Здравствуйте.
выпала такая задача скоммутировать ККБ и секцию охлаждения приточной установки.
ККБ- MTA MCCG131, ХП=34,3 кВт
Секция охлаждения - 33,1 кВт
Фреон R407C
Почитав тех. документацию на ККБ я обнаружила что после конденсатора там идет:
клапан шредера ( с датчиком выс. давления)
клапан шредера
фильтр
смотровое стекло
соленоидный клапан
шаровый кран
клапан шредера
я не увидела ТРВ и ресивера.
мне надо сделать так, чтобы эта система работала
что мне нужно включить в обвязку?
подобрать ТРВ, ресивер, еще что-то ???
ТРВ с внешним или внутренним уравниванием?
спасибо!
tuguzak
16.12.2010, 21:29
ALCO Controls
ЗЫ
Вместо ТРВ (п.12) - ЭРВ:
Почему эрв? Он дороже значительно трв..какие его плюсы перед трв в моем конкретном случае?
А ресивер? Почему в машине нет ресивера...насколько мне известно он необходим.
И в руководстве по монтажу этого блока ккб нет ни слова о трв или эрв..настораживает
tuguzak
16.12.2010, 23:33
Цитата(gelly5 @ 16.12.2010, 23:05)

Почему эрв? Он дороже значительно трв..какие его плюсы перед трв в моем конкретном случае?
А ресивер? Почему в машине нет ресивера...насколько мне известно он необходим.
И в руководстве по монтажу этого блока ккб нет ни слова о трв или эрв..настораживает
Потому что многие уже прошли черз
свои грабли и пришли к этому выводу.
Цитата
Почему в машине нет ресивера...насколько мне известно он необходим...
На этой картинке нет ресивера?
Он необходим если есть вероятность эксплуатации машины в переходный период...для приточки маловероятно. Как только температура опустилась ниже 18 - нажать на кнопочку "Лето закончилось" и забыть до весны. Ну, ...или для консервации фреона "по-умному" - тогда Да, нужен ресивер
Решать Вам.
Цитата
...нет ни слова о трв или эрв..настораживает
Взяли блок для сплита - флаг в руки...
К сожалению,блок подбирала не я. Передо мной стоит уже существущая ситуация по факту-ккб и приточка и сделать так,чтобы все работало)
Boris Blade
17.12.2010, 0:11
Если в составе ккб нет трв, тогда нужно трв с внешним уравниванием.
vlad980
17.12.2010, 10:01
Цитата
тогда нужно трв с внешним уравниванием.
присоединяюсь. Ресивер - по практике можно не ставить - в данном применении он не очень нужен - в крайних случаях при небольших колебаниях его роль сыграет конденсатор (как правило - переразмереный) - его "нижний" объем...
т.е. ККБ расположен на улице. от него я кидаю трубы по инжинирингу - газ 35, жидкость 16. веду до приточки и уже около приточки подсоединяю свой ТРВ.
помимо ТРВ какие-то элементы системы и автоматики нужно предусмотреть?
Boris Blade
17.12.2010, 13:24
Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 15:09)

т.е. ККБ расположен на улице. от него я кидаю трубы по инжинирингу - газ 35, жидкость 16. веду до приточки и уже около приточки подсоединяю свой ТРВ.
помимо ТРВ какие-то элементы системы и автоматики нужно предусмотреть?
ТРВ, смотровое стекло на линии жидкости, соленоид с катушкой, фильтр на газе, иногда краны, если их нет, и пару шредеров для наладчиков.
Если желание есть, подберу.
вот схема холодильной машины и её элементы
там уже есть в самой машине клапаны шредера. а так же с одного клапана шредера идет электронный блок управления...не разобралась с какой целью
Boris Blade
17.12.2010, 13:51
Если трв будет установлен возле испарителя по хорошему нужны шредеры для наладчиков (2 шт. по 300 рубь.). Схему скиньте автоматчикам и приложьте задание. Не забудте про задание эдектрикам , чтобы запитать это дело. Объем работы зависит от того какая ваша специализация. Если тоолько проектируете в проектной компании, то одно, если работаете в проектировщицей в монтажной фирме , то несколько иное. Ну и имеет значение какие разделы выполняете.
Клапан Шрёдера , это небольшая деталька, для присоединения датчиков или манометров, а также для заправки, слива или вакуумирования. Совсем мелочь и ничего не стоит.
вообще машина предназначена для испарителя ФРЕОН-ВОДА. вода как промежуточный холодоноситель.
а по факту секция охлаждения в приточке- фреон-воздух.......
Boris Blade
17.12.2010, 14:55
Приточку что ле в коксовые машины ставить собрались?
Цитата(Boris Blade @ 17.12.2010, 14:55)

Приточку что ле в коксовые машины ставить собрались?
извините, не поняла вопроса.
а вообще обычная приточная установка компании WOLF с наборной секцией охлаждения (фреон-воздух)
Boris Blade
17.12.2010, 15:08
Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 17:03)

Перепутал.
В чем проблема собственно говоря?

пока нет проблемы!)
нарисую монтажную схему, выложу тогда на одобрение)
Boris Blade
17.12.2010, 15:27
Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 17:22)


пока нет проблемы!)
нарисую монтажную схему, выложу тогда на одобрение)
Сначало функциональную+ расчет для обсуждения. После монтажные с деталировками.
Задания смежникам. И в принципе при желании все поймете, с учетом критики.
Цитата(Boris Blade @ 17.12.2010, 15:27)

...при желании все поймете, с учетом критики.
Оно и верно.
Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 13:09)

т.е. ККБ расположен на улице. от него я кидаю трубы по инжинирингу - газ 35, жидкость 16. веду до приточки и уже около приточки подсоединяю свой ТРВ...
Трубы по инжинирингу...оно конечно можно, обратите внимание на ограничение по допустимой длине трассы (эквивалентной) и необходимость дозаправки системы.
Если чего - пересчитать можно в
coolpack или LineSize.
Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 13:43)

там уже есть в самой машине клапаны шредера. а так же с одного клапана шредера идет электронный блок управления...не разобралась с какой целью
Датчик давления конденсации. Скорее всего управляет вентилятором.
Проанализировав схему холодильной машины и режим работы установки (только летний), пришла к выводу, что в обвязку достаточно включить ТРВ и смотровое окно на жидкостной линии. Поправьте, пожалуйста, если не права) спасибо)
Трубы почти "по инжинирингу", осталось добавить петли и уклоны
почему почти по инжинирингу?) вот картинка с руководства по монтажу блока)
а зачем петлю? у меня около 1.5-2 метра высота подъема...Котзаолганин говорит что при высоте больше чем 3 метра петля нужна.
добавила петлю и уклоны на всасывающей магистрали...
имеет ли смысл делать двойную петлю (к сожалению, мне не известен режим работы испарителя) или сделать вторую петлю на подъеме.
хотела поставить фильтр-осушитель Danfoss DCR на всасывающей линии для того, чтобы не попала грязь в компрессор при пусконаладочных работах, да не поняла как он будет смонтирован)
Поскольку в контуре 1 компрессор постоянной производительности, вторая петля не нужна.
Грязь поглотит фильтр-осушитель на жидкостной линии.
А вот прикинуть требуемое количество хладагента, с учетом того, что в контуре нет ресивера, будет нелишне.
Цитата(narkom @ 12.1.2011, 19:52)

Поскольку в контуре 1 компрессор постоянной производительности, вторая петля не нужна.
Грязь поглотит фильтр-осушитель на жидкостной линии.
А вот прикинуть требуемое количество хладагента, с учетом того, что в контуре нет ресивера, будет нелишне.
в силу того что мне неизвестны величины перегрева и переохлаждения, я примерно прикинула точку входа в компрессор h=420,6кДж/кг и точку на входе в испаритель h=265кДж/кг
dh=420,6-265=155,6кДж/кг
G=Q/dh=35,47/155,6=0,307кг/c
метраж известен, а вот скорость на всех участках разная....и как массу фреона найти. или я вообще не с той стороны подошла?
Слишком научный подход.
Из тех. данных берете заводскую заправку этого "чиллера", дополнительную заправку считаете, исходя из объема жидкостного трубопровода и объема испарителя с коэффициентом 0.3
http://www.training.ostrov.ru/data/file/ar...-hladagenta.pdf
а в тех. данных, которые у меня есть, такой цифры нет.
да и на испаритель внутренний объем труб не предоставлен.
весело)
Цитата(gelly5 @ 14.1.2011, 10:08)

а в тех. данных, которые у меня есть, такой цифры нет.
да и на испаритель внутренний объем труб не предоставлен.
весело)
Это к вопросу "Сколько вешать в граммах?"
Цитата(Ludvig @ 14.1.2011, 10:39)

Это к вопросу "Сколько вешать в граммах?"

вот уж не знаю)
Цитата(gelly5 @ 11.1.2011, 17:55)

Проанализировав схему холодильной машины и режим работы установки (только летний), пришла к выводу, что в обвязку достаточно включить ТРВ и смотровое окно на жидкостной линии. Поправьте, пожалуйста, если не права) спасибо)
Цитата(narkom @ 12.1.2011, 19:52)

Поскольку в контуре 1 компрессор постоянной производительности, вторая петля не нужна.
Грязь поглотит фильтр-осушитель на жидкостной линии.
А вот прикинуть требуемое количество хладагента, с учетом того, что в контуре нет ресивера, будет нелишне.
Да и без первой петли можно спокойно обойтись раз уж взяли 35 трубу (а жидкостную надо бы потолще), но это так, к слову.
Настоятельно рекомендую не экономить деньги на мелочах и послушаться специалистов (
Boris Blade, пост 9), особенно в отношении соленоида перед смотровым стеклом. Иначе можно убить компрессор (ККБ на улице ведь?).
Цитата(v-david @ 14.1.2011, 12:28)

Да и без первой петли можно спокойно обойтись раз уж взяли 35 трубу (а жидкостную надо бы потолще), но это так, к слову.
Настоятельно рекомендую не экономить деньги на мелочах и послушаться специалистов (Boris Blade, пост 9), особенно в отношении соленоида перед смотровым стеклом. Иначе можно убить компрессор (ККБ на улице ведь?).
да, на улице.
а соленоид есть на жидкостной линии в самом ККБ. смысл его ставить еще перед приточкой?
я и послушала его) поставила ТРВ, смотровое окно. фильтр решила не ставить, как тут сказали выше, что фильтра на жидкостной линии в самом ККБ должно хватить.
насчет труб не знаю..из каких вы соображений решили что труба нужна большего диаметра? каждый поставщик своего оборудования предоставляет данные для подключения труб и дает ограничение по длине..я так понимаю, труба большего диаметра понадобилась бы, если бы длина была больше допустимой (тогда бы возникла возможность предварительного дросселирования по пути от ККБ до испарителя, а раз длины небольшие - то по инжирингу вполне хватит, и фреон спокойно дойдет до ТРВ и там сдросселируется).
Цитата(Boris Blade @ 17.12.2010, 13:24)

ТРВ, смотровое стекло на линии жидкости, соленоид с катушкой, фильтр на газе, иногда краны, если их нет, и пару шредеров для наладчиков.
Если желание есть, подберу.
есть желание, чтобы проверили)
Соленоид отсечки жидкостной линии надо ставить как можно ближе к точке перехода ее в газ (испаритель). Даже при коротких трассах. А тот, который в ККБ - он не Ваш, он за границей проектирования (если, конечно, Вы не автор ККБ). Вы им не управляете, и организовать, например,
работу с "режимом откачки" не сможете. Не упрямьтесь.
Цитата(v-david @ 14.1.2011, 13:20)

Соленоид отсечки жидкостной линии надо ставить как можно ближе к точке перехода ее в газ (испаритель). Даже при коротких трассах. А тот, который в ККБ - он не Ваш, он за границей проектирования (если, конечно, Вы не автор ККБ). Вы им не управляете, и организовать, например,
работу с "режимом откачки" не сможете. Не упрямьтесь.
Подумала. Соглашусь. Добавлю.
а клапана Шредера с какой целью стоит добавлять? и нужно ли ставить манометры перед испарителем и до...для наладки системы.
Цитата(gelly5 @ 14.1.2011, 14:20)

Подумала. Соглашусь. Добавлю.
а клапана Шредера с какой целью стоит добавлять? и нужно ли ставить манометры перед испарителем и до...для наладки системы.
Манометры не нужно. У "холодильщиков" иная идеология, они не обвешивают все КИП"ом, а ставят шредеры - servispoint - туда и манометрические станции (мобильные) подключают когда нужно, и заправку-слив делают, вакуумируют и т.д. Короче, шредеров много не бывает (цена от 50 до 250р). Если Ваш профиль ТС и ХС, то просто там, где обычно ставите манометры - ставьте шредер. Ну и конечно никаких
спускников-воздушников, это очевидно
добавила соленоидный вентиль, пару клапанов шредера. но тут такая ситуация сложилась, что от приточки вправо уходим на 300мм, там получается смонтировать ТРВ и петлю. потом подъем на 1.5 метра и влево на 3метра. вот на это линии и ставлю соленоидный и смотровое....имеет ли смысл тогда его ставить на этой линии или быть может можно расположить смотровое и вентиль вертикально????
Boris Blade
18.1.2011, 15:08
шредер возле трв не там стоит.
Цитата(Boris Blade @ 18.1.2011, 15:08)

шредер возле трв не там стоит.
а где надо ставить? сразу после ТРВ перед испарителем?
а разве после термобаллона не надо?
Boris Blade
18.1.2011, 15:29
сорри, ошибочка, оставьте как есть. Соленоид устанавливают поближе к трв.
а почему трв снизу нарисован?
Цитата(Boris Blade @ 18.1.2011, 15:29)

сорри, ошибочка, оставьте как есть. Соленоид устанавливают поближе к трв.
а почему трв снизу нарисован?
это схематичная схема (не аксонометрия). ТРВ расположен после конденсатора на жидкостной линии максимально близко к испарителю....а что не так?
можно ли расположить соленоид и окно вертикально?
Boris Blade
18.1.2011, 15:54
нарисйуте + и - на испарителе , а то монтажники буквально поймут.
соленоид и стекло можно установить вертикально. Соленоид ставят поближе к трв, чтобы столб жидкости по нему меньше долбал.
Клапан шредера ставят между ТРВ и испарителем. Тогда клапан может использоваться для заправки контура хладагентом в жидкой фазе.
Примерная заправка на вашу производительность 8 кг.
Клапан шредера после испарителя удобен при измерении перегрева в испарителе.
Соленоид ставят ближе к ТРВ для ускорения поступления жидкаря в ТРВ.
ИМХО, для вашей системы с короткими трубопроводами и остановкой компрессора без вакуумирования (соленоид закрывается одновременно с остановкой компрессора) это не имеет значение. А соленоид из чиллера вырезать что-ли будете?
Цитата(narkom @ 18.1.2011, 20:07)

А соленоид из чиллера вырезать что-ли будете?
дело в том, что соленоид есть в ККБ по их схеме.
я решила поставить еще один перед ТРВ. излишне?
Конечно, излишне. Либо в ККБ, либо перед приточкой.
Посмотрите схему автоматики этого дела и решите, как удобнее.
v-david
Соленоид отсечки жидкостной линии надо ставить как можно ближе к точке перехода ее в газ (испаритель). Даже при коротких трассах. А тот, который в ККБ - он не Ваш, он за границей проектирования (если, конечно, Вы не автор ККБ). Вы им не управляете, и организовать, например,
работу с "режимом откачки" не сможете. Не упрямьтесь.
кому верить?) или я что-то не поняла....
Рекуператор
20.1.2011, 15:28
Чем плох второй соленоид?)
Помоему я видел ,что-то подобное на сайте оборудования Frostberg:
http://www.frostberg.ru
Цитата(koscs @ 20.1.2011, 17:15)

Помоему я видел ,что-то подобное на сайте оборудования Frostberg:
http://www.frostberg.ruсамореклама
искала я на Вашем сайте, да ничего подобного не нашла)
1. Клапан шредера ставят перед испарителем. Тогда клапан может использоваться для заправки контура хладагентом в жидкой фазе.
2. Клапан шредера ставят перед компрессором. Тогда клапан может использоваться для заправки контура хладагентом в газообразной фазе.
Цитата(malera @ 31.1.2011, 17:35)

1. Клапан шредера ставят перед испарителем. Тогда клапан может использоваться для заправки контура хладагентом в жидкой фазе.
Ага, тольку эту самую фазу нужно подавать дозировано и с подогретого баллона
Цитата(airwave @ 1.2.2011, 11:44)

Ага, тольку эту самую фазу нужно подавать дозировано и с подогретого баллона
Применяется это для систем большой производительности, когда заправка газом занимает длительное время. Сначала в "вакуум" залетит изрядная порция хладагента, а потом да нужно подогревать хладагент.
Для малых систем проще и дешевле заправлять газом на входе в компрессор.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.