Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Размещение моноблочных ХМ в нише на здании
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
vladimir67
Коллеги.

Прошу помощи.
Проектным решением предусматривается размещение группы мощных моноблочных ХМ (производительность 1,7МВт х 6шт = 10,2МВт) в нише устроенной на краю корпуса здания. Ниша с 3х сторон образована глухими стенами здания, глубина ниши около 3,5м, с одной из длинных сторон - декоративное ограждение жалюзийного типа для доступа воздуха . Сверху ниша полностью открыта. (Такое размещение допускается документацией производителя, с учетом некоторого снижения производительности машин в размере 3-5%)
ХМ с "зимним режимом", то есть вырабатывают холод при температуре до -18С и эта функция будет использоваться т.к. здание - большой Торговый центр и проблема перегрева стоит и в зимнее время. (Прошу на эту тему не спорить, у нас уже есть несколько эксплуатируемых ТЦ и проблема перегрева помещений зимой есть, необходимость зимнего холода подтверждена даже в литературе по данной тематике. Недогрев наружного воздуха зимой для целей охлаждения вентиляционщики категорически не любят.)
Интересует проблема заноса машин снегом в зимнее время. Насколько опасны завалы снега и как с ними бороться.
Проектировщик предложил устроить обогрев покрытия на котором устанавливаются ХМ. Мне данное решение кажется спорным, кроме затрат на 0,5МВт (на 430м2) тепла на эту систему ничего хорошего из нее не выжать, что бы эффекивно топить снег надо выделить существенно большую мощность которой уже нет.
Собственно вопросы:
- Поможет ли обогрев перекытия (вода 50С в трубах в ЖБ перекрытии) в борьбе со снегом ? Можно ли отказаться от него?
- Надо ли чистить машины от снега регулярно ? (Полагаю, что если заметет до вентиляторов конденсатора то надо, иначе есть риск спалить двигатели вентиляторов при пуске ХМ).
- Или же при работе ХМ в зимнем режиме выделяемое тепло и будет стаивать снег?
azar
Про лето бы обеспокоиться. Если ХМ так стоять будут - как припечёт - будете бегать.
А кабельный обогрев площадки и водосливов - это правильное решение в данном случае.
Akela
Цитата(vladimir67 @ 26.4.2012, 11:18) *
...10,2МВт..
...ХМ с "зимним режимом", то есть вырабатывают холод при температуре до -18С ...


1. Я извиняюсь, а фрикулинга нет, что-ли ?

2. Со снегом бороться обязательно, и не доводя до "заметет до вентиляторов конденсатора" !!! Т.к. снег будет подтаивать и затекать в отсек управления, к компрессорам, в разъемы и т.д. А потом вода снова замерзать - последствия представьте сами.

3. Зачем вам брать откуда-то дополнительное тепло на таяние снега? Вы же охлаждаете здание даже зимой - вот и тепло.
Выведите вытяжку в эту нишу - вот и будет теплый воздух снег сдувать.

smile.gif
vladimir67
Зачем еще городить Фрикулинг если для зимнего холода большинство моноблочных ХМ поддерживают работоспособность на выработку холода до -15 и -18С (в зависмсти от производителя). Это лишние компоненты требующие обслуживания.
В новейшей России эксплуатация - на уровне папуасии. У нас эксплуататоры на одном объекте (правда не в Москве) сожгли 3 холодильных машины YORK большой мощности (утечка фреона из за некачественной пайки фреоновых трубопроводов подрядчиком, потом регулярная дозаправка черт знает чем (видел в венткамере бачки с R22 а машина на R134, жучки в блоке управления и писец). И главное руководитель Управляющей компании объекта молчал что ничего не работает, пока наш инженер туда не съездил и не выяснил что к чему. Зато рапортовали о небывалой экономии электроэнергии, даже предлагали избыток мощности продать. Похоже на сказку.
За идею вывести в место установки выброс вытяжки спасибо.
Akela
Цитата(vladimir67 @ 28.4.2012, 9:37) *
Зачем еще городить Фрикулинг если для зимнего холода большинство моноблочных ХМ поддерживают работоспособность на выработку холода до -15 и -18С (в зависмсти от производителя). Это лишние компоненты требующие обслуживания.


Не знаю, актуален ли еще мой мой ответ, но скажу.
Я имел в виду именно использование моноблочных чиллеров со встроенным фрикулингом. Все компоненты (а их только, считай, доп.теплообменник и 3-х ходовой) интегрированы в машину.
Даже если не думать об экономии электричества (а она существенна - у нас зима полгода), даже с точки простоты эксплуатации - большая выгода. Пришел мороз - и вы на несколько месяцев забыли про все проблемы с фреоновым контуром. Клапан открылся, вентиляторы крутятся, холод производится - и голова не болит, причем нижнего ограничения по температуре практически нет.
Для малых мощностей, вероятно, нет особого смысла его использовать. Но когда мощность измеряется мегаваттами, тратить зимой в России электричество на выработку холода - на мой взгляд, нЭправильно (голосом товарища Сталина).
v-david
есть с фрикулингом и без дополнительных теплообменников, на насосной схеме. Так что совет по зимнему холоду не отвергайте.
SSA
Судя по всему, ТС уже потерялся и не стоит гадать на кофейной гуще, т.к. нет даже информации о ХМ (производитель, марка).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.