Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проверка изоляции э/д
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
Andrey_V
Всем добрый день.
Имеется мультиметр и приставка к нему с 500 В для проверки сопротивления изоляции.
Опишити поподробнее методику проверки на корпус и обмоток. Надоли отключать звезди или треугольник, ну вобщем поподобнее.

Заранее благадарствую.
Митрич
Как это делал я, очень давно))). В клемной коробке двигателя снимаются клеммы входящего кабеля blink.gif и перемычки, и МЕГОМЕТРОМ проверяется сопротивление между всеми обмотками между собой, и между каждой обмоткой и землей. Нормы сопротивления - в ПУЭ или в инструкции по эксплуатации на оборудование. rolleyes.gif
Andrey_V
Цитата(Митрич @ 13.2.2008, 10:33) [snapback]221321[/snapback]
Как это делал я, очень давно))). В клемной коробке двигателя снимаются клеммы входящего кабеля blink.gif и перемычки, и МЕГОМЕТРОМ проверяется сопротивление между всеми обмотками между собой, и между каждой обмоткой и землей. Нормы сопротивления - в ПУЭ или в инструкции по эксплуатации на оборудование. rolleyes.gif


Спасибо, т.е. как бы обмотки не были соеденены (звезда или треугольник), я снимаю перемычки? Далее есть начало и конец обмоток (всего 6 концов), одноименные обмотки имеют одинаковые цвета. Т.е. концы мегаометра я подсоединяю к началу и концу обмотки и звоню, потом начала и начало другой обмотки и на корпус все 3 по очереди, так? Или как?
Митрич
Да можно и так, в любом случае ничего страшного не случится.
Рекомендую bestbook.gif ПТЭ электроустановок потребителей, раздел 23. Электродвигатели переменного тока.
oleggs
Для проверки сопротивления изоляции совершенно не нужно ничего отсоединять! Обмотки изолированы от всего. И не стОит мультиметром - только мегаомметром. В общем смотри здесь :http://yanviktor.narod.ru/ispytaniya/index.htm
Макс
Мы обычно при наладке меряем сопротивление двигателя вместе с линией. Очень удобно мерять на выходе пускателя/частотника. Нормы испытаний по ПУЭ и ПТЭ ЭП. Ещё дополнительно, как правило, измеряем омическое сопротивление обмоток - НТД этого не требует, но это очень удобный показатель состояния привода. Видно и обрывы и плохой контакт и появление КЗ-витков. Потому уже за последний год ни одного двигателя не толкнул на неполнофазных режимах. Для таких работ очень подходит SONEL MIC-3 - мегомметр и микроомметр в одном флаконе.
ЗЫ: У Янсюкова тоже в методиках это всё подробно описано
Митрич
Цитата(Макс @ 13.2.2008, 23:57) [snapback]221617[/snapback]
Мы обычно при наладке меряем сопротивление двигателя вместе с линией. Очень удобно мерять на выходе пускателя/частотника. Нормы испытаний по ПУЭ и ПТЭ ЭП. Ещё дополнительно, как правило, измеряем омическое сопротивление обмоток - НТД этого не требует, но это очень удобный показатель состояния привода. Видно и обрывы и плохой контакт и появление КЗ-витков. Потому уже за последний год ни одного двигателя не толкнул на неполнофазных режимах. Для таких работ очень подходит SONEL MIC-3 - мегомметр и микроомметр в одном флаконе.
ЗЫ: У Янсюкова тоже в методиках это всё подробно описано


При таком измерении результаотом будет суммарное сопротивление всего, что подключено к линии: сопротивление контактора/пускателя, кабеля, всех клемных коробок и Т.Д. А есть двигатели, к которым предъявляются повышенные требования, (к примеру, холодильные установки, где двигатель работает в среде масла и фреона), и сопротивление кабеля может быть на порядок ниже, чем должно быть у двигателя....
oleggs
Цитата(Митрич @ 14.2.2008, 9:14) [snapback]221751[/snapback]
При таком измерении результаотом будет суммарное сопротивление всего, что подключено к линии: сопротивление контактора/пускателя, кабеля, всех клемных коробок и Т.Д. А есть двигатели, к которым предъявляются повышенные требования, (к примеру, холодильные установки, где двигатель работает в среде масла и фреона), и сопротивление кабеля может быть на порядок ниже, чем должно быть у двигателя....

А что в этом ПЛОХОГО...??? Если общее сопротивление изоляции будет меньше допустимого, только тогда необходимо отсоединять участки.
По опыту: такой случай бывает 1:100 (примерно), так что налицо экономия времени и сил...
Макс
Ну если это испытания электродвигателя при производстве, после ремонта или если есть специальные требования к изоляции тогда естественно и по отдельности надо. Тут не грех и провести испытание повышенным напряжением а не заменять его измерением сопротивления мегомметром, особенно если мегомметр на 500В. Ну и никто не отменял визуального осмотра (хотя бы коробку выводов открыть и проверить схему соединения и заземление корпуса проверить)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.