Полная версия этой страницы:
компрессоры дамфос-скролл
доброго времени суток! Вопрос к бывалым: ремонтировал-ли кто-нибудь дамфосовский скролл? у меня на "руках" сейчас пара компрессоров заклинивших в результате попадания воды в систему смазки. Мне нужно кровь из носа восстановить хоть один

. сегодня порезали один, но вытащить статер со всеми причиндалами из корпуса ещё не пробовали. Завтра будем друг-друга мучать
Походу, если вода попала, то на металлолом только. У кого только не спрашивал, мнение одно - в топку. У меня без воды компрессора начали клинить. Вскрытие ни чего не дало, не помогло. Уже три штуки порезали. Только время потеряете.
А от куда вода -то взялась? Может вода -послетствие "клина"?
Серия странных "весенних обострений" со скролами.
Весеннее обострение - именно попытки восстановить скролл, тем более такой дерьмовый, как перформер
Цитата(Taifun @ 1.6.2011, 16:20)

Походу, если вода попала, то на металлолом только. У кого только не спрашивал, мнение одно - в топку. У меня без воды компрессора начали клинить. Вскрытие ни чего не дало, не помогло. Уже три штуки порезали. Только время потеряете.
Спасибо за совет. От многих слышу-выкинуть! но у меня они на руках испортились и причина далеко не двузначная. в картере было грамм 50 воды и вместо масла в момент пуска соответственно подавалась вода. т.е явный задир верхнего подшипника. Сегодня из двух один после "ремонта" завёлся на 3 секунды и встал. Второй заваривать не стали, а завели в лежачем виде. После кратковременных пусков оставили на завтра. завтра заварим и попробуем снова. С Богом как говорится. Я просто так не сдамся. Всё попробую. если не получится завести хоть один, придётся раскошелится на новый.
С уважением Эмин.
Цитата(vadim999 @ 1.6.2011, 18:11)

А от куда вода -то взялась? Может вода -послетствие "клина"?
Серия странных "весенних обострений" со скролами.
Вода не последствие, а причина. Зимой лопнул теплообменник и вода затопила всю фреоновую систему.
Ксати про воду. Всю систему сушить надо капитально, желательно с полной разборкой. Продувка азотом и вакуумирование не помогает, особенно если чиллер большой. Если вода останется, то скоро будет ещё клин.
спасибо за ответ! как-то помнится "Лорд" очень помог информацией с другим чиллером, за что ему отдельное спасибо! так вот из этих же источников помню, что затопленные чиллера кроме разрезки и продувки моются спиртом, который должен циркулировать в системе с помощью циркуляционного насоса. к стати, спирт выводит воду находящуюся в масле на поверхность масла, но при этом спирт не разбавляет масло, что не мало-важно...
Это пустая трата времени.
Если в компрессоре была влага, он после промывки сушки заклинет в любом случае.
ржавчина.
Лев не мог написать про спирт.
скорее всего R141b
так он и не писал про него. спирт и циркуляционный насос использовал какой-то мужичёк, а Лев дал ссылку на сайт с кучей полезной информации. было это лет 5 назад. сейчас уже подробности не помню. а что, R141B чем-то похож на R11 ?
ясно, только этот газ больше подходит для промывки системы от масла и продуктов сгорания обмотки, а не для вывода воды. Вы со мной согласны?
141й имеет большую плотность, вода в нем плавает и не растворяется, далее дело техники и понимания особенностей применения давно известных физических законов.

если компрессора намокли - их надо выбросить. не смотря на то что они кажутся живыми они уже мертвы.
благодарствую! но у нас в Азербайджане нет ни R11-го, ни R141-го B. первый запретили, а второй ещё не завезли. а заказывать нет смысла.
В Казахстане с промывочными фреонами тоже проблема. После размораживания чиллера, мыл систему спиртом (нашёл этанол 96,5%). Спирт меняли пока чистый не пошёл. Полностью распаивали конденсатор, заменили испаритель, компрессора выкинули. Продули азотом, на неделе будем ставить новые компрессора. Как запустим отпишусь.
думаю что всё будет хорошо, разве что фильтрами и маслом придётся запастись в прок и не экономить.
Цитата(Taifun @ 7.6.2011, 8:47)

В Казахстане с промывочными фреонами тоже проблема. После размораживания чиллера, мыл систему спиртом (нашёл этанол 96,5%). Спирт меняли пока чистый не пошёл. Полностью распаивали конденсатор, заменили испаритель, компрессора выкинули. Продули азотом, на неделе будем ставить новые компрессора. Как запустим отпишусь.
99 шагов к новой системе сделано... Садо-мазо-. Проще было заменить все и не выносить мозг. Впрочем все особенности национальной охоты никогда не учтешь.
В свое время я делал так: вместо штатного фильтра ставил "загогулину" на шаровых кранах и разборный фильтр. выбрасывал компрессор, ставил новый (утопленники не живут больше года, равно как и перемотанные). Дальше все просто - гонял систему со сменой фильтров через полчаса - 2 часа - 6 часов - сутки и т.д. в зависимости от степени поражения. Фильтр конечно на всасе.
Я за свою практику НИ РАЗУ не встретил человека, который мыл систему "моющими фреонами".
Это плохо? Ну а спиртом - это вообще какой-то пещерный метод. Теперь вы его из системы выгонять будете.... А как он взаимодействует с современными маслами вы знаете? я - нет.
Чудны дела твои, Господи!
Спиритус вакуумом не вытащить, азотом не продуть.
+1 лучше без него, чем с ним. Нахнах такой гемор никому не рекомендую.
141b паришься доставать, а тут спиритус...
Цитата
за свою практику НИ РАЗУ не встретил человека, который мыл систему "моющими фреонами".
я мыл.
Цитата
Спиритус вакуумом не вытащить, азотом не продуть.
и его и промывочный надо доставать не вакуумом, а рабочим телом ну или азотом-воздухом. если раб.телом, то перед компрессором ставишь большой ОЖ с краником в попе. тяжолая фракция вся в нем собирается, периодически её оттуда сливаешь. тока потом надо понять сколь масла потерялось и добавить вовремя.
p.s. небольшое кол-во спирта или промывочного в системе работе ХМ мешать не будет. ляжет в какой-нить яме и будет себе валяться там до скончания века.
vadim999
10.6.2011, 16:44
Цитата(LordN @ 9.6.2011, 6:59)

p.s. небольшое кол-во спирта или промывочного в системе работе ХМ мешать не будет. ляжет в какой-нить яме и будет себе валяться там до скончания века.
+ пара пятоков.
Стремное дело этанолом пользовать машины. Пока он (спирт) "дойдет"до машины-то, скока там спирту-то буде. Так, один запах. Так, что его перед использованием самого, зачастую, сохнуть нуно.
Не пробывал, но баян слышал. Вроде, как R113 для тих целей годится.
p.s1. Раза на испытательном стенде засекли присутвие во фреоне 5-ти % газа-индикатора утечки. Как-то шустрее машинка-то заработала. (гы-гы, добавить, то добавили, а стендистам сказать забыли. Так, они (мы) долго всю приборную группу перетряхивали, пока не сунулись в протокол заправки.)
Бросил я. это дело, ремонтировать "утопленников". Лучше заработать на чём-нибудь более благодарном. В итоге моего "ремонта" один комп крутится но не бьёт, а другой бил, но через 2 секунды встал. каждый по 80 кг. весит. Не досуг ворочить дакие дуры причём бестолку. Какой-то турок хочет за это дело взяться. Ну и флаг ему в руки. Пусть попробует, может что и выйдет. буду ему работу подкидывать.
даааа! "турок" оказался длинным на язык. так что придётся ставить масло съёмник. в него-то и вся тяжёлая фракция осядет. а что на счёт R11-го, так я его вакуумом выгонял всего. очень хорошо испаряется в вакууме. даже эвакуатором можно.
Цитата(vadim999 @ 10.6.2011, 19:44)

+ пара пятоков.
Стремное дело этанолом пользовать машины. Пока он (спирт) "дойдет"до машины-то, скока там спирту-то буде. Так, один запах. Так, что его перед использованием самого, зачастую, сохнуть нуно.
Не пробывал, но баян слышал. Вроде, как R113 для тих целей годится.
Промывали с полной разборкой. Распаивали конденсатор, загоняли в трубки спирт, после чего продували каждую трубку азотом.
Запустили таки систему после промывки. Работает, тьфу-тьфу-тьфу, нормально. Фильтра на всас поставили, после первого часа работы вскрыли фильтр, немного окалины собралось, при последующих заменах, фильтра чистенькие были.
На очереди второй чиллер стоит. Всё разобрали, спирт закупили, в понедельник промывать начнём.
a "moi" chiller chto-to buksuet. sistemu ja ne razvarival, a vodu vigonjal "rabochim telom". sejchas pri rabote nachinset obmorazjivatca trubka posle TRV i do kompressora. razberu TRV, esli nichego ne najdu, to zamenju vmeste s zjidkostnim filtrom.
Цитата(emin699 @ 31.7.2011, 12:51)

a "moi" chiller chto-to buksuet. sistemu ja ne razvarival, a vodu vigonjal "rabochim telom". sejchas pri rabote nachinset obmorazjivatca trubka posle TRV i do kompressora. razberu TRV, esli nichego ne najdu, to zamenju vmeste s zjidkostnim filtrom.
Думаю впаять смотровое стекло с индикатором влаги, на всякий случай.
Цитата(Taifun @ 31.7.2011, 16:22)

Думаю впаять смотровое стекло с индикатором влаги, на всякий случай.
soglasen na vse 100
Цитата(LordN @ 9.6.2011, 5:44)

я мыл.
и его и промывочный надо доставать не вакуумом, а рабочим телом ну или азотом-воздухом. если раб.телом, то перед компрессором ставишь большой ОЖ с краником в попе. тяжолая фракция вся в нем собирается, периодически её оттуда сливаешь. тока потом надо понять сколь масла потерялось и добавить вовремя.
p.s. небольшое кол-во спирта или промывочного в системе работе ХМ мешать не будет. ляжет в какой-нить яме и будет себе валяться там до скончания века.
Поделитесь опытом использования промывочного.
Ситуация такая - спаяли контур от чиллера к выносному конденсатору латунным припоем и без азота, в контуре полно окалины, швы дерьмовые и негерметичные.
Пользователь "промыл" систему 141м (с его слов, что на самом деле залили не знаю, жёлтая маслянистая жидкость была), при этом нет гарантии, что были перекрыты краны к компрессору. Контур пробовали вакууммировать, не герметичен. Вскрыли пару стыков - часть окалины отмылась, часть мёртво держится на трубах, следов "жёлтой жидкости нет". Чем чревато попадание 141-го в компрессор???
promuvochniy rastvorit maslo, a udalit ego iz sistemi (i kompressora) mozjno vakuumirovaniem. kstati, promivochniy sozdaet illjuziju ne germetichnoti!
На сколько мне известно, на герметичность избыточным давлением систему проверяют. Закачивают азот и наблюдают, есть падение давления или нет.
+, kazjdij stik proverjat milnoj penoj!
Запустили сегодня второго утопленничка. Спирт хорошо промыл систему. После первого часа работы фильтра поменяли, только грамулька медной окалины от пайки на фильтре осела.
a u menja takaja problema. smotrovoe steklo pokaziviet nalichie vlagi v sisteme, no u menja eshe i TRV ne dlja 22-go gaza. pri zapuske vtorogo, v tandeme kompressora, nachinaetca obmerzanie. esli osushka nichego ne dast, pridetca iskat TRV
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.