Цитата(По самые по... @ 8.1.2013, 17:41)

Вопросы вовсе не дураццкие, уважаемый...
То что вы предлагаете - это пойти на почти прямой пуск НЕСТАНДАРТНОГО двигателя.
Ничего другого здесь ни моя, ни ваша, светлые головы не придумают, ибо ток в обмотках определяется приложенным напряжением, а скорость его нарастания - индуктивностью обмотки, а эта индуктивность в свою очередь определяется технологией производства двигателя (марками используемых сталей, их отжигом, способами опрессовки сердечника и т.п.).
"...Известен способ изготовления магнитопроводов широко распространенных асинхронных, синхронных и постоянного тока электродвигателей обычного радиального исполнения, т.е. таких электродвигателей, в которых воздушный зазор направлен (измеряется) в радиальном направлении. Этот способ основан на разрезании листовой горячекатаной или рулонной холоднокатаной электротехнической стали на полосы расчетных размеров с последующей штамповкой из них листов с пазами расчетных размеров будущих пакетов статора (ротора) машин переменного тока или якоря (в случае машин постоянного тока). Затем полученные листы стали подвергают отжигу в специальных муфельных печах с целью снятия остаточных деформаций, ухудшающих магнитные свойства стали. При отжиге вся поверхность листов покрывается оксидной пленкой, обеспечивающей точную и в то же время надежную изоляцию, столь необходимую для формирования стальных пакетов с уменьшенными магнитными потерями (потерями в стали магнитопровода) [Технология производства электрических машин. / М.В.Антонов - М., Энергоатомиздат, 1993 г., стр.195-225]..."
Если не соблюдается банальная технология производства..., то даже при прямом пуске, токовые датчики в ключах ПЧ, успевают срабатывать и ограничивают нарастание магнитного потока. Не зря ливны и запрещают использование ПЧ в их изделиях.
Ооооо!!! Студентота негоує...
"Суха, мой друг, теория везде, А древо жизни пышно зеленеет!" Гёте, Фауст, монолог Мифестофеля.
Прежде, чем потрясать учебнегами, всё-таки иногда полезно бывает подоткнуть частотничек к моторчику, и снять осциллограмки, да-да... Чтобы не было потом мучительно больно...
В институте школоте обычно говорили "Забудьте всё", чему вас учили в школе"; Студентоте на производстве говорили: "Забудьте всё, чему вас учили в институте"... И таки были правы: учебнеги пишут те же люди, и не из желания высеять разумное, доброе, вечное, а по разнарядочке: доценту, к примеру, ежегодно предписано поиметь не менее 5 публикаций в ВАКовских изданиях, или одно пособие с грифом МОНУ... Вот так оно как...
Посему - взять старый добрый тельфер болгарского производства с движком, у которого ротор имеет форму конуса, подоткнуть к частотничку, снять характеристику; взять от индукционной печи электромеханический преобразователь (ВПЧИ, для начала, тот самый, со схемой на магнитных усилителях), офигеть слегонца от 11-кратного пускового тока, а потом таки взять, и подрубить к частотничку; взять виловские насосы с сухим и мокрым роторами, подрубить и сравнить... Может тогда дойдет, шо в жизни не всё так, как в книжках... Вот такая вот лабораторочка. Когда "Шо маємо - то маємо, і тре, шоб робило"©, а иначе, заместо честно заработанного вознаграждения леххко и непринужденно можно получить большой немытый МПХ. И не надо тут рассказывать про "нестандартные двигатели", ага? Если есть ТУ, значит уже всё - арбайтен и не возникайтен.
По поводу линв - ну-ну..., ага-ага,
кое кто тоже попервоначалу запрещал, "чиста-категаричестцки"... И знаете, чем мотивировал? Повышенным износом подшипников, во как!!! Дискать, ротор, он, через подшипники замыкаецца на щитки, щитки на корпус, и получаецца тороидальный замкнутый контур, при резонансе которого с несущей частотой возникают лютейшие вихревые токи (не, ну, прикрутить магнит поувесистей и получиццо микроволновый безвакуумный магнетрон
из неотожженного кирпича), которые
как КТУЛХУ при помощи электроэрозии норовят зохавать
моск нежнейшие,
стопиццотаго класса чистоты, шарики
и ролики в
кетайских, сцуко подшипниках. Авторитетненько так. Излагали. На доступном уровне. Мол, низзя, но, можно,
если купите наши моторчики с подшипничками (внимание) на фиберглассо-стеклоуглеродно-тефлоновых изоляционных втулках
из высококачественнейшего кетайцкаго прессшпона, о, как...
А придумывать ничего и не надо - autorampig enabled, autoderating enabled, уровень намагничивания ручками, по-чуть-чуть, переменный момент в векторе, или там jog > flying start, и поехали, и всё крутицца, жжужжит, и радует своим варварским великолепием...