MrWhite
10.12.2013, 10:22
Всем доброго дня.
По специальности я хоть и электроприводчик, но занимаюсь непосредственно приводом изредка, по мере необходимости. В связи с этим знание современного рынка электропривода весьма поверхностное.
Последним приводным проектом, который я запустил, стал брашпиль (шпиль, кабестан или capstan). Кто знаком с морской тематикой, тот поймет о чем я говорю, для остальных поясню: шпиль (или брашпиль) - это специальное устройство предназначенное для вытягивания канатов, цепей и тросов на судах (в частности при швартовке). Брашпиль, в моем проекте, предназначался для вытягивания специального кабеля диаметром 10 мм на борт корабля. Система получилась вполне работоспособной и надежной, но выявился один недостаток, который хотелось бы устранить. В процессе подъема кабель может цепляться за некоторые "препятствия" на дне, в связи с чем сразу возникает неприятная ситуация, которая может привести к разрыву кабеля. Решением видится автоматический реверс (останов) мотор-редуктора при достижении некоего предельного значения на валу.
Вопрос к знатокам электропривода: есть ли какие-то ГОТОВЫЕ промышленные решения этой задачи. Сейчас пытаюсь смотреть информацию на сайтах ведущих производителей приводной техники, пока ответа для себя не нашел.
Прошу прощения за такое количество букв.
Kotlovoy
10.12.2013, 10:29
Частотник в режиме управления моментом.
Например
Особенности преобразователя частоты VFD-C
Режимы управления скоростью, моментом, положением
Управление/ограничение момента в 4-х квадрантах
http://www.contravt.ru/?id=9978Единственный нюанс - при постоянном моменте сила натяжения будет падать по мере заполнения приёмной катушки кабелем, вследствие роста радиуса.
Ещё один способ - использование плавающего ролика, сопряжённого с задатчиком скорости. При натяжении кабеля ролик, преодолевая натяжение пружины, воздействует на задатчик, снижая скорость вплоть до полной остановки при зацепе кабеля. Нечто вроде стабилизации натяжения ленты в катушечных магнитофонах. Только диаметр ролика придётся взять допустимым для перегиба кабеля.
Решение на самом деле очень простое-в преобразователе есть функция Ограничение момента. Включаете ее, выставляете необходимую величину момента и реакцию ПЧ на ее достижение ( останов, предупреждение и т.д...).
MrWhite
10.12.2013, 10:43
Цитата(Гервин @ 10.12.2013, 10:29)

Решение на самом деле очень простое-в преобразователе есть функция Ограничение момента. Включаете ее, выставляете необходимую величину момента и реакцию ПЧ на ее достижение ( останов, предупреждение и т.д...).
Мы сейчас используем преобразователи фирмы SEW, там вроде нет этой опции. Хотя надо перепроверить еще раз.

Цитата(Kotlovoy @ 10.12.2013, 10:29)

Частотник в режиме управления моментом.
Например
Особенности преобразователя частоты VFD-C
Режимы управления скоростью, моментом, положением
Управление/ограничение момента в 4-х квадрантах
http://www.contravt.ru/?id=9978Единственный нюанс - при постоянном моменте сила натяжения будет падать по мере заполнения приёмной катушки кабелем, вследствие роста радиуса.
Ещё один способ - использование плавающего ролика, сопряжённого с задатчиком скорости. При натяжении кабеля ролик, преодолевая натяжение пружины, воздействует на задатчик, снижая скорость вплоть до полной остановки при зацепе кабеля. Нечто вроде стабилизации натяжения ленты в катушечных магнитофонах. Только диаметр ролика придётся взять допустимым для перегиба кабеля.
Спасибо огромное за такой развернутый ответ. Буду изучать информацию, которую Вы мне дали.
Andrew_2610
10.12.2013, 11:14
про ролик - фантастика. в реальности это работать не будет. сломают и т.д.
как можно сделать - ПЧ ATV71 с режимом ограничения момента. Можно настроить выходное реле на превышение момента и отключить ПЧ при аварии.
помню проект с папильонажной лебедкой. тоже atv71 с ограничением момента.
Kotlovoy
10.12.2013, 11:38
Цитата(Andrew_2610 @ 10.12.2013, 12:14)

про ролик - фантастика. в реальности это работать не будет. сломают и т.д.
Ну да, и брашпиль сломают, и частотник, и мотор.
Во всей лёгкой промышленности сотню лет работало, и ничего, при том, что слесаря иного инструмента, кроме кувалды, зубила и лома, не признавали. А полотно шерсти или хб покрепче кабеля 10 миллиметрового будет. Бывает, конечно, регулятор собъётся - и подшипники вырывает из стоек, и шипы роликов ломает. Так ведь и гастарбайтер иной раз черенок лопаты сломать умудряется. Сдуру можно всё переломать.
Andrew_2610
10.12.2013, 12:22
Цитата(Kotlovoy @ 10.12.2013, 12:38)

Ну да, и брашпиль сломают, и частотник, и мотор.
Во всей лёгкой промышленности сотню лет работало, и ничего, при том, что слесаря иного инструмента, кроме кувалды, зубила и лома, не признавали. А полотно шерсти или хб покрепче кабеля 10 миллиметрового будет. Бывает, конечно, регулятор собъётся - и подшипники вырывает из стоек, и шипы роликов ломает. Так ведь и гастарбайтер иной раз черенок лопаты сломать умудряется. Сдуру можно всё переломать.
так вот у нас и получаются жигули. Автоваз. Автомобильный волжский автомобильный завод.
я как-то использовал ибп одной питерской фирмы. так аккумулятор в ибп крепился в шкафчике просто куском картона. в распор. я написал письмо в эту фирму. оттуда писал потом какой-то "топ"-манагер (типа главного инженера).
говорил - что у них никто не жаловался на это. я им тоже про жигули сказал.
Kotlovoy
10.12.2013, 14:57
Цитата(Andrew_2610 @ 10.12.2013, 13:22)

аккумулятор в ибп крепился в шкафчике просто куском картона
Никто не запрещает сделать ролик для измерения натяжения кабеля из подвески колеса грузовика, и попробуй его сломай, если она выдерживает езду по ухабам с грузом в тонны. Ладно бы кабель был в руку толщиной, а то - 10 мм. Чувство меры должно подсказать. Так можно и леера на судне повыдирать и за борт повываливаться. Пить надо меньше, и всё будет нормально. И причём тут Жигули? Кто мешает сделать Мерседес?
Аналоговый выход 4-20 мА частотника прописываете как выходной момент. Вешайте на него контроллер(реле программируемое типа EVK412) и выставляете предел срабатывания.
Vitaliy_asep
10.12.2013, 18:48
По сути вам необходим релейный сигнал, который бы отключал привод. Для этой цели можно приспособить устройство типа ОГМ или ОНК (два ролика, под один из которых устанавливается датчик)
Тема с ограничением момента прямо в частотнике - самая правильная, в крайнем случае, можно сделать ограничение тока, что примерно тоже самое. Настроить на ограничение реле и сделать внешнюю аварию. Зачем изобретать дополнительные навороты!?
Управление моментом здесь не очень подойдёт, либо надо использовать систему с жёстким ограничением максимальной скорости и плавным выбиранием провисания. Для этого обязательно нужен энкодер на валу двигателя, да и не все частотники позволяют сделать такую систему.
Andrew_2610
11.12.2013, 8:47
Цитата(GBM @ 11.12.2013, 9:25)

Тема с ограничением момента прямо в частотнике - самая правильная, в крайнем случае, можно сделать ограничение тока, что примерно тоже самое. Настроить на ограничение реле и сделать внешнюю аварию. Зачем изобретать дополнительные навороты!?
Управление моментом здесь не очень подойдёт, либо надо использовать систему с жёстким ограничением максимальной скорости и плавным выбиранием провисания. Для этого обязательно нужен энкодер на валу двигателя, да и не все частотники позволяют сделать такую систему.
Вы не правы. Ток в АД не равен моменту. Это азы.
Второй абзац вообще непонятен. То есть ограничение - гут, а регулирование - нет? зачем энкодер?
надо взять ATV71 и все. никаких реле, роликов-хреников.
Alexander_I
11.12.2013, 9:12
Можно взять VFD-C и все. никаких реле, роликов-хреников. Дешевле обойдется. А если наворотов покажется мало - со встроенным полноценным контроллером можно добавить практически любые навороты.
Спасибо Всем ответившим. Решение этого вопроса стало более очевидным.
Kotlovoy
11.12.2013, 9:53
Ограничение момента - первое. что приходит в голову. Однако момент будет создавать в разы разное натяжение кабеля при пустом и при заполненном барабане, да и скорость намотки будет возрастать по мере заполнения барабана.
Alexander_I
11.12.2013, 10:40
У VFD-C подобные вопросы решаются на ура при использовании встроенного PLC. Если нужна точная коррекция момента и скорости намотки - можно использовать датчик заполнения, например ультразвуковой.
Andrew_2610
11.12.2013, 11:18
Цитата(Alexander_I @ 11.12.2013, 11:40)

У VFD-C подобные вопросы решаются на ура при использовании встроенного PLC. Если нужна точная коррекция момента и скорости намотки - можно использовать датчик заполнения, например ультразвуковой.
наивно несколько.
особенно про датчик.
Alexander_I
11.12.2013, 11:42
Жутко наивно. Особенно, если учесть, что это используется и работает на десятках намоточных устройств. Причем не первый год.
Andrew_2610
13.12.2013, 9:43
Цитата(Alexander_I @ 11.12.2013, 12:42)

Жутко наивно. Особенно, если учесть, что это используется и работает на десятках намоточных устройств. Причем не первый год.
да. жутко наивно. потому что условия на судне и условия в цеху, где стоят ваши намоточные хреновинки - разные.
Alexander_I
13.12.2013, 11:31
Правильно. У нас условия ужасные. На судне такого нет.
Цитата(Alexander_I @ 13.12.2013, 15:31)

Правильно. У нас условия ужасные. На судне такого нет.
И бобина качается относительно того откуда тянет. И водой морской/брызгами поливают.
Alexander_I
13.12.2013, 14:06
И бобина качается, только не от того, что цех качается, а от того, что у них есть большие дисбалансы по причине раздолбанности катушек, и раздолбайства тех, кто их устанавливает. Морской водой не заливает, вместо этого засыпает пылью всякой разной, токопроводящей и жирной.
Цитата(Andrew_2610 @ 11.12.2013, 9:47)

Вы не правы. Ток в АД не равен моменту. Это азы.
Второй абзац вообще непонятен. То есть ограничение - гут, а регулирование - нет? зачем энкодер?
надо взять ATV71 и все. никаких реле, роликов-хреников.
Если говорить про работу на скорости близкой к номинальной, то ток и момент - вещи очень тесно связанные. Посредством ограничения максимального тока можно ограничить максимальный момент.
При стандартном управлении моментом у Вас может возникнуть очень резкий разгон в момент выбирания провисшего кабеля и он порвётся просто от резкого натяжения. А энкодер нужен для того, чтобы частотник адекватно работал на низких скоростях. Без обратной связи математическая модель очень коряво работает...
Один из специалистов правильно сказал: при намотке момент будет меняться. Чтобы не городить сложную систему, надо использовать частотник с функционалом намотчика/размотчика, тогда никаких дополнительных датчиков не понадобится.
Уважаемые спецы.Подскажите по настройке частотника Danfoss VLT2807. C данной техникой сталкиваюсь впервые. Схема подключения изображена на рисунке.Задача вроде простая. Переключатель Р1-пуск, Р2-реверс.При замыкании переключателя Р-3 частотник переходит на фиксированную частоту установленную в пункте (213) JOG FREQUENCY.
Это настроить удалось. Вторая задача отключение (стоп) по заданному количеству импульсов. Пробовал различные варианты. В качестве датчика для пробы использовал кнопку с нормально разомкнутыми контактами,задавая импульсы нажатием. Количество импульсов в меню (343-Значение счетчика) задавал. Реультатов ноль. Что я упустил в настройках? Воможно ли в качестве датчика импульсов использовать датчик Холла?
Цитата(maksi5 @ 24.1.2014, 22:03)

Уважаемые спецы.Подскажите по настройке частотника Danfoss VLT2807. C данной техникой сталкиваюсь впервые. Схема подключения изображена на рисунке.Задача вроде простая. Переключатель Р1-пуск, Р2-реверс.При замыкании переключателя Р-3 частотник переходит на фиксированную частоту установленную в пункте (213) JOG FREQUENCY.
Это настроить удалось. Вторая задача отключение (стоп) по заданному количеству импульсов. Пробовал различные варианты. В качестве датчика для пробы использовал кнопку с нормально разомкнутыми контактами,задавая импульсы нажатием. Количество импульсов в меню (343-Значение счетчика) задавал. Реультатов ноль. Что я упустил в настройках? Воможно ли в качестве датчика импульсов использовать датчик Холла?
Терминал 18 - "Start", Терминал 19 - "Precise stop, inverted" и датчик туда, терминалы 27, 29, 33 - всё остальное, согласно купленным билетам. Команды "Precise stop, inverted" и "Precise start/stop" можно вешать только на терминалы 18 и 19.
Прежде, чем задавать вопрос "можно ли...?", рекомендуется подсмотреть в "букваре" логические уровни "0" и "1" на терминалах 18...33, тогда и вопрос не нужен. Если датчик обеспечивает на выходе нужные уровни, или имеет на выходе транзистор с открытым коллектором или стоком, вай бы и нот?
Цитата(BROMBA @ 25.1.2014, 22:40)

Если датчик обеспечивает на выходе нужные уровни, или имеет на выходе транзистор с открытым коллектором или стоком, вай бы и нот?
Спасибо за ответ.По датчику понятно,уровням тоже. Вопрос задал потому,что импульсный вход никак не реагирует на заданные параметры. Но ответ по настройкам,а именно- какие параметры нужно выставить в настройках,чтоб по приходу нного количества импульсов от датчика,инвертор отключал двигатель, (стоп) я так не услышал.
Цитата(maksi5 @ 26.1.2014, 1:23)

Спасибо за ответ.По датчику понятно,уровням тоже. Вопрос задал потому,что импульсный вход никак не реагирует на заданные параметры. Но ответ по настройкам,а именно- какие параметры нужно выставить в настройках,чтоб по приходу нного количества импульсов от датчика,инвертор отключал двигатель, (стоп) я так не услышал.
А внимательно прочитать подсказку религия не позволяет?
Чтобы подпрограмма заработала, надо назначить команду на входной терминал (см.пар. 3-03, указаны, две, импульсный вход надо же чем-то активировать, два входа, импульсный, и активирующий счетчик, ферштеен зи?), и выбрать его функцию (см. пар. 3-43, первые две, после normal, одна из них). Всё.
Готовых решений не даём, это непедагогично.
maksi5, 2800-я - это станочная серия. Чтобы частотник начал что-то делать, надо зарезервировать входной терминал, и выдать туда команду. Наехал суппорт на конечник - пришла на терминал команда "Precise stop, inverted" или "Precise start/stop", счетчик начал отсчитывать импульсы с предварительно зарезервированного терминала, не пришла - не начал, шо непонятного?
В старших сериях это всё делается на интегрированном смартлоджикконтроллере, в 2800-й - на самом примитивном уровне.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.