Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Трубопроводная обвязка емкости слива масла с компрессорной
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница
Olga Olga
Здравствуйте!

Очень нужна помощь в трубопроводной обвязке емкости слива масла с компрессорной станции. Опыта в проектировании никакого, поэтому возникли следующие вопросы:

1. Есть емкость подземная типа ЕПП объемом на 5 кубов. Эскиз емкости прилагаю (подогрев не указан). Есть технологическая схема, согласно которой к емкости подходят 2 трубопровода:
а) с маслом диаметром 50; б) с азотом диаметром 25. Вопрос следующий: штуцер, в который должно входить масло, на самой емкости равен 200. Штуцер на емкости для ввода азота равен 100. Чтобы обеспечить ввод масла и азота я должна поставить переходы прямо после штуцеров емкости к подводящим трубопроводам или как? И если да, возникает след. вопрос: в ГОСТ 17378-2001 нет данных о переходах с диаметра 100 на диаметр 25 (услов-е). Что делать?

2. На трубопроводе подвода масла должны стоять обратный клапан и задвижка. В каком ГОСТе прописаны рекомендуемые расстояния между ними?
Twonk
Цитата(Olga Olga @ 17.7.2014, 11:33) *
Здравствуйте!

Очень нужна помощь в трубопроводной обвязке емкости слива масла с компрессорной станции. Опыта в проектировании никакого, поэтому возникли следующие вопросы:

1. Есть емкость подземная типа ЕПП объемом на 5 кубов. Эскиз емкости прилагаю (подогрев не указан). Есть технологическая схема, согласно которой к емкости подходят 2 трубопровода:
а) с маслом диаметром 50; б) с азотом диаметром 25. Вопрос следующий: штуцер, в который должно входить масло, на самой емкости равен 200. Штуцер на емкости для ввода азота равен 100. Чтобы обеспечить ввод масла и азота я должна поставить переходы прямо после штуцеров емкости к подводящим трубопроводам или как? И если да, возникает след. вопрос: в ГОСТ 17378-2001 нет данных о переходах с диаметра 100 на диаметр 25 (услов-е). Что делать?

2. На трубопроводе подвода масла должны стоять обратный клапан и задвижка. В каком ГОСТе прописаны рекомендуемые расстояния между ними?


1)Масло, я так понимаю, вводится в тот штуцер, что слева в коническом днище, т.е под землей. Тогда делайте "елочку" из нескольких переходов.
2)Мы иногда делаем, что фланец задвижки соединяется с фланцем обратного клапана. Если делать между ними вставку из трубы - тогда рекомендуемые расстояния - в Руководстве по безопасности "Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов"
Серго
Можно тут просмотреть про ГОСТЫ http://docs.cntd.ru/document/gost-r-55020-2012
Olga Olga
Цитата(Twonk @ 17.7.2014, 22:38) *
1)Масло, я так понимаю, вводится в тот штуцер, что слева в коническом днище, т.е под землей. Тогда делайте "елочку" из нескольких переходов.
2)Мы иногда делаем, что фланец задвижки соединяется с фланцем обратного клапана. Если делать между ними вставку из трубы - тогда рекомендуемые расстояния - в Руководстве по безопасности "Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов"


Да, вы правильно поняли. Насчет "елочки" переходов спасибо большое. Я боялась, что это слишком просто было бы. А оказывается, так можно. rolleyes.gif
Единственное не совсем понятно, между переходами в "елочке" должны прокладываться вставки трубы или нет?
T-rex
Иногда особо упоротые эксперты пишут замечания, что между деталями надо делать вставки из трубы длиной не менее ее диаметра, но таких требований нет. Если позволяет место и время, можете обезопасить себя от потенциального замечания, сделав вставки

Цитата(Серго @ 17.7.2014, 22:44) *
Можно тут просмотреть про ГОСТЫ http://docs.cntd.ru/document/gost-r-55020-2012

Это каким боком, простите?
ЗАДВИЖКИ ШИБЕРНЫЕ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ
Olga Olga
Возник еще один вопрос huh.gif
Емкость дополнительно подогревается. В качестве теплоносителя в случае данной емкости будет выступать, скорее всего, вода. Где лучше (на каком расстоянии от емкости и т.д.) выводить на поверхность земли трубопроводы ввода теплоносителя?
T-rex
Вероятнее всего, что патрубки теплоносителя будут в противоположном днище. Там и поднимитесь. Расстояние какое тут получится? Вылет патрубка 100мм, гнутый отвод трубы Ду20 - 135 мм, то есть около 240 от днища получится. Под землей пойдет, а вот как выйдете, может понадобится уйти от большого штуцера, чтобы круговое обслуживание было. ИМХО

UPD. Штуцер Ж маленький, т.е можно близко к нему пройти
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.