Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проверка линии до мотора.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Михаил_PLC
Добрый день форумчане.
Возник необычный вопрос, на который очень бы хотелось получить ответ.
Система дымоудаления, вентилятор всё время «стоит». Нужно проверить целостность линии и подключен ли мотор. Каких то специфических устройств я не нашёл, в основном они проверяют двигатель при работе, да и стоят очень дорого.
Возникло вот такое решение, проверять целостность линии, подавая на одну фазу 230в, и к оставшимся двум подключить реле.
Сразу возникаю вопросы, что будет с двигателем в долгосрочной перспективе, намагничивание, коррозия и т.д.? Как это в последствии может повлиять на работу мотора? Как повлияет проверка на моторы меньше 1.0 кВт?
Если смысл перестраховаться и включать проверку, например 4 раза в час на 10-20 секунд?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Why?
Прибор МНС1 стоит всего 1770р.



"ЗАЩИТНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ в следующих ситуациях:
– неправильное чередование фаз в трехфазной сети;
– отсутствие одной или двух фаз в трехфазной сети;
– слипание фаз;
– выход напряжения питающей сети за заданные пределы;
– перегрев обмотки электродвигателя.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ после устранения аварии
УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ ЗАДЕРЖКИ ВКЛЮЧЕНИЯ"
http://www.owen.ru/catalog/17488388

Я бы поставил это вместо релюшек. Или вам не совсем это надо?
Михаил_PLC
Цитата(Why? @ 19.5.2011, 11:00) *
Прибор МНС1 стоит всего 1770р.

"ЗАЩИТНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ в следующих ситуациях:
– неправильное чередование фаз в трехфазной сети;
– отсутствие одной или двух фаз в трехфазной сети;
– слипание фаз;
– выход напряжения питающей сети за заданные пределы;
– перегрев обмотки электродвигателя.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ после устранения аварии
УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ ЗАДЕРЖКИ ВКЛЮЧЕНИЯ"
http://www.owen.ru/catalog/17488388

Я бы поставил это вместо релюшек. Или вам не совсем это надо?


Приборы такого плана я видел. Они все "работают" только при работающем двигателе, мне же нужно на оборот, проверять, тогда, когда двигатель не работает.
LordN
цель? т.е. кому это нужно и для чего это нужно.
если чисто для сэбэ, то вполне нормальное решение. покраймере вы будете точно знать что кабель не порван.
Hatoy
Предохранитель скорее всего будет сгорать в момент размыкания от реактивных токов (дуги-то там душевные на контакторе в момент размыкания).
нужно 2А2 или на НЗ контактора ставить, или вообще как-то отдельно включать.

А так вроде нормально, движок вообще-то рассчитан на 380В в непрерывном круглосуточном режиме, ну будет на нём 220 висеть.
Главное везде табличек понавесить, чтоб не убился какой специалист
Kass
Если на кабеле КЗ, то ваша схема покажет, что все ОК. wink.gif
На мой взгляд если делать, то делать. Если проверять, то не только кабель. Может и заслонка не открыться, и подшипники приржаветь. Поэтому задачка не для двух реле.
Михаил_PLC
Цитата(LordN @ 19.5.2011, 11:49) *
цель? т.е. кому это нужно и для чего это нужно.
если чисто для сэбэ, то вполне нормальное решение. покраймере вы будете точно знать что кабель не порван.


Нет, это не для себя.
Пожарный инспектор требует проверку линии до вентиляторов дымоудаления.
На короткие расстояния проверку не требует, но в конкретном случае, длина линий до вентиляторов от 100 до 200 метров, вот и требуется определить, оборвон ли кабель и вентиляторы ещё на месте.

Цитата(Hatoy @ 19.5.2011, 11:52) *
Предохранитель скорее всего будет сгорать в момент размыкания от реактивных токов (дуги-то там душевные на контакторе в момент размыкания).
нужно 2А2 или на НЗ контактора ставить, или вообще как-то отдельно включать.


Схема приведенна упрощённа, я планировал ещё поставить промежуточные реле, для отключения проверочной схемы во время работы вентилятора.

Цитата(Hatoy @ 19.5.2011, 11:52) *
А так вроде нормально, движок вообще-то рассчитан на 380В в непрерывном круглосуточном режиме, ну будет на нём 220 висеть.
Главное везде табличек понавесить, чтоб не убился какой специалист


Вот с этого места поподробне...
Двигатель расчитан на 380в но при работе, здесь же он будет стоять, вот и интересуют долгосрочные последствия.




Михаил_PLC
Цитата(Kass @ 19.5.2011, 11:58) *
Если на кабеле КЗ, то ваша схема покажет, что все ОК. wink.gif
На мой взгляд если делать, то делать. Если проверять, то не только кабель. Может и заслонка не открыться, и подшипники приржаветь. Поэтому задачка не для двух реле.

Да так и есть, от КЗ между фазами не покажет, хотя есть вероятность, что если будет КЗ на корпус, то сгорит предохранитель и всё равно покажет аварию.
Для проверки функциональности системы предуспотренна плановая проверка раз в 3 месяца. Там всё и проверяется, вентиляторы, заслонки, индикация и.т.д.
Мне же требуется проверка, что система готова к работе. Это как противопожарная система, можно снять например датчик дыма, система тутже покажет аварию, но ведь не факт, что датчик сам исправен. Его проверяют отдельно.
LordN
Цитата
Нет, это не для себя.
Пожарный инспектор требует проверку линии до вентиляторов дымоудаления.
тогда пусть и укажет чем как когда на основании чего и прочие подробности. вы щас сгородите эту городушку - он скажет нетак, что делать будете?
DrAlex
Цитата
Если смысл перестраховаться и включать проверку, например 4 раза в час на 10-20 секунд?

А что, кто то собирается все время смотреть на реле - лампочки?
Примените обычную кнопку, - подошел, нажал, посмотрел, ушел.
Михаил_PLC
Цитата(LordN @ 19.5.2011, 12:49) *
тогда пусть и укажет чем как когда на основании чего и прочие подробности. вы щас сгородите эту городушку - он скажет нетак, что делать будете?

Это на нас возложили, примут то, что мы сделаем.
Вопрос не в том, на основании чего и всё прочее.
Вопрос был в том, что при таком способе проверки, 1ф 220в 24часа, 365 дней, через двигатель, могут возникнуть побочные действия, вот и хотеться выяснить, какие именно, и как они в будущем могут повлиять на мотор.


Цитата(DrAlex @ 19.5.2011, 13:04) *
А что, кто то собирается все время смотреть на реле - лампочки?
Примените обычную кнопку, - подошел, нажал, посмотрел, ушел.


Дальше сигнал с реле пойдёт в контроллер. wink.gif
magnat2011
Проложите вдоль силового еще один контрольный кабель и выведите на лампы наличие питания, и раз в сутки проверяйте.
Анатолий1
А просто включить да посмотреть что нельзя?
LordN
Цитата
Дальше сигнал с реле пойдёт в контроллер
ну а кто мешает с контроллера сигнал взять и
Цитата
Примените обычную кнопку, - подошел, нажал, посмотрел, ушел.
делофто, у контроллера мозгов много, вот и пусть нажимает когда хочет или когда скажут...
smile.gif
poludenny
Цитата(Михаил_PLC @ 19.5.2011, 13:29) *
Вопрос был в том, что при таком способе проверки, 1ф 220в 24часа, 365 дней, через двигатель, могут возникнуть побочные действия, вот и хотеться выяснить, какие именно


побочных эффектов для двигателя не будет

побочный эффект может возникнуть у электрика, решившего "пощупать" болты в борне двигателя rolleyes.gif
Михаил_PLC
Цитата(poludenny @ 19.5.2011, 14:52) *
побочных эффектов для двигателя не будет

побочный эффект может возникнуть у электрика, решившего "пощупать" болты в борне двигателя rolleyes.gif

Спасибо за ответ по существу.
Скажите, а подкрепить ваш ответ можно чем-нибуть, что бы так сказать отмести все сомнения. unsure.gif
DrAlex
Я бы не стал постоянно контролировать,
скажем раз в час , два, контроллером давать напряжение на 10 сек, как то так,
DiJo
Такую схемку проверки цепи "от пускателя до движка" мы собирали.
Причем работающую автоматически и именно от контроллера.
Понадобилось всего лишь одно АВВ-шное реле с 4 перекидными контактами и 2 резистора по 15 кОм.
Суть в следующем:
- доп-реле, управляемое контроллером (по "программе циклических проверок"), одним своим перекидным контактом разрывает цепь N, идущую на катушку пускателя и подключает ее (цепь N) к любому проводу силового кабеля "пускатель-движок" (т.е. на любую "выходную" клемму пускателя). С остальных 2-х "выходных" клемм пускателя, через Н/О контакты (2-группы) доп-реле и далее через резисторы идут сигналы на каналы контроллера, который "смотрит" в этот момент есть-ли в наличии 15 кОм + Rобмотки (Rобмотки можно пренебречь) относительно N. Если нет - выдает "АВАРИЮ".
Т.о. напруга на кабель/движок не подается и пускатель во время проверки блокирован от случайного включения!. Похожую схему можно применить и для подачи в проверяемую цепь "контрольного напряжения 24 В.
Естественно "программа циклической проверки" работает только во время простоя движка.
nick2
Цитата
Двигатель расчитан на 380в но при работе, здесь же он будет стоять, вот и интересуют долгосрочные последствия

220В подавать не стоит.
если Вам требуется промежуточное реле, схему проверочную при запуске отключаете, используйте сигнал 24 В переменка, на все обмотки. мы такое напряжение подаем на двигатели, которые установлены на улице, открыто. Зимой данное напряжение подогревает обмотки и сам двигун, легче запуск в морозы, северный вариант. И для любого электрика, решившего "пощупать" болты безопасно.
Михаил_PLC
Цитата(DiJo @ 19.5.2011, 15:43) *
Такую схемку проверки цепи "от пускателя до движка" мы собирали.
Причем работающую автоматически и именно от контроллера.
Понадобилось всего лишь одно АВВ-шное реле с 4 перекидными контактами и 2 резистора по 15 кОм.
Суть в следующем:
- доп-реле, управляемое контроллером (по "программе циклических проверок"), одним своим перекидным контактом разрывает цепь N, идущую на катушку пускателя и подключает ее (цепь N) к любому проводу силового кабеля "пускатель-движок" (т.е. на любую "выходную" клемму пускателя). С остальных 2-х "выходных" клемм пускателя, через Н/О контакты (2-группы) доп-реле и далее через резисторы идут сигналы на каналы контроллера, который "смотрит" в этот момент есть-ли в наличии 15 кОм + Rобмотки (Rобмотки можно пренебречь) относительно N. Если нет - выдает "АВАРИЮ".
Т.о. напруга на кабель/движок не подается и пускатель во время проверки блокирован от случайного включения!. Похожую схему можно применить и для подачи в проверяемую цепь "контрольного напряжения 24 В.
Естественно "программа циклической проверки" работает только во время простоя движка.

Мысль интересная, я о чём-то похожем тоже думал. Насторожило то, что во первых требуется аналоговый вход, что само по себе удорожает систему, во вторых всегда есть вероятность того, что реле залипнет или кто-нибудь его нажмёт во время работы вентилятора, и тогда 220 аккурат попадут на ход контроллера, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Михаил_PLC
Цитата(nick2 @ 19.5.2011, 16:26) *
220В подавать не стоит.
если Вам требуется промежуточное реле, схему проверочную при запуске отключаете, используйте сигнал 24 В переменка, на все обмотки. мы такое напряжение подаем на двигатели, которые установлены на улице, открыто. Зимой данное напряжение подогревает обмотки и сам двигун, легче запуск в морозы, северный вариант. И для любого электрика, решившего "пощупать" болты безопасно.

Не стоит подавать 220в в смысле безопасности персонала или по какой другой причине? Мне например 220в кажется более функциональным, например двигатель отсырел, или с изоляцией кабеля какая проблема, так пробьёт хоть, защитный предохранитель сгорит и покажет аварию.
Используете 24в 1фаза или 3фазы?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.