Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Статистика выхода из строя ПЧ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
mr_Frodo64
Уважаемые коллеги!
ПЧ сейчас являются самыми активно используемыми и НЕДЕШЁВЫМИ устройствами в автоматизации. Со времени их изобретения прогресс их производства шагнул далеко вперёд и сейчас на рынке присутствует много неизвестных широкому кругу пользователей моделей ПЧ, которые могут быть ни чем не хуже широко известных моделей. В данной теме хотелось бы иметь ОБОБЩЁННУЮ статистику неисправностей ПЧ АБСОЛЮТНО ВСЕХ марок, невзирая на имя производителя. Хотя бы для того, чтобы иметь хоть на сколько-то ОБЪЕКТИВНОЕ мнение о какой-либо марке и модели.
Понятно, что здесь могут присутствовать сообщения заинтересованных лиц, использующих площадку форума для проведения рекламных или наоборот, антирекламных акций и межкорпоративных разборок, но думаю, что КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ ФОРУМА сможет расставить точки над "i"


Итак...
Формат сообщения:
Дата выхода из строя,
Марка ПЧ,
Технические данные (мощность, напряжение и пр.),
Неисправность (код , описание, внешние признаки, может быть фото и пр. подробности),
Решено или нет. Способы устранения неисправности, возможные (или явные) причины выхода из строя - по желанию.
Главное - СТАТИСТИКА!!!
Blade runner
Это надо к специалистам по ремонту ПЧ.
mr_Frodo64
Цитата(Blade runner @ 23.1.2016, 22:25) *
Это надо к специалистам по ремонту ПЧ.

А эксплуатация такими данными не владеет?!? ))))
Есть большие сомнения, что такие (официалы) присутствуют на данном форуме. Но даже если они и есть, то "СВОЮ МАРКУ" они не посрамят статистикой )))))
Blade runner
Если большое предприятие, то такая служба эксплуатации имеет сервисников.
Если маленькое, то у них немного данных.
Все данные у ремонтных фирм и официальных представительств, но официалы не имеют информации по ПЧ других фирм.
От монтажников и проектировщиков информации вообще не много, они сами ее ищут (инфо по надежности ).
В общем как ни крути , надо к сервисникам.
mr_Frodo64
Цитата(Blade runner @ 23.1.2016, 23:13) *
Если большое предприятие, то такая служба эксплуатации имеет сервисников.
Если маленькое, то у них немного данных.
Все данные у ремонтных фирм и официальных представительств, но официалы не имеют информации по ПЧ других фирм.
От монтажников и проектировщиков информации вообще не много, они сами ее ищут (инфо по надежности ).
В общем как ни крути , надо к сервисникам.

Ну, в логике Вам не откажешь! А вообще - это Вы к чему?
Вам не нужна статистика?
Я не прошу готовых выкладок, но мы сами сможем сформировать какое-то подобие её.
Blade runner
Нужна, но неполная или неверная статистика может дать противоположные результаты.
Pawel
Зачем вам это? Официалы ничего не дадут.
Я могу только сформировать нечто среднее по нашему региону, в других регионах поставщики и списки будут другими.
Сами частотники по внутренним неисправностям выходят из строя очень редко.
Основные причины: 1. Человеческий фактор. 40%
2. Условия эксплуатации и обслуживания. 30%
3. Некачественные китайские комплектующие, особенно вентиляторы. 20%
4. Кабель перебили при работе, КЗ двигателя при работе, со сваркой работали рядом не правильно. 5-6%(тоже считаю человеческий фактор)
5. Сетевые перенапряжения и броски напряжений. 2-3%
6. Глюки ПО . 1-2%
Ну а качество уж тут у брендов не отнять. Брендовые и дорогие ПЧ выходят из строя горазда реже.
Самые часто выходящие из строя Китайские разных марок, но их и больше продается.
Самые плохие из брендовых это LENZE SMD.было больше всех в ремонте и сгорают часто в ноль на выброс.
Остальные более менее лечатся.
Серавки типа Баумюллер и Бош вообще проблемно ремонтировать, очень сложная конструкция, на столе не проверишь.
И прочие серваки тоже проблемно, но иногда удается вылечить.
ПЧ сотни наименований и все их перечислять по конкретным маркам нет желания.
Pawel
И выводы:
Особо от марки и бренда мало что зависит, около 50% неисправностей - это человеческий фактор , если взять ещё то что обслуживанием почти никто не занимается плюс процентов 20, то выходит что проблема не в качестве ПЧ и перечислять марки нет смысла.
Blade runner
Когда статистика есть, можно провести разнообразный анализ. Например , какие марки чаще жгут.
А если жгут, то что в таком случае чаще выходит из строя, такие данные очень важны.
Статистика нужна, вопрос где ее взять.
mr_Frodo64
Цитата(Blade runner @ 24.1.2016, 10:35) *
Когда статистика есть, можно провести разнообразный анализ. Например , какие марки чаще жгут.
А если жгут, то что в таком случае чаще выходит из строя, такие данные очень важны.
Статистика нужна, вопрос где ее взять.

Вроде всё понятным языком изложил...
Повторяю ещё раз: данная тема создаётся с целью создания статистики участниками форума. Не выкладыванием готовых результатов чьих-либо статистических исследований, а систематическим добавлением сообщений о возникающих ФАТАЛЬНЫХ неисправностях из собственной ежедневной практики, которые привели к повреждениям ПЧ не исправимых программными методами.
Эти неисправности могут быть следствием каких угодно ошибок проектировщиков, налачиков или эксплуатационников, так и производителей оборудования (брак и пр.)
Конечно, такие сообщения уже есть на форуме, и их немало, но они раскиданы по темам, что затрудняет их систематизацию.

З.Ы. в личной практике этого месяца работы уже есть несколько случаев выхода из строя ПЧ, но т.к. хотелось бы сформировать информацию в полном объёме с фото, а их пока нет, то инфо будет позже...
Pawel
Сколько работаю, никогда фото не делал. Одинаковых неисправностей мало, в основном по залитию или не правильному подключению.
И ремонтом мало кто заморачивается, особенно ниже 5-7 квт. схем нет и не будет, головных болей больше чем выхлоп.Требуют гарантии на ремонт, которой я не могу предоставить, так что это всё на любителя и статистики , я думаю, вам мало кто предоставит.
Либо название темы сменить и назвать " Неисправности и способы лечения ПЧ"
Есть одна курьезная фотка, сгорел у людей ПЧ 30 квт. входной диодный мост и балластник заряда кондеров, поставка больше месяца. Людям срочно надо запустить стенд испытаний оборудования. Собрал им мост на ВД200 в деревянном ящике, вместо балластника лампы накаливания повесил в гирлянду три штуки на 250 ватт. Заезжал где то через год после этого, так всё и работает с моими прибамбасами.
Blade runner
Цитата(mr_Frodo64 @ 24.1.2016, 11:01) *
Вроде всё понятным языком изложил...
Повторяю ещё раз: данная тема создаётся с целью создания статистики участниками форума. Не выкладыванием готовых результатов чьих-либо статистических исследований, а систематическим добавлением сообщений о возникающих ФАТАЛЬНЫХ неисправностях из собственной ежедневной практики, которые привели к повреждениям ПЧ не исправимых программными методами.
Эти неисправности могут быть следствием каких угодно ошибок проектировщиков, налачиков или эксплуатационников, так и производителей оборудования (брак и пр.)
Конечно, такие сообщения уже есть на форуме, и их немало, но они раскиданы по темам, что затрудняет их систематизацию.

З.Ы. в личной практике этого месяца работы уже есть несколько случаев выхода из строя ПЧ, но т.к. хотелось бы сформировать информацию в полном объёме с фото, а их пока нет, то инфо будет позже...

По моему формат не очень подходит, потеряется среди других тем. Тут чет другое надо.
mr_Frodo64
23.01.16.
Micromaster 440 90(110)kW
Лебёдка подъёмника крана.
F0022 даже без нагрузки.
Проведён полный разбор, видимых повреждений нет.
ИЖИБИТИ без явных дефектов. Тестировать транзисторный модуль пока нет возможности.
Pawel
При поданном питании на ПЧ, проверьте что на выходных фазах относительно плюса и минуса силовых шин?
Сколько лет ПЧ?
mr_Frodo64
Он новый.
"F" в серийном номере - 2015 год выпуска.
Отработал с ноября.
ranma66
Частотники Сев Евродрайв. Штук 30 на заводе. За 11 лет эксплуатации штук 10 точно вышло из строя, может и больше. Не один не вышел из строя по человеческой причине. Частотники выходили из строя как 1,5 кВт, так и 110 кВт. Почти все ошибки, это ошибки контроллера. Пару раз горела из строя силовка. Пару раз сгорала силовка ПЧ 22кВт, но там были большие колебания механизма и двигатель часто переходил в генераторный режим, балластник скрипел как безумный. Поняли это когда второй частотник сгорел (по паре лет отработал каждый в таком не щедящем режиме). Средний срок службы, я бы примерно оценил, 5-7 лет. Ремонтируем только у официалов в питере (я к тому, что нам точно известны неисправности).
OlegM
Цитата(ranma66 @ 25.2.2016, 15:45) *
Частотники Сев Евродрайв. Штук 30 на заводе. За 11 лет эксплуатации штук 10 точно вышло из строя, может и больше. Не один не вышел из строя по человеческой причине. Частотники выходили из строя как 1,5 кВт, так и 110 кВт. Почти все ошибки, это ошибки контроллера. Пару раз горела из строя силовка. Пару раз сгорала силовка ПЧ 22кВт, но там были большие колебания механизма и двигатель часто переходил в генераторный режим, балластник скрипел как безумный. Поняли это когда второй частотник сгорел (по паре лет отработал каждый в таком не щедящем режиме). Средний срок службы, я бы примерно оценил, 5-7 лет. Ремонтируем только у официалов в питере (я к тому, что нам точно известны неисправности).

Да SEW оказался засадой. У нас на предприятии их под 100 штук. После трёх лет эксплуатации в режиме 24/7 с интервалом 3 месяца вышли из строя два MDX61B. Один 11 кВт, второй - 5,5 кВт. ПЛК перестаёт их видеть сначала периодически, потом постоянно. Умирает частотник за несколько часов. Причём один подключен к ПЛК по Profibus, другой по SBUS. Работают частотники без перегрева, повышенная запылённость также отсутствует.
Один частотник отремонтировали там же. Был заменён контрольный блок. Для замены нужно открутить два винта и отстегнуть контрольный блок от силовой части. Второй буду "ремонтировать" сам. Вот только стоит запчасть больше 800 евро.
Заменить весь частотник на что-то альтернативное почти нереально: Profibus, IPOS...
И пока неизвестна причина поломок, непонятно как это предотвратить.
OlegM
На сегодняшний день с начала эксплуатации вышло из строя уже четыре MDX61B. Условия эксплуатации почти идеальные. Выходят из строя именно блоки управления. Ремонтопригодность нулевая. Внутри на платах никаких дефектов нет. Питерские представители лапочат про правильное выполнение подключений, экранирование и тому подобную чушь. Напрашивается предположение об ограничении ресурса производителем. Ни один ЧП не вышел из строя в течение гарантийного срока. Есть у кого-нибудь ещё статистика по этой модели.
Blade runner
У меня есть версия , что вся электроника не спецназначения легко повреждается радиоактивными частицами.
OlegM
Цитата(Blade runner @ 1.11.2016, 22:49) *
У меня есть версия , что вся электроника не спецназначения легко повреждается радиоактивными частицами.

Это шутка юмора?
Blade runner
Вовсе нет. Сейчас м/сх плотно упакованы и радиоактивная частица запросто может испортить флешпамять например.
Отдайте пару плат спецам, пусть разберутся, что именно вышло из строя.
Pawel
По SEW ничего плохого не могу сказать, у нас в регионе очень редко выходят из строя. Те что знаю, работают уже под десяток лет без проблем. Предлагали в ремонт пару раз всего за время моей работы, отказывался ввиду отсутствия опыта и базы по проверке и наладке. На счет космического излучения слышал байки, но конкретно, думаю БРЕД. На ПЧ нет необходимости использовать процессоры и память последнего писка электроники.
По самые по...
Цитата(OlegM @ 1.11.2016, 23:12) *
Это шутка юмора?


Ничуть! Народ даже патенты пишет!
Andrew_2610
Цитата(OlegM @ 25.2.2016, 19:22) *
Заменить весь частотник на что-то альтернативное почти нереально: Profibus, IPOS...



заменить можно всегда. пч нориальной фирмы поддерживает profibus. ipos - не знаю, что это.
Pawel
Ну в штатных установках атомной промышленности в этом есть смысл и задача правильная, но в обычном производстве с естественным фоном- это перестраховка, и сколько будет стоить экспертиза и кто её делать будет?
Blade runner
Статистику изготовитель знает.

Цитата(Pawel @ 2.11.2016, 9:24) *
Ну в штатных установках атомной промышленности в этом есть смысл и задача правильная, но в обычном производстве с естественным фоном- это перестраховка, и сколько будет стоить экспертиза и кто её делать будет?

Не экспертизу делать . Отдать в ремонт РЭА. На диагностику и ремонт.
OlegM
Цитата(Blade runner @ 1.11.2016, 23:41) *
Отдайте пару плат спецам, пусть разберутся, что именно вышло из строя.

Где бы найти таких спецов...

Цитата(Andrew_2610 @ 2.11.2016, 9:54) *
ipos - не знаю, что это.

Возможность писать специальные программы либо выбирать типовые для управления позиционированием привода.
Andrew_2610
Цитата(OlegM @ 2.11.2016, 12:49) *
Где бы найти таких спецов...


Возможность писать специальные программы либо выбирать типовые для управления позиционированием привода.


позиционирование асинхронным двигателем? и какие мощности двигателей?

про Owen - хорошо.
Alexander_I
Цитата(Andrew_2610 @ 2.11.2016, 16:25) *
позиционирование асинхронным двигателем? и какие мощности двигателей?

про Owen - хорошо.


А в чем прикол с позиционирование асинхронных двигателей? Полно приводов для таких функций. А привод, естественно, определяется по потребной мощности двигателя.
OlegM
Цитата(Andrew_2610 @ 2.11.2016, 16:25) *
позиционирование асинхронным двигателем? и какие мощности двигателей?

Мощности от 1,4 до 11 кВт.
mr_Frodo64
Цитата(OlegM @ 25.2.2016, 19:22) *
ПЛК перестаёт их видеть сначала периодически, потом постоянно. Умирает частотник за несколько часов. Причём один подключен к ПЛК по Profibus, другой по SBUS.


Напрашивается вывод о выходе из строя именно интерфейсной части блока управления. И виной тому могут оказаться достаточно тривиальные причины: отсутствие устройства выравнивания потенциалов, приводящее к появлению повышенного потенциала между интерфейсами ПЧ, прохождение коммуникаций в непосредственной близости с силовыми цепями и пр... И выбор модели ПЧ в данном конкретном применении из-за таких огрехов в проектировании или монтаже имеет минимальное значение.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.