Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Допускается ли установка шарового крана после Д у 150
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
PaGal
Уважаемые коллеги, может ли кто-то аргументированно подтвердить точку зрения заказчика на то, что до Д у 150 на разводящие теплосети (t до 130 С, P до 25 ати) можно ставить шаровые краны, а начиная с Д у 200 - клиновые задвижки. Нигде на этот счет ничего не нашел, кроме разве что цены. Но ведь и камеру построить, чтобы туда засунуть задвижку со штоком 1,5 м тоже недешево. huh.gif
GuTherm
Точно сказать не могу, но на газопроводах среднего давления ставил краны 300 под сварку.
Машинист
Допускается. Но желательно с редукторным приводом, иначе ручка тоже нецензурных размеров будет. Допустимые параметры среды - смотрите по каталогам производителей.
@lex-26
Если товар сертифицирован имеет ТУ и по параметрам подходит, то ставить не запрещено.
Вопрос только в цене и еще в материале арматуры - только сталь (требование т/сетей)
Stan
Цитата(@lex-26 @ 6.2.2008, 10:28) [snapback]218819[/snapback]
в материале арматуры - только сталь (требование т/сетей)

до 250 гр можно из латуни и бронзы
Patorok
Глупости, на магистральные газопроводы 75 атмосфер ставят шаровые диаметром 1000 и более, а на какие-то тепловые сети нельзя?
@lex-26
Цитата(Patorok @ 6.2.2008, 11:44) [snapback]218852[/snapback]
Глупости, на магистральные газопроводы 75 атмосфер ставят шаровые диаметром 1000 и более, а на какие-то тепловые сети нельзя?

В том-то все и дело что можно, но зачем?
ЦЕНА шаровой арматуры больше в... раз чем обычной 31с41нж
В ГСН(В) другое дело, там предпочтительней шаровая арматура из-за своей более высокой герметичности по отношению к тем-же газовым задвижкам.
Patorok
Дык ведь вопрос-то, как я понял, именно насчет "можно", а не "целесообразно". Плюс, у шаровых кранов куда больше преимуществ, чем только герметичность. Скажем, Вы когда-либо пробовали закрыть новехонький 31с41нж 200-го диаметра? А я пробовал newconfus.gif .
Машинист
Для закрытия и открытия таких арматурин инструмент специальный есть. Называется он по-разному, я знаю термин "крючок" smile.gif
И надежный помощник - наш великий и могучий, правдивый и свободный smile.gif
Ну и воля к победе, куда без нее.
Patorok
Цитата(Машинист @ 7.2.2008, 18:00) [snapback]219519[/snapback]
Для закрытия и открытия таких арматурин инструмент специальный есть. Называется он по-разному, я знаю термин "крючок" smile.gif
И надежный помощник - наш великий и могучий, правдивый и свободный smile.gif
Ну и воля к победе, куда без нее.

Особенно если прорвало паропровод и вокруг клубится 150-тиградусная субстанция biggrin.gif
Я им предлагал приварить к каждой задвижке по лому и даже грозился внести это решение в проект. Сказали - неэстетично newconfus.gif
Машинист
Шутки шутками...
А по-правильному, задвижки обслуживать требуется - производить ревизии, смазывать подшипниковые узлы (там даже пресс-масленки есть!). В том числе и новые. Тогда они и держат нормально, и крутятся ничего.
Но, в зависимости от уровня эксплуатации на предприятиях, жизнь вносит свои поправки, и зачастую получается только так, как написано чуть выше - крючком и матом.
Patorok
Шо-то никаких чудесных узлов я там не видел, все дубьё-дубьём, или мы про разные задвижки говорим:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
?
Машинист
Да ничего чудесного. Просто под штурвалом, за который задвижку крутят, располагается бронзовая ходовая гайка - она шток таскает туда-сюда при вращении, а сама гайка на подшипнике крутится. Так что дубьё-то оно, конечно, дубьё. Но попробуйте это дубьё сломать (ну или его просто заклинит) - а потом закрыть/открыть, а если это надо сделать очень быстро ? Понимаете ?
Patorok
Цитата(Машинист @ 8.2.2008, 9:56) [snapback]219691[/snapback]
Да ничего чудесного. Просто под штурвалом, за который задвижку крутят, располагается бронзовая ходовая гайка - она шток таскает туда-сюда при вращении, а сама гайка на подшипнике крутится. Так что дубьё-то оно, конечно, дубьё. Но попробуйте это дубьё сломать (ну или его просто заклинит) - а потом закрыть/открыть, а если это надо сделать очень быстро ? Понимаете ?

Шой-то не очень. Единственным полезным свойством дубья является неломаемость. А если Вам это все-таки удасться, то закрывать/открывать его попросту уже не будет смысла.
Машинист
Выражусь по первоначальной теме.
Клиновые задвижки = дешевле, но им необходимо обслуживание. Заказчик, видимо, посмотрел на цены и сделал свой вывод.
Шаровые краны = дороже, при этом удобнее в эксплуатации.

Patorok, Вы до сих пор ни одной задвижки не сломали ? smile.gif Плохо пробовали !
Попробуйте еще wink.gif Потом поговорим про дубье, отдельную тему создадим. О смысле тоже... пофилософствуем.
PaGal
Спасибо за ответы, но вопрос несколько шире.
Клиновая задвижка для ее установки требует заглубить трассу примерно на 2 м. (заказчик "почему-то" не любит выступающие над землей камеры)(высота штока+горловина). В итоге мне кажется бетон, блоки и всякая ерунда на увеличение/заглубление строительных конструкций + грунт (стоимость его выработки и вывоза)перекроют выигрыш по стоимости арматуры.
@lex-26
Требование СНиП - высота тепловых камер в чистоте должна быть не менее 1,8м отсюда и пляшем, ну и еще некоторые нормы по растояниям от и до. Проблема с торчащим штоком (у нас) встречается с Ду800 и выше, надстройка в таком случае на 1м мах над землей.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.