Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Устройство плавного пуска 3RW40
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Ka3ax
вообщем забыл установить пускатель.
согласно инфо
посмотретть две последние картинки
можно без пускателя но с использованиванием автоматического выключателя. или с пускателем и предохранителем. речь идет об двигателе мощностью 3,5 kW.
На сколько это смертельно?
Ka3ax
схему прикрепил
progs
На обеих картинках перед движком ставится 3RW40. Об чем речь? Ставить софтстартер или нет ? Это Ваше дело.
Софтстартер это не частотник, ИМХО на входе достаточно автомата.
Ka3ax
вопрос в том, как правильно запитать софтстартер.
у меня только предохранители.
по картинке, если предохранители используются, то еще и пускатель.
или только автомат. и то автомат не простой, а спец. для моторов.
конечно, в литературе это только как примеры.
меня волнует техническая сторона исполнения. например, при таком исполнении. см. 2 вариант.
мне бы спалось лучше. предохранители имеются. остались на другом листе.
разрешается ли или нет первый вариант использовать?
банально забыл пускатель пририсовать. стандартную схему придуманую
до меня использовал.
могу и всем обвесить, вопрос стоимости. по причине последней и экономия.
progs
Цитата(Ka3ax @ 7.1.2012, 15:21) *
вопрос в том, как правильно запитать софтстартер.
у меня только предохранители.
по картинке, если предохранители используются, то еще и пускатель.
или только автомат. и то автомат не простой, а спец. для моторов.
конечно, в литературе это только как примеры.
меня волнует техническая сторона исполнения. например, при таком исполнении. см. 2 вариант.
мне бы спалось лучше. предохранители имеются. остались на другом листе.
разрешается ли или нет первый вариант использовать?
банально забыл пускатель пририсовать. стандартную схему придуманую
до меня использовал.
могу и всем обвесить, вопрос стоимости. по причине последней и экономия.

Мои рекомендации ( по подключению УПП консультировал уже много клиентов и все прекрасно работает, по крайней мере наши марки совтстартеров, не симменс) по силовой части стандартны: трехфазный автомат ( или трехфазный магнитный пускаиель) на входе, УПП ( софтстартер), двигатель. Все. Что касается защитных функций по току и напряжению, то здесь все зависит от корректного программирования функций УПП. Софстартер достаточно умный прибор, и негативы могут случаться исключительно из-за ложных срабатываний ( отключения двигателя самим софтстартером. Тобиш правильная настройка значений функций ( номинальный ток двигателя - основной параметр, нагрузка двигателя, тип старта - с ограничением тока, напряжения и т.д и т.п - все делается по руководству на данный тип софтстартера).
Что касается Вашей схемы , тревожную обвязку и внешнее управление , все программируется в соответствии с руководством.
Ka3ax
Цитата
все программируется в соответствии с руководством.

в руководстве нет ни слова об обесточивании SS в случае аварии.
только приведены примеры реализации управления SS.
Поэтому и вопрос здесь я спросил. второй вариант схемы позволяет просто обесточивать SS в случае
аварии. Все типы защит в сороковой модели реализованы.
Пытаюсь понять смысл картинок.
отчего если предохранители используются, то пускатель в цепи предусмотрен.

насчет другой картинки ясно. при применении автомата для эл. двигателей последний имеет все на борту.
но дублированая защита по току получается. сам SS и автомат.
Если же на картинке обычный автомат показан... то вообще не понимаю.
Позвоню в понедельник, спрошу. только ответа все одно не получить.
ответ будет носить рекомендательный характер и на все 100 мой вопрос как обух по голове выключит сапорт. будут от колеги к колеги посылать. затем обещают по почте ответить... ))

здесь спрашивал, что бы услышать чисто логические размышления на эту тему. хотя слово размышления сильно сказано.
может кто уже встречал установки с таким подключением SS-так же жду такое инфо.
теперь не знаю, срочно ехать к клиенту и доделывать шкаф или спать спокойно.
совесть у меня так устроена. не спится
narkom
Схема с защитой только плавкими вставками допускается. Но так делать рискованно, так как защиты от пропадания одной фазы нет.
Ka3ax
Цитата(narkom @ 8.1.2012, 11:02) *
так как защиты от пропадания одной фазы нет.

это делает 3rw40.

хорошая пдф ка. только по 44 ой модели. а нет такой же по 40й?
хотелось бы, что и на 40ю распространяется возможность такого подключения.

и где посмотреть все 33 страницы?
poludenny
Лично я бы поставил контактор перед УПП. Всетаки у него только в двух фазах тиристоры стоят, а одна фаза напрямую подключена. Т.е. при остановке на двигателе будет всегда висеть фаза. А вместо предохранителей автомат. В общем классическую схему.
narkom
Цитата(Ka3ax @ 8.1.2012, 12:18) *
это делает 3rw40.

хорошая пдф ка. только по 44 ой модели. а нет такой же по 40й?
хотелось бы, что и на 40ю распространяется возможность такого подключения.

и где посмотреть все 33 страницы?


http://www.electrotechnica.ru/3RW40.pdf
http://www.industry.usa.siemens.com/automa...ter_en_0110.pdf
Ka3ax
Цитата(poludenny @ 8.1.2012, 11:22) *
Лично я бы поставил контактор перед УПП. Всетаки у него только в двух фазах тиристоры стоят, а одна фаза напрямую подключена. Т.е. при остановке на двигателе будет всегда висеть фаза. А вместо предохранителей автомат. В общем классическую схему.

тогда ой. я считал, что тиристоры только на время пуска активируются, затем шутнируются контактами. и "прямая" фаза также коммутируется контактом.
а вот если на картинке

правда, тогда пускатель я бы поставил. с другой стороны автомат не решает эту задачу.
но где-то я видел, что средняя фаза коммутируется контактом.
а что за контакты? полупроводниковые?

narkom, спасибо. вот я по первому файлу и развел схему )) и лоханулся.
не прочел, что картинка к 44 ой модели относится
во втором файле можно видеть прикрепленную схему.. ну, отчего же мне этот файл не попался.

ps
по ссылке из файла нашел еще мультиязычную инструкцию
Цитата
Подсоедините выход "общей ошибки" (клеммы 95 и 96) к впереди
расположенному коммутационному устройству таким образом,
чтобы в случае возникновения ошибки данным коммутационным
устройством был отключен фидер (см. рис. 2 и 3).

лучше бы не попадался
progs
Этот сименс вероятно предназначен для монтирования в комплексные установки, без прямого доступа к токоведущим частям.
Проходная фаза должна однозначно отключаться (при открытом монтаже УПП), в этом варианте внешним трехфазным релле ( которым и будет включаться потом вместе с другими двумя фазами), и лучше по команде СТОП/ПУСК софтстартера.
DriverFirst
Цитата(Ka3ax @ 8.1.2012, 13:50) *
я считал, ..... и "прямая" фаза также коммутируется контактом.

А процесс разгона на двух фазах (по вашей логике)? Интересно.
Сергей Валерьевич
Цитата(DriverFirst @ 9.1.2012, 0:35) *
А процесс разгона на двух фазах (по вашей логике)? Интересно.

наверное городится какое то двух релейное управление...
Я бы ставил автомат, после него пускатель, но! комутация его по аварийному сигналу, так как возможно придется и притормаживать при штатной остановке.. Ну а совсем бюджетно, вместо автомата - независимый расцепитель автомата, так же срабатывающий от аварии. При ремонте грамотный электрик его все равно отключать будет.
Ka3ax
Цитата(DriverFirst @ 9.1.2012, 1:35) *
А процесс разгона на двух фазах (по вашей логике)? Интересно.

так контакт, он может и замыкаться и размыкаться.

Цитата
Ну а совсем бюджетно, вместо автомата - независимый расцепитель автомата,


так уже нашел я ответ в мануале. жаль, что только в многоязыковой версии. фидер в случае аварии нужно рвать.
самое бюджетное, пускатель и блок предохранителей. дешевле не бывает.
если сигнал старт через вспомогательные контакты пускателя реализовать, то и обесточенный SS в фазе ожидания будет.
Михайло
Возьмите схемы от 3RW40 и посмотрите рекомендованные схемы включения. Выберите координацию 1 или 2 (все должно быть описано). Нарисуйте схему так как есть в примере.

Разгон на двух фазах ничем не отличается от разгона на трех фазах. В обоих случаях напряжение нарастает медленно.
SVKan
Цитата(Ka3ax @ 8.1.2012, 14:23) *
Пытаюсь понять смысл картинок.
отчего если предохранители используются, то пускатель в цепи предусмотрен.

насчет другой картинки ясно. при применении автомата для эл. двигателей последний имеет все на борту.
но дублированая защита по току получается. сам SS и автомат.
Если же на картинке обычный автомат показан... то вообще не понимаю.
Позвоню в понедельник, спрошу. только ответа все одно не получить.
ответ будет носить рекомендательный характер и на все 100 мой вопрос как обух по голове выключит сапорт. будут от колеги к колеги посылать. затем обещают по почте ответить... ))

здесь спрашивал, что бы услышать чисто логические размышления на эту тему. хотя слово размышления сильно сказано.
может кто уже встречал установки с таким подключением SS-так же жду такое инфо.
теперь не знаю, срочно ехать к клиенту и доделывать шкаф или спать спокойно.
совесть у меня так устроена. не спится

В общем случае (не применительно к данному конкретному аппарату) логика простая.
Сгорающую плавкую вставку надо менять. И делать это надо при отключенной линии. Посему перед плавкими вставками обязательно наличие коммутирующего аппарата.
Ka3ax
картинки были следующие(повидимому их не видел ни кто. ссылка не работает)
1.
2.

Посему перед плавкими вставками обязательно наличие коммутирующего аппарата.
==
я бы понял, если бы был такой аппартат перед вставками.
или вставки с пускателем перед SS или автомат.

в других манулах можно просто одни вставки видеть.

Цитата
Возьмите схемы от 3RW40 и посмотрите рекомендованные схемы включения

так они и различаются. только в одном месте нашел, то фидер нужно отключать при аварии.
при применении плавких вставок. а вот если автомат... то уже можно не обесточивать
BorisZV
Вот опять огород нагородили...

УПП ни в коем случае не может рассматриваться как разъединитель электрической цепи, т.е. при остановленном УПП на клеммах подключенного двигателя может присутствовать напряжение (через снабберные RC-цепи, подключенные параллельно тиристорам). При проведении работ на двигателе или на самом УПП нужно будет гарантированно их обесточить. Соответственно, с учетом необходимости максимально-токовой защиты, возникают два варианта схемы включения:
- предохранители и пускатель перед ними;
- автоматический выключатель.
Можно еще, конечно, по одному повыкручивать предохранители, но это уже для особых ценителей высокого искусства...
Ставить автомат и предохранители одновременно - бессмысленно, но можно - автомат тогда будет выступать в роли пускателя.

И это все не зависит никак от того, в скольких фазах в УПП стоят тиристоры - в двух или в трех. Это всего лишь способ съэкономить и снизить конечную цену для производителя УПП.
Ka3ax
Цитата(BorisZV @ 10.1.2012, 12:39) *
- предохранители и пускатель перед ними;


на картинки помоему никто не смотрит. вопросы мои не читает.
пускатель перед НИМ.
если автомат, то он один.


есть и другие схемы, с пускателем и двумя перед УПП. только по ним все ясно.
Цитата
УПП ни в коем случае не может рассматриваться как разъединитель электрической цепи, т.е. при остановленном УПП на клеммах подключенного двигателя может присутствовать напряжение

так так оно и есть. присутствует, делают. если автомат в фидере, то по любому висеть напряжение будет при применении 3rw40.


Цитата
Можно еще, конечно, по одному повыкручивать предохранители, но это уже для особых ценителей высокого искусства..

цена почти на первом месте. а как клиент будет этим искусствоведением заниматься не интересует ни кого )).
но в любом случае при ремонте можно главным выключателем воспользоваться. точнее нужно согласно правилам.
а он обесточит весь шкаф.

Цитата
УПП ни в коем случае не может рассматриваться как разъединитель электрической цепи

ну, вот я бы знал не спрашивал. надеюсь электрик на той стороне знает.
Auto
Цитата
УПП ни в коем случае не может рассматриваться как разъединитель электрической цепи, т.е. при остановленном УПП на клеммах подключенного двигателя может присутствовать напряжение (через снабберные RC-цепи, подключенные параллельно тиристорам). При проведении работ на двигателе или на самом УПП нужно будет гарантированно их обесточить. Соответственно, с учетом необходимости максимально-токовой защиты, возникают два варианта схемы включения:
- предохранители и пускатель перед ними;
- автоматический выключатель.


Я как понимаю это правило же д.б. реализовано и для ПЧ ? (- предохранители и пускатель перед ними; - автоматический выключатель.)
Я как понимаю, производители рекомендуют ставить в цепь перед УПП и ПЧ еще контактор, т.к ни УПП ни ПЧ не являются средством аварийного отключения ? Соответственно, при наличии таких аварий как «пожар» «угроза заморозки» по хорошему мы должны ставить контактор или независимый расцепитель на автомат
BorisZV
>> есть и другие схемы, с пускателем и двумя перед УПП. только по ним все ясно.
А что тогда неясно? Можно ли перед УПП оставить только предохранители и не ставить контактор/автомат? Да, можно. Но при этом должна иметься возможность главным выключателем воспользоваться при ремонтных работах. Вы же схему электроснабжения не приводите; мало ли, может от этого главного выключателя еще куча оборудования запитано, которое вот вдруг и нельзя отключить. Я же Вам суть явления пояснил, зачем нужны автоматы и пускатели. В каждом конкретном случае надо анализировать схему и, понимая суть происходящего, использовать подходящее.
А мануалы - они ж для общего случая пишутся, и учебником с подробным описанием всех ситуаций не являются. То, что ребята из SIEMENS контактор нарисовали после предохранителей может быть глюком, а может они тоже какими-то мыслями руководствовались - так это у них лучше спросить.

>> Я как понимаю это правило же д.б. реализовано и для ПЧ ?
Да, конечно. Ни ПЧ, ни УПП не являются разъединителями цепи, отсюда все вытекающие последствия
Auto
Цитата
>> Я как понимаю это правило же д.б. реализовано и для ПЧ ?
Да, конечно. Ни ПЧ, ни УПП не являются разъединителями цепи, отсюда все вытекающие последствия

BorisZV, спасибо.

А кто подскажет на счет:
Цитата
Я как понимаю, производители рекомендуют ставить в цепь перед УПП и ПЧ еще контактор, т.к ни УПП ни ПЧ не являются средством аварийного отключения ? Соответственно, при наличии таких аварий как «пожар» «угроза заморозки» по хорошему мы должны ставить контактор или независимый расцепитель на автомат. Но контактор обычно не стават в целях экономии. Думаю, схема оправдана и с контактороми и без него, это же цена/качество.

poludenny
Цитата(Auto @ 10.1.2012, 14:32) *
Я как понимаю это правило же д.б. реализовано и для ПЧ ? (- предохранители и пускатель перед ними; - автоматический выключатель.)
Я как понимаю, производители рекомендуют ставить в цепь перед УПП и ПЧ еще контактор, т.к ни УПП ни ПЧ не являются средством аварийного отключения ? Соответственно, при наличии таких аварий как «пожар» «угроза заморозки» по хорошему мы должны ставить контактор или независимый расцепитель на автомат


То, что при ремонтных и профилактических работах двигатель должен обесточиваться - это понятно. Достигается это установкой разъединителя перед двигателем, общим вводным разъединителем для уствновки, автоматическим выключателем и т.п.

Касательно контактора для ПЧ.
Существуют МЭК61508 и стандарт EN954-1 регламентирующие схемы подключения ПЧ в зависимомти от применения.
Схемы подключения должны соответсвовать категориям безопасной остановки. Имеется несколько таких категорий.

Безопасная остановка подразумевает снятие момента с двигателя, это может обеспечиваться следующими способами:
- управляющим сигналом пуск/стоп ПЧ
- управляющим сигналом "безопасная остановка" (гарантированное снятие момента)
- контактором на входе или на выходе ПЧ
- разъединителем на входе или на выходе ПЧ

В зависимости от степени опасности механизма и способа остановки может выбираться та или иная схема.


Касательно контактора для тиристорных УПП / привода постоянного.

Я в своей практике не встречал механизмов где бы перед тиристорным приводом не использовался контактор. За исключение приводов малой мощности. Но в этом случае обязательно стоит или разъединитель или автомат на входе.


ttt
Цитата(poludenny @ 11.1.2012, 11:32) *
Касательно контактора для тиристорных УПП / привода постоянного.

Я в своей практике не встречал механизмов где бы перед тиристорным приводом не использовался контактор. За исключение приводов малой мощности. Но в этом случае обязательно стоит или разъединитель или автомат на входе.


Вам повезло.
У меня был случай на чиллере с винтовым компрессором. УПП Сименс, тиристоры только в двух фазах, в средней перемычка. Пробило накоротко один из тиристоров, электродвигатель компрессора сгорел от нагрева в двухфазном режиме.
Ремонт с заменой компрессора обошелся в 20 килоевро.

К топикстартеру. Все Ваши (приведенные Вами) схемы - варианты отключения электродвигателя при авариях.
Auto
Цитата
Касательно контактора для ПЧ.
Существуют МЭК61508 и стандарт EN954-1 регламентирующие схемы подключения ПЧ в зависимомти от применения.
Схемы подключения должны соответсвовать категориям безопасной остановки. Имеется несколько таких категорий.
Безопасная остановка подразумевает снятие момента с двигателя, это может обеспечиваться следующими способами:
- управляющим сигналом пуск/стоп ПЧ
- управляющим сигналом "безопасная остановка" (гарантированное снятие момента)
- контактором на входе или на выходе ПЧ
- разъединителем на входе или на выходе ПЧ

В зависимости от степени опасности механизма и способа остановки может выбираться та или иная схема.


Вот это интересно и к какой тогда соответственно категории отнести наш HVAC (вентиляшку и насосы). Я как понимаю к «- управляющим сигналом пуск/стоп ПЧ», и при аварии рубить этот сигнал, в основном встречал такие схемы и сам такие закладывал.
Схему «- разъединителем на входе или на выходе ПЧ» обычно старался ставить если ПЧ удален от силового щита (в не зоны его видимости) и разъединитель ставил до ПЧ.
poludenny
Цитата(Auto @ 12.1.2012, 8:43) *
Вот это интересно и к какой тогда соответственно категории отнести наш HVAC (вентиляшку и насосы).


Стандартное решение для ПЧ - автомат (или предохранители с разъединителем) и команда ПУСК/СТОП.
ЁЁЁ
Здравствуйте, о великие повелители электродвигателей java script:add_smilie(":C","smid_21")!

Вопрос по теме. УПП 3RW4027-1ВВ04 Siemens 15кВт, надо сделать реверс от двухканального таймера. Я хочу поставить реверсивные кантакторы после УПП для того чтобы он отрабатывал торможение и чтобы во время их переключения случаем не схватить встречку, к тому же движок будет полностью обесточиваться. НО ВОТ ВОПРОС: ЧТО СЛУЧИТЬСЯ С УПП СТОЯЩЕМ ПОД ТОКОМ, НО В РЕЖИМЕ "ВЫКЛ" КОГДА У НЕГО ОТКЛЮЧАТ НАГРУЗКУ И СНОВА ВКЛЮЧАТ?????? Я думаю, что ничего страшного, а ВЫ?
Сергей Валерьевич
а что мешает поставить УПП после реверса? И схема по проще получится, и отключен в не рабочем режиме... Тем более можно просто в старую схемку вставить, в разрыв кабеля до движка.. Правда с индикацией по аварии проблемы будут..
poludenny
ага, перед УПП ставить лучше. и торожение тоже там все останется.
Сергей Валерьевич
Цитата(Сергей Валерьевич @ 14.1.2012, 11:59) *
Правда с индикацией по аварии проблемы будут..

А если в блоке есть отдельное питание мозгов и силовой части, то и это решаемо..

Цитата(poludenny @ 14.1.2012, 12:17) *
и торожение тоже там все останется.

Ну, если и торможение хотите сделать, то берите сразу УПП с реверсом внутри, на реверсивных тирристорах
Ka3ax
проясните по 3RW4026-1BB14
второй раз натыкаюсь на инфо . что оно УПП как 7 киловаттник или 11 идет. смотрите таблицу первую по тексту. да и поиск дает ссылки на 7,5 и 11 kW ые устройства.
есть ли еще номер какой. признак для индификации УПП?
SVKan
Цитата(Ka3ax @ 14.2.2012, 0:12) *
проясните по 3RW4026-1BB14
второй раз натыкаюсь на инфо . что оно УПП как 7 киловаттник или 11 идет. смотрите таблицу первую по тексту. да и поиск дает ссылки на 7,5 и 11 kW ые устройства.
есть ли еще номер какой. признак для индификации УПП?

Наверное потому что модели 3RW4025-1BB14 нет... smile.gif
3RW4024-1BB14 не потянет движок в 7,5кВт, подбирают по току ближайшее сверху.

Ka3ax
Цитата(SVKan @ 14.2.2012, 6:14) *
Наверное потому что модели 3RW4025-1BB14 нет... smile.gif
3RW4024-1BB14 не потянет движок в 7,5кВт, подбирают по току ближайшее сверху.

то есть рельно на 7,5 kW 3RW4026-1BB14 нет?
Я вот пока только 11 kW встречаю
SVKan
Цитата(Ka3ax @ 15.2.2012, 11:09) *
то есть рельно на 7,5 kW 3RW4026-1BB14 нет?
Я вот пока только 11 kW встречаю

Нет конечно. Ни один вменяемый производитель не станет делать одну модель на два номинала никак не отражая это в маркировке...

http://cache.automation.siemens.com/dnl_ii...arter_en-US.pdf
Страница 142.
4024 на 12,5А
А потом 4026, сразу на 25А.
Между ними ничего нет.
Посему и предлагают в этой серии 2026 для 7,5кВт. Просто нет более подходящего...

Ka3ax
спасибо, SVKan, вообщем понял, это для тех, которые не могут догадаться, что 7,5 киловаттный моторчик можно к 11 киловаттному УПП подцепить. Вприниципе в мануле техданные указаны, чего можно зацеплять, а чего нет.

Цитата(progs @ 8.1.2012, 23:32) *
Этот сименс вероятно предназначен для монтирования в комплексные установки, без прямого доступа к токоведущим частям.
Проходная фаза должна однозначно отключаться (при открытом монтаже УПП), в этом варианте внешним трехфазным релле ( которым и будет включаться потом вместе с другими двумя фазами), и лучше по команде СТОП/ПУСК софтстартера.

у меня шкаф, в нем УПП и кабелем к мотору. Это прямой доступ или нет? К моторчику конечно можно прикоснуться, но он заземлен на PE линию.

в мануале,я их на трех языках уже перечитывал, о предназначении ни слова. общее описание для серии и все.
40 я для среднего старта, 44 я для тяжелого. 44 я уже имеет 3 коммутируемых линии.
and
Казах, Вы подняли два разных вопроса.
1. Необходимость и способы обесточить УПП в аварийной ситуации.
2. Защита цепи питания УПП.

По-первому - обесточивать УПП при аварии необходимо (если в рекомендуемых производителем схемах подключения нет ни одной без обесточивания при аварии).
Способы отключения:
а) отключением ведущего контактора,
б) отключением автоматического выключателя с независимым расцепителем
Цитата(Ka3ax @ 8.1.2012, 15:50) *

В данной схеме есть особенность - не просто независимый расцепитель, а расцепитель минимального напряжения, т.е. кроме отключения в аварийной ситуации, он ещё и не даст установке стартовать самостоятельно после перерыва подачи напряжения (техника безопасности, например конвеер). Но эта особенность определяется конкретным применением. Если автостарт после обесточивания без аварии допустим, можно ставить независимый расцепитель

По-второму
Для защиту нужны тепловые расцепители (длительная перегрузка или обрыв фазы) и быстродействующий расцепитель сверхтока.
Быстродействующий - чтобы сгорел раньше, чем полупроводниковая сборка УПП.
Соответсвенно и рекомендации:
либо специализированный автомат с быстродействующим электронным расцепителем,
Цитата(Ka3ax @ 8.1.2012, 15:50) *

либо быстродействующие полупроводниковые предохранители (см. рекомендации).


В данном случае функции тепловой защиты оставлены самому УПП (если что - выдаст аварию и обесточится).
Схему следует выбирать так, чтобы оба вопроса (как защиты, так и отключение электропитания УПП при аварии) были решены.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.