Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схемотехника современных ПЧ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
AAL1982
Приветствую всех!

Недавно у нас вышел из строя привод Мицубиши FR-D720 (0.75 кВт, 1ф)
Вместо 220 В, на вход подали 380В, как говорят наши монтажники.
В связи с этим появилась хорошая возможность разобрать этот ПЧ и посмотреть как он устроен.
Фото прилагаю. Непонятные мне части я пометил красными кругами, может кто пояснить что-это?
Мои предположения, что сгоревший элемент это вх варистор.
А 5 штырьков с катушками, это трансформаторы тока.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Alexander_I
Сгоревший на картинках - это действительно варистор. Но, вполне вероятно, что это не единственный сгоревший элемент...
edyard
Можно проверить диодный мостик и если есть конденсаторы (неэлектролиты) по входу. Как правило варистором и мостиком все и заканчивается.
AAL1982
Я проверил силовой блок:
Четыре входных диода и 6 диодов, которые защищают IGBT, пробиты
(т.е. звоняться в обе стороны) ПЧ не ремонтопригоден.

Есть мнения, что намотано на 5 контактных штырьков, которые соединяют силовую и управляющую плату?
DriverFirst
Цитата(AAL1982 @ 27.7.2011, 8:09) *
Есть мнения, что намотано на 5 контактных штырьков, которые соединяют силовую и управляющую плату?

Мнение есть. Это метализация внутри монтажных отверстий печатной платы, которую выдрали с мясом при попытке выпаять плату. Есть еще мнение, что датчики тока встроены в силовую плату (та которая с волосиками). Если внимательно присмотреться, то видно подобие шунтов в районе инвертора. ИМХО.
AAL1982
Цитата(DriverFirst @ 27.7.2011, 13:36) *
Мнение есть. Это метализация внутри монтажных отверстий печатной платы, которую выдрали с мясом при попытке выпаять плату. Есть еще мнение, что датчики тока встроены в силовую плату (та которая с волосиками). Если внимательно присмотреться, то видно подобие шунтов в районе инвертора. ИМХО.


не очень понял где.

Я так понимаю, что датчик тока и напряжения должны располагаться в звене постоянного тока и по датчику тока должно быть на выходе инвертора или я ошибаюсь?
Pawel
На такие маленькие мощности , как правило. трансформаторы тока не делают, а используют токовые шунты (сопротивления на 0.02 - 0.035 ома) и гальванически развязанный усилитель сигнала для системы управления. На такие мощности и такого конструктива преобразователи смысла нет ремонтировать, модуль заказать будет дороже чем новый купить, только ради спортивного интереса. Ковырял недавно, один в один такой преобразователь и причина та же, народ одичал совсем. инструкции читать не хочет и образование не позволяет разобраться, путают фазное с линейным.
AAL1982
[quote name='Pawel' date='27.7.2011, 19:36' post='671131']
На такие маленькие мощности , как правило. трансформаторы тока не делают, а используют токовые шунты (сопротивления на 0.02 - 0.035 ома)


А эти шунты можно увидеть на фото?
Pawel
На фотографиях не вижу повреждений силового модуля. возможно он цел, на третей фото есть SMD резистор похожий на шунт, замените черное круглое балластное термосопротивление и возможно всё заработает. Сопротивление служит для ограничения тока заряда конденсаторов во время подачи питающего напряжения.
Pzotov
Сгоревший паук о пяти концах, это наверняка LC-фильтр по входу..

А что сейчас силовые модули стали так делать, даже без крышек - кошмар... Куда катимся..
AAL1982
Цитата(Pzotov @ 29.7.2011, 14:52) *
Сгоревший паук о пяти концах, это наверняка LC-фильтр по входу..

А что сейчас силовые модули стали так делать, даже без крышек - кошмар... Куда катимся..



Силовой блок залит каким то желе, на фото этого не видно, оно прозрачное. и сверху силы идет плата управления.
AAL1982
Цитата(Pawel @ 28.7.2011, 18:44) *
На фотографиях не вижу повреждений силового модуля. возможно он цел, на третей фото есть SMD резистор похожий на шунт, замените черное круглое балластное термосопротивление и возможно всё заработает. Сопротивление служит для ограничения тока заряда конденсаторов во время подачи питающего напряжения.



А разве не белый резистор выполняет ф-ию ограничения тока заярдки емкостей, который потом отрубается реле?
А круглый элемент мне кажется варистором.
Pawel
Да, Вы правы, так оно и есть. Круглое черное - варистор, а белое керамическое - ограничительное сопротивление.
BROMBA
Цитата(Pawel @ 27.7.2011, 18:36) *
На такие маленькие мощности , как правило. трансформаторы тока не делают, а используют токовые шунты (сопротивления на 0.02 - 0.035 ома) и гальванически развязанный усилитель сигнала для системы управления.

Хммм... а вон те 3 SMD-ных черных кирпичика с надписью "33-чего-то-там" это не есть искомое?
Без очков не видно, что там - "n" или "m" - нанофарады или миллиомы?
Неясна также роль структуры "диод+транзистор(?)" вверху/слева - эта структура кажется лишней, асимметричной, и подключена странно - тормозной чоппер? - данунафиг, на такую мощность; тиристорный шунт-зарядник для конденсатора? Хммм, только в очень древних Хитачи такая схемотехника мелькала...
Внешняя целостность полупроводниковых структур ни о чем не говорит - тут нужен микроскоп с увеличением около 400... или обычный тестер (хи-хи-хи)... Хотя... более мощные модули (с "холодцом" внутри, а как же, хи-хи...) просто при пробое разрывало, и "ведьминым студнем" заляпывало всё вокруг...
В принципе, модуль проверить можно, и не факт, что тестер показыает пробой диодов да транзисторов - можно сунуть немного переменки на вход выпрямительной структуры, и поглядеть, что куда разбежицца; а потом, определившись с полярностью, сунуть вольт 12...24 постоянки на инвертор, и поглядеть, что появится на выходах (ну, если таки схема управления живая, и не создаст иллюзию пробоя (управление так просто не отключишь, а резать проволочки - некошерно, знаете ли...), ну, а дальше - по погоде... (Гыыыы...)
agfl
При подобном издевательстве над приводом постоянного тока Siemens DC MASTER(подача по оси х в токарном станке) все ограничилось заменой варистора, двух конденсаторов по 1мкф и заменой модуля оптотиристоров, выпрямитель при этом был абсолютно невредим. В импульсном источнике питания сгорел терморезистор включенный последовательно в цепь заряда электролитических конденсаторов.
agfl
Если выпрямительный мост остался в живых и нет видимых обгоревших деталей после него, есть надежда что модуль igbt остался цел. Но в любом случае все надо досконально проверять, отключить igbt и добиться сперва наличия всех питающих напряжений в пределах нормы. Заодно проверить транзисторы в сборке тестером(прошитые видно сразу) обязательно проверить отсутствие эл.контакта между цепями управления затворов и питающими и выходными цепями igbt .
AAL1982
[quote name='BROMBA' date='29.7.2011, 23:27' post='671813']
Хммм... а вон те 3 SMD-ных черных кирпичика с надписью "33-чего-то-там" это не есть искомое?
Без очков не видно, что там - "n" или "m" - нанофарады или миллиомы?
Неясна также роль структуры "диод+транзистор(?)" вверху/слева - эта структура кажется лишней, асимметричной, и подключена странно - тормозной чоппер? -


На черных кирпичиках написано 33mOF. Вверху слева тормозной транзистор с защитным диодом.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.