Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Работа приточной установки в ночное время.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Machinator
Добрый день уважаемые форумчане!

В целях оптимизации расходов энергоресурсов было принято решение в ночное время, а так же в выходные и праздничные дни снижать температуру подаваемого воздуха с 21-23°С до 16-18°С и обороты двигателя вентилятора. Установка VTS, двигатель Siemens, управление скоростью вращения через частотник Danfoss.

Вопрос следующий, на сколько можно снижать частоту оборотов двигателя, безопасно для самого двигателя? Как это может сказаться на сроках эксплуатации двигателя?

Спасибо за ваши ответы.
alem
Так а зачем снижать? Выключите просто...
Machinator
Цитата(alem @ 14.10.2014, 7:18) *
Так а зачем снижать? Выключите просто...


когда установка выключена, идет перегрев обратки, что вызывает большое негодование теплоснабжающей компании. Ну а если же мы полностью закроем циркуляцию, то попросту разорозим систему.

vnipi
Добрый день.
Цитата(Machinator @ 14.10.2014, 8:12) *
Добрый день уважаемые форумчане!

В целях оптимизации расходов энергоресурсов было принято решение в ночное время, а так же в выходные и праздничные дни снижать температуру подаваемого воздуха с 21-23°С до 16-18°С и обороты двигателя вентилятора. Установка VTS, двигатель Siemens, управление скоростью вращения через частотник Danfoss.

Вопрос следующий, на сколько можно снижать частоту оборотов двигателя, безопасно для самого двигателя? Как это может сказаться на сроках эксплуатации двигателя?

Спасибо за ваши ответы.


Так у Вас какая система? Только приточная вентиляция с водяным теплообменником (нагревателем)? В управлении всё не связано в единое целое? Либо есть один П. У., с кот. всё и регулируется?
Если один пульт - проще.

С Уважением,
Machinator
Цитата(vnipi @ 14.10.2014, 7:59) *
Добрый день.


Так у Вас какая система? Только приточная вентиляция с водяным теплообменником (нагревателем)? В управлении всё не связано в единое целое? Либо есть один П. У., с кот. всё и регулируется?
Если один пульт - проще.

С Уважением,


Система только приточная, вытяжка отдельно, между собой они ни как не связанны. Калорифер водяной. В управлении все связанно на контроллер Siemens с выносным пультом от VTS.
Wiz
Цитата
когда установка выключена, идет перегрев обратки,

Может тогда не мучать приточку, а разобраться с узлом обвязки ?
Machinator
Цитата(Wiz @ 14.10.2014, 8:22) *
Может тогда не мучать приточку, а разобраться с узлом обвязки ?


есть конкретные варианты?
Wiz
Цитата
есть конкретные варианты?

Ну так схему приложите, посмотрим, может, что и посоветуем.
VasiliAK
Вашу проблему можно решить проще, ставите механическое ограничение на пару делений на закрытие клапана и оставляете минимальный проток который позволит поддерживать калорифер теплым, далее если обрат будет все еще перегретый хотя на вряд ли, поставьте какой нибудь съемник тепла, радиатор, бойлер и.т.д. И вы охладите обрат. Главное не включайте вытяжку без включенной приточки. Воздушный клапан не герметичный разморозите калорифер.
Machinator
Цитата(VasiliAK @ 15.10.2014, 4:45) *
Вашу проблему можно решить проще, ставите механическое ограничение на пару делений на закрытие клапана и оставляете минимальный проток который позволит поддерживать калорифер теплым, далее если обрат будет все еще перегретый хотя на вряд ли, поставьте какой нибудь съемник тепла, радиатор, бойлер и т.д. И вы охладите обрат. Главное не включайте вытяжку без включенной приточки. Воздушный клапан не герметичный разморозите калорифер.


Клапан трехходовой, снабжен движком VA-7312. Его настройкой занимался всю прошлую зиму. Но, настрою проток через него минимальный, обратка "то что надо", все классно. На завтра выключаю, а зазор уже другой, т.к. есть погрешность в настройке, и обратка снова перегрета. На третий день из-за погрешности он занижает поток так, что обратка становится ниже 20°С, что влечет за собой сработку защиты от заморозки и полное открытие клапана.
Устанавливать бойлер, переделывать схему достаточно дорогостоящее удовольствие и руководство на эти траты не пойдет

Уважаемые форумчане, я проклял установки VTS, перепробовал множество вариантов, в том числе вызывал их сервисных "специалистов", за денежку. Результата нет. В Московском офисе сервисник мне сказала, "нормальная работа установки - круглосуточная, без выключений, тогда и перегрева не будет". Исходя из этого я и решил оставлять установку включенной, но занижать параметры, в целях экономии энергоресурсов. А вот ответить на вопрос о минимальной частоте движка он не смог. За этим я к вам и пришёл. Прошу ответить на только этот вопрос.

Спасибо.
VasiliAK
Это вроде седельный клапан, сейчас у них belimo 0-10 volt. если контроллер позволит изменить с импульсного на 0-10 вольт регулирование, то скорее всего проблемы решатся.
Конечно вы правы, но такая проблема есть у всех, возможно европейцам нас не понять у них другие проблемы, но это решается программированием. Можно сделать самому по колхозному а можно заказать самому, и тогда будет обратка такая какую захотите. Бюджет не большой.

Попробуйте Имитировать аварию, переведите установку в положение стоп, но не выключайте щит, далее разомкните термостат вытащив 1 провод, должен включится насос и открыться клапан.
Если так, то риск заморозки возможен только при обесточенном щите.
ssn
а нет возможности перед остановкой принудительно проводить калибровку клапана (полное открытие), тогда будет конечно разовое увеличение мощности, но зато вернётся в точку настроенную при закрытии.
Machinator
Цитата(ssn @ 15.10.2014, 11:41) *
а нет возможности перед остановкой принудительно проводить калибровку клапана (полное открытие), тогда будет конечно разовое увеличение мощности, но зато вернётся в точку настроенную при закрытии.


Нет, в автоматическом режиме он так не будет делать. А обходить "+100500" установок ежедневно, для их ручной остановки/настройки, и ручного же включения.... зачем тогда вообще система автоматики, когда можно было программируемыми реле обойтись.

Может быть сейчас появились "умные" клапаны, с тонкой настройкой?

ЗЫ Что же все таки по двигателю?
ssn
двигатель должен быть специальный, т.е. расчитанный на использование частотника.
для обычного двигателя будет сокращение жизни.
по поводу минимальной частоты слышал цифру в 30 герц, но не уверен.
Draft
а байпас есть параллельно 3ходовому?

байпас отрегулировать на минимальный проток, а 3ходовой закрывать полностью при выключенной установке
VasiliAK
Как то не правильно, клапан закрыт, соответственно рециркуляция будет мимо калорифера, и полнейший перегрев.
Насчет частоты не ниже 10 герц. Более точно думаю можно пирометром померить, и найти индивидуально рабочую точку. Как мне объясняли проблема в том что на низких оборотах вентилятор охлаждения двигателя не справляется со своей функцией. Заводская уставка вроде 20 Гц .
Draft
какой перегрев? там две капли в обратку уйдут
все работает без геморроя. 3ходовой только сверху на смешение. но это небольшая разница
VasiliAK
Ну так с этим и борется ТС, вы внимательно сами посмотрите на свою схему. При выключенной машине проток на стороне А 0%. В следствии если на подаче 0 то и на обрате 0. А вот через ваш байпас идет вода, и что мы получаем размороженную приточку и перегрев в виде бонуса.
Байпас нужно тогда рисовать под клапаном.
vovganmgk
сделайте нормальную обязку смесительно узла калорифера для тепловой сети, на двухходвом-трехходовом сидельном клапане который сможет перекрыть полностью проток и ни каких перегревов не будет.

у вас поблема в том что у вас 3-х ховодой типа VRG131, но мало кто задумывается что они не предназначены для централизованных систем ибо при перепаде в 2очка на клапане они не держат внушительный %, проток при закрытом клапане достаточно велик чтобы перегервать обратку.
Draft
Цитата(VasiliAK @ 15.10.2014, 18:58) *
При выключенной машине проток на стороне А 0%. В следствии если на подаче 0 то и на обрате 0. А вот через ваш байпас идет вода, и что мы получаем размороженную приточку и перегрев в виде бонуса.

не знаю, где у вас сторона А и нулевой проток
при выключенной машине закрывается воздушный клапан, трехходовой закрывается, насос крутит
в калорифере постоянная циркуляция, в обратку небольшой проток и постоянная рабочая температура на входе
автоматике грамотно прописываете преднагрев и в калорифере всегда тепленько
Machinator
Цитата(Draft @ 15.10.2014, 19:42) *
не знаю, где у вас сторона А и нулевой проток
при выключенной машине закрывается воздушный клапан, трехходовой закрывается, насос крутит
в калорифере постоянная циркуляция, в обратку небольшой проток и постоянная рабочая температура на входе
автоматике грамотно прописываете преднагрев и в калорифере всегда тепленько


Шаровой кран не является регулирующим органом, выходят из строя быстро, начинают пропускать. Замена 23 шаровых кранов с американкой, ежегодно, вызывает массу вопросов руководства и "ищи другой вариант".

Готов рассмотреть вариант с установкой, на байпас, вместо шарового крана, связку двухходовой клапан + термометр сопротивления + МК, с логикой: "Если t °С > заданной, закрыть байпас". И пусть он работает при любом режиме установки. Достаточно бюджетно будет собрать такую установку на Arduino. Как вам такой вариант? Может быть есть готовые решения?

Схему того как оно есть сейчас прилагаю.
alem
Цитата(Machinator @ 15.10.2014, 6:38) *
Прошу ответить на только этот вопрос.


Этот вопрос - к соответствующим специалистам по приводам.

По опыту специализированные комплекты с частотой более 30 Гц уже встречаются. Но другие уже при 45 Гц начинают работать в раскачку, т.е. не в штатном режиме. Это связано с взаимным влиянием (связью) двигателя под специфичной нагрузкой и частотника.
ssn
если вы их каждый год меняете ))
надо просто подождать до периода замены и купить уже двух ходовые клапана и все.
с механическими ограничителями закрытия, с сигналом управления 0-10В (только контроллер проверить на это дело).
и все. будет счастье.
хотя по мне, в любом случае будет перегрев обратки во время остановок вентилятора и весь вопрос лишь в её величине. ну или будет высока опасность разморозки системы.
Machinator
Цитата(ssn @ 16.10.2014, 7:52) *
если вы их каждый год меняете ))
надо просто подождать до периода замены и купить уже двух ходовые клапана и все.
с механическими ограничителями закрытия, с сигналом управления 0-10В (только контроллер проверить на это дело).
и все. будет счастье.
хотя по мне, в любом случае будет перегрев обратки во время остановок вентилятора и весь вопрос лишь в её величине. ну или будет высока опасность разморозки системы.


к существующему контроллеру не подключиться. Кратковременное превышение температуры обратного теплоносителя в период пуск/останов не так страшны и в средней суточной температуре сглаживаются, в отличие от перегрева на протяжении 8-12 часов.

Марку бюджетного двухходового седельного клапана , не Danfoss, не подскажите?
Skaramush
Esbe например.
Draft
Цитата(Machinator @ 16.10.2014, 7:57) *
Шаровой кран не является регулирующим органом, выходят из строя быстро, начинают пропускать.

ну извините, что схему набросал не по правилам
мы ставим на байпас клапан балансировочный MSV-BD DN15 и обратный клапан
можно и двухходовой с приводом, но лишнюю автоматику стараемся не внедрять. еще раз повторю, по такой схеме собрали не одну установку, в том числе в Кировске за полярным кругом. правда там не ВТС, а Ремак ставили с их дурацким смесительным узлом
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
но если у вас 150 градусов, то многое отпадает. надо смотреть, чтоб шалабушки держали такую температуру
Machinator
Цитата(Draft @ 16.10.2014, 10:42) *
ну извините, что схему набросал не по правилам
мы ставим на байпас клапан балансировочный MSV-BD DN15 и обратный клапан
можно и двухходовой с приводом, но лишнюю автоматику стараемся не внедрять. еще раз повторю, по такой схеме собрали не одну установку, в том числе в Кировске за полярным кругом. правда там не ВТС, а Ремак ставили с их дурацким смесительным узлом
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
но если у вас 150 градусов, то многое отпадает. надо смотреть, чтоб шалабушки держали такую температуру


да, ключевой момент.
VasiliAK
Цитата(Draft @ 15.10.2014, 18:42) *
не знаю, где у вас сторона А и нулевой проток
при выключенной машине закрывается воздушный клапан, трехходовой закрывается, насос крутит
в калорифере постоянная циркуляция, в обратку небольшой проток и постоянная рабочая температура на входе
автоматике грамотно прописываете преднагрев и в калорифере всегда тепленько

Немного я вас не понял, клапан устроен так, что подача идет на сторону а, обрат на сторону в, подача в калорифер это ав. Когда приточка выключается, сторона а закрыта полностью и открыта сторона в полностью. Тоесть подача стоит и обрат тоже стоит. Какой тогда толк от вашего байпаса?
Ведь он до клапана.
Lex
Цитата(VasiliAK @ 15.10.2014, 21:23) *
...Насчет частоты не ниже 10 герц. Более точно думаю можно пирометром померить, и найти индивидуально рабочую точку. Как мне объясняли проблема в том что на низких оборотах вентилятор охлаждения двигателя не справляется со своей функцией. Заводская уставка вроде 20 Гц .

Чья заводская уставка?
В свое время на тот же вопрос, только по насосам, представитель фирмы-производителя
назвал цифру 40% или 20Гц. Обосновывал это тем, что при уменьшении оборотов происходит
уменьшение охлаждения двигателя встроенной крыльчаткой, а омический нагрев обмотки все равно присутсвует,
что может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя,
дажк при нагрузке, меньше, чем номинальная (при 50 Гц).
Исходя из этоого подхода, для вентилятора порог должен быть ниже, т.к. он обдувается (охлаждается) еще собсвенно потоком
перемещаемого воздуха. Но от производителей вент. систем официального аргументированного ответа так и не дождались
(хотя "пытали" многих). На свой практике ставим не менее 20 Гц.
В приточках более значимыми являются две других проблемы - следствия снижения расхода.
1. Некорректная работа узла обвязки по теплу - калорифер становится "переразмеренным", что приводит к перегреву притока или
перегреву обратки или сработке защиты от замораживания при разных условиях.
Корректная работа достигалась только на схемах с гликолем, так так там шире диапазон установки температур защиты от замораживания.
2. Изменение воздухораспределения по воздухораздающим устройствам при значительном снижении расхода (= напора).
За его расчет как правило никто не берется, а фактические замеры не позволяют выявить закономерности.
В итоге в режиме снижения расхода вохдуха воздухораспределение далеко от проектного (ожидаемого).

К Alem
"По опыту специализированные комплекты с частотой более 30 Гц уже встречаются. Но другие уже при 45 Гц начинают работать в раскачку, т.е. не в штатном режиме. "
Во-первых, поясните, что значат Ваши слова, в частности сочетания "специализированные комплекты с частотой более 30 Гц " и "при 45 Гц начинают работать в раскачку".
Во-вторых, в Вашем большом опыте наладки снижение до каких значений частоты, оборотов, процентов реально работало?
VasiliAK
нашел про уставку 10% в руководстве на приточную установку vts.
alem
Цитата(Lex @ 17.10.2014, 14:05) *
Во-первых, поясните, что значат Ваши слова, в частности сочетания "специализированные комплекты с частотой более 30 Гц " и "при 45 Гц начинают работать в раскачку".
Во-вторых, в Вашем большом опыте наладки снижение до каких значений частоты, оборотов, процентов реально работало?


Мои слова адресованы коллегам, которые их поймут без "расшифровки", т.е. встречались со специализированными для вентиляторов комплектами (обычно частотник и EC двигатель), и с раскачкой подачи при понижении частоты.

Опыт см. выше - всё зависит от оборудования, от 30, если вспомнить всё, то от 29 до 45 Гц.


Machinator
Представитель VTS назвал частоту в 20Hz.

Все таки оптимальным решением вижу установку двухходового седельного клапана с приводом, датчиками ПС и ОС, и МК на байпас установки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.