Ожидалось что-то более серъёзное.....
Если взять ASHRAE, то там метод численного моделирования операционного зала описан значительно интересней, кроме этого там исходные и конечные данные в таблицах, а не только общие слова....
Для читающих по англ. цепляю главу в PDF
Есть очень любопытные материалы по моделированию операционных из Гон-Конга представленные на конференции в Хельсинки в 2000г.
Выдержку размещаю и тоже на англ......
У Вас г-н Tretyakov есть неточности и заявки, которые сразу заставят людей, знакомых с предметом, не слишком доверять Вам:
Фильтры высокой степени очистки HEPA класс EU10-EU14; ULPA класс EU15-EU17
Названия UCV в обозначении фильтров нет!
В операционных используются конечные терминалы с НЕРА фильтрами класса 12-13, реже 14 и никогда ULPA.....
ULPA абсолютные фильтры используются в сверхчистых технологиях......
Поэтому выводы об экономии средств тут притянуты за уши и эти уши торчат как зайчьи из капусты.
Я работал с Weiss Klimatechnik и Tecnair - это самые знаменитые фирмы в Европе по комплектным операционным и знаю насколько кропотливо и бережно они компонуют свои комплекты с помощью численного моделирования. Поэтому, привязывая эти комплекты по месту, я уверен, что результат будет такой, какой и был продекларирован фирмой.
А Вы считаете, что придёте в районную больницу и на существующем положении с помощью своей модели докажете, что всё что они имеют - это
дурнопахнующая субстанция (

).
Вы говорили о разделении труда - правильно говорили, но сами не поняли, что разделение труда всё-таки подразумевает выход готового продукта, а не промежуточного. Поэтому Ваш пример с операционной - крайне неудачный. Такие услуги Вы можете предложить заводам медтехники, но не проектировщикам ОВ - они не проектируют технологии операционных.
А если кто-то и клеит решётки и диффузоры, так это пережиток прошлой отсталости и он очень быстро уходит - не успеете развернуться, а говорить уже будет не с кем.....
И последнее, возможно Вы талантливый физик и математик, возможно, что Вы ловко орудуете с программой, но знание на достаточно глубоком уровне того, что хотите предложить потребителю, даст Вам возможность разговаривать на его языке и заслужить доверие. Извините за то, что преподношу основы маркетинга - не мог удержаться. Потому, что сама идея великая и с будущим... а вот неумелое проталкивание её совсем не там и не так дискредитирует несколько эту солидную науку....