Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Останов электропривода
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница > Автоматизация
VadGKorn
Здравствуйте.
Мой Токарь попросил меня сделать так, чтобы остановка Главного Двигателя его токарно-винтонарезного станка прооисходила мгновенно, безо всякого выбега. Принципиальной схемы станка нет, как и модели станка (он отечественный, но очень древний). Поэтому я решил выполнить такой останов электромеханическим способом – привнесением незначительных изменений и дополнений в эл. схему (см приложение).
Так вот, прошу вас оценить не прилагаемую схему, а принцип моего решения: останов асинхронника.
Спасибо
Kotlovoy
Закорачиванием ротора тормозят двигатели постоянного тока. Асинхронники тормозят постоянным током.
И ничего мгновенного в природе не бывает.
VadGKorn
На схеме ротора нет (см. схему). Суть вопроса: Такой останов самый мгновенный или еще лучше есть?
Kotlovoy
Причём тут ротор? Я вам про торможение асинхронники. Есть несколько способов. Первый, применяемый в грузоподъёмных механизмах, электромагнитный тормоз, работает механически, за счёт трения.
Второй - противовключением, изменением чередования фаз, грубо говоря, реверсом. Очень жёсткий, токовая перегрузка до десяти раз. Надо запастись шестернями для редуктора, ударные нагрузки ему на пользу не пойдут.
Третий - подачей на обмотки постоянного тока, обычно через реостат, чтобы контролировать время торможения и не перегревать обмотки.
Четвёртый - управление двигателем с помощью частотного преобразователя с тормозным резистором.
nick2
Для токаря старой закалки годится только механический тормоз вращающегося шпинделя.
Мой токарь тормозил станок реверсом. поворотом рукоятки прямой подачи и обратки.
регулярно меняя разбиваемые шестерни.
LordN
Цитата(Kotlovoy @ 6.4.2025, 23:22) *
Причём тут ротор? Я вам про торможение асинхронники. Есть несколько способов. Первый, применяемый в грузоподъёмных механизмах, электромагнитный тормоз, работает механически, за счёт трения.
Второй - противовключением, изменением чередования фаз, грубо говоря, реверсом. Очень жёсткий, токовая перегрузка до десяти раз. Надо запастись шестернями для редуктора, ударные нагрузки ему на пользу не пойдут.
Третий - подачей на обмотки постоянного тока, обычно через реостат, чтобы контролировать время торможения и не перегревать обмотки.
Четвёртый - управление двигателем с помощью частотного преобразователя с тормозным резистором.

пятый - специальный замок на шпинделе. что-то похожее ставят на циркулярках с электронной защитой от отрезанных пальцев
Kotlovoy
Цитата(LordN @ 7.4.2025, 5:07) *
пятый - специальный замок на шпинделе. что-то похожее ставят на циркулярках с электронной защитой от отрезанных пальцев

Что не убережёт редуктор от ударных нагрузок.
Гризли
Цитата(LordN @ 7.4.2025, 5:07) *
пятый - специальный замок на шпинделе. что-то похожее ставят на циркулярках с электронной защитой от отрезанных пальцев


Это всего лишь в интернете красивое видео.
Они не говорят, что после каждого такого торможения весь механизм нужно менять.
И там по диску ток идет, когда соприкасается с пальцем, идет утечка и специальный механизм отстреливает вал.
Короче, одноразовая красивая фигня. Для спасения пальца подходит, возможно, идеально. Но для сотни раз включений-выключений на дню - нет.
AI 155
Надо было напилить ровно дсп. Возил на циркулярку, современная скоростная.
У рабочего по нескольку пальцев нет на обеих руках.
VadGKorn
Спасибо за предложенные варианты. Механические отпадают – станок переделывать нельзя. Частотник тоже нельзя, дорого. Выбрал только два электрических: 1 Противовключением и 2 – Мой (короткое замыкание статорных обмоток во время останова).
Думаю начать с моего варианта. Схему и даже инструкцию (читается с трудом) в Архиве удалось найти (См. Приложение, в котором новая схема – моя). Двигатель стоит Асинхронник 15 кВт, ток не прочитать, но контактор КГ – 40 А. Переделку, пожалуй, минимизирую: 2 контактора ИЭК КМИ-48012 80 А 400 В (для выдерживания жестких 8....10 кратных остановов). Между ними – Механизм блокировки для КМИ (40—95 А). Да, и еще кнопку Стоп поменяю с обычной размыкающей на на SB-7 переключающую. Весьма недорого.
Что касается варианта с Противовключением, сомнение все же есть: при какой выдержке времени физически начнется механический реверс? Ведь его допускать нельзя.
Еще раз Спасибо вам, Коллеги, за обсуждение. Прежде чем реально начать изменение схемы, я с радостью ознакомился бы с вашим мнением.
Спасибо
and
Если это не поможет... (С) М.Задорнов),
то поставьте в свой тормозной аппендикс батарею конденсаторов вместо короткозамкнутых перемычек.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.