Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ввод в кольцо от УУ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
Владимир ПШ
Доброго всем времени суток.

Подскажите, как сделать правильно:
у меня по расчетам вышло на ВПТ труба Ду125. Сеть по складу закольцевал.
Клапан видимо придётся всё же ставить Ду150 (понижать сечение наверное не стоит).

Так вот, вопрос, как правильно подключить моё кольцо к УУ - одной врезкой на Ду125, или правильней через тройник с отдельными задвижками в каждое полукольцо?
BTS
Цитата(Владимир ПШ @ 24.12.2012, 16:02) *
...или правильней через тройник с отдельными задвижками в каждое полукольцо?

Правильней тройник. Без задвижек. См. СП5 п.5.7.13.
Владимир ПШ
Уважаемвй BTS.
А как же обслуживать сеть (если что-то заменить и т.п.) - не проще ли "по-пилить" кольцо пополам, чтобы на время ТО вторая половина работала?
BTS
Цитата(Владимир ПШ @ 24.12.2012, 17:04) *
Уважаемвй BTS.
А как же обслуживать сеть (если что-то заменить и т.п.) - не проще ли "по-пилить" кольцо пополам, чтобы на время ТО вторая половина работала?

Возможно, когда-нибудь Вы станете настолько большим начальником, что сможете переделывать нормы по своему усмотрению smile.gif Ну а пока см. СП5 п.5.7.13.
Владимир ПШ
Ещё один вопрос - а гребёнки отключать можно? - у меня 5 гребёнок по 16 рядков по три оросителя в рядке - по-логике проще поставить задвижки на гребёнки и обслуживать по-отдельности - или так тоже - никак?sad.gif
Sindarkon
Никак. См. СП5 п.5.7.13. smile.gif
BTS
Справедливости ради, изменённый в 2011г. п. 5.8.8 СП5 выглядит так:
5.8.8 Запорные устройства (задвижки или затворы) в узлах управления должны быть предусмотрены:
- в спринклерных АУП перед сигнальным клапаном;
- в дренчерных и спринклерно-дренчерных АУП перед и за сигнальным клапаном.
В спринклерных водозаполненных и воздушных АУП допускается монтаж запорного устройства за сигнальным клапаном при условии обеспечения автоматического контроля состояния запорного устройства («Закрыто» - «Открыто») с выводом сигнала в помещение с постоянным пребыванием дежурного персонала.


Первоначально предполагалось, что это будет относиться только к задвижкам перед СПЖ в водозаполненных системах.. Но в результате написано, как написано. Наверное, работники ведомства не проверяли, могут ли сертифицированные шиберные задвижки с контроллерами держать перепад давления воздуха.
Так что, Владимир ПШ, такая формулировка может развязать Вам руки.
Sindarkon
BTS
Цитата
Первоначально предполагалось, что это будет относиться только к задвижкам перед СПЖ в водозаполненных системах.

Сомневаюсь. Для СПЖ есть п.5.1.17. Это больше похоже на систему с >12 ПК. Да и формулировка очень спорная: "за сигнальным клапаном" - это прям вот сразу фланец в фланец, или где угодно на секции?
BTS
Цитата(Sindarkon @ 25.12.2012, 9:30) *
BTS

Сомневаюсь. Для СПЖ есть п.5.1.17. Это больше похоже на систему с >12 ПК. Да и формулировка очень спорная: "за сигнальным клапаном" - это прям вот сразу фланец в фланец, или где угодно на секции?

Если речь о секциях с более чем 12 ПК, логичнее было бы изменение вносить в п.5.2.26, хотя там и так всё понятно.. С другой стороны, п.5.1.18 говорит о том, что ВСЕ задвижки установки АПТ должны иметь датчики контроля положения. Изменение к п. 5.8.8 прицеплено "пятым колесом".
Sindarkon
Цитата
Изменение к п. 5.8.8 прицеплено "пятым колесом".

Собственно, об этом и речь. Не думаю, что это уточнение развязывает руки по установке арматуры. Есть отдельные пункты, где разрешено, и один пункт, запрещающий всё остальное. Зачем нужно это дополнение в нормах - непонятно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.