Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выключатель безопасности на выходе ПЧ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Даймынь
Как совместить

- выключатель безопасности (механический ручной), который нужно разместить в прямой видимости непосредственно у двигателя (3-фазный АД)
- и недопустимость такой коммутации выходных цепей ПЧ ?
and
В управлении ПЧ есть сигнал Пуск или разрешение. Его и нужно коммутировать выключателем безопасности.
Ka3ax
пуск-стоп для таких целей не подойдт. есть специальные цепи дл реализации функций безопасности. быстродейственнее.
но не все ЧП имеют такое на борту. можно реализовать внешней обвязкой.
какой sil требуется? какие задачи?
Usach
недопустимость РАБОЧЕЙ коммутации.... но речь то идет о АВАРИЙНОМ выключателе....
если включение не аварийное - то предварительно подготовленная цепь (замкнутый выключатель безопасности) - ето есть "объективная реальность".
если включение не аварийное, а при етом какой-то бедллаха разомкнул аварийный выключатель и "туды" полез, то и правильно, что ПЧ в аварию выпадет... именно для этого "выключатель безопасности (механический ручной)" и ставят... значит - сработал для чего ставили... а хто об етом знает??... правильно - вывалившийся в аварию частотник и какой-нибудь бедолаха, который вдруг задаётся вопросом - а чо случилось то??... а то ведь бедолаха то - ни сном, не духом... может и обратно включить (всякое бывает-на то она и авария), ну а ПЧ - может и стартануть..... а так - в аварии... не стартанет....
Не надо совмещать рабочий режим частотника с привязкой к положению аварийного выключателя, для того, чтоб он в случае аварийной ситуации "не мешал" работать частотнику в рабочем режиме, не смотря, что именно для этого аварийный выключатель и ставится.... laugh.gif
Михайло
Здесь тоже не совсем поняли что такое "выключатель безопасности (механический ручной)".
Это такое устройство для отключения электрооборудования в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007, п. 5.5.

Usach
все всё поняли... есть автомат, а есть рубильник....автомат с камерой дугогашения - это не раскрашенный рубильник... как его не называйте... он не предназначен для коммутации рабочих токов... он коммутируется ДО того, как коммутируется рабочее напряжение и "пошел" ток, или ПОСЛЕ снятия рабочего напряжения... в экстренных случаях (аварийных, еденичных) - им можно и рабочий ток рвать... рискуя ентот ток не разорвать (образуется дуга) за положенные миллисекунды - тогда он ещё и "сварится" при етом... (все в курсе как сварка работает? правильно разрывают цепь тока - образуется дуга laugh.gif) но именно для еденичных случаев - допускается... проектировать же ентот случай как рабочий режим - бессмысленно... тогда автомат ставить надо...
Ka3ax
Цитата(Михайло @ 4.1.2014, 8:00) *
Здесь тоже не совсем поняли что такое "выключатель безопасности (механический ручной)".
Это такое устройство для отключения электрооборудования в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007, п. 5.5.


не обязательно именно такой выключатель. кнопка , датчик могут выполнять функции выключателя безопасности. например, http://www.sick-automation.ru/news/2007/08/18.html, механическая кнопка но интерфейс ази, так же выключатель безопасности.
гост не читал.
предполагаю вышеприведенный main-switch с функцией аварийного отключения не всегда обесточивает , в нашем случае частотник. частотник может быть запитан от другой цепи,а собственная цепь аварийной остановки активироваться от состояния main switchю
если честно, не много информации, много вариантов реализации.
Михайло
Цитата(Ka3ax @ 5.1.2014, 21:11) *
гост не читал.

Просто как коллега советую сделать настольной книгой. Пусть она заменит ПУЭ.

"Выключатель безопасности" (как его назвал топик-стартер) не способна заменить какая-то кнопка. Речь идет об электромонтажных работах на объекте, а не о функциональной безопасности.
Ka3ax
Цитата(Михайло @ 5.1.2014, 20:02) *
Просто как коллега советую сделать настольной книгой. Пусть она заменит ПУЭ.

"Выключатель безопасности" (как его назвал топик-стартер) не способна заменить какая-то кнопка. Речь идет об электромонтажных работах на объекте, а не о функциональной безопасности.

зачем мне эта книга, перевод евронорм которые я знаю.
по ссылке можно почитать, что такое кнопка "Новые выключатели безопасности"
выключатель безопасности он на английском и немецком выключатель безопасности.
не путаю с русскоязычным термином "кнопка аварийного останова"

есть вопрос
Цитата
Как совместить

- выключатель безопасности (механический ручной), который нужно разместить в прямой видимости непосредственно у двигателя (3-фазный АД)
- и недопустимость такой коммутации выходных цепей ПЧ ?

на него был дан ответ. с чего электромонтажные работы здесь, мне не ведомо.
Олег_
На одном станочке, почти на лету менял движки после частотника.
На частотнике один вход был настроен на остановку выбегом, т.е. при его включении выход частотника обесточивался.
через задержку в доли секунды, релющками менял комбинацию подключенных движков.
т.е. частотнику выход под нагрузкой не рвут, на релюхах нет искры.

Станочек эксплуатируется больше года, ничего не сгорело.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.