Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Принципиальная схема?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
kosmih
Добрый день, коллеги..
Прошу посмотреть и откритиковать принципиальную схему.
По работе с таким сталкиваться не приходилось, но жизнь заставляет, попросили сделать принципиалку.
В контуре 5/10 40% э/г, в контуре 7/12 вода. Схема гидромодулей взята частично из тех данных на гидрачи.
Строго не судите, опыта в этом нет совсем.
v-david
Гликолевый. Балансировочники не нужны. Приятней было бы не сдваивать насосы, а сделать по насосу на каждый чилер, проще гидравлика и автоматика. Теплообменник я бы взял паяный, зачем он разборный? и дешевле и места меньше. Если зимой будет фрикулинг нужно ставить 3хходовой, чтоб минус в ТО не загнать.
По водяному контуру вообще ничего сказать нельзя, его решение сильно зависит от характера нагрузки. Ну и саму схему принципиальной в классическом понимании назвать нельзя, увы, это функциональная.
kosmih
Спасибо за ответ.
для моего понимания - почему не нужны балансировочники? баланс достигается гидравлическим(поправьте если не правильно выразился) расчетом трубопроводов?
Про насосы учту на будущее, но в данном случае эти модули уже заложены.
v-david
Цитата(kosmih @ 5.3.2014, 6:39) *
- почему не нужны балансировочники?

а давайте так. Вы самостоятельно посчитаете гидравлическое сопротивление контура одного и второго чилеров, найдете их разницу и соизмерите ее с сопротивлением чилера. Ну потом еще можно посчитать стоимость 2х балансировочников на 150 трубу и оценить возросшие эксплуатационные затраты в связи с необходимостью поднять напор насоса (балансировочники). И стоит оно того?
kosmih
к сожалению не умею посчитать гидравлическое сопротивление, но суть я понял...
тем не менее руководством принято решение балансировочные клапана оставить...
спасибо за помощь)
kosmih
Прошу покритиковать новую схему.