Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос по электродвигателю
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
AlexFly
Господа, кто объямнит мне такую вещь: разрабатывал я с полгода назад раздел АОВ для одного объекта и там были электродвигатели вытяжных вентиляторов мощностью 0,25кВт, трехфазники. По здравому размышлению поставил на них автоматы на 1А и тепловухи 0,4-0,63А. И поехал я на пуско-наладку. В общем никак не мог понять, почему после запуска, стоит чуть-чуть приоткрыть заслонку вышибает либо тепловуху, либо сразу автомат. И только потом догадался глянуть на шильдик движка: три фазы, 380В, звезда, 0,25кВт, номинальный ток - 0,9А. В общем я очень удивился. Объясните, как подобное может быть?
LordN
Цитата
как подобное может быть?
стандартно на движках указывают мощность на валу. автоматы следует подбирать по токам. пусковым-рабочим и т.д.
Iroha
Цитата(AlexFly @ 8.9.2012, 0:54) *
Господа, кто объямнит мне такую вещь: разрабатывал я с полгода назад раздел АОВ для одного объекта и там были электродвигатели вытяжных вентиляторов мощностью 0,25кВт, трехфазники. По здравому размышлению поставил на них автоматы на 1А и тепловухи 0,4-0,63А. И поехал я на пуско-наладку. В общем никак не мог понять, почему после запуска, стоит чуть-чуть приоткрыть заслонку вышибает либо тепловуху, либо сразу автомат. И только потом догадался глянуть на шильдик движка: три фазы, 380В, звезда, 0,25кВт, номинальный ток - 0,9А. В общем я очень удивился. Объясните, как подобное может быть?


При открытии заслонки нагрузка на двигатель увеличивается, по меряйте ток двигателя,
если при открытой заслонке он превышает номинальный, дросселируйте воздуховод.
AlexFly
Еще раз: на шильде движка написан номинальный ток 0,9А, хотя по моим расчетам ток подобного двигателя должен быть 0,6А - максимум... Вот и вопрос, как подобное может быть?
tiptop
Низкий кпд ?

По ГОСТ 183-74 :

"5.10. На видном месте корпуса каждой электрической машины должна быть укреплена табличка по ГОСТ 12969-67 и ГОСТ 12971-67, на которой должны быть указаны:
род (двигатель, генератор и т.д.) и тип машины;
заводской номер машины;
товарный знак;
род тока;
частота и число фаз;
соединение фаз;
способ возбуждения;
номинальный режим работы;
номинальная мощность;
<...>.

11. Номинальная мощность электрической машины:

полезная механическая мощность на валу, выраженная в ваттах (Вт), киловаттах (кВт) или
мегаваттах (МВт) - для двигателей".
and
Цитата(AlexFly @ 8.9.2012, 10:09) *
Еще раз: на шильде движка написан номинальный ток 0,9А, хотя по моим расчетам ток подобного двигателя должен быть 0,6А - максимум... Вот и вопрос, как подобное может быть?

Возможно двигатель разрабатывался под хорошую перегрузочную способность, или какие иные качества. Так или иначе, конструктив даёт высокой реактивный ток. Чего гадать, написано - делай, не нравиться - не применяй.
LordN
Цитата
способ возбуждения;
номинальный режим работы;
номинальная мощность;
<...>.
да, кстате, а само двигло россиянское или иностранское?
если первое, то где-то что-то нетак. если иностранское - то см.выше.
AlexFly
Не сфотографировал я шильдик(((. Движок белорусский. Ток замерял. Все сходилось - 0,8-0,85А на фазу. В общем чем больше узнаю - тем больше понимаю, насколько я мало знаю...

А вообще, смотрю в сети и продолжаю удивляться: http://www.vzlk.ru/cat/vent/vents/radial/vr8677/bp-86-77-25/ - смотрим мощность и ток...
tiptop
Цитата(AlexFly @ 8.9.2012, 15:31) *
А вообще, смотрю в сети и продолжаю удивляться: http://www.vzlk.ru/cat/vent/vents/radial/vr8677/bp-86-77-25/ - смотрим мощность и ток...

косинус фи - порядка 0,5 ? cool.gif
Muta
Цитата
Объясните, как подобное может быть?

так и будет например АИР- 0,25 кВт, 1500 об, cos 0.67, кпд 68%, ток около 0,84 А
LordN
Цитата
так и будет например АИР- 0,25 кВт, 1500 об, cos 0.67, кпд 68%, ток около 0,84 А
сталбыть на шильде таки указана именно ном.мощность на валу, а не ном.электрическая. так?
tiptop
Цитата(Muta @ 8.9.2012, 17:32) *
например АИР- 0,25 кВт

И я нашёл smile.gif
SVKan
Цитата(LordN @ 8.9.2012, 21:04) *
сталбыть на шильде таки указана именно ном.мощность на валу, а не ном.электрическая. так?

Глазки поднимите до пятого сообщения.
Вам уже давно выдержку из ГОСТа привели...
tiptop
Цитата(SVKan @ 10.9.2012, 6:34) *
Глазки

LordN первый про это и написАл. Но, наверное, предполагает, что могут быть варианты...

Цитата(LordN @ 8.9.2012, 5:18) *
стандартно на движках указывают мощность на валу

Lex
Цитата(AlexFly @ 8.9.2012, 13:09) *
... хотя по моим расчетам ток подобного двигателя должен быть 0,6А - максимум...

1. Расчеты - в студию.
2. После этого случая всегда будете брать в расчет не мощность, а ток (из доки или ТЗ) - и это правильно.
Одной шишкой на лбу больше laugh.gif
vadim999
Цитата(tiptop @ 8.9.2012, 16:19) *
косинус фи - порядка 0,5 ? cool.gif


"Нормально, Григорий..."(с).

ЗЫ. Чем больше установочная мощность оборудования, тем больше КПД (в любом виде), от паровоза до калайдера. Можете проверить на одной тира-серии двиглов разной мощности.
Борис Александр.
на мой взгляд все просто-пуск асинхронных двиг.-7-12 крат номинального тока. вот автоматы в 1А и срабатывают
SVKan
Цитата(Борис Александр. @ 7.12.2012, 19:15) *
на мой взгляд все просто-пуск асинхронных двиг.-7-12 крат номинального тока. вот автоматы в 1А и срабатывают

А посему проще сразу брать автоматы для двигателей.
У них и тепловуха нормальная (аналогична той, что идет к контактору) - точная и с подстройкой, и электромагнитный расцепитель на 12-13 номиналов...
DiJo
Цитата(AlexFly @ 7.9.2012, 21:54) *
По здравому размышлению поставил на них автоматы на 1А

Автоматы с какой характеристикой установлены? "В" или "С"? В некоторых случаях необходима даже "D"-характеристика.
Pzotov
Не в некоторых случаях, а как раз для асинхронных двигателей серия Д и предназначена..
Только у нас ведь сначала экономят, а потом задают вопросы " .. а почему???
SVKan
Цитата(Pzotov @ 10.12.2012, 19:54) *
Не в некоторых случаях, а как раз для асинхронных двигателей серия Д и предназначена..
Только у нас ведь сначала экономят, а потом задают вопросы " .. а почему???

Это с чего это?
Серия D это для защиты кабелей. Когда возможные импульсные нагрузки (от пусковых токов или еще по каким причинам).
Специально для асинхронных двигателей предназначены "автоматы для двигателей". Эти автоматы делаются совсем по другому стандарту, имеют совершенно другие характеристики и настройки расцепителей, и даже по габаритам исполнение совсем другое. С автоматами тип D у них нет вообще ничего общего.
Pzotov



Цитата
Серия D это для защиты кабелей. Когда возможные импульсные нагрузки (от пусковых токов или еще по каким причинам).


Ну уж если говорить совсем правильно, то "моторный" автомат, состоит из комбинации выключателя категории D и встроенного (как правило, регулируемого) теплового реле..
Под категорию D подходят все приборы с кратностью тока срабатывания расцепителя от 10 до 50 In..
На практике так принято называть и "автоматы защиты двигателя"
SVKan
Цитата(Pzotov @ 11.12.2012, 16:10) *
Ну уж если говорить совсем правильно, то "моторный" автомат, состоит из комбинации выключателя категории D и встроенного (как правило, регулируемого) теплового реле..
Под категорию D подходят все приборы с кратностью тока срабатывания расцепителя от 10 до 50 In..
На практике так принято называть и "автоматы защиты двигателя"

Если некоторые их так коряво обзывают, то это не значит, что это правильно. Тип D это тип D. Распространяется исключительно на модульку. От типа С и типа В отличаются исключительно уставкой электромагнитного расцепителя. Тепловой расцепитель точно такой же.

Автомат типа D делается по МЭК 60898
срабатывание электромагнитного расцепителя 10-20 номиналов за время менее 0,1с
тепловой расцепитель: 13% - зона не срабатывания, 45% - отключение в течении часа.
Кривая выглядит примерно так
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Автомат для двигателя делается по МЭК 60947
электромагнитный расцепитель примерно 12-13 номиналов с допуском +-20%, время срабатывания в районе 5мс
тепловой расцепитель регулируемый в определенном диапазоне и выставляется точно
Кривая выглядит примерно так
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В силу своих убогих характеристик (малого количества номиналов, бешеного разброса по срабатыванию обоих расцепителей, большого времени срабатывания) автомат типа D для защиты потребителей не пригоден. Только для проводки.
А вот автомат защиты двигателя это как раз уже для защиты потребителя - асинхронного двигателя...

P.S. Еще забыл добавить и про отключающую способность. У автоматов типа D не более 6-10кА, автоматы для двигателей в зависимости от исполнения и номинала где-то 8-100кА.
poludenny
Да,двигательные автоматы еще и обрыв фазы "отлавливают".
SVKan
Цитата(poludenny @ 11.12.2012, 20:40) *
Да,двигательные автоматы еще и обрыв фазы "отлавливают".

Пишут что отлавливают.
Иногда более честно добавляют, что косвенно.
По факту там похоже просто тепловой расцепитель реагирует на выросший ток по оставшимся фазам. Когда у двигателя остается две фазы из трех, то ток в них резко растет. Вот на это автомат и срабатывает. На срабатывание ему требуется пара минут...
poludenny
Не совсем, так. Посмотрите на графике, что вы выложили, кривая №2 - это для двухфазного режима работы. При номинальном токе на двух фазах и нулевом на третьей автомат вырубится секунд через 100.

Лично проверял, работает )
SVKan
Цитата(poludenny @ 12.12.2012, 14:49) *
Не совсем, так. Посмотрите на графике, что вы выложили, кривая №2 - это для двухфазного режима работы. При номинальном токе на двух фазах и нулевом на третьей автомат вырубится секунд через 100.

Лично проверял, работает )

Ну значит так.
Факт срабатывания имеет место. Время я тоже примерно правильно озвучил... smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.