Помогите, пожалуйста советом. Опыта в использовании ПЧ у меня пока нет.
Имеется трехфазный двигатель на 220 В. Переключить обмотки у него невозможно. Нужно запитать его через преобразователь от 380 В.
Я запрограммировал выходное напряжение преобразователя на 220 В. Двигатель крутится, но при этом разогревается за полчаса работы до t больше 100 градусов. При этом на дисплее вообще ерунда показывается. На холостом ходу мощность показывает 0,2 кВт, а ток 7-8 А.
Преобразователь Danfoss FC 302.
Или же такая схема подключения вообще невозможна и нужно искать другой преобразователь?
Alexander_I
20.9.2012, 12:04
С Данфосом не работал, однако у всех есть параметр V/f, так его нужно установить вместо 50 по умолчанию в значение 86.5. Это означает, что по умолчанию 380В подавалось на двигатель при 50 Гц, после изменения будет подаваться при 86.5 Гц. А при 50 Гц будет подаваться, соответственно, 220В.
Цитата(Alexander_I @ 20.9.2012, 13:04)

С Данфосом не работал, однако у всех есть параметр V/f, так его нужно установить вместо 50 по умолчанию в значение 86.5. Это означает, что по умолчанию 380В подавалось на двигатель при 50 Гц, после изменения будет подаваться при 86.5 Гц. А при 50 Гц будет подаваться, соответственно, 220В.
В принципе прав. Но лучше брать соответствующий инвертор или мотор.
Там в настройках есть такой пункт 1-55
"Введите значение напряжения в
каждой точке по частоте, чтобы
вручную построить характеристику
U/f, соответствующую двигателю.
Частотные точки определяются в
1-56 U/f Characteristic - F.
Этот параметр является
параметром массива [0-5] и
доступен только в том случае, если
1-01 Motor Control Principle
установлен на U/f [0]."
А что нужно вводить в качестве последней точки 220В или 380В?
Alexander_I
20.9.2012, 13:10
Точно сказать не могу, т.к. с Данфоссом не работал. Однако, смею предположить, если это делать, как у некоторых других, что это должен быть набор пар напряжение/частота. Делите 220 на 5, и 50 на 5, и попарно, соответственно присвойте эти пары для 5-и точек. Т.е. это будет: 44/10, 88/20, 132/30, 176/40, 220/50.
P.S. Главное, чтобы выдерживалось нужное соотношение U/F.
Сделал так как вы написали. Ток уменьшился, но совсем чуть-чуть. Было 7-8 А, стало 6-7 А. И по прежнему непонятно, почему при индикации 0,2 кВт ток показывается 6А? При таком токе мощность на двигателе получается 1,3 кВт.
И ААД по прежнему пройти не получается.
Ничего не выйдет..
При ШИМ регулировании, инвертор выдает серию импульсов переменной длительности, но с полной амплитудой
и насыщение магнитной системы вам гарантировано и ток соответственно
Alexander_I
20.9.2012, 13:36
Какая мощность двигателя? Без знания мощности пока беспокоиться не о чем...

И что такое ААД? Ток на холостом ходу должен быть не более 0.5 от номинального тока двигателя. Мощность показывается активная, ток на холостом ходу - практически реактив.
Цитата(Pzotov @ 20.9.2012, 13:33)

Ничего не выйдет..
При ШИМ регулировании, инвертор выдает серию импульсов переменной длительности, но с полной амплитудой
и насыщение магнитной системы вам гарантировано и ток соответственно
Мягко говоря, вы неправы, коллега....
Мощность двигателя 2,3 кВт. Под нагрузкой на дисплее отображается мощность 0,8 кВт, а двигатель при этом перегревается как утюг. Послюнявленный палец шипит

. Напряжение при работе показывает 208 В.
Насчет насыщения магнитопровода (я конечно не специалист), но насколько помню курс физики магнитное поле зависит от тока текущего через обмотку, но никак не от напряжения. Хотя может в чем и ошибаюсь.
ААД - в инструкции Danfoss расшифровывается как автоматическая адаптация двигателя. При ее запуске выдается сообщение об ошибке.
Цитата(Alexander_I @ 20.9.2012, 14:36)

ток на холостом ходу - практически реактив.
Я правильно понял, что преобразователь показывает и реактивный ток тоже? Отчего же он такой большой? Может это как раз реактивный ток и греет обмотки двигателя? И в насыщение магнитопровод вгоняет?
Хотя даже при таких условиях допустимая мощность двигателя получается больше, чем произведение u*I и двигатель перегреваться не должен.
Причем перегревается при выборе любых режимов работы.
Частота коммутации преобразователя в 17 раз больше частоты двигателя. По инструкции должна быть не меньше 10.
Может я еще какую нибудь настройку не посмотрел?
Alexander_I
20.9.2012, 15:18
Никакой ААД при таких режимах делать в принципе нельзя. Нельзя включать векторный режим. Только режим U/F!!! Ток у вас в принципе в разумных пределах, хотя и несколько завышен. Частотник обычно показывает общий ток. А вот нагрев такой может быть уже и по причине, что двигатель окончательно "нагрелся" в результате предыдущих испытаний жизнью. Проверить это довоьно сложно, не имея трехфазной сети на 220В. Частоту коммутации лучше всего пробовать 2-4 кГц. И, прежде всего, если уже баловались с частотником и меняли параметры до последних сегодняшних телодвижений - нужно сбросить было все в исходное состояние, прежде чем вводить таблицу и запускать.
Цитата
Мягко говоря, вы неправы, коллега....
Не знаю, не знаю - может быть и так..
Но только давайте рассуждать логически, формула U/f справедлива при условии линейности
параметров электрической машины во всем диапазоне.
У нас амплитуда импульса почти в 2 раза выше расчетной, значит скорость нарастания тока будет также
в 2 раза больше, и где гарантия что он не вылетит в насыщение, конечно это очень сильно зависит от
конструктивных параметров двигателя, и может быть с другими типами все это и прокатит..
Но только это реальное объяснение повышенной температуры
Цитата(Alexander_I @ 20.9.2012, 13:36)

Ток на холостом ходу должен быть не более 0.5 от номинального тока двигателя. Мощность показывается активная, ток на холостом ходу - практически реактив.
Это пять! "...не более 30% от Iном"©, вообще-то.
Инфа 100%? У Вас таки есть исходники подпрограммы вычисления мощности от Данфосса?
Цитата
Мощность двигателя 2,3 кВт. Под нагрузкой на дисплее отображается мощность 0,8 кВт, а двигатель при этом перегревается как утюг. Послюнявленный палец шипит . Напряжение при работе показывает 208 В.
Насчет насыщения магнитопровода (я конечно не специалист), но насколько помню курс физики магнитное поле зависит от тока текущего через обмотку, но никак не от напряжения. Хотя может в чем и ошибаюсь.
ААД - в инструкции Danfoss расшифровывается как автоматическая адаптация двигателя. При ее запуске выдается сообщение об ошибке.
Мощность движка в данном случае рояли не играет.
Советуем порыцца в ветке "горят частотники....", там подобный случай описан. Именно 220В под стандартный Данфосс 0.4 кВ, для обнаружения и устранения негараздов с насосом.
0,8 кВт - даже немного для х.х. многовато. Напряжение 208 В говорит лишь о том, что "отклик" от двигателя маловат. Непрохождение ААД говорит о негараздах с обмотками: как варианты - или витковое замыкание в одной из них, или одна из обмоток подключена "в обратную сторону". Стоит проверить двигатель прибором типа ИДО-04, или подобным.
У Вас в распоряжении вся секция 16 "Readouts", около трех десятков результатов измерений параметров привода.
Смотрите, анализируйте, сопоставляйте. Отчет - сюда!!!
Цитата
Никакой ААД при таких режимах делать в принципе нельзя. Нельзя включать векторный режим. Только режим U/F!!! Ток у вас в принципе в разумных пределах, хотя и несколько завышен. Частотник обычно показывает общий ток. А вот нагрев такой может быть уже и по причине, что двигатель окончательно "нагрелся" в результате предыдущих испытаний жизнью. Проверить это довоьно сложно, не имея трехфазной сети на 220В. Частоту коммутации лучше всего пробовать 2-4 кГц.
Та ладна... "Короткая" АМА проходит в VVC+ аж бегом, даже если привод на 400В настроен и подокнут к двигателю на 660В или на 230В (с соответствующими предварительными настройками)... но при одном условии - если єто нормальный двигатель с нормальными обмотками.
При АМА: адын - калибруются трансформаторы тока, дуо - перезаписываются данные в регистрах 1299...1389. Всё. Никакой мистики. Если привод не может по причине неисправности двигателя измерить индуктивности обмоток, значит, процедура АМА прерывается, и выдаётся соответствующее сообщение.
Короче, hort, не читайте все эти околонаучные изыски, а начинайте действовать, как наладчик - начинайте с проверки подключения двигателя: правильность подключения кабеля, заземления, обмоток внутри борна; Проверьте двигатель на витковое и пробой (частотник перед использования "меггера" желательно "откинуть"); Проверьте кабель, проверьте соответствие длины кабеля, и, если есть, чем, измерьте ёмкость. Если всё "пучком", проверьте фазировку обмоток. Если всё правильно, начните возиться с частотником, а мы, если шо, подскажем...
Цитата(Pzotov @ 20.9.2012, 13:33)

Ничего не выйдет..
При ШИМ регулировании, инвертор выдает серию импульсов переменной длительности, но с полной амплитудой
и насыщение магнитной системы вам гарантировано и ток соответственно
Та ну, таки да? А шо, ширина импульса/индуктивность обмотки не дают "отклик" нужной амплитуды? Вы шо, ламповых телевизоров никогда не чинили?
Ну почитайте же кто-нить ветку "горят частотники"... читать без слёз нельзя...
0,8 кВт - это с нагрузкой. На х.х. - потребляемая мощность - 0,2 кВт.
Двигатель, я думаю исправный, потому что подключал другой такой же двигатель - все то же самое.
Двигатель на который ПЧ работает обычным назвать нельзя. Он не серийный. Но раньше он от преобразователя частоты работал. Но преобразователь еще советский ЭПА-1. Частота вращения у него 18000 об/мин. А это на что-то влияет?
Цитата(hort @ 20.9.2012, 17:36)

Частота вращения у него 18000 об/мин. А это на что-то влияет?
Да. И сильно. Тогда ясно, почему АМА виснет. Не может определить число пар полюсов.
Знач так:
- пробуем внаглую выставить эти обороты в параметрах двигателя. Получилось?
- лезем в секцию 4, и внаглую выставляем 4-13 столько жэ ж.
- чешем репу, думая о числе пар полюсов = 2, прикидываем частоту привода, и набиваем в 4-19 столько, сколько надо (f max = 1000)но без фанатизма.
- проклиная склероз, возвращаемся в секцию 1 и надолго задумываемся над параметром 1-23... примерно, 300, да?
Идея понятна?
Цитата(BROMBA @ 20.9.2012, 18:24)

начинайте действовать, как наладчик
Двигатель проверял заменой, кабели тоже, частотник тоже другой пробовал. Ничего не меняется.
Получается, что либо нельзя так подключать двигатель, либо я неправильно настраиваю частотник.
Цитата(hort @ 20.9.2012, 17:50)

Двигатель проверял заменой, кабели тоже, частотник тоже другой пробовал. Ничего не меняется.
Получается, что либо нельзя так подключать двигатель, либо я неправильно настраиваю частотник.
Еще раз. Заморочка в двигателе.
Синхронная скорость.
50 Гц / 2 пары полюсов / 3000 оборотов.
300 Гц / 2 пары полюсов / 18000 оборотов.
Надо снять ограничение 132 Гц, выставить 300. В параметрах двигателя вместо 50 выставить 300. И отойти подальше.
Обороты я везде выставил 18000. В 1-25 (номинальная скорость двигателя) ставил и 18000 и 1750 и 1700 ничего не меняется.
Число полюсов ЧП сам определил как 2.
Параметр 4-19 (максимальная выходная частота) - 300 Гц.
1-23 (частота двигателя) - 300 Гц.
Цитата(hort @ 20.9.2012, 18:00)

Обороты я везде выставил 18000. В 1-25 (номинальная скорость двигателя) ставил и 18000 и 1750 и 1700 ничего не меняется.
Число полюсов ЧП сам определил как 2.
Параметр 4-19 (максимальная выходная частота) - 300 Гц.
1-23 (частота двигателя) - 300 Гц.
Секция 4 называется "Limits/Warnings" не зря. 4-13 = 18000, 4-14 = 300. Тоже выставлено?
Да, еще, шо там в 14-03, on или off ? Это перемодуляция для повышения напряжения, здесь она не нужна.
Шо там в 3-03?
Стоит 4-13 - 18000 об/мин
4-14 - 300 Гц
3-03 - 18000
Что стоит в 3-03 = не знаю. Завтра посмотрю.
Цитата(hort @ 20.9.2012, 18:28)

Стоит 4-13 - 18000 об/мин
4-14 - 300 Гц
3-03 - 18000
Что стоит в 3-03 = не знаю. Завтра посмотрю.
Угу, вроде всё правильно.
На стандартных асинхронниках фокусы с напряжением проходят без проблем, а вот с высокооборотниками...
Да, еще одно, частота модуляции. Сколько там в максимуме? 10 кГц вроде? Ну, дык...
И еще. Удачи.
Цитата(BROMBA @ 20.9.2012, 18:16)

Советуем порыцца в ветке "горят частотники....", там подобный случай описан. Именно 220В под стандартный Данфосс 0.4 кВ, для обнаружения и устранения негараздов с насосом.
Вы про эту
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...%F2%ED%E8%EA%E8 тему говорите? Другой я что-то не нашел.
14-01 (частота коммутации) стоит 5 кГц. Ставил 7 кГц, ничего не изменилось.
Неее...
Это как бы сказать...
Когда-то на форуме была годная, правильная, кошерная тема "Горят частотники синим пламенем", а потом по недоразумению или осознанно эта тема была выпилена вчистую. Её место заняли (в основном, нашими усилиями) жалкие обломки под названием "Горят приводы FC202 Данфосс..."... туда свалили всё, что удалось спасти, и таки это кладезь информации под девизом - The Asylum, мемуары наладчика.
Цитата(BROMBA @ 20.9.2012, 20:56)

Когда-то на форуме была годная, правильная, кошерная тема "Горят частотники синим пламенем"
Это она 6.9.2006 начиналась со слов
Nocav "За последние полгода появилась тенденция выхода из строя ЧП различных марок..." ?
Да
и потом - про пайку, конденсаторы, сборку... и понеслось-помчалося...
а шо, где-то в кеше хранится?
Цитата(BROMBA @ 20.9.2012, 22:32)

а шо, где-то в кеше хранится?
На "вечном хранении".

Но у меня - только первый месяц темы.
Alexander_I
21.9.2012, 8:20
Друже hort! Так надо-же как-то более внятно излагать проблему. Когда вы говорите "двигатель", естественно в голову приходит стандартный двигатель, если не сказано иное. А для иного таблица выглядела-бы вместо "Т.е. это будет: 44/10, 88/20, 132/30, 176/40, 220/50." несколько иначе, и, естественно несколько с иными результатами. А когда напряжение в U/F завышено в 6 раз - ожидать результата не приходится....
Если кто может, объясните вкратце почему при разных режимах при одном и том же выходном напряжении у меня получается разный ток?
Ставил для пробы экономичный режим. Выходное напряжение осталось таким же (208 В), а выходной ток упал в 3 раза.
Двигатель, правда в этом режиме под нагрузкой останавливался.
Но интересно, как преобразователю удается при одинаковой частоте, одинаковой нагрузке и одинаковом выходном напряжении уменьшить ток?
Alexander_I
21.9.2012, 8:33
Кстати о птичках, а можно полюбопытствовать: чем вы измеряете напряжение?
З.Ы. Ток можно измнять, и очень радикально, изменением скважности.
Цитата(Alexander_I @ 21.9.2012, 9:20)

Друже hort! Так надо-же как-то более внятно излагать проблему. Когда вы говорите "двигатель", естественно в голову приходит стандартный двигатель, если не сказано иное. А для иного таблица выглядела-бы вместо "Т.е. это будет: 44/10, 88/20, 132/30, 176/40, 220/50." несколько иначе, и, естественно несколько с иными результатами. А когда напряжение в U/F завышено в 6 раз - ожидать результата не приходится....
Извините, что не учел этого.
Итак, двигатель - шпиндель, напряжение 3 фазы 220 В, мощность 2,3 кВт, Частота вращения 18000 об./мин. (Номинальная это частота или максимальная разобрать не удалось, но в описании везде указано просто 18000) и еще указано 300 Гц без обозначения. Стандартного шильдика на двигателях нет. Просто на корпусе нанесены данные.
Цитата(Alexander_I @ 21.9.2012, 9:33)

чем вы измеряете напряжение?
З.Ы. Ток можно измнять, и очень радикально, изменением скважности.
Напряжение пока не измерял, а значение просто взял отображаемое на дисплее преобразователя.
Думаю, что скважностью вред ли можно объяснить изменение тока. Закон Ома должен действовать и тут. Изменяя скважность, можно изменить и эффективное значение тока, но при этом неизменно изменится и напряжение.
Alexander_I
21.9.2012, 8:46
Ну, так скорее всего частотник показывает фуфлище вместо напряжения. И попробуйте таки изменить таблицу.
А чем тогда лучше измерить выходное напряжение?
Сейчас таблица U/f выглядит так 0/0, 44/60, 88/120, 132/180, 176/240, 220/300.
Мне хотя бы добиться работы на максимальной частоте.
Alexander_I
21.9.2012, 9:36
Теперь она выглядит правильно. По крайней мере, как я думаю...

(Если это критерий.) А напряжение можно мерить кондовым стрелочным тестером, и
только!, если цифровой тестер не рассчитан на импульсные измерения (на 99% это именно так). Тестер середины прошлого века типа Ц-20, или ТЛ-4, будет в самый раз
Как только прочитал про 18000 оборотов, сразу подумал про электрошпиндель...
Ребята, это совсем другой движок по исполнению. Раньше все они запитывались или от электромашинного преобразователя, или от специального инвертора, причем без всяких ШИМов - меандром.
Эти инверторы построены по другому принципу, имеется звено постоянного тока, с регулировкой напряжения, а затем
преобразователь работающий на основной частоте, причем часто в режиме инвертора тока, а не напряжения...
Кстати советую вам проверить скорость вращения тахометром, уверяю обнаружите много интересного..
Alexander_I
21.9.2012, 10:52
Да в принципе может быть и классического исполнения, только для повышенных частот. В военке их в прошлом веке было до фига и больше (сейчас не знаю), только на частоту 400 Гц, ввиду компактности исполнения.
gansales
21.9.2012, 10:54
Как я понял данных о реальной скорости нет, только синхронная?
Попробуйте в 1-22 установить 380, в 1-23 518 Гц, а 1-25 - около 29 400 об/мин, пар.1-24 - с шильдика, провести ААД.
Если не получится - поиграйтесь в скаляре. Но я запускал такие движки ещё на старых сериях VLT5000 - всё прекрасно работало....
И еще вариант - найдите на время самый тупой и отстойный частотник типа Вепер-мини, и попробуйте с ним
включить..
А это Данфос, даже с нормальными движками пока настроишь - запаришься..
Пускал высокоскоростные шпинделя,но с КЕВ серии Компакт.На нем обороты до 80000об/мин при частоте 800Гц. Постоянная вольт-частотка, ограничение по напряжению ставил 120В при питающем 1х220В.Проблем никаких! У КЕВа ограничение по напряжению реально работает,а вот у Данфосса с ним явно проблемы...
Тема заходит за пределы моих познаний. Но все-таки...
hort Три вопроса:
1. А как там ситуевина с вентиляцией двигателя?
2. Работает на 50 Гц, когда дико греется?
3. Как меряешь токи и напряжения? Какие величины получаются: активные или полные?
Вентиляция у двигателя плохая, но раньше он не перегревался.
Второй вопрос про 50 Гц не понял.
Пока еще не смотрел, что у него на выходе. Только собираюсь посмотреть. Сам преобразователь показывает ток 7 А на ХХ. Причем он не меняется при увеличении нагрузки. А может даже чуть-чуть снижаться. Странно.
Пробовал понизить выходное напряжение. Поставил 183 В. Ток снизился до 5 А. Нагрев двигателя уменьшился, но все равно через полчаса становится большим.Хочется попробовать подключить частотник к напряжению не 380 В, а 220 В.
Он точно не будет работать при таком напряжении? Может там есть какие-нибудь настройки разрешающие работу при пониженном напряжении?
Другой частотник пока найти не могу.
Alexander_I
24.9.2012, 10:29
А попробовать все-таки работать с теми напряжениями, как я вам писал - не судьба видать?
gansales
24.9.2012, 13:32
А пар. 1-03 часом не "Constant torque"?
Цитата(hort @ 24.9.2012, 10:01)

Вентиляция у двигателя плохая, но раньше он не перегревался.
Второй вопрос про 50 Гц не понял.
Пока еще не смотрел, что у него на выходе. Только собираюсь посмотреть. Сам преобразователь показывает ток 7 А на ХХ. Причем он не меняется при увеличении нагрузки. А может даже чуть-чуть снижаться. Странно.
Пробовал понизить выходное напряжение. Поставил 183 В. Ток снизился до 5 А. Нагрев двигателя уменьшился, но все равно через полчаса становится большим.Хочется попробовать подключить частотник к напряжению не 380 В, а 220 В.
Он точно не будет работать при таком напряжении? Может там есть какие-нибудь настройки разрешающие работу при пониженном напряжении?
Другой частотник пока найти не могу.
Не будет. Может даже и не заведется. "Мозг" питается от цепи DC, а линейка гасящих резисторов подобрана в соответсвии с напряжением питания.
Другой не надо, добивайтесь любви и обожания от этого. Подергайте за настройки момента, отключите овермодуляцию, посмотрите наконец, 16 секцию, может движок опрокинут в генерацию, а вы его анально караете...
Активный ток 7 А при 3 ~ 220 В дает 2700 Вт - мощность хорошей конфорки, движок бы давно сгорел бы.. Кстати, какова его номинальная мощность или номинальный ток? Значит Вы смотрите или полный или реактивный ток.
Защита ПЧ у Вас не работает, ПЧ глючит... СтОит убедиться, что у Вас холостой ход. Если на выходе 220 В/50 Гц, то значит характеристика задрана по моменту (в кавычках). Нужно получить 220 В/300 Гц.
Цитата(Alexander_I @ 24.9.2012, 11:29)

А попробовать все-таки работать с теми напряжениями, как я вам писал - не судьба видать?
Пока стрелочный вольтметр еще не нашел. Где то они валяются, а где не помню. Посмотрел осциллографом. Ерунда какая-то получается. Никакого чередования положительных и отрицательных полупериодов не увидел. Импульсы идут "вперемешку", положительные и отрицательные. И вдобавок это все промодулировано по амплитуде частотой не меняющейся 160 Гц. Засинхронизироваться получалось только от этой модуляции. Попробую сделать входной фильтр на осциллограф и посмотреть через него.
Цитата(gansales @ 24.9.2012, 14:32)

А пар. 1-03 часом не "Constant torque"?
Сегодня посмотрю точнее, но кажется именно "Constant torque".
Цитата(Михайло @ 25.9.2012, 5:44)

СтОит убедиться, что у Вас холостой ход. Если на выходе 220 В/50 Гц, то значит характеристика задрана по моменту (в кавычках). Нужно получить 220 В/300 Гц.
А как убедиться? Вал двигателя просто пустой.
Дальше не понял.
gansales
25.9.2012, 10:32
Попробуйте:
Настройки, как здесь:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=7...st&p=810634пар. 1-03 Auto Energy Optim.
В параметре 14-43 - реальный Cos phi, если неизвестен и движок греется, попробуйте поставить 0,72, а потом поиграться вокруг.
Цитата(gansales @ 25.9.2012, 11:32)

пар. 1-03 Auto Energy Optim.
Если так ставлю, то движок не тянет нагрузку, останавливается.