Mars, Спасибо за расширенный комментарий!
Цитата(Mars @ 6.5.2009, 7:51) [snapback]385137[/snapback]
И, все-таки, идея глупая. Я бы даже назвал это не идеей, а прожектом, плодом воображения манагеров управляющей компании, не понимающих сути самой системы диспетчеризации. Возможно, они один раз и попытаются потратить деньги на такой эксперимент, но второй раз вряд ли станут наступать на грабли. Может быть, и с первого раза очнутся, когда увидят сколько нужно денег потратить.
Сначала будет сделан расчет, может вообще начинать никто не будет... посчитаем оборудование, посчитаем стоимость проекта, реализацию и т.д. применительно к конкретному объекту, так сказать "на живую". Возможно даже убедим собственника проделать это за свой счет, сами же проанализируем.
Цитата(Mars @ 6.5.2009, 7:51) [snapback]385137[/snapback]
Диспетчеризация - объект штучный, индивидуального пошива, так сказать. Под каждый объект пишутся алгоритмы, разрабатывается графика, подбирается необходимое количество контроллеров, датчиков с различными характеристиками и т.п.
Предположим, что вы сделали такую навесную систему, а через год ваш контракт на этом объекте закончился. Вы снимаете эту систему с объекта... Куда вы ее приспособите? На другой объект? Вам снова нужно будет производить монтаж, все переписывать под новый объект, перерисовывать графику, добавлять какие-то модули, датчики, контроллеры или убирать их. Это все стоит денег, причем за это придется платить более квалифицированному персоналу, чем дежурному дяде, делающему обходы.
Система планируется как универсальная (будут, например, типовые вентустановки с типовыми датчиками). Накладные и бесконтактные датчики подойдут практически везде, если еще и беспроводные, то вообще отлично. Контроллеры скорее всего модульные...
Цитата(Mars @ 6.5.2009, 7:51) [snapback]385137[/snapback]
К тому же, как показывает моя скромная практика, всегда найдется какой-нибудь руководитель, который будет больше доверять журналу обхода с подписью дежурного, чем какой-то там диспетчеризации. Т.е. от дежурного не избавиться. Да, и кто будет ходить автоматы включать, фильтры чистить, уставки ручками изменять, вы же хотите даже не диспетчеризацию, а мониторинг, т.е. без управления системами. В результате, все плюсы диспетчеризации сведутся только к дополнительным затратам, никакой экономии, никакого энергосбережения.
Тут все ж нужно понимать, чтот прожект

рассматривается как подспорье для управляющей компании и не призван решать задачи энергосбережения и т.д.
Про дядю с журналом согласен, но все ж тут несколько иной случай: собственник нанимает компанию для обслуживания и перекладывает на нее все риски, так что решать доверять журналу или этой системе будет сама обслуживающая организация.
Цитата(Mars @ 6.5.2009, 7:51) [snapback]385137[/snapback]
Имхо, если делать диспетчеризацию, то полноценную, штатную, со всеми возможностями. А собственника объекта нужно убедить сделать эти вложения в собственную недвижимость, аргументируя теми же доводами, по которым вы сами собрались сделать такую систему. В конце-концов, снизьте цену на свои услуги, если не надо будет постоянно держать на объекте ваш персонал. Покажите заказчику, что в цену ваших услуг входит зарплата дежурного персонала. Чем больше персонала, постоянно пребывающего на объекте, тем выше цена ваших услуг. Это же логично?
Однозначно всегда делается попытка убедить заказчика в необходимости полноценной диспетчеризации, но, как я выше писал, не всегда на это идут. Из-за стоимости и недолгосрочности оценок.
Цитата(Mars @ 6.5.2009, 7:51) [snapback]385137[/snapback]
Аааа, догадываюсь! Ваша управляющая компания выиграла тендер по цене, а потом посчитали и прослезились. Почти всю прибыль придется раздать на зарплату дежурному персоналу и на текущие расходы. Отсюда родилась идея про "временную диспетчеризацию", чтобы сократить расходы на персонал. Это все понять можно, но, что-то мне подсказывает, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Зато вы дадите возможность кому-то подзаработать, что в кризис немаловажно. Видите, сколько вам тут советов надавали.
Все вышесказанное - ИМХО.
Что тут скажешь, да половина средненьких тендеров после подписания договоров заставляют плакать, выясняется, например, что обслуживающий персонал планировался на зарплату в 15 тыс., управляющий или ведущий инженер или управляющий объекта, ведущий все дела с арендаторами, собственником, коммунальными службами на 30 тыс. и т.д. К этому моменту отдел занимающийся подбором подобных тендеров уже "умыл руки"... Так что мания сокращения расходов на обслуживание только усиливается.
Касательно "кому-то подзаработать, что в кризис немаловажно", да, проблема есть, людей сокращают, зарплаты уменьшают (особенно касается линейных инженеров и мелких манагеров)... тут мне нечего сказать, решения такого уровня я не принимаю пока

.