Цитата(Pzotov @ 11.12.2012, 16:10)

Ну уж если говорить совсем правильно, то "моторный" автомат, состоит из комбинации выключателя категории D и встроенного (как правило, регулируемого) теплового реле..
Под категорию D подходят все приборы с кратностью тока срабатывания расцепителя от 10 до 50 In..
На практике так принято называть и "автоматы защиты двигателя"
Если некоторые их так коряво обзывают, то это не значит, что это правильно. Тип D это тип D. Распространяется исключительно на модульку. От типа С и типа В отличаются исключительно уставкой электромагнитного расцепителя. Тепловой расцепитель точно такой же.
Автомат типа D делается по МЭК 60898
срабатывание электромагнитного расцепителя 10-20 номиналов за время менее 0,1с
тепловой расцепитель: 13% - зона не срабатывания, 45% - отключение в течении часа.
Кривая выглядит примерно так
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаАвтомат для двигателя делается по МЭК 60947
электромагнитный расцепитель примерно 12-13 номиналов с допуском +-20%, время срабатывания в районе 5мс
тепловой расцепитель регулируемый в определенном диапазоне и выставляется точно
Кривая выглядит примерно так
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВ силу своих убогих характеристик (малого количества номиналов, бешеного разброса по срабатыванию обоих расцепителей, большого времени срабатывания) автомат типа D для защиты потребителей не пригоден. Только для проводки.
А вот автомат защиты двигателя это как раз уже для защиты потребителя - асинхронного двигателя...
P.S. Еще забыл добавить и про отключающую способность. У автоматов типа D не более 6-10кА, автоматы для двигателей в зависимости от исполнения и номинала где-то 8-100кА.