Тепловые сети 150-70, трубы Ду100(ППМ изоляция), футляр Ду400(с п/э покрытием).
Трубы в футляре пересекают автомобильную дорогу и переходят в бесканальный участок.
Вопрос: как выполнить переход футляра в бесканальный участок? Нужно ли устраивать промежуточную тепловую камеру? Или можно каким то другим образом?
В СНиПе говорится только о сопряжении канала с бесканальным участком(устройство сальника). А как это сделать в случае с футляром?
afseal
Забивается прокладкой типа "Вилатерм", ну или вообще тем, что под руку попало...
см. ППЧ-2-97 (СК-3105-98-М1)
Цитата(afseal @ 7.12.2011, 12:11)

Трубы в футляре ... переходят в бесканальный участок
хоть в футляре, хоть без футляра - это всё бесканальная прокладка
футляр не является каналом
концы футляра просто заделываются герметизирующим материалом
nik4t, спасибо, c "Вилатермом" разобрался, даже нашёл чертёж конструкции в ВСН 29-95.
Только как быть, если размеры "Вилатерма" позволяют герметизировать зазор максимум в 120мм. В проекте есть зазоры между трубой и футляром больше 120мм. Посоветуйте материалы.
afsealПожалуйста.
Цитата
В проекте есть зазоры между трубой и футляром больше 120мм.
А зачем такая большая разница между футляром и диаметром трубы?
Честно говоря ни разу такой большой разницы в диаметрах не делал.
Например. Труба Ø273 в изоляции ППМ. Диаметр трубы с изоляцией - Ø359мм. Согласно СНиП 41-02-2003, п.9.13 зазор между изоляцией и футляром должен быть 100мм. Далее несложная математика - получаем Ø559. По ГОСТ 10704-91 подбираем ближайший диаметр футляра в большую сторону - Ø630. Получается зазор 135,5мм с каждой стороны.
afseal
Да ну нет, что Вы. Данный пукт СНиПа подразумевает в первую очередь мин.вату, ну и ППМ наверное тоже подойдет под этот пункт (не проектировал ППМ ни разу), и вся эта история прокладывается еще и на ск. опорах... вот тогда и 100мм. Если посмотрите чертежи ППУ в футляре, то там подбирается следующий типоразмер трубы идущий за диаметром наружной оболочки, то есть для 400мм - 530, для 560 - 720 и т.п.
То есть ППУ усиленная и своей изоляцией заменяет ск. опоры.
У Вас ППМ тогда какая у Вас длина футляра и как в нем располагается труба? На ск. опорах или как?
Длина футляра не превышает 40м. Трубы в футляре располагаются на скользящих хомутовых опорах по АТР 313.ТС-014.025
afseal
Скачал АТР 313.ТС-014.025, ух, ну и альбом)))
Футляр у Вас конечно! 40м!
Так вот если использовать этот АТР 313.ТС-014.025, то там есть рисунок №25 и к нему есть подписи п.4, где сказано про что-то просмоленное.... так что и Вилатер можно не брать.
Машинист
8.12.2011, 16:37
Футляр сопрячь (сопрягнуть???))) с каналом посредством глиняного замка - в том же альбоме он есть. А сами трубопроводы в футляре с торца заделать просмоленной паклей, на глубину до 200 мм.

вот и весь глобальный сказ.
испытатель
8.12.2011, 20:05
Что-то никак не могу вникнуть в суть дискуссии. Вы зачем футляр то герметизировать собрались. Футляр- это мехзащита от просадки дорог и путей, а зазор это гарантированный дебет форс мажора от просадки. Футляр не должен гнить и ослабляться. Для этого предусматриваются меры антикоррозийной защиты и защиты от наведенных токов. В ТОП все есть - футляр, плакированный полиэтиленом, как я понял. Что нужно еще? Протягивайте и засыпайте. ИМХО
испытательХорошо, что имхо
А когда он у Вас по прошествии некоторого времени заилится и затянется грунтом как же Вы из него трубу-то вытаскивать будете? Да если еще представить вот такой футляр в 40м.
Цитата
Футляр- это мехзащита от просадки дорог и путей, а зазор это гарантированный дебет форс мажора от просадки.
Футляр это еще и гарантия неперекапывания дороги или путей сызнова. А дебет обеспечит и уплотнение, оно же не свинцовое.
испытатель
8.12.2011, 21:02
Цитата(nik4t @ 8.12.2011, 18:16)

испытательХорошо, что имхо
А когда он у Вас по прошествии некоторого времени заилится и затянется грунтом как же Вы из него трубу-то вытаскивать будете? Да если еще представить вот такой футляр в 40м.
Насмешили даже. Вы что трубы постоянно вытаскивали из футляра когда-то. Если к трубе в футляре придет смерть - поверьте на слово, чтобы ее вытащить ил помехой не будет (ИМХО - для меня).
Цитата(испытатель @ 8.12.2011, 21:02)

...Если к трубе в футляре придет смерть...
Я думаю смерть трубе в футляре не придёт долго, если соблюсти ряд условий - 100% контроль сварных стыков, 100% контроль изоляции стыков, исключить попадание влаги внутрь футляра. Ну и конечно если "копать" ещё глубже, то правильная водоподготовка.
Цитата(Машинист @ 8.12.2011, 16:37)

Футляр сопрячь (сопрягнуть???))) с каналом посредством глиняного замка - в том же альбоме он есть. А сами трубопроводы в футляре с торца заделать просмоленной паклей, на глубину до 200 мм.

вот и весь глобальный сказ.
Видел я этот замок глиняный. Что то он не внушает доверия. Мне кажется что как не уплотняй глину, она всё равно просядет или намокнет, даже если соблюсти все условия приготовления смеси для замка. И влага всё таки проникнет внутрь футляра и будет разрушать металл изнутри.(снаружи 3х слойное полиэтиленовое покрытие). Поэтому стоит применить более простой и надежный метод. Думаю просмолёная пакля или "Вилатерм" подойдут.
nik4t и
Машинист, спасибо за советы! Думаю вопрос исчерпан.
Цитата(испытатель @ 8.12.2011, 21:02)

Насмешили даже...
Это дело я люблю
Сергей 84
11.10.2012, 10:18
где наити 313.ТС-014.025, весь инет перерыл нету!(((
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.