Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Vacon Nxl 18,5 кВт на приточке - ошибка F41 (температура Igbt)
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
dani1978
Добрый день!

На приточной вентсистеме установлены два ПЧ Vacon NXL 22 кВт, подключенные к двигателям 18,5 кВт. Оба двигателя подключены ременной передачей к одному вентилятору. Один двигатель рабочий, второй - резервный (одновременно оба не работают).

При настройке полгода назад оба частотника были настроены на работу с постоянной скоростью 45 Гц с характеристикой U/f прямая, рабочий ток составлял около 33-34 А. После заказчик самостоятельно снизил частоту до 35 Гц.

Примерно неделю назад оба частотника стали регулярно останавливаться по ошибке F41 (температура IGBT). Напряжение на входе по всем фазам в норме, ток на входе частотника (заказчик замерял токовыми клещами на двух фазах) составляет порядка 16-17 А.

Поменяли режим управления вентилятором охлаждения на постоянную работу вентилятора (P6.7.2 = 0) - ничего не дало.

Собственно, вопрос в следующем: ошибка F41 - это ошибка, формируемая от внутреннего температурного датчика ПЧ или какая-то расчетная величина?
mr_Frodo64
По Вашему вопросу: прочтите ещё раз внимательно описание неисправности в мануале. Если Вы в курсе: что это за неисправность, то значит читали мануал, но невнимательно.
dani1978
Цитата
Если Вы в курсе: что это за неисправность, то значит читали мануал, но невнимательно.


В инструкции написано следующее:
Ошибка 41 (температура IGBT)
Защита от перегрева инверторного моста IGBT обнаружила слишком высокий ток двигателя.
Проверьте нагрузку. Проверьте номинал двигателя.

Что является источником ошибки - внутренний температурный датчик в ПЧ или какая-то расчетная величина - непонятно.

Ток двигателя при этом (рабочая частота 35 Гц) составляет менее 40% от номинального.
mr_Frodo64
Вы же прямым текстом процитировали то, что уже по-другому не истолкуешь: Защита ..бла-бла-бла..обнаружила слишком высокий ток двигателя. Или Вы не верите собственным глазам? wink.gif
dani1978
Цитата
Вы же прямым текстом процитировали то, что уже по-другому не истолкуешь: Защита ..бла-бла-бла..обнаружила слишком высокий ток двигателя. Или Вы не верите собственным глазам?


Вариант 1: Не работает (плохо работает) вентилятор частотника или врёт температурный датчик, отвечающий за его включение. В результате перегревается силовая часть.

Вариант 2: Частотник расчитывает какую-то математическую модель (если при частоте 35 Гц ток составляет столько-то, тогда при частоте 50 Гц он составит столько-то, что больше номинала ПЧ или уставки ограничения тока...) и по своим расчетным данным формирует аварию.

Просто мне не совсем понятно, каким образом при номинальном токе двигателя порядка 35 А, уставке ограничения тока 38 А и предельно допустимом рабочем токе частотника 41А защита по перегреву IGBT срабатывает на частоте 35 Гц при токе порядка 15 А?
mr_Frodo64
Цитата(dani1978 @ 27.1.2017, 18:03) *
Вариант 1: Не работает (плохо работает) вентилятор частотника или врёт температурный датчик, отвечающий за его включение. В результате перегревается силовая часть.

Вариант 2: Частотник расчитывает какую-то математическую модель (если при частоте 35 Гц ток составляет столько-то, тогда при частоте 50 Гц он составит столько-то, что больше номинала ПЧ или уставки ограничения тока...) и по своим расчетным данным формирует аварию.

Просто мне не совсем понятно, каким образом при номинальном токе двигателя порядка 35 А, уставке ограничения тока 38 А и предельно допустимом рабочем токе частотника 41А защита по перегреву IGBT срабатывает на частоте 35 Гц при токе порядка 15 А?

вы значение тока откуда взяли?
IGR1
Цитата(dani1978 @ 27.1.2017, 11:03) *
Вариант 1: Не работает (плохо работает) вентилятор частотника или врёт температурный датчик, отвечающий за его включение. В результате перегревается силовая часть.

Вариант 2: Частотник расчитывает какую-то математическую модель (если при частоте 35 Гц ток составляет столько-то, тогда при частоте 50 Гц он составит столько-то, что больше номинала ПЧ или уставки ограничения тока...) и по своим расчетным данным формирует аварию.

Просто мне не совсем понятно, каким образом при номинальном токе двигателя порядка 35 А, уставке ограничения тока 38 А и предельно допустимом рабочем токе частотника 41А защита по перегреву IGBT срабатывает на частоте 35 Гц при токе порядка 15 А?



А кто сказал про ток 15 А. Клещами померяли??? Это да... источник. Посмотрите в журнале ошибок какой ток был зафиксирован частотником в момент ошибки.
Помониторьте работу частотника в реальном времени... NXL c чем там работант - vaconLive или NCDrive? Ну или хотя бы посмотреть ток на экране драйва.
Вентилятор в каком режиме работает? Постоянно или запускается время от времени?
mr_Frodo64
Дело даже не в инструменте замера, а в том, что по высокой стороне ток в любом случае должен быть меньше, чем на выходе.
dani1978
Ток заказчик замерял на двух фазах на входе ПЧ.

Параметр работы вентилятора ПЧ поменяли на постоянное включение - ничего не дало.

Так все-таки по поводу самой ошибки "температура IGBT" - она формируется от встроенного температурного датчика ПЧ или расчетно?
mr_Frodo64
Цитата(dani1978 @ 28.1.2017, 0:53) *
Ток заказчик замерял на двух фазах на входе ПЧ.

Параметр работы вентилятора ПЧ поменяли на постоянное включение - ничего не дало.

Так все-таки по поводу самой ошибки "температура IGBT" - она формируется от встроенного температурного датчика ПЧ или расчетно?

Больше, чем говорит мануал "Защита от перегрева инверторного моста IGBT обнаружила слишком высокий ток двигателя", Вам не скажет никто (если сталкивался с такой же ситуацией и победил её) ;-)
Что Вы прицепились к температуре? Это косвенный параметр. Основной - ТОК! Вам же уже красным по белому намекаю. Вот от него и пляшите...
Второй раз повторяю: входной ток не может служить показателем для выходного тока.
Грубо: 15А входн.х400В входн.=6кВт;
6кВт входн~6кВт выходн.,
6кВт выходн./0,25кВ выходн=24А выходн. Понятно? И это при том, что замер входного тока делался в рабочем режиме, а не в момент возникновения неисправности. Всё зависит от нагрузки, выходного напряжения и частоты.
Выходите на объект лично, а гадать и предполагать со слов клиента сидя в кресле можно много и безрезультатно...
Pawel
Кто же на входе ПЧ меряет ток и делает выводы о нагрузке. У вас же ПЧ работает на пониженной частоте, значит и напряжение на выходе горазда меньше 380 в, вот и считайте какой должен быть ток. У вас скорее всего идет тупо перегрузка(об этом вам сказал ПЧ), а вы начинаете придумывать не понятно что.
DriverFirst
скорее всего датчиком измерения температуры является встроенное в модуль-IGBT термосопротивление. Часто встречал такое явление, что при понижении частоты ток (как ни странно увеличивается). Ведь многое зависит от характера нагрузки. Попробуйте изменить в настройках ПЧ характеристику нагрузки с линейной на квадратичную. Это даст квадратичное снижение напряжение, при снижении частоты, а следовательно и ток станет меньше. Ещё можно попробовать изменить частоту ШИМ. Сделайте её меньше. При уменьшении частоты ШИМ, потери в IGBT-модуле уменьшаться, а в двигателе увеличатся. Иными словами, двигатель станет греться больше, а IGBT меньше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.