Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автостоянка : вместо рампы - лифт.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
EJIEHA
Уважаемые коллеги.
В настоящее время участвую в проектировании подземной двухуровневой автостоянки. По причине отсутствия площадей вместо въездной рампы имеем два лифта для подъема-опуска автомобилей. Тамбуров перед ними нет.
Как рассматривать эти лифты с точки зрения общеобменной вентиляции и дымоудаления? Если это лифт, соединяющий надземную и подземные части - это подпор во время пожара. Хотя.... Ведь не путь эвакуации. Эвакуация предусмотрена через лестничные клетки. И пассажирские лифты тоже есть.
Если это место въезда автомобилей, то скорее подходит расчет, как для рампы.
Убедительная просьба. Если кто-нибудь уже сталкнулся с такой проблемой или имеет соображения на этот счет - подскажите, пожалуйста.
Заранее благодарна.
andrey R
С этим сталкивались авторы СНиПа "стоянки легковых автомобилей" biggrin.gif
Valentinium
Да, очень интересно... пока не знаю как решить эту задачу
Slon
К таким лифтам применяются требования, как к изолированным рампам, т.е. тамбур-шлюз на выезде из лифта. Согласно МГСН, вместо тамбур-шлюза можно применить противопожарные двери и воздушную завесу. Дымоудаление из лифтов, естественно, не делать
Valentinium
ссылочку, если можно helpsmilie.gif
Slon
Cсылочка - МГСН 5.01-01.

Хотя там чуть по другому: ко всему перечисленному добавить подпор в лифтовую шахту.
Описанный пример соответствует концепции противодымной защиты, которую для нас разрабатывали специалисты из академии пожарной безопасности и которая согласована.
Valentinium
показывать в качестве ссылки ВЕСЬ норматив - некорректно. Тогда дайте основу (пункт) и концепцию (вывод), если можно
Slon
п. 2.23
Концепцию - нельзя. (авторские права...)
Valentinium
Тогда лифтовая шахта + тамбур
Slon
А тамбур-то зачем?
EJIEHA
Огромное спасибо за обсуждение.
Навело на нужные мысли.
С вентиляцией во время пожара понятно. Но по прежнему остаются вопросы с общеобменной вентиляцией.
п. 2.23. "В подземных и надземных автостоянках вместимостью до 100 машиномест допускается вместо РАМП предусматривать устройство ГРУЗОВЫХ ЛИФТОВ для транспотировки автомобилей..."
Обращаю внимание - лифты в данном случае - путь перемещения автомашин с включенным двигателем (сомневаюсь, что двиргатель станут глушить пока лифтовая кабина опускается-поднимается ). Получается - необходим как минимум приток. И , скорее всего , я его сделаю.
Еще раз, всем спасибо.
Valentinium
2.23. Количество выездов (въездов), эвакуационных выходов с этажей автостоянки, а также их проектирование должно предусматриваться в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99.(п. 5.11; п. 5.14).

В подземных и наземных автостоянках вместимостью до 100 машиномест допускается вместо рамп предусматривать устройство грузовых лифтов для транспортировки автомобилей. При размещении автостоянок на двух и более этажах необходимо не менее двух грузовых лифтов в шахтах с подпором воздуха при пожаре, ограждающие конструкции которых должны быть с пределами огнестойкости не менее пределов огнестойкости междуэтажных перекрытий. Двери лифтовых шахт должны иметь предел огнестойкости EI 60. Перед поэтажными входами в лифты следует предусматривать дренчерные завесы с автоматическим пуском при пожаре и воздушные завесы согласно требованиям п. 2.26.

#2.26. Общие для всех этажей стоянки пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах автостоянок должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР противопожарными стенами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99 (п. 5.12). В подземных автостоянках допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема.

В наземных автостоянках допускается предусматривать взамен противопожарных ворот в изолированных рампах автоматические устройства (противодымные экраны), выполненные из негорючих материалов с вертикальными направляющими и перекрывающие поэтажно проем рампы при пожаре не менее чем на половину его высоты с автоматической водяной дренчерной завесой в две нитки с расходом воды 1 л/с на метр ширины проема.
Slon
Тамбур-то причём здесь? Взамен тамбура допускается устройство противопожарных ворот и воздушной завесы, что, собственно, и требует п. 2.23.

А насчёт вентиляции не знаю.. с завкрытыми воротами и с машиной лифт находится очень мало времени. Будет проветриваться во время открыттых ворот. И, по моему, лучше вытяжка, чем приток.
Valentinium
Как причем? Тамбур это приоритетное решение, затем идут заменители.
Slon
Для лифта приоритетное решение - противопожарные ворота и завеса. (п. 2.23)
Valentinium
Любое приоритетное решение - несгораемая конструкция, остальное дополнение. Или я ошибаюсь?
Proektiro
Сейчас столкнулся с такой же проблемой... у меня подземная автостоянка с грузовым лифтами для транспортировки автомобилей, тамбура нет. Кто нибудь проектировал противодымную вентиляцию для таких лифтов??? Если согласно МГСН п.2.3 делать в шахты лифтов подпор, а у поэтажных входах воздушные завесы, то как рассчитывать подпор в шахты? я пробовал согласно МДС41-1.99 рассчитать подпор в шахты, получается огромная цифра 97000 м3/ч для каждого лифта (т.к. большая площадь входной двери лифта, ведь та методика для обычных пассажирских лифтов)!!!

А создавать темы двойники нехорошо! dont.gif
Boris_Ka
Нажмите для просмотра прикрепленного файла - посмотрите, здесь изложена логика защиты в Вашем случае.

С Уважением ББ...
EJIEHA
Эх, жизнь моя жестянка... и трёх лет не прошло...

Уважаемый Boris_Ka. По выложенным Вами расчётным схемам получается, что лифты для подъёма-опуска авто надо считать на два случая? Потому что получается первый случай расчёт для подпора в лифт, а второй - удаление как из рампы. Возвращаясь к началу темы - как эти лифты учитывать?
Boris_Ka
Цитата(EJIEHA @ 2.12.2009, 23:17) *
Эх, жизнь моя жестянка... и трёх лет не прошло...


Ну про Ваш форум тогда не знал, а отвечаю г-ну Proektiro

Цитата(EJIEHA @ 2.12.2009, 23:17) *
По выложенным Вами расчётным схемам получается, что лифты для подъёма-опуска авто надо считать на два случая? Потому что получается первый случай расчёт для подпора в лифт, а второй - удаление как из рампы. Возвращаясь к началу темы - как эти лифты учитывать?


Объясните, что значит "учитывать"?

С Уважением ББ...
EJIEHA
Boris_Ka, фраза про жестянку ни в коей мере не была претензией к Вам. Извините, если это так прозвучало. Это бы возглас радости, что теперь такие лифты стандартное решение. А три года назад я осталась с этим вопросом практически один на один. Помогли только здесь. Но и то оказалось, что нигде это не оговорено и в конечном счёте это только моё решение и моя ответственность.
По поводу учитывать. По прежнему остаётся два варианта развития событий : пожар в автостонке, и пожар непосредственно в лифте. Для каждого из них собственное решение. Получается для полной гарантии нужно закладывать вентустановки на оба случая. ПДВ и так не любят, считают что это выброшенные деньги. А тут оборудования больше в два раза без какого-либо нормативного обоснования.
Уж заодно. Второй случай - возгорание в лифте. Если в рампе человек может убежать, то тут замкнутое пространство. Значит лифт по сигналу о пожаре выезжает на основной посадочный этаж?, и ДУ помогает дожить до этого момента? Где-нибудь это прописано? Буду очень признательна за информацию.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.