Цитата(Boris Blade @ 3.8.2010, 11:18)

Похоже подобное и произошло с президентским самолетом, автоматика выдала сигнал предупреждения, пилот среагировал, но поступила команда от вышестоящего: сажать, ну и сели.
Или ЧАЭС, сигнал ЭВМ "Скала" был выдан, система не дала снижать мощность, в ручном режиме отключили и таки снизили, а тут команда диспетчера Киевэнерго : поднять мощность, ну опять таки подняли. Мысля в том что основная часть техногенных аврий происходит вследствие человеческого фактора. Человек очень нелинейный объект, если наступило некое событие, не факт что оператор нажмет кнопку стоп, он может начать беспорядочно нажамать кнопки и переключать клювики.
Поверьте при этих все случаях что вы описали никто не шел и на шкафах никто ничего не крутил, как раз наоборот, вы подтверждаете, то что такие безусловные - важные сигналы, как Пожар, Обмораживание, Авария насоса - тепловое реле, должны быть на уровне блокировок, т.е. выход контроллера из строя или не выход, а просто глюк, либо ошибка, прогрммера , оператора и т.д. Вероятность влияние всех этих факторов на конечную аварию с выходом из строя оборудования, должна быть уменьшена на стадии проектирования, тем боле, что это решается просто и довольно давно, и не одного нормального довода почему так не делать не прозвучало.
А насчет наличия или отсутствия ручного управления и индикации на щитах - это отдельная тема. И нужно рассматривать конкретно. И наверное в отдельной теме.