sakenta85
29.6.2010, 10:18
Добрый день! На одном из объектов столкнулись с банальной проблемой: перегревается двигатель вентилятора Remak RP 100-50/45D L=6100 м3/ч. Посчитали аэродинамику, сопротивление сети на 150 Па ниже графика. Мы перекрыли часть площади заборной решетки, проблема осталась на месте. Так вот...сам вопрос: если все-таки какие-то сопротивления в сети остались неучтенными, и реальное сопротивление сети выше\, чем может дать вентилятор, то как можно решить проблему без замены вентилятора?
Заранее спасибо за ответ
выводите вент на раб.точку с помощью амперметра и заслонки. удачи.
vadim999
30.6.2010, 14:21
Цитата(sakenta85 @ 29.6.2010, 11:18)

A. ... сопротивление сети на 150 Па ниже графика ...
Б, Так вот...сам вопрос: если все-таки какие-то сопротивления в сети остались неучтенными, и реальное сопротивление сети выше\, чем может дать вентилятор, то как можно решить проблему без замены вентилятора?
А. Похоже, что правильно подсчитали сопротивление сети. Изменение сопротивления сети ведет к обратно пропорциональному изменению расхода, в квадрате. Что приводит к прямо пропорциональному изменению потребляемой мощности, в кубе. Значения "пропорциональностей" определяются характеристиками каждого конкретного типа-размера вентилятора.
Единственное решение в Вашем случае - воспользоваться рекомендацией LordN (Вчера, 12:19)
Б. Только за счет переделки сети. Нормальная практическая заморочка, редко но бывающая. Редко в том смысле, что переделовают сеть.
Цитата(LordN @ 29.6.2010, 11:19)

выводите вент на раб.точку с помощью амперметра и заслонки. удачи.
Маленькое уточнение: вместо амперметра лучше использовать "токовые клещи", которые просто "набрасываются" на провод, а амперметр надо присоединять с сети (уж не помню, кажется последовательно). Аркадий
Boris Blade
30.6.2010, 17:59
Подобное чтото было, вентилятор НЕД сотка, если не путаю у него ток возрастал при шибировании, вроде кончилось установкой трансформатора.
Цитата
вместо амперметра лучше использовать "токовые клещи"
сторого говоря - это одна и та же функция, но разные методы.

первый - общая, охватывает ВСЁ, вторая - конкретика исполнения.
Цитата(Boris Blade @ 30.6.2010, 17:59)

Подобное чтото было, вентилятор НЕД сотка, если не путаю у него ток возрастал при шибировании, вроде кончилось установкой трансформатора.

Ток возрастал??? Физика - отдыхает!!! Если уже я ничего не путаю, зависимость потребляемой мощности двигателя от расхода - прямая кубическая (или даже, если квадратная - все равно прямая). Мощность - произведение тока на напряжение. При шиберовании снижается расход - снижается и потребляемая мощность. Откуда же растет ток??? Аркадий
Boris Blade
1.7.2010, 9:44
На других типоразмерах ток ведет себя как обычно, а на этом возрастал. Опять же если ничего не попутал, давно это было.
zaharov63
1.7.2010, 11:30
Воспользуюсь случаем спросить.
На мощных вентиляторах в определенных случаях для претотвращения перегрузки двигателя рекомендуется шибер на всасе, как я понимаю, не только ради пуска. Видел не раз шибер непосредственно на выхлопе, что считаю не правильно. А влияет ли это существенно на нагрузку двигателя, точнее на кпд вентилятора?
Кстати, отличный вопрос! Как-то не задумываясь обычно шиберировал всас. А в самом деле, господа наладчики, просветите остальных: имеет ли значение, на всасе или на выхлопе стоит шибер? Аркадий
Караджи В.Г.
1.7.2010, 13:29
Отвечаю:
У радиальных вентиляторов мощность всегда возрастает с увеличением производительности.
Если лопатки загнуты назад, мощность возрастает, но, как правило, покрывается одним двигателем.
Если лопатки загнуты вперед, мощность возрастает очень резко и обязательно надо её контролировать (по токам электродвигателя) при первом пуске и наладке, чтобы не сжечь двигатель.
Если шибер ставить далеко от вентилятора (чтобы он не влиял на аэродинамику вентилятора; смотрите ГОСТ на испытания вентиляторов), то можно его ставить и до и после вентилятора. Если же шибер ставится рядом с вентилятором, то надо относиться к этому с осторожностью.
Если шибер перед вентилятором (примерно до 4...6 калибров воздуховода), то появится неравномерность потока на входе в вентилятор+турбулентность. В результате изменится в худшую сторону непредсказуемо аэродинамическая характеристика вентилятора и возрастет непредсказуемо его шум.
Если шибер после вентилятора, то на аэродинамику вентилятора он влиять не будет. Только внесет неравномерность в поток на выходе вентилятора. Кроме того, если вентилятор со спиральным корпусом, то скорости на выходе вентилятора могут быть большие и возможен повышенный низкочастотный шум обтекания шибера. Если приходится, я ставлю на выходе вентилятора, на небольшом удалении, перфорированный лист, как у глушителей, с большими отверстиями. Если его вдвигать, то более или менее равномерно перекрывается сечение. Можно даже несколько выровнять поток за вентилятором.
В данном конкретном случае речь идет о канальном вентиляторе с загнутыми вперед лопатками, у которого активное течение занимает примерно 1/4 часть площади сечения выходной рамки. Так что перфолист на выходе позволит не только управлять производительностью, но и несколько выровнять профиль скоростей в канале.
Коротенько, вот так.
С уважением, В.Г.
zaharov63
1.7.2010, 14:13
Вроде все понятно. Тогда почему в паспорте на вентилятор Ц14-46 №8 рекомедуется шиберирировать именно всас, или это касается только пуска? Так же коротенько.
Караджи В.Г.
1.7.2010, 15:09
Не всегда в паспорте бывает правильно.
Смотрите выше.
С уважением, В.Г.
zaharov63
1.7.2010, 16:28
Но, надеюсь, к направлящим аппаратам, которыми когда то комплектовались большие промышленные приточные камеры и кондиционеры вроде Кт20, это не относится? До сих пор кое-где такие НА стоят, правда, обычно в нерабочем состоянии.
Спрашиваю к тому, что такими вентиляторамим, как Ц14-46№8 18-22 кВт, в большом количестве были укомплектованы окрасочные линии на заводе, где я работал. Так как эти вентиляторы агрегировались в состав технологического оборудования, ни о каких прямым участках до/после речи не шло.
И в этом случае, как я понимаю, подобные направляющие аппараты были бы уместы. Но современных аналогов что-то не встречал.
Караджи В.Г.
1.7.2010, 16:42
Да, направляющие аппараты используются и хорошо регулируют вентиляторы.
Проблемой может быть только повышенный шум вентилятора с направляющим аппаратом.
Но в технологических применениях это не очень важно.
С уважением, В.Г.
Возможно не совсем в тему, но вот встретилось такое:
"Блок вентилятора оснащен «свободным» рабочим колесом германской фирмы Ziehl-Abegg (без приводного ремня), сводящим потерю напора при прохождении потока воздуха через теплообменник практически к нулю, что обеспечивает высокий КПД (до 80%) и экономию электроэнергии на 10-15%."
Что в самом деле в жизни так бывает? Всегда считал (видимо, Соломаховой начитался), что свободное колесо имеет меньший КПД и худшие напорные характеристики по сравнению с тем же колесом, помещённым в спиральный корпус. Нет?
Цитата(qwerqus @ 17.8.2010, 12:29)

.. «свободным» рабочим колесом германской фирмы Ziehl-Abegg (без приводного ремня), сводящим потерю напора при прохождении потока воздуха через теплообменник практически к нулю...
Если бы такое было в реальности - фирма целябик обогатилась бы немыслимо. Ошибка перевода или откровенный флуд
На счёт перевода не знаю, но компания позиционирует себя "крупнейшим производителем оборудования и комплектующих для вентиляционных систем любого уровня сложности."
Вот и верь после этого людям.
фирма авторитетная, ктож спорит, НО!!! откуда текст? автора!!
Да легко. Берёшь фразу "крупнейшим производителем оборудования и комплектующих для вентиляционных систем любого уровня сложности.", вставляешь в поисковик и ищешь полное совпадение.
А если не трудно, дайте ссылку на эти слова
Цитата(qwerqus @ 17.8.2010, 12:29)

"Блок вентилятора оснащен «свободным» рабочим колесом германской фирмы Ziehl-Abegg (без приводного ремня), сводящим потерю напора при прохождении потока воздуха через теплообменник практически к нулю, что обеспечивает высокий КПД (до 80%) и экономию электроэнергии на 10-15%."
Цитата(ail @ 20.8.2010, 16:15)

А если не трудно, дайте ссылку на эти слова
Пожалуйста: открываешь, например, Яндекс, в страничку поиска вставляешь выше приведенную фразу, нажимаешь кнопку "Найти", открывается страничка:
http://tomir174.ru/
Skaramush
21.8.2010, 10:14
Цитата(qwerqus @ 21.8.2010, 5:33)

Пожалуйста: открываешь, например, Яндекс, в страничку поиска вставляешь выше приведенную фразу, нажимаешь кнопку "Найти", открывается страничка:
http://tomir174.ru/В бытность мою "наёмником" у представителя одной не маленькой Аглицкой фирмы, довелось встретить фразы в описании: "Лопасти бутылочного типа оснащены мотором" и "Змеевик из медной трубки охлаждается потоком фреона".
А ларчик просто открывался - эти перлы возникли, когда очень корректное описание оборудования переводил с аглицкого на русский "спец по вообще" с украинской фирмы".
Московко Ю.Г.
23.8.2010, 7:25
Очевидно, что приведенный текст не проблема перевода, а народное творчество фирмы ТОМИР, основной продукт которой, судя по сайту - производство воздуховодов. С ув. Московко Ю.Г.
Цитата(Московко Ю.Г. @ 23.8.2010, 10:25)

Очевидно, что приведенный текст не проблема перевода, а народное творчество фирмы ТОМИР, основной продукт которой, судя по сайту - производство воздуховодов. С ув. Московко Ю.Г.
Оно бы и ладно, если бы так. Только, (цитаты с сайта):
Конструкторами ООО "Томир" расширен ряд Приточно-вытяжных устройств ПВУ-165, 300, 500, 600.
Основное направление нашей деятельности — это производство и реализация теплогенераторов.
Возникает вопрос: как ребята с такими представлениями о вентиляторах сочиняют приточно-вытяжные установки и воздухонагреватели.
ну как - очень просто - если супер вентиляторы "не создают потери напора на теплообменнике" то этими потерями можно пренебречь, надо предложить еще не считать потери на фильтре и вообще, уменьшить мощность вентилятора раза в два-три
Цитата(Boris Blade @ 1.7.2010, 12:44)

На других типоразмерах ток ведет себя как обычно, а на этом возрастал. Опять же если ничего не попутал, давно это было.
Такое возможно у вентиляторов с назад загнутыми лопатками: снижение загрузки двигателя при росте расхода происходит на конечном участке характеристики. Видимо вы и попали на него. Физика здесь не виновата, а наоборот, права: напор падает быстрее, чем растёт расход.
У вентиляторов с назад загнутыми лопатками могут быть и более интересные вещи. Характеристика вентилятора изогнута круче, чем характеристика двигателя и возможен такой случай, когда характеристика двигателя как бы срезает верхушечку характеристики венилятора. В этом случае, при монотонном увеличении расхода будет наблюдаться вначале повышение загрузки двигателя (выше номинала), а потом его снижение. У вас видимо такой случай. Обычно же двигатели подбирают, как правило с запасом, перекрывающим потребление вентилятора во всём диапазоне.
Boris Blade
20.9.2010, 10:50
Хоть один умный человек есть, а то меня уж тут .. физика отдыхает.... Замечу проблема была не моя, а специалистов ОВ с Высшим образованием. Причем двое были с двумя!! Высшими образованиями.
Цитата(Boris Blade)
Хоть один умный человек есть, а то меня уж тут .. физика отдыхает.... Замечу проблема была не моя, а специалистов ОВ с Высшим образованием. Причем двое были с двумя!! Высшими образованиями.
Типичная ошибка (заурядная) в суждениях!
На которую стандартный ответ - не можешь организовать работу и получать
результат - сделай работу
сам.
( Что Вы-то и свершили частично здесь, но как "вопрошатель") Или не занимай "рукой водящее место". Пересядь-ка в свои сани.
хи-хи. Привет Вам, Boris Blade, мой и большой!
Да хоть семь "пядей во лбу и восемь дипломов"! Тысячи производителей и тысяч десятки изделий. И у каждого могут быть "ньансы/романсы"
Цитата
Такое возможно у вентиляторов с назад загнутыми лопатками: снижение загрузки двигателя при росте расхода происходит на конечном участке характеристики. Видимо вы и попали на него. Физика здесь не виновата, а наоборот, права: напор падает быстрее, чем растёт расход.
Век живи и век учись. Все меняется поминутно/секунду в том числе и
вопрошатели и
отвечатели! Кто-то умнеет, кто-то теряет! И кто-то живя страдает.
Boris Blade
20.9.2010, 12:07
Проблему в общем то я и решил. Без всяких глубоких познаний, чисто практически. О чем и поделился на форуме.
Ну вот! Опять мен обляпался. Не жаль. Привет-то Вам остался.
Boris Blade
20.9.2010, 12:10
Вам тоже привет.
Цитата(sakenta85 @ 29.6.2010, 11:18)

Добрый день! На одном из объектов столкнулись с банальной проблемой: перегревается двигатель вентилятора Remak RP 100-50/45D L=6100 м3/ч. Посчитали аэродинамику, сопротивление сети на 150 Па ниже графика. Мы перекрыли часть площади заборной решетки, проблема осталась на месте. Так вот...сам вопрос: если все-таки какие-то сопротивления в сети остались неучтенными, и реальное сопротивление сети выше\, чем может дать вентилятор, то как можно решить проблему без замены вентилятора?
Заранее спасибо за ответ
Была похожая проблема ( тоже с вентилятором Ремак). Сопротивление на сети было не большим, а двигатель постоянно грелся и отключался. Оказалось автоматчик подключавший установку плохо зажал одну из 3 фаз на щите. А как затянули проблема и исчезла

.Во общем проверте подключение.
Цитата(zaharov63 @ 1.7.2010, 14:30)

Воспользуюсь случаем спросить.
На мощных вентиляторах в определенных случаях для претотвращения перегрузки двигателя рекомендуется шибер на всасе, как я понимаю, не только ради пуска. Видел не раз шибер непосредственно на выхлопе, что считаю не правильно. А влияет ли это существенно на нагрузку двигателя, точнее на кпд вентилятора?
В случае шибера на всасе вентилятор работает с более разряжённым воздухом. двигателю, конечно, полегче. Но характеристики вентиляторов даются при нормальных условиях, т.е. вентилятор будет иметь более низкие параметры. Как при работе с нагретым воздухом. Но если глубина регулирования небольшая, то сомневаюсь что это надо учитывать в расчётах сети.
Для вентиляторов 14-46 в полном напоре относительно бОльшую долю имеет динамический напор, поэтому на выходе ему очень желателен диффузор, и ему сильнее вредит шибер на непосредственно на выходе.
Приветствую всех!!! Тоже дам небольшой совет как уменьшить нагрев эл.двигателя и как следствие номинальный ток. Если сеть посчитана неправильно, то можно увеличить зазор между всасывающей дюзой и рабочим колесом и при условии, что завод изготовитель эл.двигателя намотку проводов сделал корректно, то токи упадут. Если же токи и нагрев не пропадает, то однозначно можно говорить о четырех вещах. 1. У эл.двигателя межфазное короткое замыкание (проверяется измерением сопротивления обмоток между собой) 2. Неправильно сделана обмотка статора эл.двигателя 3. Незаянуты провода в клеммах 4. Некчественные либо, где то немного надрезанные провода. Ах да чуть не забыл сечение питающего провода выбранно верно???
zaharov63
28.9.2010, 12:39
Цитата(Thresh @ 28.9.2010, 12:21)

... Тоже дам небольшой совет как уменьшить нагрев эл.двигателя и как следствие номинальный ток.
... Если же токи и нагрев не пропадает, то однозначно можно говорить о четырех вещах. 1. ... 2. ... 3. ... 4....Ах да чуть не забыл...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.