Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: симисторный регулятор оборотов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Страницы: 1, 2
Сергей А. Ефремов
Знает кто-нибудь, симисторный регулятор на входное напряжение 220, будет нормально работать если входное напряжение не 220, а 140 например или 110?

Трехскоросной вентилятор, с тремя обмотками, на плате управления имеет переключатель статического давления, в данный момент установлен на меньшее значение, вероятно что напряжение уже не 220, а одну из скоростей необходимо подрегулировать.

Купил по случаю, на радиорынке, новый, но еще советского производства симисторный регулятор на 3А, плата 100х100 мм, без корпуса, написано км-128.13.601, транзисторы, конденсаторы, диоды, сопротивления, переменные сопротивления, в том числе сам задатчик запряжения и симистор на радиаторе. Всё удовольствие обошлось 100 рублей, вместо планируемых 1500р. Напряжение на вентиляторе еще не измерял, когда поеду, то сразу хотелось бы установить и сам регулятор, но боюсь вдруг там окажется не 220, а меньше, как тогда быть? Ставить - будет работать, или сначала 110 перевести опять в 220, а потом зано отрегулировать уже на 80?

Подскажите, кто знает.
HVAC
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 16.11.2012, 10:10) *
Знает кто-нибудь, симисторный регулятор на входное напряжение 220, будет нормально работать если входное напряжение не 220, а 140 например или 110?

Подскажите, кто знает.


Подсказываю - не будет нормально работать. Особенно совковый. Опять кулибинствуете?)) Заем вам регулировать скорость вента, если он и так 3-х скоростной?? ) Стробоскоп что-ли собрались из вента делать?)))
Kbzd
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 16.11.2012, 10:10) *
Знает кто-нибудь, симисторный регулятор на входное напряжение 220, будет нормально работать если входное напряжение не 220, а 140 например или 110?

Трехскоросной вентилятор, с тремя обмотками, на плате управления имеет переключатель статического давления, в данный момент установлен на меньшее значение, вероятно что напряжение уже не 220, а одну из скоростей необходимо подрегулировать.

Купил по случаю, на радиорынке, новый, но еще советского производства симисторный регулятор на 3А, плата 100х100 мм, без корпуса, написано км-128.13.601, транзисторы, конденсаторы, диоды, сопротивления, переменные сопротивления, в том числе сам задатчик запряжения и симистор на радиаторе. Всё удовольствие обошлось 100 рублей, вместо планируемых 1500р. Напряжение на вентиляторе еще не измерял, когда поеду, то сразу хотелось бы установить и сам регулятор, но боюсь вдруг там окажется не 220, а меньше, как тогда быть? Ставить - будет работать, или сначала 110 перевести опять в 220, а потом зано отрегулировать уже на 80?

Подскажите, кто знает.


Хотите опять наступить на грабли?
Про вас было сказано:

Цитата
феноменальная упёртость. это лечится только за свой счет. оплатите пару теплообменников за пицоттыщ, вылечитесь.
тема закрыта.


http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=7...mp;#entry817633


Цитата( @ 16.9.2012, 11:38) *
Хочу, хочу, дайте две! smile.gif

Я тоже считаю, что Газмяс черезчур ... организация, народное ... достояние! С вассаби тогда всё так дорого? Не помню где, в скандинавии, каждому гражданину страны начисляют процент на личный счет от добычи и продажи природных ресурсов. А нам внушают чтоб мы радовались, что наши же ресурсы нам продают не совсем по европейским расценкам. ! Давно пора послать их всех на 3 буквы, с посылалкой только проблемы. Если этот дядечка на самом деле такой котел изобрел, что можно сказать? Эеволюция товаищи! smile.gif

Официальное предупреждение о недопустимости ненормативной лексики


Асинхронный двигатель может не стартануть - не раскрутиться, если напряжение ниже определенного порога (около 40%) и при этом будет потреблять энергию, а обмотка может перегреться и сгореть.
Этим и опасны самопальные регуляторы, особенно сделанные из осветительных диммеров с диапазоном регулировски 0...10%.


Kbzd
Еще один инженер дал пинка:

Цитата(andrey R @ 11.7.2012, 20:52) *
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.7.2012, 20:33) *

С самого начала тема не подразумевала под собой инженерного исходника, вопрос чисто экономический, вы понимаете это не хуже меня. В буклете-презентации, на последних 3-х страницах, всё подробно изложено, касательно как раз таки экономической стороны вопроса. В популярной же брошюре очень подробно изложена техническая сторона вопроса, так что при желании можно самостоятельно перепроверить основные показатели. Вопрос излишков газа и электричества решается строительством комбикормового спиртзавода. Вот вся тема в трех предложениях. Обсуждать саму технологию с инженерной точки зрения вряд ли кому-то интересно.


Вы что, с луны свалились? smile.gif Давно проверено-перепроверено, о результатах Вам в этой теме пишут несколько инженеров. Но Вы ж никого слушать не хотите, все с Вами не согласные - одержимы бесами biggrin.gif

Сергей А. Ефремов
Цитата(HVAC @ 16.11.2012, 18:18) *
Подсказываю - не будет нормально работать. Особенно совковый. Опять кулибинствуете?)) Заем вам регулировать скорость вента, если он и так 3-х скоростной?? ) Стробоскоп что-ли собрались из вента делать?)))

За информацию спасибо. Три скорости: низкая, средняя и высокая, рассчитано на 40Па, на выбор 100Па, а там дай поп 5-10Па, сдувает слегка, надо подубавить, вот и все.

Цитата(Kbzd @ 16.11.2012, 20:56) *
Асинхронный двигатель может не стартануть - не раскрутиться, если напряжение ниже определенного порога (около 40%) и при этом будет потреблять энергию, а обмотка может перегреться и сгореть.
Этим и опасны самопальные регуляторы, особенно сделанные из осветительных диммеров с диапазоном регулировски 0...10%.

Он не самопальный, заводской, и не осветительный, вентиляторный, нижний порог ограничен 80В. Предположительно мой движок уже регулируется напряжением (40-100Па), убавлю ему еще чуть-чуть, ничего с ним не случиться, надо то немного совсем. 40% от 140В, к примеру, это 55В, мне может меньше 100В и не понадобиться. Была тема про это, я изначально в ней хотел спросить про то будет или не будет работать симисторный регулятор на пониженном входном напряжении, но сходу не нашел её, поэтому создал новую тему. И у меня теперь к вам вопрос, Kbzd, (раз вы такой умный, гроза дураков): почему асинхронный двигатель в наружном блоке кондиционера с зимним комплектом не перегорает, там тоже симисторное регулирование, при чем такое, что вентилятор вообще иногда еле-еле крутитятся, иногда встает, а потом опять еле крутится, и еще иногда присутствует такое явление как встречный ветер, охлаждение обмоток хорошее?

HVAC`у еще раз спасибо, остальным пока!
Kbzd
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 17.11.2012, 7:14) *
остальным пока!


Ты кто такой? Давай, до свидания! ©!


Сергей А. Ефремов
Вопрос по теории.

1. Схема трехфазного трансформаторного регулятора оборотов:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

первичные обмотки между фазами, куда подсоединяются вторичные? К одному из трех концов движка приходит L2, остаются L1 и L3, от первичек 4 провода - Т1 и Т2.

2. С симсторами будет такая же схема - вместо трансформаторов симисторные ключи?

3. И немного странный вопрос: что будет если после частотника поставить: а) трансформаторный регулятор, б) симисторный?

4. Каким элементом в электронной схеме частотного регулятора задается частота?

Похоже что движок трехфазный 3х220, с частотной регулировкой, а не трехскоросной, как я предполагал. Задача усложнилась в разы, а убавить его необходимо, очень ((, и как можно бюджетнее, лучше если совсем бесплатно. ))

5. Потом вариант, если фазы местами поменять, движок в обратную сторону будет крутиться, что в этом случае будет, не сгорит главное? Помню на каналке если фазы перепутаны расход раза в 2 падал - сейчас это было бы оптимальным, но в таком абсурдном режиме ни разу венты не эксплуатировал.
Lex
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 20.11.2012, 11:36) *
убавить его необходимо, очень ((, и как можно бюджетнее, лучше если совсем бесплатно. ))

заслонка-шибер ? рукой задвинул, выдвинул. не?
HVAC
1. Здесь нет вторичных обмоток. Фаза L1 идет к началу обмотки Т1, далее конец обмотки Т1 подключен к обмотке Т2 , а начало обмотки Т2 подключено к фазе L3. Две эти обмотки соединены последовательно и подключены к U (L1-L2)=380В, образуя единую обмотку. В нижнем положении движка регулятора имеем случай, когда обмотки U1 и W1 электродвигателя подключены напрямую к фазам L1 и L2, это прямое включение двигателя в сеть, максимальная мощность. В остальных положениях обмотки U1 и W1 подключаются к отводам от обмоток T-1/Т-2 для снижения напряжения питания, для снижени скорости.
2. Вопрос непонятен. Симистор - это симистор, трансформатор это трансформатор.
3. Наверное вам первому пришла в голову такая мысль. Основной вопрос - а зачем это делать? Зачем покупать современный, дорогой ЧП и подключать к нему двигатель не напрямую, а через какую-то симисторную или трансформаторую хрень?
4. Что такое частотные регулятор? Если вы имеете в виду ЧП, то там частота задается микропроцессором. Кварцованный генератор задает тактовую частоту работы микропроцессора, а он уже формирует импульсы управления необходимой частоты и скважности, которые управляют через драйверы мощными выходными ключами.
5. Если ваш вентилятор центробежный, то направление вращения вы можете изменить. Расход воздуха при этом будет в 3-5 раз меньше номинального. Двигатель не сгорит. Кое-где по нескольку лет работают такое венты с перепутанной фазировкой. Хотя вы правильным словом назвали такой режим работы.

Цитата(Lex @ 20.11.2012, 10:30) *
заслонка-шибер ? рукой задвинул, выдвинул. не?


Ну дайте вы человеку поизобретать, что вы такие простые вещи советуете)))
Ludvig
Цитата(HVAC @ 20.11.2012, 10:08) *
Ну дайте вы человеку поизобретать, что вы такие простые вещи советуете)))

Вы не правы. Приладить диммер, это сложная задача.
HVAC
Да он же пишет в первом посте, что сам вент еще в глаза не видел, напряжение не измерял, только собирается куда-то ехать смотреть) Так что не зная что за вент приладить диммер действительно задача непростая) В первом посте он пишет про трех-скоростной вентилятор, потом выкладывает схему трехфазного пяти-скоростного регулятора) В итоге вент окажется однофазным)
Сергей А. Ефремов
Съездить то уже съездил, посмотрел движок поближе. Только вот тестер с собой случайно не взял.

Диммер приобрел заранее, с расчетом на то, чтобы сразу его и установить. Почему-то до последнего думал, что там обычный, однофазный, трехскоростной движок.

Не тут то было. Без тестера, косвенным путем, определил, что движок все таки трехфазный, регулируется частотным преобразователем с платы управления. Теперь вот думаю, какие могут быть варианты. Зак не виноват, и из своего кармана платить то же не хочется.

Расход подшиберил, на это изначально расчет и делался, все воздухораспределительные решетки я предусматривал, когда ставил, с клапаном расхода воздуха.

Теперь остался только шум 40дБ. На уши он давит, не то чтобы совсем все плохо, но слышно, на подобии листва в лесу шумит, для квартиры не айс.

На счет "симистор - это симистор, трансформатор - это трансформатор". Есть же симисторные регуляторы трехфазной нагрузки. Схема включения у них такая же? Это к тому, что возможно ли двумя однофазыми симисторами, включенными по схеме, зарегулировать трехфазную нагрузку? Один симистор у меня уже есть. ))

От частотника никак не избавиться: плата питается 1х220, а с нее уже на двигатель 3х220. По мимо движка с платы регулируется температура. Кондиционер вобщем это канальный, Toshiba Digital Inverter 8кВт. По началу не продумал, что 40дБ - для квартиры это слишком много, теперь голову грею как исправить.
agent_serg
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 20.11.2012, 19:40) *
... определил, что движок все таки трехфазный, регулируется частотным преобразователем с платы управления.


Цитата(Сергей А. Ефремов @ 20.11.2012, 19:40) *
Есть же симисторные регуляторы трехфазной нагрузки. Схема включения у них такая же? Это к тому, что возможно ли двумя однофазыми симисторами, включенными по схеме, зарегулировать трехфазную нагрузку? Один симистор у меня уже есть. ))
Нагрузка бывает разная: активная и индуктивная ...
Частота вращения асинхронного двигателя может изменяться только изменением частоты питающей сети.
Ваш симисторный регулятор не влияет на частоту, поэтому он бесполезен.
Сергей А. Ефремов
А движки в канальном оборудовании Korf, Remak, Ned, Systemair и т.д. разве не асинхронные?
Auto
Цитата
А движки в канальном оборудовании Korf, Remak, Ned, Systemair и т.д. разве не асинхронные?

Маломощные нет, там движки с внешним ротором. Ими как раз можно управлять по напряжению.
Ламинай
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 20.11.2012, 20:40) *
Съездить то уже съездил, посмотрел движок поближе. Только вот тестер с собой случайно не взял.



Жесть !
Вы наверное опытно-матерый слесарь КИПиА ?
Сергей А. Ефремов
Цитата(Ламинай @ 21.11.2012, 21:26) *
Жесть !
Вы наверное опытно-матерый слесарь КИПиА ?

Наверно!

Всего то вечером тестер из сумки выложил, утром забыл положить обратно, так бывает. Я не только ради одного двигателя заезжал, был и другой, более важный повод. Но раз тестер забыл, посмотрел на глаз. Кто знает как трехфазный двигатель ведет себя на двух фазах (если один проводок отсоеденить), тому сразу все понятно. Да и как еще, когда он плавно разгоняется и плавно переходит со скорости на скорость - ясен пень ЧП, плюс визуально, то что находится на плате, с которой идет управление.

В чем жесть то? Вы хамите, ерничаете, или как понимать вашу реплику?
Сергей А. Ефремов
Цитата(Auto @ 21.11.2012, 8:44) *
Маломощные нет, там движки с внешним ротором. Ими как раз можно управлять по напряжению.

Вот! Правильно вы говорите. Дело то не в асинхронности совсем, касательно асинхронных двигателей, как товарищь высказал, а прежде всего в типе ротора, но и с внутренним можно, только осторожно.
agent_serg
Цитата(Auto @ 21.11.2012, 7:44) *
Маломощные нет, там движки с внешним ротором. Ими как раз можно управлять по напряжению.
Трёхфазные?

Цитата(Сергей А. Ефремов @ 21.11.2012, 21:04) *
Дело то ... прежде всего в типе ротора, но и с внутренним можно, только осторожно.
Удачи.
Ламинай
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 21.11.2012, 21:52) *
Наверно!

Всего то вечером тестер из сумки выложил, утром забыл положить обратно, так бывает. Я не только ради одного двигателя заезжал, был и другой, более важный повод. Но раз тестер забыл, посмотрел на глаз. Кто знает как трехфазный двигатель ведет себя на двух фазах (если один проводок отсоеденить), тому сразу все понятно. Да и как еще, когда он плавно разгоняется и плавно переходит со скорости на скорость - ясен пень ЧП, плюс визуально, то что находится на плате, с которой идет управление.

В чем жесть то? Вы хамите, ерничаете, или как понимать вашу реплику?


Жесть! Восхищаюсь матёро-опытнвм слесарем, находящим выход из любых сложных технических ситуаций !

Сергей А. Ефремов
Цитата(ViS @ 21.11.2012, 23:13) *
Реально жесть smile.gif
В Юмор надо smile.gif

Реально не догоняю, в чем жесть и в чем юмор? Ну описал я, как я смог определить, что движок трехфазный, с регулировкой по частоте, без помощи тестера, и в чем тут жесть?

Цитата(agent_serg @ 21.11.2012, 22:31) *
Трёхфазные?

Трехфазные на канальном, прямоугольном оборудовании идут даже с самого маленького типоразмера 20х40, 1200м3\ч, 250Па, 300Вт, что вас так удивляет?

Цитата(agent_serg @ 21.11.2012, 22:31) *
Удачи.

Удачи то удачи, делать что?

Просьба ко всем: нечего сказать по делу, не пишите пожалуйста всякую хрень. Я понимаю если бы кто стебался, и при этом говорил что-нибудь дельное, тогда можно, а когда только стёб, складывается впечатление, что просто человеку сказать нечего, а очень хочется, а поглубже копни - пустота и вакуум, отсутствие интеллекта, прикрытое стёбом.
Lex
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.11.2012, 9:01) *
Просьба ко всем...

Еще раз повторяю, задачу надо задавать "с начала", а не "с полпути".
Чтобы не получались, простите за прямоту глупые вопросы про подключение симистора после частотника.
Теперь, когда вопрос задан "с начала",
ИМХО, настоятельно советую читать доку на канальник - какими штатными способами можно уменьшить обороты.
И вот только если мануал проштудирован, техподдержка замучана, а штатного решения нет -
только тогда "колхозить".
Мы же инженеры, а инженер прежде всего должен думать, и устранять причины, а не следствия.
А то так можно и механический тормоз колеса вентилятора всерьез обсуждать - Вам же надо обороты уменьшить,
вот мы его и придавим тапочком....
Сергей А. Ефремов
Цитата(Lex @ 22.11.2012, 6:13) *
ИМХО, настоятельно советую читать доку на канальник - какими штатными способами можно уменьшить обороты.

Первое что я сделал, так это прочитал все инструкции и описания, еще когда ставил систему. Развиваемое сатическое давление, а как следствие и объем кубов в час задется с настенного пульта управления нажатием комбинации клавишь в инсталяторском режиме. В самом начале я писал что выбать можно либо 40Па либо 100Па, только я написал что это делается ДИП переключателем на плате, чтоб много букф не писать, а у меня сеть 10Па. Я подшебирил, но шум то никуда так и не делся. Задать другое значение ст. давлнения - означает перпрошить мозг ЧП, это последнее что может придти в голову, т.к. понадобиться программист который сможет хакнуть заводскую прошивку, представить такое себе довольно трудно. До Тошибы очень трудно достучаться, год не могу зарегистрироваться у них на сайте, анкета, что чуть ли не паспортные данные надо заполнять, я честно заполнил все что можно, но пока к докам доступа так и не получил, буду долбить, а то даже говенную инструкцию без регистрации у них не скачаешь, когда как у МЕ руководства по проектированию с описанием электронных схем плат управления лежат в свободном доступе. На гостевое мыло они отвечают нехотя и очень неинформативно. Представляю что будет если спросить, не подскажете как можно хакнуть заводскую прошивку ЧП в плате управления канального блока. А мне сейчас реально не до смеха, зак хоть и лояльный, если я ему 40дБ оставлю он мне ничего не скажет, но сам я уже буду чувствовать себя не в своей тарелке.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Lex @ 22.11.2012, 6:13) *
А то так можно и механический тормоз колеса вентилятора всерьез обсуждать - Вам же надо обороты уменьшить,
вот мы его и придавим тапочком....

laugh.gif А что, тоже вариант (гыыыы...), иногда самые простые решения являются наиболее эффективными, об этом знает большое количество автолюбителей, особенно ездеющих на отечественных авто. У нас были Волга и Газель, там только так, гвоздь сотку вколотишь молотком где надо, а то не поедет. Респект! У меня пока на очереди фазы местами поменять, посмотреть какой эффект будет.
Ламинай

Цитата(Lex @ 22.11.2012, 6:13) *
Еще раз повторяю, задачу надо задавать "с начала", а не "с полпути".
Чтобы не получались, простите за прямоту глупые вопросы про подключение симистора после частотника.
Теперь, когда вопрос задан "с начала",
ИМХО, настоятельно советую читать доку на канальник - какими штатными способами можно уменьшить обороты.
И вот только если мануал проштудирован, техподдержка замучана, а штатного решения нет -
только тогда "колхозить".
Мы же инженеры, а инженер прежде всего должен думать, и устранять причины, а не следствия.
А то так можно и механический тормоз колеса вентилятора всерьез обсуждать - Вам же надо обороты уменьшить,
вот мы его и придавим тапочком....



ПРридавим тапочком - коротко и ёмко суть дела, а ведь так и есть по незнанию. Жесть.
Он не инженер, а слесарь матёро-опытный.
Стенания стартера темы напоминают мне просьбу "дайте мне воды напиться, а то так есть хочется, что переночевать негде ".


Цитата(HVAC @ 20.11.2012, 12:01) *
Да он же пишет в первом посте, что сам вент еще в глаза не видел, напряжение не измерял, только собирается куда-то ехать смотреть) Так что не зная что за вент приладить диммер действительно задача непростая) В первом посте он пишет про трех-скоростной вентилятор, потом выкладывает схему трехфазного пяти-скоростного регулятора) В итоге вент окажется однофазным)


Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.11.2012, 5:07) *
Сам то ты кто, мудофил?

Прошу модератора заблокировать Ефремова за оскорбление.


Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.11.2012, 6:50) *
До Тошибы очень трудно достучаться, год не могу зарегистрироваться у них на сайте, анкета, что чуть ли не паспортные данные надо заполнять, я честно заполнил все что можно, но пока к докам доступа так и не получил, буду долбить, а то даже говенную инструкцию без регистрации у них не скачаешь, когда как у МЕ руководства по проектированию с описанием электронных схем плат управления лежат в свободном доступе. На гостевое мыло они отвечают нехотя и очень неинформативно. Представляю что будет если спросить, не подскажете как можно хакнуть заводскую прошивку ЧП в плате управления канального блока. А мне сейчас реально не до смеха, зак хоть и лояльный, если я ему 40дБ оставлю он мне ничего не скажет, но сам я уже буду чувствовать себя не в своей тарелке.


слесарь - чудо в перьях.
Iroha
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.11.2012, 9:09) *
laugh.gif А что, тоже вариант (гыыыы...), иногда самые простые решения являются наиболее эффективными, об этом знает большое количество автолюбителей, особенно ездеющих на отечественных авто. У нас были Волга и Газель, там только так, гвоздь сотку вколотишь молотком где надо, а то не поедет. Респект! У меня пока на очереди фазы местами поменять, посмотреть какой эффект будет.

Понял в чем нелогичность в действиях.
Сначала начинают с простого, например с перемены фаз, потом переходят к все более сильным средствам вроде перепрошивки.
У Вас наоборот. Так не бывает у опытного слесаря/ремонтника/сервисника.
HVAC
Цитата(Lex @ 22.11.2012, 7:13) *
А то так можно и механический тормоз колеса вентилятора всерьез обсуждать - Вам же надо обороты уменьшить,
вот мы его и придавим тапочком....


Lex, я придумал еще один способ, круче вашего) Без перепрошивки и без тапочка, вообще ничего не надо) Просто берем и выламываем несколько лопастей вента друг напротив друга, чтобы сохранить баллансировку))) Не важно - осевой или центробежный вент))) Мне кажется это самое безобидное что автор темы может сделать) Если начнет перепрошивать или ставить симисторы после частотника - будет полный абзац)
Lex
Цитата(HVAC @ 22.11.2012, 17:10) *
Lex, я придумал еще один способ, круче вашего) Без перепрошивки и без тапочка, вообще ничего не надо) Просто берем и выламываем несколько лопастей вента друг напротив друга, чтобы сохранить баллансировку))) Не важно - осевой или центробежный вент))) Мне кажется это самое безобидное что автор темы может сделать) Если начнет перепрошивать или ставить симисторы после частотника - будет полный абзац)

HVAC, а это мысль !
Только "выламываем" не есть хорошо - потеря гарантии и пр.
В развитие - обмотать по-парно - по-тройно лопасти изолентой (непременно синей) -
они из лопастей превратятся в .... параллелипипеды типа.... и не будут гнать столько воздуха...
Или вообще замотать одну секцию лопастей,если вентилятор барабанного типа....
Или можно пластилином залепить пространство между лопастями... но тут движку тяжелее будет.....
Ламинай
Цитата(Lex @ 22.11.2012, 13:32) *
HVAC, а это мысль !
Только "выламываем" не есть хорошо - потеря гарантии и пр.
В развитие - обмотать по-парно - по-тройно лопасти изолентой (непременно синей) -
они из лопастей превратятся в .... параллелипипеды типа.... и не будут гнать столько воздуха...


С закрытыми лопастями получится механическая сирена, примерно то же самое, что хотел получить автор темы при скрещивании симистора с частотным пребразователем и тапочками.



Цитата
http://unikor.promzone.ru/catalog/info/147528.htm

4. Устройство и принцип работы:

4.1 Сирена Механическая Ручная представляет собой звукоизлучатель, смонтированный на станине.
4.2 При вращении привода рабочего колеса, за счет периодического перекрытия окон кожуха лопатками рабочего колеса, возникают звуковые волны (сигналы), издающие звук.


HVAC
Значит надо просто ломать) И на синюю изоленту и пластилин тратиться не надо)
ViS
Нет! Ломать - это слишком просто! Не его стиль! Я знаю что делать!
1. Поставить второй такой же вентилятор в этот же канал.
2. Произвести необходимые расчеты
2а. Расчитать необходимое количество залепляемых лопаток для обеспечения половинной производительности каждого вента
2б. произвести аккустические расчеты для работы сирен в противофазе, чтобы избавиться от звука.
3. Залепить лопатки на обоих вентах соответствующим из расчетов образом
Но не пластилином! Он же нагреется, заказчик получит пластилиновый душ, лояльность кончится. Человек из своей тарелки перекочует в тарелку заказчика в нашинкованном виде. Холодная сварка будет в самый раз
HVAC
Кстати, а кто может подсказать - какая разница практически между вентом, который дует на уставке в 40 Па и вентом, который дует на уставке в 10 Па? Держу в руках электронный дифманометр, едва-едва даже не дую я дышу в импульсную трубку и перепад прыгает от 0 до 200 Па, настолько ничтожное это давление. Неужели реально так сильно ощутима разница между 40 и 10 Па? На что это вообще влияет? Неужели если вент работает на уставке 40Па у жены заказчика юбку поднимает вентиляцией по самые стринги и топикстартеру от этого так плохо? Кроме шуток - неужели это такая дикая мощность вента что ее нужно снижать?
Ламинай
Цитата(HVAC @ 22.11.2012, 17:09) *
Кстати, а кто может подсказать - какая разница практически между вентом, который дует на уставке в 40 Па и вентом, который дует на уставке в 10 Па? Держу в руках электронный дифманометр, едва-едва даже не дую я дышу в импульсную трубку и перепад прыгает от 0 до 200 Па, настолько ничтожное это давление. Неужели реально так сильно ощутима разница между 40 и 10 Па? На что это вообще влияет? Неужели если вент работает на уставке 40Па у жены заказчика юбку поднимает вентиляцией по самые стринги и топикстартеру от этого так плохо? Кроме шуток - неужели это такая дикая мощность вента что ее нужно снижать?


инженеры по вентиляции могут подсказать
http://forum.abok.ru/index.php?showforum=6
Iroha
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.11.2012, 23:38) *
Да я вообще еще пока ничего не сделал, как раз только рассматриваю все возможные варианты, прежде чем что-то делать. Просто изначально думал, что Паскали там уже напряжением регулируются, хотел подстраховаться, узнать что будет с симистором при пониженном напряжении на входе, оказалось что и вовсе все не так просто, как хотелось бы. Все логично, логичней не бывает.

С симисторами обмотки могут загудеть. Когда то тоже регулятор выдумывал, рассматривал вариант гасящих конденсаторов. В итоге пару трансов намотал.
Сергей А. Ефремов
Я в курсе что могут загудеть, но спасибо все равно.

С другой стороны, по большому счету, попробовать то никто не мешает, главное чтобы это в принципе не противоречило законам физики, и что вообще такое возможно, с каким-либо процентом веротности желательных, либо нежелательных побочных явлений, либо полного их отсутсвия, на что нужно обратить особое внимание.
Iroha
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 23.11.2012, 0:02) *

Самое простое это закрутить в обратную сторону дуть будет процентов 20 от прежнего . шум тоже уменьшится. Гарантированно снизить скорость без шума, это пару трансформаторов прикрутить.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Iroha @ 22.11.2012, 22:05) *

Ну я примерно так уже себе и представляю.

Можете сказать что будет при симисторах после ЧП и то же самое при трансах? Какое влияние будет оказывать ЧП на движок, какое транс или симистор, после него стоящие, учитывая что частота может быть то одна, то другая, ничего страшного с ним не случиться, статор вокруг ротора не начнет крутиться вместе с кондиционером?
Iroha
Попробуйте потом расскажете.
Сергей А. Ефремов
Согласен. Поменяю фазы для начала, там видно будет.
Ламинай
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.11.2012, 21:38) *
Идите в жопу, многоуважаемый. Вы не одного слова в тему не сказали, кроме херни, кого и надо блокировать, так это только вас. Сначало скажите что-нибудь инженерное, по теме, или хотя бы покажи как-нибудь образом, что вы хоть понимаете о чём тема, в которой принимаете участие, потом уже ярлыки на людей вешайте. Если бы такое сказал, что вы позволили себе, к примеру, HVAC, я бы принял это как должное, но он вместо этого хоть как-то да помогает, хотя не без сорказма, но ему простительно, он дело говорит. А вы если не считаете нужным принимать участие в данной теме, не принимайте, колхоз - дело добровольное, создайте свою тему и там глумитесь сколько хотите, если в ней кто-нибудь захочет что-нибудь вам написать.

В следующий раз я уже открытым текстом вам озвучу свое замечание, вы уж потом не обессутьте.


Да я вообще еще пока ничего не сделал, как раз только рассматриваю все возможные варианты, прежде чем что-то делать. Просто изначально думал, что Паскали там уже напряжением регулируются, хотел подстраховаться, узнать что будет с симистором при пониженном напряжении на входе, оказалось что и вовсе все не так просто, как хотелось бы. Все логично, логичней не бывает.


Все проблемы из-за непонимания вами основных принципов.
Частотный преобразователь формирует гармонический или апроксимированный сигнал определенной частоты, а вы пытаетесь порезать его форму переключающим элементом - симистором, изобразить широтно-импульсную модуляцию (ШИМ).

Простые ПЧ управляют изменением частоты (скалярно), более сложные частотой и амплитудой напряжения (векторное управление) . Чего уж проще - уменьшить амплитуду последовательным включением мощных проволочных резисторов - для двигателя малой мощности рассеяние тепла не будет критичным.

Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.11.2012, 22:02) *
Я в курсе что могут загудеть, но спасибо все равно.
С другой стороны, по большому счету, попробовать то никто не мешает, главное чтобы это в принципе не противоречило законам физики, и что вообще такое возможно, с каким-либо процентом веротности желательных, либо нежелательных побочных явлений, либо полного их отсутсвия, на что нужно обратить особое внимание.


Никакие ошибочные действия не будут противоречить законам физики, законы действуют всегда вне зависимости от того, знаете ли вы о них. А достигнутый результат будет напрямую зависеть от качества ваших технических решений.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.11.2012, 21:38) *
... создайте свою тему и там глумитесь сколько хотите, если в ней кто-нибудь захочет что-нибудь вам написать.

Маленькая поправка: не глумитесь, а угарайте, глумление - это все-таки немного нечто другое, описался.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Ламинай @ 22.11.2012, 22:45) *
Все проблемы из-за непонимания вами основных принципов.

Ну так я этого и не отрицал, на то и форум.

Цитата(Ламинай @ 22.11.2012, 22:45) *
Частотный преобразователь формирует гармонический или апроксимированный сигнал определенной частоты, ...

Ну это я и без вас могу в википедии прочитать.

Цитата(Ламинай @ 22.11.2012, 22:45) *
... а вы пытаетесь порезать его форму переключающим элементом - симистором, изобразить широтно-импульсную модуляцию (ШИМ).

Не совсем.

Цитата(Ламинай @ 22.11.2012, 22:45) *
Простые ПЧ управляют изменением частоты (скалярно), более сложные частотой и амплитудой напряжения (векторное управление) . Чего уж проще - уменьшить амплитуду последовательным включением мощных проволочных резисторов - для двигателя малой мощности рассеяние тепла не будет критичным.

А у меня какой ПЧ простой или сложный, как можно это определить? Так то я с удовольствием бы ему амплитуду уменьшил, если бы он был сложен, а не прост.

Цитата(Ламинай @ 22.11.2012, 22:45) *
Никакие ошибочные действия не будут противоречить законам физики, законы действуют всегда вне зависимости от того, знаете ли вы о них. А достигнутый результат будет напрямую зависеть от качества ваших технических решений.

Законам физики противоречит утверждение, о том что предметы падают вверх, а не вниз, нельзя достичь такого результата.

HVAC
А все-таки если подвести итог обсуждения. Имеем некий канальный вентилятор, марку которого автор упорно держит в тайне, сообщив о нем что это Toshiba Digitaal Inverter 8 кВт. Ну и хрен с ним что это название наружного, а не внутреннего блока, предположим все-таки что например это что-то наподобие TOSHIBA RAV-SM2804AT8-E. http://www.pro-kondicioneri.ru/kanalnye/fv...d/download.html
Вент управляется неким безымянным фирменным регулятором с дистанционным пультом. На пульте 3 режима скорости вента, но нужно снизить скорость еще ниже (не важно зачем - с целью снизить шум, с целью чтобы юбку хозяйке не поднимало и т.д.). При этом фирменный пульт (а стало быть и фирменный регулятор) необходимо оставить.

Какие были предложены варианты?

1. Поставить заслонку, шибер
2. Изменить направление вращения вента фазировкой
3. Поставить между движком вента и фирменным регулятором некий промежуточный регулятор (симисторный, трансформаторный, резистивный - какой?)
4. Тапочки, пластилин, синяя изолента.
5. Что еще?

Хотя задача действительно выглядит комически но тем не менее - какой вариант решения будет оптимальным?
Iroha
Цитата(HVAC @ 23.11.2012, 15:42) *
А все-таки если подвести итог обсуждения. Имеем некий канальный вентилятор, марку которого автор упорно держит в тайне, сообщив о нем что это Toshiba Digitaal Inverter 8 кВт. Ну и хрен с ним что это название наружного, а не внутреннего блока, предположим все-таки что например это что-то наподобие TOSHIBA RAV-SM2804AT8-E. http://www.pro-kondicioneri.ru/kanalnye/fv...d/download.html
Вент управляется неким безымянным фирменным регулятором с дистанционным пультом. На пульте 3 режима скорости вента, но нужно снизить скорость еще ниже (не важно зачем - с целью снизить шум, с целью чтобы юбку хозяйке не поднимало и т.д.). При этом фирменный пульт (а стало быть и фирменный регулятор) необходимо оставить.

Какие были предложены варианты?

1. Поставить заслонку, шибер
2. Изменить направление вращения вента фазировкой
3. Поставить между движком вента и фирменным регулятором некий промежуточный регулятор (симисторный, трансформаторный, резистивный - какой?)
4. Тапочки, пластилин, синяя изолента.
5. Что еще?

Хотя задача действительно выглядит комически но тем не менее - какой вариант решения будет оптимальным?

Не совсем понятно о каком венте идет речь. Если это вент внутреннего блока, то причем тут ПЧ ?
5. изменить схему.
Kbzd
Цитата
это что-то наподобие TOSHIBA RAV-SM2804AT8-E. http://www.pro-kondicioneri.ru/kanalnye/fv...d/download.html
Вент управляется неким безымянным фирменным регулятором с дистанционным пультом. На пульте 3 режима скорости вента, но нужно снизить скорость еще ниже (не важно зачем - с целью снизить шум, с целью чтобы юбку хозяйке не поднимало и т.д.). При этом фирменный пульт (а стало быть и фирменный регулятор) необходимо оставить.

Хотя задача действительно выглядит комически но тем не менее - какой вариант решения будет оптимальным?


если автар вознамерился изменить скорость вращения не отдельного вентилятора, а элемента теплового насоса (ваша ссылка ), то оптимально так.



Kbzd
Цитата(Iroha @ 23.11.2012, 15:02) *
Не совсем понятно о каком венте идет речь. Если это вент внутреннего блока, то причем тут ПЧ ?


А у него всегда так - толи ПЧ, то ли без ПЧ. Не удивлюсь, если двигатель окажется вообще не электромотором, а внутреннего сгорания. У него прогрел глушитель и он шумит.


Улыбнитесь читая одну из его тем:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=7...mp;#entry817633

HVAC
Цитата(Iroha @ 23.11.2012, 15:02) *
Не совсем понятно о каком венте идет речь. Если это вент внутреннего блока, то причем тут ПЧ ?
5. изменить схему.


Насколько я понял речь идет именно о венте внтуреннего блока. Иначе если автор пишет о наружном блоке, то при чем тут канальный вентилятор, шиберы, шум и три скорости? Если посмотрите на ссылку которую я приложил, то на пульте управления кондиционером есть кнопка выбора скорости его вращения этого вента. А на ЖК-дисплее есть индикация этой скрости. Автор утверждает, что регулирование скорости осуществляется с помощью некоего маленького неопознанного ПЧ. Пусть будет ПЧ, не суть важно.
Схему чего изменять-то? Неопознанного регулятора? Как вариант - да, но если там напичкано электроники придется очень долго разбираться. Вариант перепрошивать я даже не рассмотриваю - бред. Если даже возможно слить существущую прошивку то пол-года уйдет на то, чтобы разобраться в программе, понять как ее надо изменить и залить обратно. Поэтому этот ПЧ можно рассматривать как черный ящик. Который управляется пультом ДУ по некоему интерфейсу. Так какие есть еще рабочие идеи как уменьшить воздухопроизводительность? Пока первые места занимают только 2 идеи - шиберы и изменение направление вращения фазировкой )))

Цитата(Kbzd @ 23.11.2012, 15:14) *
если автар вознамерился изменить скорость вращения не отдельного вентилятора, а элемента теплового насоса ваша ссылка то оптимально так.


Как я понимаю афтар хочет сделать именно это.
Iroha
Цитата(HVAC @ 23.11.2012, 18:13) *

6. ничего не делать (фильтр засорится и поток воздуха уменьшится)
Kbzd
Цитата(Iroha @ 23.11.2012, 18:10) *
6. ничего не делать (фильтр засорится и поток воздуха уменьшится)


6+. Чтобы фильтр не засорился, перекрыть часть канала монтажной пеной.
ViS
Цитата(Kbzd @ 23.11.2012, 18:42) *
6+. Чтобы фильтр не засорился, перекрыть часть канала монтажной пеной.

И чем это отличается по сути от
Цитата
1. Поставить заслонку, шибер


Вообще, меня грызут сомнения, что там именно ЧАСТОТНИК стоит... скорей всего все же движок с переключением обмоток, а таинственная плата всего лишь коммутатор, управляемый с пульта, точнее даже не с пульта, с мозгов, стоящих в установке, к которым подключается пульт. Не исключено, что и пара трансиков найдется поблизости, а мож и симисторный регулятор там.
Вариант: таки посмотреть на шильдик двигателя и найти, что это за зверь, для начала. Собственно, чего б не позвонить в техподдержку и спросить? А уже ПОСЛЕ, как будет известно ТОЧНО что за двиг и как регулируется скорость - думать, что с этим делать, а не строить догадки на пустом месте и бредить о двух симисторах между ПЧ и движком.

А тему-таки в юмор tongue.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.