Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена масла компрессороа чиллера
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
ampcreator
Добрый день!
Организация в добавок к дозаправке чиллера предложила просвести замену масла . Чиллер всего 80кВт на двух преформерах. К знает рекомендации производителя на такое дело? Мне кажется, да и по логике, в этом компрессоре получится слить ну максимум 30% масла если вообще получится и это при условии что оно нормального цвета. А спецы нашего места такие, что при заправке синтетическое масло наглотается влаги и еще не факт что нне ухудшится ситуация с работой оборудования.
Чиллер работает 10 лет только летом. Правда, все время не было никакого ТО, а вот сейчас доросли до замены масла - где мозги? На данной мощности чиллера никогда не встречал рекомендаций по замене переодической масла, если только не возникло утечки или не поменяло цвет.
Самое обидное даже не то, что взяли и вдруг предложили, не указав аргументов для действий и рекомендаций производителя компрессоров, а то , что эти же народный умельцы, запуская новый у меня чиллер, нихера не дозаправила в ХМ масла (была полная утечка фреона) несмотря на то, что в глазках еле было видно в каждом из 4 компрессороВ. Одни вокруг бракоделы.
_____________________________________________
А я все чаще замечаю, чем больше спец мелет языком, тем толку от него меньше, порой такого наслушаешься, что уши вянут, но продолжаю слушать.
Мне интересно, такие спецы понимая вдруг что их речи не вызывают одобрения и они пойманы на вливании воды в уши, продолжают нести этот брет для собственногго успокоения?
Ludvig
Нет, не надо. значительная часть масла растворена в фреоне. Всё масло не поменяете. Факт, что и фреон и масло разрушают медь. Возможно, они наелись меди и процесс замедлился, а медь оседает на трущихся частях копрессора, восстанавливая его. Фильтры да, можно поменять. И нефиг машину трогать.
emin699
поменять масло у перформеров можно. сосок для слива масла, который выходит горизонтально в сторону, продолжается внутрь загнутой вниз трубкой, по этому уж из компрессоров-то оно выйдет полностью, но если не хватает квалификации лучше вообще не подходить к машине. Тут бывает так, что люди с опытом, и те не могут ничего гарантировать. А "балоболов" везде хватает. тут подход должен быть как в медицине-НЕ НАВРЕДИ!
RusBuka
Господа а никто не читал случаем о наработке и масла, и как оно теряет свои свойства смазывания и образования маслянной пленки? Перформеры ваши поди на минералке работают, а гигрофильность этого масла несколько иная нежели POE. Если же чиллер на 407 то да, масло дорогое и лучше лить именно рекомендованное данфоссом, на банке даже написано - использовать в течении 2х лет, дорогое правда падла.
Ludvig
Есть опыт обслуживания низкотемпературных компрессоров, свыше 8-и лет работающих непрерывно и без замены масла. Масло потемнело, меняешь фильтр и все. Даже выпустив фреон, все масло не поменять. Только промывка R11-ым с полным заполнением системы. Кто пойдет на это?
HellHound
Цитата(Ludvig @ 6.6.2012, 0:29) *
Есть опыт обслуживания низкотемпературных компрессоров, свыше 8-и лет работающих непрерывно и без замены масла. Масло потемнело, меняешь фильтр и все. Даже выпустив фреон, все масло не поменять. Только промывка R11-ым с полным заполнением системы. Кто пойдет на это?


Тут скорее всего другой вопрос возникает, кто за это заплатит? это не сложно, но дорого.
airwave
Цитата(Ludvig @ 5.6.2012, 22:29) *
Есть опыт обслуживания низкотемпературных компрессоров, свыше 8-и лет работающих непрерывно и без замены масла. Масло потемнело, меняешь фильтр и все. Даже выпустив фреон, все масло не поменять. Только промывка R11-ым с полным заполнением системы. Кто пойдет на это?

R11 и R141b льют бракоделы.
По настоящему масло вытаскивает ХП-4М, работающая на штатном хладагенте.
Ludvig
К тому моменту, как ХП-4М понадобится, компрессора уже выбрасывать пора. Ну пойдешь клянчить эту штуку. Финансовому директору хрен докажешь. А вот когда установка накроется, деньги в зубы, тачку под ж.... и чтоб сегодня работало!
nizercat
Цитата(airwave @ 11.6.2012, 13:26) *
R11 и R141b льют бракоделы.
По настоящему масло вытаскивает ХП-4М, работающая на штатном хладагенте.

Почему "бракоделы", самому не приходилось делать, но другие конторы делали, вроде все работает потом.

Объясните пожалуйста.
airwave
У R410a кипение примерно -40 град при атмосферном давлении. У R141b (R11 уже нигде не продается) +30 град.
Фишка в том, что 141-й не вакуумируется при большом остаточном кол-ве в контуре и не продувается азотом, если температура среды ниже +30 град.
А когда начинает циркулировать в контуре с рабочим хладагентом, то высаживает масло из картера.
ХП-4М позволяет вытащить масло без вскрытия контура, распайки и прочего гемороя. Наоборот, надо в контур засадить лишнего хладагенту. rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.