Цитата(Sergey8687 @ 18.7.2011, 14:19)

Так, с дыхательными клапанами все понятно, а вот как мне определить производительность линии наполнения?
Насколько я знаю, бывают автоцистерны с насосами (т.е. слив осуществляется под напором), и без (слив самотечно). Если с насосом, то по расходу все понятно, а вот если самотечно, то не очень понимаю.
Есть два параметра: скорость и расход. Находятся друг от друга в прямопропорциональной зависимости, они неизвестны. Остаются диаметр, уклон, разница геометрических высот (т.е. заданный изначально напор) и потери на трение.
Путем длительных логических размышлений, картинка в голове у меня сложилась таким образом: методом подбора вычисляем расход и скорость до тех пор, пока вычисленные по ним потери напора не приравняются к разнице геометрических высот. Т.е. это получается максимально возможный расход при данных условиях.
Поправьте если ошибаюсь. Сильно запутался уже. Если есть какая литература на эту тему - подскажите пожалуйста.
никаких подборов!
ВУП СНЭ - 87 гласит Цитата
2.4. Максимальная безопасная скорость налива продуктов зависит от свойств наливаемого продукта, диаметра трубопровода наливного устройства и свойств материалов его стенок и не должна превышать следующих пределов:
- для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением из более 105 омЧм - до 10 м/с,
- для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением не более 109 омЧм - до 5 м/с,
- для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением более 109 омЧм допустимые скорости истечения и транспортировки устанавливаются для каждого продукта отдельно, заведомо безопасной скоростью движения и истечения этих продуктов являются 1,2 м/с при диаметрах трубопроводов до 200 мм.
Требования данного пункта следует рассматривать совместно с требованиями "Правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности" и рекомендациями по режимам налива железнодорожных цистерн светлыми нефтепродуктами на наливных эстакадах нефтеперерабатывающих заводов, приведенными в приложении 10.
И не смотрите, что это про эстакады - вам оно тоже подходит, как отправная точка куда копать. Если известна скорость, есть диаметр трубы, то и расход нечего считать. Что касается самотека - а зачем вам оно? он же будет заведомо меньше напорной линии? обычно самотек принимается около 1 м/с (при выборе диаметра трубы). Но в обоснованных случаях есть вариант посчитать давление столба и вычислить расход по трубопроводу при полученном давлении столба. как то мутно в конце дня складываются фразы, но думаю, что понятно должно быть.