Полная версия этой страницы:
задача - расход топлива
при поездке из Киева в Ровно и обратно (с востока на запад и наоборот) 320км при одинаковой загрузке авто и при одинаковых скоростях в одну и другую сторону
расход топлива из Киева в Ровно меньше чем из Ровно в Киев
почему так?
у меня есть два мнения
1. врут показатели приборов
2. движение из Киева в Ровно (с востока на запад) происходит против движения планеты и соответственно для развития одинаковых скоростей нам нужно меньше давить педальку газа - машине легче ехать
Машинист
25.12.2012, 10:42
Не будем пока замахиваться на расположение звёзд))))
Дайте высотные отметки по Киеву и по Ровно и среднеинтегральный напор встречного ветра за время поездки - я и вам скажу, сколько слить и где
Киев Высота над уровнем моря: ~170 м
Ровно Высота над уровнем моря: ~360 м
при поездке ветер был боковым с севера на юг
это было замечено не одноразово
ветер чаще был даже встречным при движении с Киева в Ровно
Машинист
25.12.2012, 11:04
Значит, приехав из Киева в Ровно, надо слить примерно столько, чтоб разница сохранилась, но в обратную сторону. Иначе подозрительно.

Если же вы ставите конкретный вопрос, и это практический случай, и он вас волнует, и вы реально хотите об этом поговорить - я скажу так. У меня на холостом ходу машина жрёт 1,3-1,4 литра бензина марки А-92 в час. Надысь заправившись со скидкой на Лукойле в выходные, поимел холостой расход в 1,9 л/час. Соответственно была разница и в расходе на ходу, может не такая разительная, но всё же... в полтора раза. Качество бензина в Украине, сами же украинцы - не хвалят. Оно такой хитрый предмет - то оно есть,а то его сразу нет.

куда мне сливать то? личное авто ))))
бензин надеюсь одинакового качества - заправка одна и таже
тоесть понимаете я неоднократно катаюсь туда и обратно и постоянно картина одна и таже )
да я просто хочу об этом поговорить))
мой психоаналитик посоветовал
Машинист
25.12.2012, 11:43
Бензин разный.
Картина слишком лабораторная ))) Давайте разукрашивать её штрихами.
Время поездки, интенсивность движения, профиль дороги.
Я сколь могу регулярно езжу из Архангельска в Коношу. Это 640 км, и тоже разница по высоте 200 метров не играет никакой роли.
Играет ветер, потому что щас у меня Патриот, и у него парусность просто офигевающая. Играет равномерность хода, число остановок, количество обгоняемых. Я могу за всю дорогу остановиться один раз, и никого не обгонять, и за кем не тащиться. Могу наоборот - у каждой речки тормозить полюбоваться видами, постоянно толкаться среди фур и потом люто газовать. Разница в расходе процентов 30 обеспечена. При "равной скорости".
И наконец, затронем тему души, как раз недавно развивали её в теме про карбюраторы. Скажите, вот вы сам - в какую сторону вы едете с бОльшим желанием? В Киев или в Ровно? Я всегда охотнее еду на родину, к родителям, чем обратно. И всегда "туда" машина идет мягче, плавнее и как-то легче чтоли, чем "обратно". И это тоже влияет на расход.
бензин одинаков - бака хватает туда и обратно
время поездки одинаково (пробки, тормоза, тугодумы - есть в обе стороны траса одинаково загружена и туда и обратно)
профиль дороги почти одинаков что туда есть спуски и подъемы что обратно
остановки что туда что обратно в одном и том же месте
тоесть всем етим свободно можно пренебречь)
вот нашел задачку похожую
Движение с запада на восток тут более мене понятно что и почему
Машинист
25.12.2012, 11:57
вы с какой скоростью ездите ? )))
на участках где населенный пунк обозначен знаком (номера не помню) черные буквы на белом фоне - 79 км/час
белые буквы на синем фоне -109 км/час, между нас пунктами 129 км/час (в обе стороны по две полосы посредине разделительная полоса)
а еще если в одну сторону только одна полоса - скорость 109км/час
Цитата(Ігор @ 25.12.2012, 14:31)

при поездке из Киева в Ровно и обратно (с востока на запад и наоборот) 320км при одинаковой загрузке авто и при одинаковых скоростях в одну и другую сторону
расход топлива из Киева в Ровно меньше чем из Ровно в Киев
почему так?
у меня есть два мнения
1. врут показатели приборов
2. движение из Киева в Ровно (с востока на запад) происходит против движения планеты и соответственно для развития одинаковых скоростей нам нужно меньше давить педальку газа - машине легче ехать
п2
при всех равных условиях из антальи в новосиб лететь на час меньше чем из новосиба в анталью.
из томска в москву и обратно похожий эффект но не так заметен. сверх дальне магистральные рейсы типа москва-сидней или какая-нить санфранциска эту фичу учитывают и потому самолётки летают по кругу, все время на восток
Kult_Ra
26.12.2012, 13:13
Что, это Земли вращенье сказывается? Силы Кореолиуса?

против направления вращения движение - одна скорость и расход тплива, по ходу - иная.
Машинист
27.12.2012, 8:40
Ну да, зачем догонять землю, если можно развернуться обратно, и она сама навстречу крутится? Была же целая теория халявных полетов на воздушном шаре, типа поднялся - подождал пока провернётся - и приземлился))) Только во беда, атмосфэра тоже крутится, и ветер там кроме того дует, куда попало. Вот если бы управлять ветром... И солнцем... ХА..ХА..ХААА
Цитата(Машинист @ 27.12.2012, 8:40)

Вот если бы управлять ветром... И солнцем... ХА..ХА..ХААА

Та и гравитацией не помешало бы...
А скорее всего, задачка решается довольно просто: 1 - чем дальше от Столицы Галактики, тем цены на топливо выше; 2 - чем дальше от Столицы Галактики, тем степень разбавленности бензина спиртягой и прочей гадостью, типа "евро-4-экстра", выше; второе проистекает из первого, и таки влияет на результат.
Кстате, наблюдали аналогичный результат - расходы до Столицы Галактики и обратно не одинаковы. 750кг в грузовом отсеке - не в счет. )))
Режим движения все-таки разный будет. Едем ведь по одной дороге, но в противоположные стороны. Где-то колея чуть побольше, где-то подъем немного круче. А вот от вращения земли вряд ли зависимость проявится. В самолете мы над Землей етим, приходится скорость вращения планеты учитывать. А в машине мы передвигаемся по поверхности планеты, скорость её перемещения на нас не влияет.
Цитата(timmy @ 1.1.2013, 17:33)

А в машине мы передвигаемся по поверхности планеты, скорость её перемещения на нас не влияет.
Влияет старик Кориолис со своей силой на суше и на море - классический пример из учебника физики про разный износ рельс с севера на юг проложенных, прижатие рек к коренным берегам.
Вопрос на сколько существенное влияние оказывает эта сила. ИМХО не существенное и на расход топлива явного влияния (чтоб увидеть) не окажет.
Цитата(Ігор @ 25.12.2012, 11:31)

при поездке из Киева в Ровно и обратно (с востока на запад и наоборот) 320км при одинаковой загрузке авто и при одинаковых скоростях в одну и другую сторону
расход топлива из Киева в Ровно меньше чем из Ровно в Киев
А что у нас с розой?
Розой ветров?
Может есть преобладающий ветер?
И в одну сторону против ветра в другую по?
Я больше в гистерезис трассы поверю, чем во влияние малозначительных сил на расход топлива.
Сергей Валерьевич
2.1.2013, 14:52
Да.. што человечество волнует в первый день нового года оказывается..
Хотя кого что.. кто то в этот день измеряет силу ускорения приближения ее, матушки земли, к фейсу, аль к пятой точке... а кого гистерезис трассы.. - а вообще то это как?
Дорога с участками одностороннего движения. У нас в поселке на половине улиц такой режим установлен. Может просто быть участок дороги с плохим покрытием, который с одного из направлений проходить проще, чем с другого. Опять же режим движения автомобиля в пробке может быть разным. А если это не просто пробка, а на подъезде к аэропорту, ж/д переезду или чьей-то даче, то там вообще можно пару часиков просто стоять, а потом поехать. Правда РЖДшникам ничего не стоит и на подольше затор устроить, они ж только свою прибыль считают.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.