Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Синхронизация плавного пуска ATS48
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
dimov_i
Добрый день, уважаемые коллеги.

Есть вопрос для обсуждения.
Описание ситуации: есть два двигателя связанных между собой валом фрезы машины ДФМ-11А. Заказчик хочет поставить Плавный пуск ATS 48 на каждый двигатель и синхронизировать их. Вопрос как их можно синхронизировать?

Ныше решение поставить одно устройство на оба двигателя.
DrAlex
Цитата
Ныше решение поставить одно устройство на оба двигателя


или так

dimov_i
Цитата(DrAlex @ 4.4.2011, 15:55) *
или так

что значит или так?
DrAlex
Да можно и два плавных поставить 

с одним синхронным запуском

dimov_i
вот этого и не хочется делать. Просто есть пункт в ТЗ равномерная загрузка двигателей в процессе работы и при остановке или разгруке одного двигателя, отключать второй.
Rus75
Цитата(dimov_i @ 4.4.2011, 10:43) *
вот этого и не хочется делать. Просто есть пункт в ТЗ равномерная загрузка двигателей в процессе работы и при остановке или разгруке одного двигателя, отключать второй.

А вот это сложнее. Тут уже контроллер понадобится. Равномерность нагрузки контролируется потребляемым двигателями током +/- сколько-то процентов из-за невозможности создать два абсолютно одинаковых эл.двигателя.
Придется поставить трансформаторы тока на питающую цепь двигателя и завести сигнал от них на аналоговые ввода контроллера. Контроллер будет следить за разностью этих токов и в случае большого расхождения между ними отключать двигатели.
Можно наверное обойтись и без контроллера, если трансформаторы тока одинаковых фаз включить встречно через резистор, а параллельно резистору подключить реле. Тогда в контуре через резистор будет протекать разностный ток между фазами и на резисторе от этого тока появится разность потенциалов(напряжение). При увеличении разностного тока до некоторого значения на резисторе появится достаточное напряжение для срабатывания реле, которое отключит двигатели. Реле лучше поставить с задержкой по времени, чтобы исключить кратковременные броски токов. Чтобы исключить ложных срабатываний запускать двигатели лучше от одного УПП, а то их будет сложновато синхронизировать.
Только вот не проще поставить один более мощный двигатель, чем ставить два параллельно?
Kass
Ставится два частотника, а входы 0-10В запараллеливаются. Разгон управляется с контроллера.
Rus75
Цитата(Kass @ 4.4.2011, 21:41) *
Ставится два частотника, а входы 0-10В запараллеливаются. Разгон управляется с контроллера.

Способ не дешевый, но зато не придется мудрить с трансформаторами тока, у многих частотников есть аналоговые выходы(1-10В, 4-20мА) которые можно запрограммировать на выдачу информации о потребляемом двигателе токе и в связке: 2частотника+контроллер управлять двигателями и мониторить их совместную работу . Также частотники могут работать и напрямую с ПЛК по протоколам связи без всяких налоговых входов/выходов.
Kass
Да ставятся простые СМД от Линза, а по цене они как мягкий пуск. Протоколы все это не надежно. Каналы то несинхронные, а для АСУ время - главный параметр.
dimov_i
работал я с ПЧ от Линза. плевался долго. Будет встреча попытаемя убедить местных что надо поставить одно УПП на 2 движка.
Rus75
Цитата(dimov_i @ 6.4.2011, 5:55) *
работал я с ПЧ от Линза. плевался долго. Будет встреча попытаемя убедить местных что надо поставить одно УПП на 2 движка.

УПП то вы поставите, а вот как вы обеспечите равномерную нагрузку при работе?
poludenny
Цитата(Rus75 @ 6.4.2011, 10:16) *
УПП то вы поставите, а вот как вы обеспечите равномерную нагрузку при работе?


При работе на общую нагрузку двух двигателей момент меджу ними равномерно распределяется автоматически. И чем менее жесткая механическая характеристика двигателя, т.е. чем больше у него скольжение, тем лучше происходит перераспределение моментов.

А вот если механически связанные двигатели управляются каждый своим частотником, возникают проблемы. Поскольку механическая х-ка ПЧ-двигатель жесткая и распределить момент тяжело. Нужно либо отключать функцию "компенсация скольженния", либо (правильный вариант) ПЧ должны работать в режиме ведущий-ведомый. Ведомый работает по моменту.
Kass
Цитата(dimov_i @ 6.4.2011, 6:55) *
работал я с ПЧ от Линза. плевался долго.


Мы ставим уже много лет именно SMD, ни одного отказа за все время. У него мало мозгов, а нам это как раз и нужно. У нас всем управляют контроллеры. Так что просто прекрасная вещь.
dimov_i
Вот еще вопрос - при шунтировании плавного пуска, устройство продолжает отслеживать состояние двигателя (защиты двигателя) или нет?
dimov_i
если УПП зашунтировали внешним контактором
Andrew48
Да
dimov_i
Спасибо всем)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.