Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: дымоудаление в подземной автостоянке
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
e_katerina
Здравствуйте! Помогите разобраться с установкой клапанов дымоудаления в подземной автостоянке.
Автостоянка одноэтажная имеет площадь 920 м2. Делим ее на два резервуара дыма по 460 м2 (менее 800).
Согласно Приложения 15,91 к СНиП 2,04,05-91 на каждые 100 м2 необходима установка дымоприемного отверстия. Поэтому в каждом резервуаре устанавливаем по 4 дымоприемных устройства (на 115 м2).
Вопрос:
1. Дымовой клапан ставится один на каждый резервуар, и когда начинается пожар, удаление дыма происходит одновременно через все дымоприемные устройства (то есть решетки без клапана)? Либо сколько дымоприемных устройств, столько и клапанов, и во время пожара открывается только тот клапан, который расположен ближе всего к очагу пожара?
Заранее благодарю.
Крезот
Первое
проKEDRO
Добрый день.
1 приточка
2 дымоудаление
Как помню при сигнале пожар срабатывают клапана,клапана закрываются приточка отключается.
Затем включается система дымоудаления,при включении движка поднимается "заслонки" и соответственно дым удаляется.
Тушим порошком или водой.
Да главное по практике срабатывают все клапана д/у и вообще все должно происходить почти одновременно.
EJIEHA
e_katerina

15.91 к СНиП 2.04.05-91 - отменён давным давно. Ну какие "на 100 м2"! Поиском порулите в теме. Самый обсуждаемый вопрос - автостоянки...
NOVIK_N
Пособие к отмененному СНиПу, как и любое литературное произведение, может умереть только естественной смертью, когда перестанет быть актуальным. В данном случае мы имеем методичку разработанную высокопрофессиональными вентиляционщиками, со всеми заблуждениями, существовашими на тот момент, и, обслуживающую те нормы, которые тогда существовали. Многократно звучали сожаления о том, что ничего подобного под существующий СНиП не существует. Поэтому в этой старой методичке приходится отделять зерна от плевел и понимать, что если ты как профессионал проектируешь систему, то в некоторых случаях следует ужесточать техническое решение по сравнению с неаргументированными требованиями новых норм.
Ну действительно, почему это профессионалный вентиляционщик Баркалов рекомендует в автостоянках применять одно дымоприемное отверстие на 100 кв. м, а в нормах, созданных современными отечественными (подчеркиваю, только отечествеенными) пожарными, вдруг получаем либерализацию в 10 раз, да еще на все случаи в жизни. Что , радикальным образом изменились представления о физике процесса и авторы новых норм убедились в том, что весь дым будет попадать в дымоприемное отверстие вне зависимости от заданного расхода, толщены слоя и температуры дыма? К сожалению, революции не произошло и во всем мире расчитывают предельную производительность дымоприемного отверстия.
Баркалов же, как профессионал, многократно сталкивавшийся с проектированием местных отсосов, понимал, что больше 5000 куб. м / ч при тонком дымовом слое в автосоянке через дымоприемное отверстие забирать нельзя. Пойдет, и очень хорошо пойдет воздух из нижнего слоя, со всеми вытекающими последствиями.
А дальше? Выбор за практикующими отечественными пректировщиками. К сожалению, не всегда в пользу здравого смысла.
С уважением, NOVIK_N.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.