Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Siemens Rlu220 защита от замерзания калорифера в приточке
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Electroniclab
Доброго дня. У кого есть опыт по наладке контроллера Siemens RLU220 может подскажите, возможно ли реализовать защиту от замерзания калорифера, а именно:
1. Есть приточка с водяным калорифером, в комплекте датчик температуры приточного воздуха, датчик температуры обратной воды, термостат.
2. Выбрано приложение работы А 04, на данный момент откорректированы метки входов х1, х2, х3, х4 в соответствии с собранной схемой.
- х1 - температура приточного воздуха;
- х2 - защита от замерзания (аналоговый вход - значение NI);
- х3- 0000;
- х4- 0000.
"Сухие" контакты (норм.раз.) термостата использованы в схеме питания одного из трех промежуточных реле (схема управления вентилятором).
Будет ли контроллер работать адекватно если х3 установить как дискретный вход и задать его, как вход защиты от замерзания, а к нему подключить "сухие" контакты от промежуточного реле, при замыкании или размыкании которых контроллер будет считать что есть вероятность замерзания калорифера и будет открывать КРЗ на 100%?
Заранее спасибо!
dmchehow
Цитата(Electroniclab @ 14.8.2016, 11:24) *
Доброго дня. У кого есть опыт по наладке контроллера Siemens RLU220 может подскажите, возможно ли реализовать защиту от замерзания калорифера, а именно:
1. Есть приточка с водяным калорифером, в комплекте датчик температуры приточного воздуха, датчик температуры обратной воды, термостат.
2. Выбрано приложение работы А 04, на данный момент откорректированы метки входов х1, х2, х3, х4 в соответствии с собранной схемой.
- х1 - температура приточного воздуха;
- х2 - защита от замерзания (аналоговый вход - значение NI);
- х3- 0000;
- х4- 0000.
"Сухие" контакты (норм.раз.) термостата использованы в схеме питания одного из трех промежуточных реле (схема управления вентилятором).
Будет ли контроллер работать адекватно если х3 установить как дискретный вход и задать его, как вход защиты от замерзания, а к нему подключить "сухие" контакты от промежуточного реле, при замыкании или размыкании которых контроллер будет считать что есть вероятность замерзания калорифера и будет открывать КРЗ на 100%?
Заранее спасибо!
Разобрались? Работает? Тот же вопрос. Может есть спецы кто может помочь с настройкой?
LordN
вот не лень же вам с этим мертворождённым изделием возиться?
ремонт или замена водяного теплообменника стоит как пара нормальных контроллеров. или даже уже больше, десяток где-то
Bizzy D
Цитата(dmchehow @ 17.12.2025, 17:33) *
Разобрались? Работает? Тот же вопрос. Может есть спецы кто может помочь с настройкой?


Когда давным-давно возился с ним, решил, что проще всего подключать термостат последовательно в датчиком температуры обратной воды. Когда он срабатывает, то рвёт цепь, получается неисправность датчика и всё встаёт.

А так да, контроллер этот довольно неудачный по соотношению цена/возможности.
AI 155
Чтобы номально работало - без переделок и доработок не обойтись.
Если на антифризе забацать, то работать будет.
dmchehow
Цитата(Bizzy D @ 17.12.2025, 20:28) *
Когда давным-давно возился с ним, решил, что проще всего подключать термостат последовательно в датчиком температуры обратной воды. Когда он срабатывает, то рвёт цепь, получается неисправность датчика и всё встаёт.

А так да, контроллер этот довольно неудачный по соотношению цена/возможности.

Насчет контроллера к сожалению не мне выбирать. Мне нужно помочь настроить и запустить приточку в школе.
Насчет последовательно думал. Но сейчас в схеме термостат защиты по холодной обратке работает в нормальном режиме- контакты разомкнуты. А замыкаются только при аварии.

Цитата(AI 155 @ 17.12.2025, 20:30) *
Чтобы номально работало - без переделок и доработок не обойтись.
Если на антифризе забацать, то работать будет.

Антифриз это затратная переделка будет.((
AI 155
А зачем по холодной обратке и почему она холодная. Штатно стоит термостат по воздуху.
dmchehow
Цитата(AI 155 @ 17.12.2025, 21:30) *
А зачем по холодной обратке и почему она холодная. Штатно стоит термостат по воздуху.

Видимо для того если не сработает капиляр по воздуху. так сказать допзащита. Вобщем сегодня разобрался. Всё работает. просто "спецы" обслуживающие отключили все провода от защит.
Остался один вопрос. Возможно ли сделать останов если температура в канале опустилась меньше критической.
AI 155
Цитата(dmchehow @ 18.12.2025, 21:53) *
Видимо для того если не сработает капиляр по воздуху. так сказать допзащита. Вобщем сегодня разобрался. Всё работает. просто "спецы" обслуживающие отключили все провода от защит.
Остался один вопрос. Возможно ли сделать останов если температура в канале опустилась меньше критической.

Это штатная функция капиллярного термостата по воздуху.
kosmos440o
Есть большая инструкция на них, даже вроде на русском. Вроде есть функция Т притока низкая.
dmchehow
Цитата(AI 155 @ 18.12.2025, 20:33) *
Это штатная функция капиллярного термостата по воздуху.

Капиляр это реле. Я имел ввиду чтоб сам контроллер следил за темп в канале и отключал если низкая.

Цитата(kosmos440o @ 19.12.2025, 10:18) *
Есть большая инструкция на них, даже вроде на русском. Вроде есть функция Т притока низкая.

Есть инструкция но не совсем понятно как это сделать.
AI 155
В заводской схеме, капиллярный термостат это единственное отключение по низкой Тпритока. По низкой Тобр. воды отключения не происходит. Основной недостаток рлу это проблематичный старт при при низкой наружной.
dmchehow
Цитата(AI 155 @ 19.12.2025, 18:32) *
В заводской схеме, капиллярный термостат это единственное отключение по низкой Тпритока. По низкой Тобр. воды отключения не происходит. Основной недостаток рлу это проблематичный старт при при низкой наружной.

Это уже почувствовали. Пуск проблемный. Причин видимо много.
AI 155
Алгоритм запуска неподходящий. Если оставлять рлу , то надо колхозить параллельный канал управления рег. вентилем. На время старта.
Bizzy D
Цитата(dmchehow @ 19.12.2025, 20:41) *
Это уже почувствовали. Пуск проблемный. Причин видимо много.


Когда мне пришлось налаживать это чудо, то я остановился на том, чтобы приточка быстро запускалась (сделал быстрый разгон вентилятора). В итоге она два раза останавливалась по заморозке по капилярнику по воздуху. А на третий раз уже нормально пускалась холодненькая.

Это костыль тот ещё, но ничего лучше в тот раз было не сделать.
dmchehow
Цитата(Bizzy D @ 19.12.2025, 22:06) *
Когда мне пришлось налаживать это чудо, то я остановился на том, чтобы приточка быстро запускалась (сделал быстрый разгон вентилятора). В итоге она два раза останавливалась по заморозке по капилярнику по воздуху. А на третий раз уже нормально пускалась холодненькая.

Это костыль тот ещё, но ничего лучше в тот раз было не сделать.
Была наоборот мысль- сделать разгон вентилятора максимально долгим.
AI 155
В первую очередь надо понять что с гидравликой происходит. Т.е. открываем руками рег. вентиль и смотрим, как оно работает.
Но про гидравлику молчание.
AI 155
Первое это выяснить, работало ли это раньше или нет. Понятие работало, это не про шумело и что то там дуло иногда. Это обеспечивает проектные параметры или нет. Отсюда разный подход к ремонту. В первом случае (работало), ищем неисправность, но известно что рлу криво работает, так что пропускаем. Во втором случае, придется проверять все , начиная с подбора оборудования. Воздух пока не трогаем, единственно нужно знать проектный расход и реальный, если сильно меньше проектного, то будет холодная обратка в автоматичеком режиме регулирования. Далее открываем руками рег. вентиль, смотрим, что там происходит. Если нагрев недостаточный, проверяем перепад давления на см. узле, подбор насоса и его работу, рег. вентиль, при необходимости исправляем (бывает сама схема узла странная, тоже обратить внимание). Покупной узел из коробки, работает плохо, для его работы нужен перепад мин. 3 м. в.ст., если перепад большой, то клинит насос, может клинить рег. вентиль. Если запитан от гортеплосети , то в перемычке желательно обр. клапан, если перепад велик, то погасить, например балансировочником. Если расход воздуха сильно ниже, то убавить площадь калорифера.
После гидравлики переходим к автоматике. Про рлу кое что уже известно - нормально это не работает, проблема запуска в холода. Колхозим доп. канал управления или настраиваем например длительный запуск вентилятора, если есть частотник. Лучше всего при возможности переделать блок управления на др. контроллер.
Примерно так.
dmchehow
Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 8:32) *
Первое это выяснить, работало ли это раньше или нет. Понятие работало, это не про шумело и что то там дуло иногда. Это обеспечивает проектные параметры или нет. Отсюда разный подход к ремонту. В первом случае (работало), ищем неисправность, но известно что рлу криво работает, так что пропускаем. Во втором случае, придется проверять все , начиная с подбора оборудования. Воздух пока не трогаем, единственно нужно знать проектный расход и реальный, если сильно меньше проектного, то будет холодная обратка в автоматичеком режиме регулирования. Далее открываем руками рег. вентиль, смотрим, что там происходит. Если нагрев недостаточный, проверяем перепад давления на см. узле, подбор насоса и его работу, рег. вентиль, при необходимости исправляем (бывает сама схема узла странная, тоже обратить внимание). Покупной узел из коробки, работает плохо, для его работы нужен перепад мин. 3 м. в.ст., если перепад большой, то клинит насос, может клинить рег. вентиль. Если запитан от гортеплосети , то в перемычке желательно обр. клапан, если перепад велик, то погасить, например балансировочником. Если расход воздуха сильно ниже, то убавить площадь калорифера.
После гидравлики переходим к автоматике. Про рлу кое что уже известно - нормально это не работает, проблема запуска в холода. Колхозим доп. канал управления или настраиваем например длительный запуск вентилятора, если есть частотник. Лучше всего при возможности переделать блок управления на др. контроллер.
Примерно так.

Спасибо!
LordN
сколько у меня было рлу на объектах, в морозы-холода все запускались только в полуручном режиме.
привод переводился в ручное управление, запускали венты, а потом потихоньку, ручками, уменьшали подачу пока пи-регулятор не выходил на +/- похожий уровень. после чего привод переключался в авторежим. ну и дальше уже все как-то работало до очередной аварии.
Bizzy D
Цитата(dmchehow @ 20.12.2025, 8:50) *
Была наоборот мысль- сделать разгон вентилятора максимально долгим.


Наоборот нельзя - она будет каждый раз в заморозку падать, а после трех раз уже будет нужен ручной сброс.
AI 155
Для рлу в морозы надо в меню одну настройку делать (чтобы клапан подоткрыт был) , в не морозы другую. Если оставить как в морозы , будет приток перегревать.
LordN
обратка на стоянке д.б. не больше +25.
l-nikolaev
Цитата(dmchehow @ 20.12.2025, 8:50) *
Была наоборот мысль- сделать разгон вентилятора максимально долгим.


В большинстве случаев -помогает.

Основная проблема РЛУ в том, что при запуске приточки он не успевает открывать клапан. т.е. пуск ПУ начинается с закрытого клапана, и датчик Тпод. показывает температуру в канале (который за ночь стал равен Тпом) т.е. примерно 20гр.

Т.е. пуск происходит так:
Тпод-20 гр - клапан закрыт-Пу запускается - Тпод начинает падать -клапан начинает открываться, но не успевает т.к. Т. воздуха в канале падает быстрее, чем открывается клапан, температура обратной воды также падает очень быстро и срабатывает датчик по обратной воде или капилляр.

Если поставить более долгий разгон вентилятора (2 минуты -будет шикарно), то ситуация исправляется, т.к. калорифер остужается медленнее и РЛУ и клапан успевают отработать. -проверено на 100%.

ОБЯЗАТЕЛЬНО, надо удостовериться в том, что теплоноситель перед пуском ПУ на ее входе горячий!!! Что-бы не получилось истории: труба от ИТП до ПУ -длинная и/или большого диаметра, и ПУ запускается на холодную трубу... т.к. в этом случае как-ты клапан не открывай и вентилятор не тормози -надо ждать пока горячая вода дотечет от ИТП до ПУ.... а, тут конечно любой датчик успеет замерзнуть....




Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 11:59) *
Для рлу в морозы надо в меню одну настройку делать (чтобы клапан подоткрыт был) , в не морозы другую. Если оставить как в морозы , будет приток перегревать.


Да, это один из способов обеспечить наличие горячего теплоносителя перед клапаном перед пуском ПУ, или сделать байпас прогревающий трубопровод теплоносителя перед входом ПУ.
LordN
Цитата
2 минуты -будет шикарно
2 минуты?
минимум 20.
l-nikolaev
Цитата(LordN @ 21.12.2025, 12:48) *
2 минуты?
минимум 20.


20 минут??? blink.gif Ну, нее. это перебор..

Хотя в принципе, можно замерить эмпирически...

Достаем датчик Тпод, надеваем на него воздушный шарик (или презерватив для пущего смущения членов лабораторного эксперимента) и запихиваем его в теплую воду (для достижения клапаном положения "закрыт", после чего запихиваем датчик в ледяную воду.. с одновременным замером времени перехода клапана из закрытого в полностью открытое состояние. Полученные результаты используем для настройки ПЧ вентилятора.
dmchehow
Интересно На ПЧ данфосс fc51 какое можно выставить время пуска.? и для вентилятора это будет нормально долгий разгон?
l-nikolaev
Цитата(Bizzy D @ 19.12.2025, 22:06) *
Когда мне пришлось налаживать это чудо, то я остановился на том, чтобы приточка быстро запускалась (сделал быстрый разгон вентилятора). В итоге она два раза останавливалась по заморозке по капилярнику по воздуху. А на третий раз уже нормально пускалась холодненькая.

Это костыль тот ещё, но ничего лучше в тот раз было не сделать.


Это как раз указывает на пуск на холодную трубу (за первые 2 неудавшиеся пуска трубопровод протягивается).

Надо или предустановку клапана поменять (что-б в состоянии покоя через теплообменник немного теплоносителя пропускалось) или сварганить байпас перед узлом смешения. для постоянного прогрева теплотрассы
dmchehow
Цитата(l-nikolaev @ 21.12.2025, 13:34) *
Это как раз указывает на пуск на холодную трубу (за первые 2 неудавшиеся пуска трубопровод протягивается).

Надо или предустановку клапана поменять (что-б в состоянии покоя через теплообменник немного теплоносителя пропускалось) или сварганить байпас перед узлом смешения. для постоянного прогрева теплотрассы

В rlu сименс есть возможность оставить приоткрытым кзр. Уже настроил.
l-nikolaev
Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 13:33) *
Интересно На ПЧ данфосс fc51 какое можно выставить время пуска.? и для вентилятора это будет нормально долгий разгон?


Если не ошибаюсь, то как раз 2 мин, только там надо как-то это скоординировать со временем останова. Для вентилятора -нормально.
Повторяю: прежде чем заморачиваться с ПЧ -проверьте, нет-ли проблемы холодной трубы.
dmchehow
Цитата(l-nikolaev @ 21.12.2025, 13:40) *
Если не ошибаюсь, то как раз 2 мин, только там надо как-то это скоординировать со временем останова. Для вентилятора -нормально.
Повторяю: прежде чем заморачиваться с ПЧ -проверьте, нет-ли проблемы холодной трубы.

Труба не ледяная. На обратке градусов 35-40 при работе. На подаче 80.
AI 155
А какая наружная и Тпритока при этом ?
dmchehow
Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 15:00) *
А какая наружная и Тпритока при этом ?

-2-4 улица. На притоке в канале 26.
l-nikolaev
Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 14:56) *
Труба не ледяная. На обратке градусов 35-40 при работе. На подаче 80.


нужна температура на трубе НЕ при работе. Нужна температура на подающей трубе ПЕРЕД запуском. Т.е приходите, ничего-ничего не делаете и просто щупаете подающую трубу в районе точки смешения или на вводных кранах ПУ. подающая труба должна быть ГОРЯЧАЯ, т.е. не "чуть теплая", а очень теплая.
dmchehow
Цитата(l-nikolaev @ 21.12.2025, 17:07) *
нужна температура на трубе НЕ при работе. Нужна температура на подающей трубе ПЕРЕД запуском. Т.е приходите, ничего-ничего не делаете и просто щупаете подающую трубу в районе точки смешения или на вводных кранах ПУ. подающая труба должна быть ГОРЯЧАЯ, т.е. не "чуть теплая", а очень теплая.

Я сделал что кзр открыт всегда даже при остановке процентов на 10 и поэтому температура всегда на трубе как на вводе в Школу с сети. 72- 80 градусов в данный момент.
AI 155
Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 17:16) *
-2-4 улица. На притоке в канале 26.

80 * на подаче это прямо на патрубке калорифера ?
Горячая труба - отрегулировать вентиль на байпасе смес. узла , если он есть.
dmchehow
Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 19:02) *
80 * на подаче это прямо на патрубке калорифера ?
Горячая труба - отрегулировать вентиль на байпасе смес. узла , если он есть.

Да. Есть байпас. Открыл совсем чуть.
AI 155
При -4* Тнаружн, подача на патрубке калорифера 80*, обратка 40*, клапан открыт 100% => расход теплоносителя занижен.
dmchehow
Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 19:16) *
При -4* Тнаружн, подача на патрубке калорифера 80*, обратка 40*, клапан открыт 100% => расход теплоносителя занижен.

Нее. 40 на обратке когда КЗР регулирует проток. и открыт нп 40% где то.
AI 155
80* на на патрубке калорифера при 40% открытия ? Если в теплосети подача 80 и на патрубке 80, тогда нет подмеса.
l-nikolaev
Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 15:16) *
-2-4 улица. На притоке в канале 26.



Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 19:00) *
Я сделал что кзр открыт всегда даже при остановке процентов на 10 и поэтому температура всегда на трубе как на вводе в Школу с сети. 72- 80 градусов в данный момент.



Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 19:07) *
Да. Есть байпас. Открыл совсем чуть.


Смотрите, в канале у вас при выключенной приточке+26, это происходит потому, что выключеная ПУ все-равно подсасывает воздух (есть маааленькая самотяга), а калорифер нагрет..., вот эта самотяга и нагревает датчик Тпод. до +26.

Когда Вы запускаете ПУ, РЛУ видит +26. и держит клапан закрытым, конечно потом температура Тпод. начинает снижаться, но РЛУ не сразу реагирует, и только когда Тпод. упадет градусов до 16-18, только тогда РЛУ очухивается и начинает активно открывать КЗР. На это уходят драгоценные стартовые секунды.

Я с этим намаялся, поэтому точно Вам скажу, более корректный пуск происходит когда датчик Тпод. показывает температуру значительно ниже Туставки. Тогда при запуске РЛУ сразу видит, что температура недостаточна и сразу на старте начинает открывать КЗР.

Ну, и более медленный разгон вентилятора поставьте тоже, это позволит РЛУ успеть отработать открытие клапана до того как сработают датчики заморозки.

Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 19:43) *
Нее. 40 на обратке когда КЗР регулирует проток. и открыт нп 40% где то.


КЗР двухходовой или трехходовой? где установлен? где установлен насос? обратный клапан на байпасе ПУ исправен? и какой температурный режим ПУ: 130/70?
dmchehow
Цитата(l-nikolaev @ 21.12.2025, 20:02) *
Смотрите, в канале у вас при выключенной приточке+26, это происходит потому, что выключеная ПУ все-равно подсасывает воздух (есть маааленькая самотяга), а калорифер нагрет..., вот эта самотяга и нагревает датчик Тпод. до +26.

Когда Вы запускаете ПУ, РЛУ видит +26. и держит клапан закрытым, конечно потом температура Тпод. начинает снижаться, но РЛУ не сразу реагирует, и только когда Тпод. упадет градусов до 16-18, только тогда РЛУ очухивается и начинает активно открывать КЗР. На это уходят драгоценные стартовые секунды.

Я с этим намаялся, поэтому точно Вам скажу, более корректный пуск происходит когда датчик Тпод. показывает температуру значительно ниже Туставки. Тогда при запуске РЛУ сразу видит, что температура недостаточна и сразу на старте начинает открывать КЗР.

Ну, и более медленный разгон вентилятора поставьте тоже, это позволит РЛУ успеть отработать открытие клапана до того как сработают датчики заморозки.



КЗР двухходовой или трехходовой? где установлен? где установлен насос? обратный клапан на байпасе ПУ исправен? и какой температурный режим ПУ: 130/70?


Да. Прям очень правильно вы описали поведение приточки. В канале иногда даже +40 при старте.
КЗР двухходовой.
Насос на обратке. Клапан вроде держит.
Узел от установки типовой для всех. от ВЕЗЫ.
режим 95/70


Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 19:53) *
80* на на патрубке калорифера при 40% открытия ? Если в теплосети подача 80 и на патрубке 80, тогда нет подмеса.

Да. Подмес может и есть но рукой без термометров трудно определить.

Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 19:53) *
80* на на патрубке калорифера при 40% открытия ? Если в теплосети подача 80 и на патрубке 80, тогда нет подмеса.

Да. Подмес может и есть но рукой без термометров трудно определить.
l-nikolaev
Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 20:13) *
..В канале иногда даже +40 при старте.


Перенастройте КЗР так,ч то-бы он был открыт чуть-чуть... т.е. совсем мало, только на такой уровень, что-бы горячий теплоноситель был непосредственно перед КЗРом, но никак не прогревал калорифер. тогда датчик Тпод. будет холодный при старте.

Но замедление разгона вентилятора одноначно поможет. Я на некоторых приточках вообще после пуска, переключал ПЧ в ручной режим и прибавлял обороты вручную, давая ПУ запуститься.
AI 155
Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 22:21) *
Да. Прям очень правильно вы описали поведение приточки. В канале иногда даже +40 при старте.
КЗР двухходовой.
Насос на обратке. Клапан вроде держит.
Узел от установки типовой для всех. от ВЕЗЫ.
режим 95/70
Да. Подмес может и есть но рукой без термометров трудно определить.

80* на калорифере при -4 наружн. на мой взгляд чет много. Обычно столько при -15 по моему.
dmchehow
Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 20:26) *
80* на калорифере при -4 наружн. на мой взгляд чет много. Обычно столько при -15 по моему.

Сеть с котельной напрямую идет на вентиляцию. без теплообенника.

Цитата(l-nikolaev @ 21.12.2025, 20:22) *
Перенастройте КЗР так,ч то-бы он был открыт чуть-чуть... т.е. совсем мало, только на такой уровень, что-бы горячий теплоноситель был непосредственно перед КЗРом, но никак не прогревал калорифер. тогда датчик Тпод. будет холодный при старте.

Но замедление разгона вентилятора одноначно поможет. Я на некоторых приточках вообще после пуска, переключал ПЧ в ручной режим и прибавлял обороты вручную, давая ПУ запуститься.

Спасибо! На неделе поэксперементирую))
AI 155
Проверьте термометром температуры на патрубке калорифера и в подаче на см. узел, должен быть подмес при 40% открытии.
А какой перепад давления подача/обратка на узле ?
..........
В принципе, если в холода работает, можно узлом особо не заморачиваться.
Хотя проверить подбор узла не сложно. В своих узлах балансировочники ставлю для точной настройки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.