Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Калориферная вставка и антифриз
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
ЁЖик
Здравствуйте!
На днях, пришлось обвязывать калориферную вставку на небольшом вентагрегате (подача по воздуху 800кубов).
Вентиляционщики привезли смесительный узел заводского иготовления фирмы Арк... вобщем одного нашего предприятия.
Сразу обратил внимание на то, что все трубные части, сгоны, бочата и пр.резьбы выполнены из оцинкованной трубы... (до сих пор понимал так, что оцинковке в отоплении делать нечего (там постоянно температуры запредельные какие-то)).
Потом подвезли припиленгликолевый антифриз для систем отопления.
Заправил контур. А Потом прочитал инструкцию к антифризу... А там написано "избегать контактов теплоносителя с оцинкованными поверхностями".

Теперь не пойму, чему будет плохо. Присадкам в антифризе или оцинкованным участкам узла? Или и тому и другому сразу?

Рабочая температура теплоносителя будет до +65 (кратковременно 70). Оцинкованные участки только в смесительном узле. Объём контура 18-20 литров.

Запрашивал у производителя антифриза на сайте, но там молчат (вероятно, не хотят отвечать на дурацкие вопросы).
jota
Насколько помню: все нагретые гликолевые смеси с водой растворяют цинк.
Источника не скажу....
Ну растворят и растворят...и что?
ЁЖик
Цитата(jota @ 5.12.2012, 3:19) *
Насколько помню: все нагретые гликолевые смеси с водой растворяют цинк.
Источника не скажу....
Ну растворят и растворят...и что?

Страшновато как то.
На подходе ещё три агрегата. Вентиляционщики спокойны. А если и вправду ослабит эти учаскти?.. Мне это всё ещё обслуживать...
Но в любом случае, понял - где "мина заложена".

Спасибо! smile.gif
LordN
убирайте оцинковку. гликоль с цинком и железом делают невооброзимое количество субстанции, одновременно похожую и на глину и на пластилин, чорного цвета. забивает всё и вся. любые щели. устанете потом отмывать кислотами. я ходил по этим граблям десять лет тому назад, даже больше, не ходите за мною. гликоль сброшен, система промыта на сто ладов, но всеодно пластилин-глина лезут во все щели изо всех дыр. каждые полгода вытряхиваю отстойники и меняю воду.


и кста, не понял, зачем на строне гликоля смеситель? у вас от одного пто запитаны несколько прточек или схема один-в-один? если второе - ставьте рег.вентиль на стороне воды, на гликоль только насос. если конечно трасса не особо длинная либо автоматика умеет работаь на длинных трассах.
ЁЖик
1) А вот это уже фугас какой то получается. blink.gif Будем бороться (с ними).
2) Не зню. Предлагал им обойтись только циркуляционником, который управлялся бы от их контроллера. Но вот так вот сложили. В конце концов - у людей свой бюджет, так полагаю. Там и вправду какое то масло масляное получается. Болеее того: в этом узле ещё и бай-пасс имеется. То-есть узел вообще не из той оперы. Перекрыл эту штуковину навсегда blink.gif .
Там можно наверное и без узла обойтись.
Набросал вот на скорую руку. Циркуляция по водяной части обеспечивается котловым насосами. Балансировочники не указывал (но они там есть конечно (в том числе и на первичный контур гликолевого теплообменника)). Нагрев ГВС от Котла-2.
Вот то что зелёное - это гликолевый контур:

Вопщем, всё понятно теперь.
"Наши цели ясны. Задачи посталены" © Будем бороться mellow.gif
ЁЖик
Предлагал установить моторизованный вентиль на водяную сторону (двух-ходовой).
Не согласились. (не получилось перетянуть к себе cool.gif ).
ЁЖик
Таки появился ответ на сайте производителя антифриза (там оказывается премодерация работает).
Смысл ответа в том, что антифриз вступает в реакцию с цинком и растворяет его, оголяя при этом оцинкованные участки, подвергая ( blink.gif ) их коррозии и изменяя собственный пакет присадок. Интересно, а как-же в таком случае работает пара "антифриз+чёрная труба"?..
Дальше, дежурная фраза о том, что никто, ни с чьей стороны, гарантии не даст. (ну оно и понятно).
Ещё раз спасибо за ответы и советы по теме! smile.gif
Alex_
Цитата(ЁЖик @ 6.12.2012, 22:32) *
Интересно, а как-же в таком случае работает пара "антифриз+чёрная труба"?..

Плохо.
ЁЖик
Не уверен. Давно уже, было несколько железных систем заправленных сантехническим антифризом. Всё там нормально было. Потом, когда перестали железные системки ляпать, было несколько раз, когда в системе работал стальной котёл. Тоже всё нормально.
Скорее всего, LordN прав. Одна надежда сейчас, что оцинковки в контуре мало. Хотя, если цинк будет работать как катализатор каких нить дурных реакций в самом антифризе, то становится понятно, откуда постоянно чорная глина появляется.
Посмотрим.
Alex_
Если не течёт - это ещё не значит, что всё нормально
Чтобы на самом деле понять, насколько нормально, котёл надо разрезать и посмотреть, что там на теплообменнике изнутри.

Или хотя бы регулярно замерять КПД, начиная "с новья".
ЁЖик
Дороговато получается - котлы резать. smile.gif А КПД замерять... Дело в том, что это всё происходило на системах с твердотопливниками. Толку от замеров - 0. Лучше просто следить за котлом и теплоносителем (ну вот хотя бы по его цвету ориентироваться). Кстати КПД и при простой воде можно неплохо уронить.

А по этому случаю, сегодня поболтали ещё раз с вентиляционщиками и решили оставшиеся узлы собрать самостоятельно.
Как там дела будут обстоять, посмотрим через полгодика. В сравнении будет понятно, что там происходит.
v-david
info
ЁЖик
Они там конечно молодцы, в АСХРАЕ.
Но свои грабли навык как-то надёжней. laugh.gif
v-david
после того как вместо заявленных производителем 80 кПа на гликоле я получил 200 по причине, как выяснилось, этих самых "непредсказуемых реакций" с нашей родной водой, мне почему-то показалось, что неплохо было бы сначала поучиться на чужих граблях.
ЁЖик
Видите ли, какое дело. Здесь важны подробности. Я же не могу выкладывать всё, что касается данной системы (темы не хватит (да и не о том она)).
По поводу 200 вместо 80, могу сказать только одно: никогда не разбавлял антифриз. Ни дистиллированной ни неподготовленной водой. Потому как, даже если мы не получаем увеличения вязкости в результате разбавления или ещё каких неприятнотей, то всё равно будем иметь не то что покупали. Пакет присадок то тоже разбавляется. На обсуждённом контуре был применён антифриз марки 30. Хотя да, мне известно, что есть антифризы марки 60-65 (которые конечно можно разбавлять на месте (удобство то какое в транспортном отношении biggrin.gif )). Но в их сторону даже не смотрел никогда. Не знаю, если занесёт вдруг в Якутию к примеру, то может быть и с такими марками придётся работать. А пока - нет, не приходилось.

Кстати. у производителя антифриза видел на форуме вопрос о пакетах присадок. Ответ был простой: отдельно присадки не предлагаем и не будем предлагать. (ну оно и понятно вообще-то).

А вот другой пример об антифризах в системах отопления: "Buderus" предлагает свой антифрифриз к своей продукции. В своё время я поинтересовался вопросом применения антифризов в настенных котлах. Понаводил справки у разных производителей. И вот к примеру на "Buderus" получил ответ в стиле "да. это рабочий вариант. вот такой настенник (номер по каталогу) и вот такой антифриз (номер по каталогу))". Но естесственно речь шла только об их антифризе. Там было ещё несколько оговорок. Но это уже подробности. Нашёл ещё одного производителя, который допустил применение одного не своего антифриза в своих настенниках.
Вобщем "чтобы чай был настоящим, не надо его разбавлять".

Смутил то не антифриз, а появление оцинковки в смесительном узле, заводского заметьте изготовления. Откуда она там взялася. Изделие то - с сертификатиком. С паспортом, в котором ну оч-чень правилные фразы и аббревиатуры... И оцинковка вдруг.
Так что, даже если бы и не антифризом был заправлен контур, всё равно озадачися бы.
v-david
присадки, разбавление неподготовленной водой, - это все понятно. Непонятно зачем? Может я, конечно, по своему региону сужу и где-то по-другому, но у нас можно договориться с производителем (поставщиком), они приедут, своим транспортом привезут готовый раствор, если надо - сольют старый и тут же зальют новый (машина с пластиковыми еврокубами, не цистерна). Ну к чему я буду в проект еще закладывать какие-то емкости для разбадяживания, место занимать? дороже в результате будет, площади денег стоят.
ЁЖик
А вот это уже Ваша специфика smile.gif
В моём же случае, если речь будет идти максимум о 200-400 килограммах раствора... Что производителю делать на таком объекте?
Alex_
Цитата(ЁЖик @ 8.12.2012, 2:14) *
Смутил то не антифриз, а появление оцинковки в смесительном узле, заводского заметьте изготовления. Откуда она там взялася. Изделие то - с сертификатиком. С паспортом, в котором ну оч-чень правилные фразы и аббревиатуры... И оцинковка вдруг.

Бумага, она ж всё у нас стерпит...
А по-делу, совет такой: На каждую приточку свой теплообменник (паяный!), регулирующий клапан - со стороны воды (двухходового обычно достаточно, но смотрите сами), гликолевый контур - маленький: калорифер, насос с катафорезным покрытием, пара (две пары) шаровых кранов, латунная группа безопасности, расширительный бачок для антифризов (их позиционирут для гелиосистем), трубы - медь или пластик (в зависимости от рабочих температур), подмотка - синтетической нитью, прокладки - только паранит. Проблем знать не будете.

Трёхходовые, снятые с приточек на гликоле в количестве примерно десятка недавно отвёз на цветмет... Вместе с радиаторной арматурой (по той же причине)
Vano
Цитата(Alex_ @ 8.12.2012, 21:05) *
трубы - медь или пластик (в зависимости от рабочих температур), подмотка - синтетической нитью, прокладки - только паранит.

Что за подмотка синтетической нитью? Можно ссылочку.
Лен совсем не годится?
Alex_
Tangit, Unilock...
Лён на антифриз не годится.
LordN
Цитата(Alex_ @ 9.12.2012, 0:30) *
Tangit, Unilock...
Лён на антифриз не годится.



боле десяти лет работает система собранная на лён с масл.краской (тогда не было всех этих сантехнических мазут)
правда счас она работает на воде, но почти год отработала на гликоле. проблем не было..
да и сейчас парни пользуют лён, проблем пока не вижу.
ЁЖик
Цитата(Alex_ @ 8.12.2012, 21:05) *
Бумага, она ж всё у нас стерпит...
А по-делу, совет такой: На каждую приточку свой теплообменник (паяный!), регулирующий клапан - со стороны воды (двухходового обычно достаточно, но смотрите сами), гликолевый контур - маленький: калорифер, насос с катафорезным покрытием, пара (две пары) шаровых кранов, латунная группа безопасности, расширительный бачок для антифризов (их позиционирут для гелиосистем), трубы - медь или пластик (в зависимости от рабочих температур), подмотка - синтетической нитью, прокладки - только паранит. Проблем знать не будете.

Трёхходовые, снятые с приточек на гликоле в количестве примерно десятка недавно отвёз на цветмет... Вместе с радиаторной арматурой (по той же причине)

Спасибо. Учтём. Только вот по поводу льна... Всегда использовал лён. В том числе и на гликолевых системах. Всё нормально. Очень очень редко - ленту фум. К остальному антипатия какая-то. blink.gif . А уж про синтетическую нить и анаэробы всякие, так вообще имею отдельное , вполне оформившееся мнение. Но не надо. А то какая то воинствующая антиреклама получится. laugh.gif
Наверное, это уже дело вкуса. Кто к чему привык.
ЁЖик
Явилось мнение, что для преднагрева приточного воздуха для маленького агрегата - смесительный узел вообще не нужен. Купил, для спорта, овен эрвен. Только гонять будем не вентилятор, но циркуляциолнник. Проверим в ручном режиме. mellow.gif
A~NT~Y
Теплообменник калорифера медно-алюминиевый? Цинка в системе быть не должно...он будет разрушаться из-за электрохимической коррозии... вообще странный какой то узел ....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.