Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ПЧ и насос ЭЦВ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2
Andrey_V
Доброго дня, коллеги.
Хотел проконсультироваться вот в каком вопросе. Поставил на 9-ть скважин ПЧ DELTA VFD-F 5,5 кВт. Насосы ЭЦВ 6-6,5-110 по моему, мощность 4 кВт, потребляемый ток 8-9 А, где как пишут. Запустил пока 4 скважины. На 2-х все прекрасно работает, потребляемый ток не больше 9 А. На 2-х других ток 13 А и 16 А. Естественно срабатывает защита по току. Прозвонил насосы, обмотки в порядке. Прозвонили на землю мегомметром, сопротивление изоляции около 1 МОм. Понимаю, что должно быть ну как минимум 3 МОм. Но тут вот какая хитрость. Подключаем напрямую от сети и меряем ток клещами (китайскими) ток около 9 А по все 3-м фазам. И работает... Правда автомат АП с диким током ну и т.д., колхоз в общем. Хочется понять, что же врет ПЧ или китайские клещи? С другой стороны, факт на лицо - меняем насос раз в год то точно, а то и чаще - сгорел и т.п. И, соединение кабеля под водой выполнено изолентой. Это в наш то век. ППцц newconfus.gif . Так типо в инструкции по ЭЦВ написано и так делаем. Я бы понял, если бы везде не работало???!!! Понятно, что вытаскивать насос и менять кабель и делать все заливными муфтами вряд ли будут... Но и сдать системы как то хочется без проблемно. В общем, жду мудрых советов.
Andreiz
Я могу тоже поделится, мы тоже излируем изолентой скрутки на насосе, и меня удивляет что эти скрутки порой находятся под давлением 2 кг)))))
По нормам, сопротивление изоляции должно быть не ниже 0,5 Мом на двигатель, и если мне не изменяет память в ПЧВ есть защита от пробивания на землю, темболее если у Вас по фазам одинаковый ток 13 А.
Прям интересно
Andrey_V
Цитата(Andreiz @ 15.12.2012, 17:46) *
Я могу тоже поделится, мы тоже излируем изолентой скрутки на насосе, и меня удивляет что эти скрутки порой находятся под давлением 2 кг)))))


Не хочу Вас обидеть, Уважаемый Andreiz. Но изолента - это ж ППЦ. Причем даже не под водой... Особенно в шоке от китайской изоленты, которую купил намедни. Причем купил много в силу дешевизны последней. И что? Рвется, не прилипает и т.п. Давление здесь не причем. Все надо делать правильно и сразу. Но в нашей убогой стране, это, УВЫ, невозможно.
Andreiz
Цитата(Andrey_V @ 15.12.2012, 21:15) *
Не хочу Вас обидеть, Уважаемый Andreiz. Но изолента - это ж ППЦ. Причем даже не под водой... Особенно в шоке от китайской изоленты, которую купил намедни. Причем купил много в силу дешевизны последней. И что? Рвется, не прилипает и т.п. Давление здесь не причем. Все надо делать правильно и сразу. Но в нашей убогой стране, это, УВЫ, невозможно.

Знаете не обижаете, изоленту берём IEK, сейчас хорошо тянется, и липнет, не то что раньше засохшая, в воде она дубеет, впринципе изоляция мне нравится, если хорошо утянуть, впринципе я о другой и не думал. Дв аматка на три скрутки уходит.
А про давление написал это то что держит давление как у нас в водопроводе 2 КГ, не пропуская воду к скрутке)))
Andrey_V
Так, коллеги, никто с подобным не сталкивался. Если сопротивление изоляции 1 мОм и ПЧ будет показывать большой ток.
tiptop
Цитата(Andrey_V @ 17.12.2012, 17:15) *
Если сопротивление изоляции 1 мОм и ПЧ будет показывать большой ток.

1 мОм = 0,001 Ом

Вы, наверное, имели в виду 1 МОм ?

А почему тогда будет большой ток?
Andrey_V
Цитата(tiptop @ 17.12.2012, 17:56) *
1 мОм = 0,001 Ом

Вы, наверное, имели в виду 1 МОм ?

А почему тогда будет большой ток?


Конечно, коллега, Вы правы. Вот и меня мучает вопрос, почему ПЧ показывает большой потребляемый ток. Если бы не работало на всех скважинах. Таки нет. На 2-х из 4-х прекрасно работает. Меня собственно, мучает один вопрос, почему при прямом пуске и замере китайскими клещами ток показывает корректный (номинальный) 9 А. Все ЧП проверял до сдачи на стенде с одним и тем же насосом, все показывали одни и теже характеристики. Т.е. неисправность ПЧ исключаю полностью.
CS602
какая при этом производительность незапускающихся насосов? Больше 6,5 м.куб./ч ?
тогда прикройте задвижку на выходе скважины до 6,5.
SVKan
Цитата(Andrey_V @ 18.12.2012, 0:42) *
Конечно, коллега, Вы правы. Вот и меня мучает вопрос, почему ПЧ показывает большой потребляемый ток. Если бы не работало на всех скважинах. Таки нет. На 2-х из 4-х прекрасно работает. Меня собственно, мучает один вопрос, почему при прямом пуске и замере китайскими клещами ток показывает корректный (номинальный) 9 А. Все ЧП проверял до сдачи на стенде с одним и тем же насосом, все показывали одни и теже характеристики. Т.е. неисправность ПЧ исключаю полностью.

А длины кабелей какие?
Дроссели есть?
Ka3ax
Цитата
А длины кабелей какие?

и тип. и во всех случаях он един?
Цитата
Подключаем напрямую от сети и меряем ток клещами (китайскими) ток около 9 А по все 3-м фазам. И работает.

на кабели указывает эта хитрость.
пример сегодня описывал в соседней теме
http://forum.abok.ru/index.php?s=&show...st&p=843720

про китайские клещи. хотя не о них речь,а о флюковских, за 200 евро. но все одно г.м..о
насос, в нагнетающей цепи двухступенчатый клапан, первая на 50 проентов открыт и соответственно вторая на 100.
если клапан закрыт, то все ок, насос безпроблемно вращается мотором.
на половину открыт, та же история.
на всю клапан открывается и через 15 минут мотор уже по ошибке отключается.
sanfstarter говорит, что пререгрузка. если загрубить защиту, то по перегреву.
клещами замеряли, все красиво, согласно току на шильде. разницу в режимах если увидели, то в процентов 15.
затем нашли от чего, звездой подключили моторчик. как правило, все звездой подключали,
кабельдизайнер не досмотрел, что этот в созвездии треугольника.
зацепили, как нужно. за исключением стартового тока, клещи те же самые токи
если клапан закрыт
если открыт на 50
открыт полностью
показали. но моторчик не греется, санфстартер не ругается.

вот, как то спрашивал совета, какие прикупить, что бы наверняка показывали.
спрашиваю еще раз.
а то почитал страшных газет, так говоря разница в 50 процентов это еще не страшно.
я о не сильно врущих true клещах.
Xiagda
Вал насоса не заклинен? Песок может попасть. Мы эксплуатируем ЭЦНК, Грундфосы разных модификаций, на глубинах 165-190 м. Выкачиваем кислотные растворы, подземное выщелачивание. Насосы нержавстальные и титан. Станции управления разные - Данфоссы, Грундфоссы, СУПЭНы, раньше были Потоки, движки разные - от 4 до 7,5 кВт, это погружные насосы. Счалки той же изолентой в 5-7 слоев, качественная тонкая изолента, под Германию делают в Китае. Основные аварии, по которым встают погружные - это перегруз - превышение тока, заклинен вал, разрушение подшипников движка или насоса, попадание песка и т.д. Потом сухой ход - отсутствие растворов, проворачивало муфты, срезало валы, бывало, маленький ток. И изоляция - пробой проводника или изоляции двигателя.
В вашем случае, что б не извлекать насос, проверьте, запесковался он или нет. Для этого включите его на вращение в другую сторону, часа 1,5-2. Может, песок выкинет, и будет дальше работать, пока снова не забьется. Это колхозный способ, на полигоне так делали, когда выхода не было. А так нужно извлекать насос и скважину прокачивать сжатым воздухом от песка.
Ka3ax
Цитата
Вал насоса не заклинен? Песок может попасть.

так на прямую запитанные моторв насосов не обладают аппетитом

про изоленту, огласите, пожалуйста полное название применяемого
продукта от IEK
BorisZV
Цитата(Ka3ax @ 18.12.2012, 5:49) *
вот, как то спрашивал совета, какие прикупить, что бы наверняка показывали.
спрашиваю еще раз.
а то почитал страшных газет, так говоря разница в 50 процентов это еще не страшно.
я о не сильно врущих true клещах.

Достойные ТРУ-клещи: АКТАКОМ АТК-2209 или Fluke 374.
Andrey_V
Цитата(CS602 @ 18.12.2012, 2:50) *
какая при этом производительность незапускающихся насосов? Больше 6,5 м.куб./ч ?
тогда прикройте задвижку на выходе скважины до 6,5.

Пускали и на открытую и закрытую, результат одинаков. ПЧ сразу показывает завышенный ток и понижает сам частоту, пытаясь снизить ток. Насос при этом не запускается. На другой скважине спустя какое то время насос таки запустился, после долгих стараний ПЧ. Но работает с повышенным током.


Цитата(SVKan @ 18.12.2012, 5:32) *
А длины кабелей какие?
Дроссели есть?

Длина кабелей не большая (20-25 м), дроссель в виду этого и не ставил.


Цитата(Xiagda @ 18.12.2012, 6:01) *
Вал насоса не заклинен? Песок может попасть. Мы эксплуатируем ЭЦНК, Грундфосы разных модификаций, на глубинах 165-190 м. Выкачиваем кислотные растворы, подземное выщелачивание. Насосы нержавстальные и титан. Станции управления разные - Данфоссы, Грундфоссы, СУПЭНы, раньше были Потоки, движки разные - от 4 до 7,5 кВт, это погружные насосы. Счалки той же изолентой в 5-7 слоев, качественная тонкая изолента, под Германию делают в Китае. Основные аварии, по которым встают погружные - это перегруз - превышение тока, заклинен вал, разрушение подшипников движка или насоса, попадание песка и т.д. Потом сухой ход - отсутствие растворов, проворачивало муфты, срезало валы, бывало, маленький ток. И изоляция - пробой проводника или изоляции двигателя.
В вашем случае, что б не извлекать насос, проверьте, запесковался он или нет. Для этого включите его на вращение в другую сторону, часа 1,5-2. Может, песок выкинет, и будет дальше работать, пока снова не забьется. Это колхозный способ, на полигоне так делали, когда выхода не было. А так нужно извлекать насос и скважину прокачивать сжатым воздухом от песка.

Интересная мысль. При незначительном простаивании насоса он в первоначальный момент гонит мутную воду, потом уже чистая идет. Вся загадка, почему ж он от сети запускается и почему клещи показывают нормальный ток, врут наверно. Хотя если б вал был изначально заклинен, он бы и от сети не запускался.
Читаю инструкцию на ЭЦВ, действительно все соединяется изолентой. 21 век, эххх... И еще не понятно (из инструкции) в холодном состоянии сопротивление не ниже 10 МОм, в горячем (рабочем) не менее 0,5 МОм. У меня показал 1 МОм. Т.е. это нормально??? Всегда считал, что нормальное сопротивление э/д не менее 3 МОм.
Andrey_V
UP!
Коллеги, поактивнее, пожалуйста laugh.gif
BROMBA
Цитата(Andrey_V @ 19.12.2012, 21:23) *
UP!
Коллеги, поактивнее, пожалуйста laugh.gif

Ну, дык, эта, насколько помнится, у Дельт по умолчанию частота модуляции то ли 4, то ли 6 кГц.
А высокая частота, да плюс ёмкость кабеля - вот и непонятки с током.
А вот взять, да и понизить частоту до 0,5 кГц...
Да и, эта, F - вроде бэ как вентиляторная серия, не?
agfl
Просмотрите внимательнее настройки привода. Если нет проблем в механике, гидравлике и т.д читайте мою тему про GRUNDFOS там много хороших советов. Про насос расскажу в своей теме после нового года, сейчас нет времени, извините, идет наладка аппарата.
Dimens
Опишу наши "геморои" со скважинными насосами.
Первоначально были приобретены насосы ЭЦВ-6-10-110 в количестве 3-х штук. Установили в 3-х скважинах. К ним купили ПЧ Веспер и выходные фильтры после ПЧ, т.к. линии большой протяженности, для сглаживания всплесков напряжения на клеммах двигателя при работе. Соединение кабеля насоса с питающим кабелем заизолировали изолентой, но сверху еще две термотрубки запаяли, и получилось очень греметично. При работе потребляемый ток был в норме, не выше 13.5 А, т.к. ЭЦВ 5.5 кВт. Через три дня сгорают два насоса, часостники при запуске выдают сообщение, что слишком быстро возрастает ток, а насос еще не успел разогнаться. Третий насос работает как ни в чём не бывало. Достаём два насоса, у обоих мегометром замерили изоляции нет на корпус. Сделали эксперимент налили в пластиковую бочку воды, подключили к ПЧ, насос работает, только стоит его заземлить, ПЧ выбивает аварию, и так с двумя насосами. Начали писать претензию на завод изготовитель, они заявляют насосы ЭЦВ нельзя использовать с ПЧ, вообщем так и не смогли обменять насосы по гарантии. Третий насос вышел из строя через год работы, не сгорел, подшипник двигателя сдох, насос не смог больше выдавать требуемый напор.
После этого приобрели насосы скважинные Pedrollo, и эти насосы работают уже год без проблем. Но менеджеры из Pedrollo сказали, что скважинные насосы всегда должны работать с выходными фильтрами, и никак больше.
Andrey_V
Цитата(BROMBA @ 20.12.2012, 20:43) *
Ну, дык, эта, насколько помнится, у Дельт по умолчанию частота модуляции то ли 4, то ли 6 кГц.
А высокая частота, да плюс ёмкость кабеля - вот и непонятки с током.
А вот взять, да и понизить частоту до 0,5 кГц...
Да и, эта, F - вроде бэ как вентиляторная серия, не?

По умолчанию стояло 6 кГц. Я поставил 4. Хороший совет, думаю понизить до 2-х или ниже, обязательно попробую.
F-ка, действительно насосная серия.

Цитата(agfl @ 20.12.2012, 23:03) *
Просмотрите внимательнее настройки привода. Если нет проблем в механике, гидравлике и т.д читайте мою тему про GRUNDFOS там много хороших советов. Про насос расскажу в своей теме после нового года, сейчас нет времени, извините, идет наладка аппарата.

Я тоже Вам давал советы по вашему случаю. Здесь немного другое. Но все равно спасибо rolleyes.gif


Цитата(Dimens @ 21.12.2012, 9:57) *
Опишу наши "геморои" со скважинными насосами.
Первоначально были приобретены насосы ЭЦВ-6-10-110 в количестве 3-х штук. Установили в 3-х скважинах. К ним купили ПЧ Веспер и выходные фильтры после ПЧ, т.к. линии большой протяженности, для сглаживания всплесков напряжения на клеммах двигателя при работе. Соединение кабеля насоса с питающим кабелем заизолировали изолентой, но сверху еще две термотрубки запаяли, и получилось очень греметично. При работе потребляемый ток был в норме, не выше 13.5 А, т.к. ЭЦВ 5.5 кВт. Через три дня сгорают два насоса, часостники при запуске выдают сообщение, что слишком быстро возрастает ток, а насос еще не успел разогнаться. Третий насос работает как ни в чём не бывало. Достаём два насоса, у обоих мегометром замерили изоляции нет на корпус. Сделали эксперимент налили в пластиковую бочку воды, подключили к ПЧ, насос работает, только стоит его заземлить, ПЧ выбивает аварию, и так с двумя насосами. Начали писать претензию на завод изготовитель, они заявляют насосы ЭЦВ нельзя использовать с ПЧ, вообщем так и не смогли обменять насосы по гарантии. Третий насос вышел из строя через год работы, не сгорел, подшипник двигателя сдох, насос не смог больше выдавать требуемый напор.
После этого приобрели насосы скважинные Pedrollo, и эти насосы работают уже год без проблем. Но менеджеры из Pedrollo сказали, что скважинные насосы всегда должны работать с выходными фильтрами, и никак больше.

Ага, спасибо за отзыв. Всегда с большим пренебрежением относился к насосам ЭЦВ и другой нашенской насосной технике.

Сейчас склоняюсь к следующим вариантам решения моей проблемы (буду пробовать, как потеплеет):
1. Снижение частоты модуляции.
2. Подъем стартового момента. Я выставил "насосную" характеристику (есть там такое). Там нарастание момента идет очень плавно.
3. Дальше жду ценных предложений bestbook.gif
BROMBA
Цитата(Andrey_V @ 22.12.2012, 22:00) *
По умолчанию стояло 6 кГц. Я поставил 4. Хороший совет, думаю понизить до 2-х или ниже, обязательно попробую.
F-ка, действительно насосная серия.
Я тоже Вам давал советы по вашему случаю. Здесь немного другое. Но все равно спасибо rolleyes.gif
Ага, спасибо за отзыв. Всегда с большим пренебрежением относился к насосам ЭЦВ и другой нашенской насосной технике.
Сейчас склоняюсь к следующим вариантам решения моей проблемы (буду пробовать, как потеплеет):
1. Снижение частоты модуляции.
2. Подъем стартового момента. Я выставил "насосную" характеристику (есть там такое). Там нарастание момента идет очень плавно.
3. Дальше жду ценных предложений bestbook.gif

Ну, пренебрегать техникой не стоит, стоит пробовать работать с тем, что есть...
Изоленты, сращивание кабеля, водичка...
Короче, был такой случай с частотником Moeller (описывали сие неоднократно, но почти никто не читает)...
Работал насос, работал, недели 2, а потом, внезапно, частотник говорит: "баста, карапузики, кончилися танцы - пробой силового модуля у меня тут нарисовался"... Отключили кабель от частотника, толкнули его без мотора - работает; подтащили двигатель поменьше, подоткнули огрызками провода - работает; местный электрик приволок меггер, "крутнул" кабель/двигатель - всё в пределах нормы... Нифига не понятно... Заставили иего раскрутить борно... Глянули, и... Для вящей пущести и пущей вящести он напихал в борно транспортерной ленты, шоб, значит, изоляция была классная... Но, резина под воздействием высокочастотного тока частично деполимеризовалась, и в виде сажи ссыпалась в борно. Меггер нихрена "не увидел", а когда подоткнули частотник, вырубили свет, и врубили насос - отчетливо увидали, шо в борне маааленькие такие фейерверки, а у частотника через пару минут - мозги набекрень. Электрик приволок пузырь водки, зубную щетку, и полтора часа драил борно; до блеска; резину выкинул в окно. После этого включили - всё в порядке, и работает уже больше 7 лет. С того случая местные электрики предупреждены - за резину и резиновую ленту в борне - немедленно следует анальная кара, жестокая, бессмысленная, и беспощадная.
Это как бы намек на изоляцию кабеля, скрутки, изоленту, и всё такое...
vladun
Я сорри, своим рылом, но повышенный ток - неправильное направление вращения, как вы его контролируете ?
По сути - ЭЦВ - говно, один может работать. другой нет, один так заклинен, что двиг не может его провернуть - отправляют на завод...
Dimens
Кстати Веспер рекомендует следующие частоты коммутации в зависимости от длины кабеля питания:
Цитата
Длина кабеля от преобразователя до двигателя:
До 25 м - Частота коммутации до 16 кГц
До 50 м - Частота коммутации до 12 кГц
До 100 м - Частота коммутации до 8 кГц
Свыше 100 м - Частота коммутации до 5 кГц
Andrey_V
Цитата(BROMBA @ 23.12.2012, 0:13) *
Ну, пренебрегать техникой не стоит, стоит пробовать работать с тем, что есть...
Изоленты, сращивание кабеля, водичка...
Короче, был такой случай с частотником Moeller (описывали сие неоднократно, но почти никто не читает)...
Работал насос, работал, недели 2, а потом, внезапно, частотник говорит: "баста, карапузики, кончилися танцы - пробой силового модуля у меня тут нарисовался"... Отключили кабель от частотника, толкнули его без мотора - работает; подтащили двигатель поменьше, подоткнули огрызками провода - работает; местный электрик приволок меггер, "крутнул" кабель/двигатель - всё в пределах нормы... Нифига не понятно... Заставили иего раскрутить борно... Глянули, и... Для вящей пущести и пущей вящести он напихал в борно транспортерной ленты, шоб, значит, изоляция была классная... Но, резина под воздействием высокочастотного тока частично деполимеризовалась, и в виде сажи ссыпалась в борно. Меггер нихрена "не увидел", а когда подоткнули частотник, вырубили свет, и врубили насос - отчетливо увидали, шо в борне маааленькие такие фейерверки, а у частотника через пару минут - мозги набекрень. Электрик приволок пузырь водки, зубную щетку, и полтора часа драил борно; до блеска; резину выкинул в окно. После этого включили - всё в порядке, и работает уже больше 7 лет. С того случая местные электрики предупреждены - за резину и резиновую ленту в борне - немедленно следует анальная кара, жестокая, бессмысленная, и беспощадная.
Это как бы намек на изоляцию кабеля, скрутки, изоленту, и всё такое...

Напрасно вы так, читаем-читаем и на ус мотаем rolleyes.gif . Огромное спасибо за еще один эпизод идиотизма. Но, не мой случай. Мотор то герметичный.



Цитата(vladun @ 23.12.2012, 12:31) *
Я сорри, своим рылом, но повышенный ток - неправильное направление вращения, как вы его контролируете ?
По сути - ЭЦВ - говно, один может работать. другой нет, один так заклинен, что двиг не может его провернуть - отправляют на завод...

Влад, так эта просто.... Есть манометр на выходе и собственно датчик давления. Задвижку на выходе закрываем и смотрим максимальное давление... Так и определяем направление вращения, тут все четко.
Насчет говна согласен. Если человеку говорят представители завода о невозможности работы с ПЧ... Бред... Причем все сделал вроде правильно (согласно буржуйским наставлениям на их скважинники) а именно:
1. Минимальная частота - 30 Гц.
2. Время разгона до минимальной - минимальное. Далее разгон - 3 сек.
А вообще, главное достоинство ЭЦВ - это цена... Серьезный скважинник, киловат на 11 стоит 30-35 тыс руб. От Вило или Грюнда в 2,5-3 раза дороже.

vladun
все-таки попробуйте включить его в обратную сторону - это же просто....
Andrey_V
Цитата(Dimens @ 23.12.2012, 17:24) *
Кстати Веспер рекомендует следующие частоты коммутации в зависимости от длины кабеля питания:


У меня даже изначально частота коммутации ниже стояла, при относительно небольшой длины кабеля.

Цитата(vladun @ 23.12.2012, 18:12) *
все-таки попробуйте включить его в обратную сторону - это же просто....


Пробовал, ток такой же. Это на скважине которые не пошли. На которых пошло, ток чуток ниже при неправильном вращении.
В общем, проделаю мероприятия, которые описал. О результатах отпишусь...
По самые по...
Цитата(Andrey_V @ 15.12.2012, 16:37) *
... Поставил на 9-ть скважин ПЧ DELTA VFD-F 5,5 кВт. Насосы ЭЦВ 6-6,5-110 по моему, мощность 4 кВт, потребляемый ток 8-9 А, где как пишут. Запустил пока 4 скважины. На 2-х все прекрасно работает, потребляемый ток не больше 9 А. На 2-х других ток 13 А и 16 А. Естественно срабатывает защита по току.
... В общем, жду мудрых советов.


На насосы ЭЦВ 6-хх-хх ВСЕГДА ставлю ПЧ на уровень мощнее, Т.е. в вашем случае я бы ставил ПЧ на 7,5квт.
А так... Попробуйте, используя режим V/f, отключить функцию энергосбережения (если таковая есть) и поиграться с регулировкой "подъем крутящего момента"
Andrey_V
Цитата(По самые по... @ 25.12.2012, 9:48) *
На насосы ЭЦВ 6-хх-хх ВСЕГДА ставлю ПЧ на уровень мощнее, Т.е. в вашем случае я бы ставил ПЧ на 7,5квт.
А так... Попробуйте, используя режим V/f, отключить функцию энергосбережения (если таковая есть) и поиграться с регулировкой "подъем крутящего момента"

И так на один уровень мощнее и поставил. Там 4 кВт мотор, ток 8 А (паспортные данные). Поставил на 5,5 кВт (13 А). Векторного режима в моем ПЧ и нет. Функцию энергосбережения отключу, попробую, такая присутствует. Там есть настройка по 3-м точках характеристики, но чего то я ее трогать боюсь. Я так понимаю, что мне надо начальную точку сдвинуть, чтобы ПЧ больше напряжения выдавал при старте. Но как все эти коэф. грамотно подобрать??? Не посоветуете. ПЧ - Delta Electronics, насосная серия F.
tiptop
Цитата(Andrey_V @ 25.12.2012, 14:46) *
Но как все эти коэф. грамотно подобрать??? Не посоветуете. ПЧ - Delta Electronics, насосная серия F.

Не посоветуем?
Как бы не так! smile.gif

Про ПИД-регулятор могу сказать, что когда-то в одно месте для повысительного насоса ставил
П=10,
И=1,
Д=0,5
(VFD220F43A).
Остальное не сохранилось, к сожалению...
Andrey_V
Цитата(tiptop @ 25.12.2012, 16:28) *
Не посоветуем?
Как бы не так! smile.gif

Про ПИД-регулятор могу сказать, что когда-то в одно месте для повысительного насоса ставил
П=10,
И=1,
Д=0,5
(VFD220F43A).
Остальное не сохранилось, к сожалению...


Это как раз просто и отработано. Правда у меня П=1, И=1, Д=0. Нормально держит давление. Ладно, в пятницу поеду. Все попробую. Отпишусь. А то эра ЭЦВ и изоленты не закончится никогда laugh.gif .
Andrey_V
Доброго времени суток, коллеги. Ну что rolleyes.gif , как и обещал отписываюсь по результатам натурных перенастроек/испытаний.
Из 9-ти запланированных скважин, смонтировал уже 6. Напомню, при первом запуске не сработали 2 из смонтированных 3-х, перегруз по току (см. ветку). Сегодня смонтировал еще 3 новые. И что, тоже также не запускаются, при команде на пуск сразу ток 14-15 А и отруб по перегрузке. Но, я внял советам коллег и перенастроил ПЧ:
1. Напряжение на выходе при 50 Гц, поставил 380 В. Посоветовали в другом форуме. Якобы может влиять на определение тока самим ПЧ. Мне показалось, что ставь 400, 380 - без разницы. Но на шильдике ЭЦВ написано 380, так что соблюли laugh.gif .
2. Советовали выставить частоту коммутации 2 кГц (я ставил 4). ПЧ на 5,5 кВт не позволяет сделать ниже 4-х mad.gif . Совет не сработал.
3. Есть интересный параметр 11-00. Я, как насосник, поставил работу по квадратичной параболе. Что самое интересное 2 скважины таки заработали. Переделал на линейный разгон (11-00=0) и все нормально.
4. Убрал функцию энергосбережения.
В общем, следующие выводы:
1. Для гребаннного ЭЦВ нужен высокий стартовый момент. Как только убрал параболу разгона и работы, все заработало. НО, при запуске, ПЧ показывает высокий ток (12-15 А), но потом ПЧ пытается подстроится, т.е. снижает частоту. И при ее достижении до ~ 10Гц, ПЧ оживает и начинает бодро раскручивать насос и выходит на нормальный потребляемый ток.
2. Есть параметры настройки 3-х точек напряжение-частота, вот прошу помощи, как их грамотно настроить, чтобы ЭЦВ быстро стартовал???
PS. Дело не в изоленте. Но все равно - ВАРВАРСТВО.
По самые по...
Цитата(Andrey_V @ 25.12.2012, 13:46) *
И так на один уровень мощнее и поставил. Там 4 кВт мотор, ток 8 А (паспортные данные). Поставил на 5,5 кВт (13 А).

... Я так понимаю, что мне надо начальную точку сдвинуть, чтобы ПЧ больше напряжения выдавал при старте. Но как все эти коэф. грамотно подобрать??? Не посоветуете. ПЧ - Delta Electronics, насосная серия F.


Только что вернулся по вызову из глухой тьмы-таракани... Там аналогичная ситуёвина! Заменили местные аборигены насос ЭЦВ6-10-80, изъеденный до дыр шахтерами ржавчиной, на аналогичный из Ливен, 4квт, 8А (по паспорту). Частотник стоял - Аква 7.5квт, U/f, 20сек разгон, энергосбережение и всё такое...
После замены насоса стопорнулся на 12.2 Гц и показал 17,8А!
Чего только не предпринимал! Менял режимы, пределы, разгоны, моменты... Ничего не помогло.
А напрямую всё пучком! Ток 9А, качает воду. Короче, договорились с главой поставить после Нового года замену ПЧ на 11кВт.

Поднимать напряжение на запуске надо очень аккуратно, чтобы не "опрокинуть" двигатель. Фуджики, напрмер, по-дефолту для 5.5 квт насоса предлагают подъем крутящего момента на 3.4%... Ну а Ливны - х.з. ...
Andrey_V
Цитата(По самые по... @ 28.12.2012, 23:30) *
Только что вернулся по вызову из глухой тьмы-таракани... Там аналогичная ситуёвина! Заменили местные аборигены насос ЭЦВ6-10-80, изъеденный до дыр шахтерами ржавчиной, на аналогичный из Ливен, 4квт, 8А (по паспорту). Частотник стоял - Аква 7.5квт, U/f, 20сек разгон, энергосбережение и всё такое...
После замены насоса стопорнулся на 12.2 Гц и показал 17,8А!
Чего только не предпринимал! Менял режимы, пределы, разгоны, моменты... Ничего не помогло.
А напрямую всё пучком! Ток 9А, качает воду. Короче, договорились с главой поставить после Нового года замену ПЧ на 11кВт.

Поднимать напряжение на запуске надо очень аккуратно, чтобы не "опрокинуть" двигатель. Фуджики, напрмер, по-дефолту для 5.5 квт насоса предлагают подъем крутящего момента на 3.4%... Ну а Ливны - х.з. ...


Странно, Аква от Данфосс прекрасная машина. У меня разгон и торможение стоит 3 сек, чтобы нормально работала гидропята (подшипник) в моторе. При старте у меня тоже стразу ток до 15-16 А подлетает. ПЧ начинает судорожно снижать частоту и дойдя где то до 10-15 Гц, начинает бодро раскручивать насос. Как только выходит на режим, ток становится нормальным ~ 9 А. Попробуйте пойти по моему пути:
1. Разгон только по прямой. Никаких насосных характеристик при разгоне и работе.
2. Отключить все функции энергосбережения.
3. Ну и еще покопаться в настройках ПЧ. У Аквы их тама много всяких rolleyes.gif

Удачи!!!

Цитата(По самые по... @ 28.12.2012, 23:30) *
Поднимать напряжение на запуске надо очень аккуратно, чтобы не "опрокинуть" двигатель. Фуджики, напрмер, по-дефолту для 5.5 квт насоса предлагают подъем крутящего момента на 3.4%... Ну а Ливны - х.з. ...


Ну да, все дело в гребанном ЭЦВ. У меня тоже Ливновский (синее чудо). Мне кажется у него мотор чудной. И отношение пускового к номинальному току не 5-7 (как у нормальных машин), а все 10-15.
BROMBA
Цитата(Andrey_V @ 29.12.2012, 10:21) *
Странно, Аква от Данфосс прекрасная машина. У меня разгон и торможение стоит 3 сек, чтобы нормально работала гидропята (подшипник) в моторе. При старте у меня тоже стразу ток до 15-16 А подлетает. ПЧ начинает судорожно снижать частоту и дойдя где то до 10-15 Гц, начинает бодро раскручивать насос. Как только выходит на режим, ток становится нормальным ~ 9 А.

Не, ну, нашли, чем удивить - это ж абсолютно нормальное явление: при векторе ли, при скаляре, при постоянном моменте, при переменном - всё едино: ток велик, напряжение при этом токе мало - момент для срыва с места чем-то создавать надо, шоб ротор хоть как-то синхронизировать с полем? Надо. А как это делать, ежли напряжение на обмотках в этот момент 5...12В? Правильно, током давить, иначе ротор не провернется, или будет люто проскальзывать. Это характерно не только для этих ваших ЭЦВ, но и для двухступенчатых сетевых с доканцура зажатыми сальниками, для вентиляторов и дымососов с тяжеленной болванкой на роторе... А вот накинуть бэ какой-нить вольтаж сразу, при старте - глядишь, и дело б легше пошло, "с вазелином"...
Не верите? А вот:



И вот:



Это стандартные "Аквы" в стандартном "векторе", стандартный отчет по наладке, стандартные измерения, с набором частоты вручную по стандартной рампе, с выдержкой при каждой частоте не менее 15 стандартных секунд до серии измерений. Проделайте пару-тройку раз подобную работу, и навсегда перестанете удивляться, и задавать дураццкие вопросы...
По самые по...
Цитата(BROMBA @ 31.12.2012, 17:55) *
Не, ну, нашли, чем удивить ... шоб ротор хоть как-то синхронизировать с полем? А как это делать, ежли напряжение на обмотках в этот момент 5...12В? Правильно, током давить, иначе ротор не провернется, или будет люто проскальзывать. Это характерно ... для этих ваших ЭЦВ, ... А вот накинуть бэ какой-нить вольтаж сразу, при старте - глядишь, и дело б легше пошло, "с вазелином"...
Не верите? А вот:



И вот:



Это стандартные "Аквы" в стандартном "векторе", стандартный отчет по наладке, стандартные измерения, с набором частоты вручную ...
... Проделайте пару-тройку раз подобную работу, и навсегда перестанете удивляться, и задавать дураццкие вопросы...


Вопросы вовсе не дураццкие, уважаемый...
То что вы предлагаете - это пойти на почти прямой пуск НЕСТАНДАРТНОГО двигателя.
Ничего другого здесь ни моя, ни ваша, светлые головы не придумают, ибо ток в обмотках определяется приложенным напряжением, а скорость его нарастания - индуктивностью обмотки, а эта индуктивность в свою очередь определяется технологией производства двигателя (марками используемых сталей, их отжигом, способами опрессовки сердечника и т.п.).
"...Известен способ изготовления магнитопроводов широко распространенных асинхронных, синхронных и постоянного тока электродвигателей обычного радиального исполнения, т.е. таких электродвигателей, в которых воздушный зазор направлен (измеряется) в радиальном направлении. Этот способ основан на разрезании листовой горячекатаной или рулонной холоднокатаной электротехнической стали на полосы расчетных размеров с последующей штамповкой из них листов с пазами расчетных размеров будущих пакетов статора (ротора) машин переменного тока или якоря (в случае машин постоянного тока). Затем полученные листы стали подвергают отжигу в специальных муфельных печах с целью снятия остаточных деформаций, ухудшающих магнитные свойства стали. При отжиге вся поверхность листов покрывается оксидной пленкой, обеспечивающей точную и в то же время надежную изоляцию, столь необходимую для формирования стальных пакетов с уменьшенными магнитными потерями (потерями в стали магнитопровода) [Технология производства электрических машин. / М.В.Антонов - М., Энергоатомиздат, 1993 г., стр.195-225]..."
Если не соблюдается банальная технология производства..., то даже при прямом пуске, токовые датчики в ключах ПЧ, успевают срабатывать и ограничивают нарастание магнитного потока. Не зря ливны и запрещают использование ПЧ в их изделиях.
BROMBA
Цитата(По самые по... @ 8.1.2013, 17:41) *
Вопросы вовсе не дураццкие, уважаемый...
То что вы предлагаете - это пойти на почти прямой пуск НЕСТАНДАРТНОГО двигателя.
Ничего другого здесь ни моя, ни ваша, светлые головы не придумают, ибо ток в обмотках определяется приложенным напряжением, а скорость его нарастания - индуктивностью обмотки, а эта индуктивность в свою очередь определяется технологией производства двигателя (марками используемых сталей, их отжигом, способами опрессовки сердечника и т.п.).
"...Известен способ изготовления магнитопроводов широко распространенных асинхронных, синхронных и постоянного тока электродвигателей обычного радиального исполнения, т.е. таких электродвигателей, в которых воздушный зазор направлен (измеряется) в радиальном направлении. Этот способ основан на разрезании листовой горячекатаной или рулонной холоднокатаной электротехнической стали на полосы расчетных размеров с последующей штамповкой из них листов с пазами расчетных размеров будущих пакетов статора (ротора) машин переменного тока или якоря (в случае машин постоянного тока). Затем полученные листы стали подвергают отжигу в специальных муфельных печах с целью снятия остаточных деформаций, ухудшающих магнитные свойства стали. При отжиге вся поверхность листов покрывается оксидной пленкой, обеспечивающей точную и в то же время надежную изоляцию, столь необходимую для формирования стальных пакетов с уменьшенными магнитными потерями (потерями в стали магнитопровода) [Технология производства электрических машин. / М.В.Антонов - М., Энергоатомиздат, 1993 г., стр.195-225]..."
Если не соблюдается банальная технология производства..., то даже при прямом пуске, токовые датчики в ключах ПЧ, успевают срабатывать и ограничивают нарастание магнитного потока. Не зря ливны и запрещают использование ПЧ в их изделиях.

Ооооо!!! Студентота негоує...
"Суха, мой друг, теория везде, А древо жизни пышно зеленеет!" Гёте, Фауст, монолог Мифестофеля.
Прежде, чем потрясать учебнегами, всё-таки иногда полезно бывает подоткнуть частотничек к моторчику, и снять осциллограмки, да-да... Чтобы не было потом мучительно больно...
В институте школоте обычно говорили "Забудьте всё", чему вас учили в школе"; Студентоте на производстве говорили: "Забудьте всё, чему вас учили в институте"... И таки были правы: учебнеги пишут те же люди, и не из желания высеять разумное, доброе, вечное, а по разнарядочке: доценту, к примеру, ежегодно предписано поиметь не менее 5 публикаций в ВАКовских изданиях, или одно пособие с грифом МОНУ... Вот так оно как...
Посему - взять старый добрый тельфер болгарского производства с движком, у которого ротор имеет форму конуса, подоткнуть к частотничку, снять характеристику; взять от индукционной печи электромеханический преобразователь (ВПЧИ, для начала, тот самый, со схемой на магнитных усилителях), офигеть слегонца от 11-кратного пускового тока, а потом таки взять, и подрубить к частотничку; взять виловские насосы с сухим и мокрым роторами, подрубить и сравнить... Может тогда дойдет, шо в жизни не всё так, как в книжках... Вот такая вот лабораторочка. Когда "Шо маємо - то маємо, і тре, шоб робило"©, а иначе, заместо честно заработанного вознаграждения леххко и непринужденно можно получить большой немытый МПХ. И не надо тут рассказывать про "нестандартные двигатели", ага? Если есть ТУ, значит уже всё - арбайтен и не возникайтен.
По поводу линв - ну-ну..., ага-ага, кое кто тоже попервоначалу запрещал, "чиста-категаричестцки"... И знаете, чем мотивировал? Повышенным износом подшипников, во как!!! Дискать, ротор, он, через подшипники замыкаецца на щитки, щитки на корпус, и получаецца тороидальный замкнутый контур, при резонансе которого с несущей частотой возникают лютейшие вихревые токи (не, ну, прикрутить магнит поувесистей и получиццо микроволновый безвакуумный магнетрон из неотожженного кирпича), которые как КТУЛХУ при помощи электроэрозии норовят зохавать моск нежнейшие, стопиццотаго класса чистоты, шарики и ролики в кетайских, сцуко подшипниках. Авторитетненько так. Излагали. На доступном уровне. Мол, низзя, но, можно, если купите наши моторчики с подшипничками (внимание) на фиберглассо-стеклоуглеродно-тефлоновых изоляционных втулках из высококачественнейшего кетайцкаго прессшпона, о, как...

А придумывать ничего и не надо - autorampig enabled, autoderating enabled, уровень намагничивания ручками, по-чуть-чуть, переменный момент в векторе, или там jog > flying start, и поехали, и всё крутицца, жжужжит, и радует своим варварским великолепием...
BROMBA
Кстате, чисто для общего развития - для начала организовать себе в уютненьком подвальчике правильную годную "пытошную" с цепями, крюками и бензопилами взять какой-нить хилый моторчик, киловатт на 7,5, подоткнуть к нему какой-нить VLT2875, присобачить к нему кнопочки больше/меньше, и играться с уставкой "constant torque/constant torque low/constant torque middle/constant torque high/variable torque, в каждом режиме мееедленно "водить частоту" от 0 до примерно 14 Гц, и потом тихонечко фалломорфировать от неописанногониводномучебничге эффектика "пульсации", когда моторчик начинает "типать, как припадошного", и потом, здесь, на форуме, попытаться разобъяснить страждущим информации драгоценной, шо же ж это растакое имеет место бысть...
SVKan
Цитата(По самые по... @ 8.1.2013, 21:41) *
Вопросы вовсе не дураццкие, уважаемый...
То что вы предлагаете - это пойти на почти прямой пуск НЕСТАНДАРТНОГО двигателя.

Где Вы там прямой пуск увидели?
Ток поднимается понемногу, никаких кратных токов нет.
Частота тоже меняется. Ничего общего с прямым пуском не наблюдается.
Поднять немного напругу перед пуском создав намагничивание это как раз общепринятый и распространенный метод запуска тяжелых механизмов.

Цитата(По самые по... @ 8.1.2013, 21:41) *
Ничего другого здесь ни моя, ни ваша, светлые головы не придумают, ибо ток в обмотках определяется приложенным напряжением, а скорость его нарастания - индуктивностью обмотки, а эта индуктивность в свою очередь определяется технологией производства двигателя (марками используемых сталей, их отжигом, способами опрессовки сердечника и т.п.).

И в чем противоречие?
Вот мы и поднимаем напругу при пуске...

Цитата(По самые по... @ 8.1.2013, 21:41) *
"...Известен способ изготовления магнитопроводов широко распространенных асинхронных, синхронных и постоянного тока электродвигателей обычного радиального исполнения, т.е. таких электродвигателей, в которых воздушный зазор направлен (измеряется) в радиальном направлении. Этот способ основан на разрезании листовой горячекатаной или рулонной холоднокатаной электротехнической стали на полосы расчетных размеров с последующей штамповкой из них листов с пазами расчетных размеров будущих пакетов статора (ротора) машин переменного тока или якоря (в случае машин постоянного тока). Затем полученные листы стали подвергают отжигу в специальных муфельных печах с целью снятия остаточных деформаций, ухудшающих магнитные свойства стали. При отжиге вся поверхность листов покрывается оксидной пленкой, обеспечивающей точную и в то же время надежную изоляцию, столь необходимую для формирования стальных пакетов с уменьшенными магнитными потерями (потерями в стали магнитопровода) [Технология производства электрических машин. / М.В.Антонов - М., Энергоатомиздат, 1993 г., стр.195-225]..."

Ну а для больших двигателей/генераторов эти пластины еще и лакируют. Что обеспечивает много лучшую изоляцию...
Что из этого то?

Цитата(По самые по... @ 8.1.2013, 21:41) *
Если не соблюдается банальная технология производства..., то даже при прямом пуске, токовые датчики в ключах ПЧ, успевают срабатывать и ограничивают нарастание магнитного потока.

Угу. Только движки делаются примерно одинаковыми для всего подряд, а проблемы вылазят в основном только на погружных насосах. Дело не в технологии, а в характере нагрузки и условиях эксплуатации.
Это и повышенные токи и длина кабелей и фиговое охлаждение...

Цитата(По самые по... @ 8.1.2013, 21:41) *
Не зря ливны и запрещают использование ПЧ в их изделиях.

Вы думаете они знают как все это работает?
Насосники вообще в двигателях дубы полные...
Просто не хотят лишнего геморроя когда к ним пристают с дурацкими вопросами, с которыми они ничем не смогут помочь.
Andrey_V
Все привет. С наступившим НГ. Я прикрепил выдержку из инструкции. Вопрос к уважаемому Brombe и остальным. Как правильно настроить параметры 1-03, 1-04, 1-05, 1-06. Которые как раз и формируют характеристику. Я так понимаю, что надо поднять стартовый момент, приложив большее напряжение. Но чего то побаиваюсь. Есть еще параметр 11-00, так выставляются зависимости для насосов (кубическая, парабола и т.п.). Вот с ними у меня сразу не пошло. Вернулся к линейной характеристики. Вот с ней работает. Но стартует очень тяжело. При пуске частота сразу 50 Гц показывает, потом начинает резко снижаться (ток высокий), при достижении 10-15 Гц, насос стартует и дальше нормально работает. Ток номинальный в норме. Вот хотелось бы сразу сделать нормальный старт.
kamos
Цитата(Andrey_V @ 22.12.2012, 23:00) *
2. Подъем стартового момента. Я выставил "насосную" характеристику (есть там такое). Там нарастание момента идет очень плавно.
3. Дальше жду ценных предложений bestbook.gif


Однажды из трех одинаковых насосов на ХВС, один, никак не хотел работать с ПЧ, вырубая его по перегрузу по току, пока в настройках пуска не поменял на компрессорный момент с заводского-насосного, ничего всё завелось и поехало. А что касаемо погружных, то сами знаете, заиливание, простои, песок итд.
Andrey_V
Цитата(kamos @ 9.1.2013, 10:11) *
Однажды из трех одинаковых насосов на ХВС, один, никак не хотел работать с ПЧ, вырубая его по перегрузу по току, пока в настройках пуска не поменял на компрессорный момент с заводского-насосного, ничего всё завелось и поехало. А что касаемо погружных, то сами знаете, заиливание, простои, песок итд.

У меня, увы, нет настройки под компрессорный момент, только насосные настройки. Но есть линейная характеристика, которую можно настроить по 3-м точкам. Вот и спрашиваю как это сделать грамотно.
BROMBA
Цитата(Andrey_V @ 9.1.2013, 9:50) *
Все привет. С наступившим НГ. Я прикрепил выдержку из инструкции. Вопрос к уважаемому Brombe и остальным. Как правильно настроить параметры 1-03, 1-04, 1-05, 1-06. Которые как раз и формируют характеристику. Я так понимаю, что надо поднять стартовый момент, приложив большее напряжение. Но чего то побаиваюсь. Есть еще параметр 11-00, так выставляются зависимости для насосов (кубическая, парабола и т.п.). Вот с ними у меня сразу не пошло. Вернулся к линейной характеристики. Вот с ней работает. Но стартует очень тяжело. При пуске частота сразу 50 Гц показывает, потом начинает резко снижаться (ток высокий), при достижении 10-15 Гц, насос стартует и дальше нормально работает. Ток номинальный в норме. Вот хотелось бы сразу сделать нормальный старт.

Знач так: С с "Дэльтой" мы возились всего однажды. Заказчик где-то раздобыл комплект Delta C-2000 315kW + вертикальный (!) насос AndRitz... Но, решил для себя, что Дэльту лучше поставить не на ВНС, а на КНС, где стоят шахтные (а вовсе не фекальные) насосы. Особо доставляет то, что КНС работает под вакуумом - т.е., чтобы запустить насос, нодо "набрать в него вакуума" и заполнить говнецом из каптажа. Вакуум - значит, сальник насоса надо зззатянуууть до канцура, чтобы не было натечки, иначе говнецо с глубины 8м не наберется в улитку... Отсюда - правильно, - недеццкий стартовый момент, чтобы победить сухой (вакуум же) сальник. Delta C-2000 - это НЕ насосный частотничек, это станочный частотничек. Примерно полдня пытались запустить его в автономном режиме с ПИД, который завязан на датчик уровня. (Ваша фраза При пуске частота сразу 50 Гц показывает настораживает, ибо раскрутка - признак работы регулятора.). Потом плюнули, и не стали заморачиваться - если нормальный запуск, то у регулятора выносит мозжечек, если и регулятор, и старт, ипереключение двигателей (их 2), то при моргушке илии переключения вводов подстанции наступает армагеддец, и так далее, и тому подобное... Плюнули на бетонный пол и растерли, нервы дороже...
Поэтому с этой Дэльтой мы поступили очень просто: режим векторного управления, линейная характеристика, всё остальное, кроме защит, отключено к едреням собачьим. Модбас, FTP, контроллер, и всё, что необходимо, вынесено в контроллер, вплоть до управления сбросом ошибок. Всё. Проблема решена, КНС в работе уже 3 месяца в автоматическом режиме. Вот такое решение задачки а-ля BROMBA... Такой вариант устраивает?
Xiagda
Про изоленту. Мы использовали любую ПВХ, какую привозили снабженцы, было время, нас не спрашивали. Но российско-китайского производства, которую надо зажигалкой прижигать, что бы прилипла, почему-то не шла, изоляцию при опускании сразу показывала. И проверяйте уровень ОЖ в движке, они часто приходят недолитые, сразу выход из строя верхнего подшипника. Так же проверяйте затяжку винтов на торцевой крышке, то же от руки обычно затянуто. К буржуйским движкам это не относится.
Akirra
To Andrey V...
Извиняюсь, уважаемый, давно не появлялся на форуме, иначе Вам не пришлось бы с этими ЭЦВ долго мучиться...
Значится так... Тоже столкнулся с этим ЭЦВ еще прошлым летом. ПЧ работал на скважину на итальянский насос... ПЧ настраивался мной...Насос был очень старый и начало подпробивать изоляцию на обмотке (межвитковое показал, когда электрики после долгих препирательств удосужились его проверить). Дальше начались пляски с бубном вокруг ЭЦВ, при аналогичных настройках, как на итальянском...
Чего только не перепробовал, вышел из положения так же, переведя ЧП на линейную характеристику, в противном случае частотник выдавал "опрокидывание двигателя". В общем если все злоключения не описывать, то катался на эту скважину регулярно в течении 3-х месяцев, пока не приобрели снова что-то буржуйское, а наше ридное марки ЭЦВ пинком не выкинули из насосной...
И о чудо... Насос работает уже полгода и никто про него не вспоминает... Вот тоже сижу и думаю, а к чему бы это, но на всякий слчай ЭЦВ никому ставить не рекомендую.
Andrey_V
Цитата(Akirra @ 2.2.2013, 21:17) *
To Andrey V...
Извиняюсь, уважаемый, давно не появлялся на форуме, иначе Вам не пришлось бы с этими ЭЦВ долго мучиться...
Значится так... Тоже столкнулся с этим ЭЦВ еще прошлым летом. ПЧ работал на скважину на итальянский насос... ПЧ настраивался мной...Насос был очень старый и начало подпробивать изоляцию на обмотке (межвитковое показал, когда электрики после долгих препирательств удосужились его проверить). Дальше начались пляски с бубном вокруг ЭЦВ, при аналогичных настройках, как на итальянском...
Чего только не перепробовал, вышел из положения так же, переведя ЧП на линейную характеристику, в противном случае частотник выдавал "опрокидывание двигателя". В общем если все злоключения не описывать, то катался на эту скважину регулярно в течении 3-х месяцев, пока не приобрели снова что-то буржуйское, а наше ридное марки ЭЦВ пинком не выкинули из насосной...
И о чудо... Насос работает уже полгода и никто про него не вспоминает... Вот тоже сижу и думаю, а к чему бы это, но на всякий слчай ЭЦВ никому ставить не рекомендую.


Спасибо, Akira. Я каждый день посматриваю форум. В общем до конца разобраться в ситуации не удалось. Попробовал поднимать начальное напряжение на старте. Успехом не увенчалось. В общем то все скважины работают и запускаются, но запуск на грани. Сделал максимальным значение токоограничения при разгоне, характеристика U/F - прямая, убрал все энергосберегающие функции. Т.е. мысль что ЭЦВ это не насос, а ..... у меня сложилась давно. Хотя при выходе на рабочий режим, нормально работает, ток в пределах нормы.
oennn
2 Andrey_V

в период 2004-20011 гг на пять однотипных скважин с ЭЦВ ставили ПЧ Danfoss: FC300 (2 шт) и VLT8022 (3 шт). Насосы на глубине около 40м. Синус фильтры не ставил
до 2011г Все работало нормально (я два года уже на той фирме не работаю). Проблем с запуском систем в работу не было - подключили и все сразу поехало. Частотники использовалить в режиме как с обратной связью (поддержание давления по датчику) так и в разомкнутой системе (просто по внешнему заданию 4-20мА).
Тут и задумаешься про сами частотники - возможно, от них самих (фирмы-производителя и типа) многое зависит. Как сейчас помню, делал только автоматическую адаптацию и забивал параметры контуров управления (размкнутый или замкнутый) Все запускалось сразу.
ЭЦВ работали порядка 2-3 лет и потом менялись, т.к. стачивались лопатки (в минеральной воде, которую качали, был песок)
Мин частота была 24HZ максимальная 50HZ.
ИМХО Зря вы так насос негативно оцениваете. ЭЦВ - это не супер пупер, но вполне работоспособный насос
Александр1205
Причины выхода из строя насосов ЭЦВ, при работе с ЧП две:
1.Перегрев электродвигателя насоса;
2.Выход из строя подшипников насоса.

Перегрев обмоток электродвигателя насоса происходит при отсутствии водоразбора в распределительной сети (как правило в ночное время). Насос в это время работает на поддержание столба воды от поверхности земли до насоса плюс давление на поддержание уставки по давлению. Получается насос работает как бы на закрытую задвижку. Охлаждения водой электродвигателя в это время в полной мере не происходит, что приводит к перегреву обмоток и преждевременному выходу изоляции из строя. Усугубляет дело и то, что в это время частота вращения насоса далеко не 50 гц. (в моем случае насос находится на глубине 50 м, уставка 2кг/см2, насос ЭЦВ6-6,5-85 ...частота равна примерно 25 гц). Остановить насос нет возможности из-за отсутствия обратного клапана в подающей трубе (заказчик боится разморозки и категорически против его установки). Датчик температуры обмоток также отсутствует.

По причине недостаточной частоты вращения происходит преждевременный выход из строя и подшипников электродвигателя, что озвучено техническим персоналом завода производителя (Ливны) насосов ЭЦВ, с которыми я неоднократно общался.

Пределы нормальной работы насосов ЭЦВ находятся в пределах 45-50 гц. О каком применении их с ЧП может идти речь??? Применение их с ЧП, залог успешного преждевременного выхода их из строя. Изощряться конечно же можно...но недолго.

А может я ошибаюсь. Поправьте если это так.



vladun
вы не ошибаетесь, тут все понимают, что ЭЦВ это как ВАЗ и если хоть раз попробуешь иномарку, то в это ведро уже не сядешь smile.gif
dani1978
Давненько эксплуатируем разные ПЧ с ЭЦВшками мощностью 32...65 кВт в подмосковных водоканалах.

Конкретно по SCHNEIDER ALTIVAR ATV61:
1) Обязательно нужно сделать автоподстройку - без неё большая часть насосов сразу вылетает на запредельный ток при разгоне.
2) ПЧ крайне чувствительны к току утечки, притом данный тип аварии - "КЗ на землю" нельзя привести в статус предупреждения, частотник всегда останавливает насос. В представительстве SE сказали, что ПЧ контролирует пороговое значение тока утечки 30 мА (как у бытового УЗО; я всё же думаю, что это была оговорка и не 30, а 300 мА). Вобщем, те же ЭЦВ 12-160-100 65 кВт с изолентой на скрутке нам так и не удалось запустить нигде - хоть в 7 слоёв её мотали, хоть в 15. В лучшем случае ПЧ "на изоленте" работали 3-5 дней, потом начиналось "КЗ на землю".
3) Для ЭЦВ лучше всего ставить прямую зависимость V/F, при изменении этой характеристики на квадратичную опять-таки появляются проблемы с превышением тока при разгоне.
4) С ЭЦВ лучше не применять функцию энергосбережения.

Кстати, ВЕСПЕР пошёл таким путём - у них в насосной серии EI-P7012 допустимый ток утечки - 50% от номинала ПЧ. Хорощо это или плохо - каждый пусть судит сам.

Кстати, решение с отключением защиты от тока утечки многие производители гордо называют "ПЧ адаптирован к использованию с отечественными электродвигателями". smile.gif
Евген_380V
Собираю 2 шкафа управления на ЧРП Vacon 100Flow для скважин. Насосы ЭЦВ, по 11 кВт, частотники оба по 18.5 кВт будут. Наладку тоже сам буду делать, начитался конечно ужасов при них...Сейчас такой вопрос: можно/стоит ли настраивать спящий режим при отсутствии разбора воды, допустим на 31 Гц (минимальна 30 Гц)? (с целью исключить перегрев двигателя)...
Andrew_2610
Цитата(Евген_380V @ 10.10.2016, 22:11) *
Собираю 2 шкафа управления на ЧРП Vacon 100Flow для скважин. Насосы ЭЦВ, по 11 кВт, частотники оба по 18.5 кВт будут. Наладку тоже сам буду делать, начитался конечно ужасов при них...Сейчас такой вопрос: можно/стоит ли настраивать спящий режим при отсутствии разбора воды, допустим на 31 Гц (минимальна 30 Гц)? (с целью исключить перегрев двигателя)...


выше написано - при отсутствии разбора двигатель не охлаждается. Потому что движения воды нет. И поэтому двигатель может перегреться.
мне кажется, спящий режим нужен.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.