Полная версия этой страницы:
Резервирование насосов
Есть два насоса, основной и резервный.
Подскажите пожалуйста как собрать эл.схему на реле, чтоб при остановке первого насоса, включался второй.
Датчиков, кроме теплового реле, больше нет ни каких.
Все схемы которые я придумал

, при глубоком рассмотрении не работают
Есть стандартные рашения АВР у Wilo, Grudfoss - поинтересуйтесь на их сайтах. Я теплотехник, поэтому конкретно помочь Вам не могу, однако в проекты ставил стандартные АВР вместе с насосами.
ну, как вариант, если хотите сами делать - поставьте себе сименсовский LOGO Soft Comfort любой версии. У них реализован прекрасный эмулятор и набор реле - включения, выключения, импульсных.
Рисуете схему - запускаете эмуляцию, смотрите работоспособность. Часов 6 на обучение Лого, часов 6 на разработку схемы... Потом просто виртуальные Лого-реле заменяете на нормальные - и все... Кстати, схемы с подхватом у сименс прямо в примерах готовые...
НУЖОН ДАТЧИК РАБОТЫ НАСОСА.
Реле перепада давления или реле протока ("лопатка"). Как правило, покупается и устанавливается отдельно. Без него Вы ничего не сделаете. А системы АВР насосов есть еще много у кого. Хотя можете собрать ее на Лого. Научитесь основам программирования.
Лого, я знаю.
Но это в данном случае дорого. Моя задача решить эту проблему дёшево.
по этому нужно собрать схему на реле.
Сработка по контакту теплового реле и по сухому контакту перегрева двигателя в самом насосе.
Alex@ndr
28.1.2008, 16:29
Не знаю помугу ли но....
В руки попадался типовый проект 80-х насосной канализационной станции, в состав входил роздел автоматизации. Там было переключение насосов, и резервное и по времени. Схема была понятно релейная. Жаль только не отксерил.... но покрайней мере подсказал где искать.
Цитата(Миша_59 @ 28.1.2008, 6:23) [snapback]215489[/snapback]
Сработка по контакту теплового реле и по сухому контакту перегрева двигателя в самом насосе.
И что? Отойдет у Вас контакт в клеммной коробке насоса, насос просто встанет, никакого перегрева при этом не будет, сигнала об аварии тоже, второй насос не включится, здание замерзнет.
Схему можно собрать и на реле, но обязательно нужен датчик
работоспособности насоса. Уже говорил какие. Удачи!!!
Цитата(Миша_59 @ 28.1.2008, 6:23) [snapback]215489[/snapback]
Лого, я знаю.
Но это в данном случае дорого. Моя задача решить эту проблему дёшево.
по этому нужно собрать схему на реле.
Сработка по контакту теплового реле и по сухому контакту перегрева двигателя в самом насосе.
я Вам предложил не контроллер использовать, а программный эмулятор - для разработки работоспособной схемы. Разработали схему - собрали на реле.
и Алекс прав - схема без манометров - возможна (мне случалось такую эксплуатировать на метановом сбраживании - категория "А"), но это очень не подарок...
Лого = 4 промежуточных реле + 2 реле времени (не столько по функционалу сколько по цене, если вы конечно, не китайские реле используете).
Я бы сделал так:
(в приложении файл)
Для таких требований подходят только импортные насосы.Например Wilo с контактами SSM или WSM (неисправности или обобщенной неисправности).Они переключаются при неисправностях насоса.У Grundfoss-а есть насосы с тепловыми контактами Т2 и Т3(точное название по памяти не скажу) или есть специальный релейный блок(заказной), устанавливаемый вместо типовой колодки.Если уж совсем ничего- вместо автоматов в цепях питания насосов поставить регулируемые по току мотор-автоматы фирмы АВВ (MS116 и т.д.) или отечественный ВАМУ (Шнейдер Электрик по лицензии).Тогда переключение будет происходить после его сработки по току. Значение тока отрегулировать опытным путем по месту. У меня в котельной сработка происходила после того, как насос отопления простоял лето и чуть стал подклинивать при работе осенью.
Всего то надо два реле и два переключателя: реле на переключение питания вводов цепей управления, реле пуск/стоп и НЗ контакты на пускателях. Да, ещё нужны переключатели осн/рез по одному на насос. Реле времени не нужны, если только в качестве реле пуск/стоп с задержкой отключения, и то можно просто медленную релюху использовать. Кнопки пуск/стоп управляют реле "пуск/стоп", та, в свою очередь, запускает/останавливает выбранный переключателями насос. Переключатели собирают основную и резервную цепи.
ЗЫ: Кстати в схеме с LOGO для АВР питания тоже реле надо.
Вот тут бегом набросал схемку, можно и для основы в LOGO что-то подобное нарисовать
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Миша_59 @ 28.1.2008, 9:23) [snapback]215489[/snapback]
Лого, я знаю.
Но это в данном случае дорого. Моя задача решить эту проблему дёшево.
по этому нужно собрать схему на реле.
Сработка по контакту теплового реле и по сухому контакту перегрева двигателя в самом насосе.
Ну раз дорого, то у ОВЕНа есть САУ-МП, управляет системой подающих насосов.
стоит чуть больше 2 тыс. руб.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.