом контуре вместо байпаса.
То что надо будет регулировать температуру каскадно это я уже понял, я этот алгоритм всегда применяю, да же на простых системах.
Старта по CO2 не будет, вместо этого на двигатели притока и вытяжки будут установлены частотные преобразователи. Преобразователи будут увеличивать обороты притока и вытяжки при росте разницы показаний двух датчиков.
Сергей Долганов
4.5.2009, 9:33
Установка по производительности здоровая? Может электричеством проще?
Цитата
Установка по производительности здоровая? Может электричеством проще?
В Москве? Электричеством

Установка будет золотая при производительности в 20000 кубов
Сергей Долганов
4.5.2009, 10:27
При такой производительности- однозначно:)
Если для гаража - то придется ставить ОХЛАЖДЕНИЕ для поддержания +5. ПОГОВОРИТЕ с Заказчиком. Несколько раз сдавали КРУПНЫЕ объекты с парковкой - везде одна и та же песня. На простой вопрос "А зачем вам именно +5 ( иногда +10) ?" НИ РАЗУ не получили ВРАЗУМИТЕЛЬНОГО ответа. И кончалось все фразой "Не НИЖЕ". Т.е. ОБЫЧНЫЕ водяные приточки, без охлаждения. ПОДУМАЙТЕ, преждем чем идти на поводу. Эти +5 НА ХРЕН НИКОМУ НЕ НУЖНЫ (для автостоянки)!!!!. Просто эти +5 родились из ЭКОНОМИИ (ну не +21 зимой гнать же), а кто-то рассматривает НИЖНЮЮ границу как уставку. А На самом деле расчет идет на +5 при САМЫХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ( а не +21 ).
Михаил_PLC
4.5.2009, 11:13
Цитата(ggg__ggg @ 4.5.2009, 11:02) [snapback]384505[/snapback]
Если для гаража - то придется ставить ОХЛАЖДЕНИЕ для поддержания +5. ПОГОВОРИТЕ с Заказчиком. Несколько раз сдавали КРУПНЫЕ объекты с парковкой - везде одна и та же песня. На простой вопрос "А зачем вам именно +5 ( иногда +10) ?" НИ РАЗУ не получили ВРАЗУМИТЕЛЬНОГО ответа. И кончалось все фразой "Не НИЖЕ". Т.е. ОБЫЧНЫЕ водяные приточки, без охлаждения. ПОДУМАЙТЕ, преждем чем идти на поводу. Эти +5 НА ХРЕН НИКОМУ НЕ НУЖНЫ (для автостоянки)!!!!. Просто эти +5 родились из ЭКОНОМИИ (ну не +21 зимой гнать же), а кто-то рассматривает НИЖНЮЮ границу как уставку. А На самом деле расчет идет на +5 при САМЫХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ( а не +21 ).
В нашем случае было так, что парковка "тёплая" и хотели что бы были минимальные/разумные расходы тепла (зимой задание +6) к тому же у нас стояли датчики СО.
Летом охлаждать её никто не собирался, нет смысла.
Цитата
Если для гаража - то придется ставить ОХЛАЖДЕНИЕ для поддержания +5. ПОГОВОРИТЕ с Заказчиком. Несколько раз сдавали КРУПНЫЕ объекты с парковкой - везде одна и та же песня. На простой вопрос "А зачем вам именно +5 ( иногда +10) ?" НИ РАЗУ не получили ВРАЗУМИТЕЛЬНОГО ответа. И кончалось все фразой "Не НИЖЕ". Т.е. ОБЫЧНЫЕ водяные приточки, без охлаждения. ПОДУМАЙТЕ, преждем чем идти на поводу. Эти +5 НА ХРЕН НИКОМУ НЕ НУЖНЫ (для автостоянки)!!!!. Просто эти +5 родились из ЭКОНОМИИ (ну не +21 зимой гнать же), а кто-то рассматривает НИЖНЮЮ границу как уставку. А На самом деле расчет идет на +5 при САМЫХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ( а не +21 ).
Меньше всего в жизни люблю разбираться с чужим иди***змом. Хотите +5 всегда, ставьте гликолевый контур. Не хотите пишите не +5 в ТЗ. А так я полностью с Вами согласен.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.