Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос к специалистам электропривода.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
MrWhite
Всем доброго дня.

По специальности я хоть и электроприводчик, но занимаюсь непосредственно приводом изредка, по мере необходимости. В связи с этим знание современного рынка электропривода весьма поверхностное.
Последним приводным проектом, который я запустил, стал брашпиль (шпиль, кабестан или capstan). Кто знаком с морской тематикой, тот поймет о чем я говорю, для остальных поясню: шпиль (или брашпиль) - это специальное устройство предназначенное для вытягивания канатов, цепей и тросов на судах (в частности при швартовке). Брашпиль, в моем проекте, предназначался для вытягивания специального кабеля диаметром 10 мм на борт корабля. Система получилась вполне работоспособной и надежной, но выявился один недостаток, который хотелось бы устранить. В процессе подъема кабель может цепляться за некоторые "препятствия" на дне, в связи с чем сразу возникает неприятная ситуация, которая может привести к разрыву кабеля. Решением видится автоматический реверс (останов) мотор-редуктора при достижении некоего предельного значения на валу.
Вопрос к знатокам электропривода: есть ли какие-то ГОТОВЫЕ промышленные решения этой задачи. Сейчас пытаюсь смотреть информацию на сайтах ведущих производителей приводной техники, пока ответа для себя не нашел.
Прошу прощения за такое количество букв.
Kotlovoy
Частотник в режиме управления моментом.
Например
Особенности преобразователя частоты VFD-C
Режимы управления скоростью, моментом, положением
Управление/ограничение момента в 4-х квадрантах
http://www.contravt.ru/?id=9978
Единственный нюанс - при постоянном моменте сила натяжения будет падать по мере заполнения приёмной катушки кабелем, вследствие роста радиуса.
Ещё один способ - использование плавающего ролика, сопряжённого с задатчиком скорости. При натяжении кабеля ролик, преодолевая натяжение пружины, воздействует на задатчик, снижая скорость вплоть до полной остановки при зацепе кабеля. Нечто вроде стабилизации натяжения ленты в катушечных магнитофонах. Только диаметр ролика придётся взять допустимым для перегиба кабеля.
Гервин
Решение на самом деле очень простое-в преобразователе есть функция Ограничение момента. Включаете ее, выставляете необходимую величину момента и реакцию ПЧ на ее достижение ( останов, предупреждение и т.д...).
MrWhite
Цитата(Гервин @ 10.12.2013, 10:29) *
Решение на самом деле очень простое-в преобразователе есть функция Ограничение момента. Включаете ее, выставляете необходимую величину момента и реакцию ПЧ на ее достижение ( останов, предупреждение и т.д...).

Мы сейчас используем преобразователи фирмы SEW, там вроде нет этой опции. Хотя надо перепроверить еще раз. rolleyes.gif

Цитата(Kotlovoy @ 10.12.2013, 10:29) *
Частотник в режиме управления моментом.
Например
Особенности преобразователя частоты VFD-C
Режимы управления скоростью, моментом, положением
Управление/ограничение момента в 4-х квадрантах
http://www.contravt.ru/?id=9978
Единственный нюанс - при постоянном моменте сила натяжения будет падать по мере заполнения приёмной катушки кабелем, вследствие роста радиуса.
Ещё один способ - использование плавающего ролика, сопряжённого с задатчиком скорости. При натяжении кабеля ролик, преодолевая натяжение пружины, воздействует на задатчик, снижая скорость вплоть до полной остановки при зацепе кабеля. Нечто вроде стабилизации натяжения ленты в катушечных магнитофонах. Только диаметр ролика придётся взять допустимым для перегиба кабеля.

Спасибо огромное за такой развернутый ответ. Буду изучать информацию, которую Вы мне дали.
Andrew_2610

про ролик - фантастика. в реальности это работать не будет. сломают и т.д.

как можно сделать - ПЧ ATV71 с режимом ограничения момента. Можно настроить выходное реле на превышение момента и отключить ПЧ при аварии.

помню проект с папильонажной лебедкой. тоже atv71 с ограничением момента.
Kotlovoy
Цитата(Andrew_2610 @ 10.12.2013, 12:14) *
про ролик - фантастика. в реальности это работать не будет. сломают и т.д.

Ну да, и брашпиль сломают, и частотник, и мотор.
Во всей лёгкой промышленности сотню лет работало, и ничего, при том, что слесаря иного инструмента, кроме кувалды, зубила и лома, не признавали. А полотно шерсти или хб покрепче кабеля 10 миллиметрового будет. Бывает, конечно, регулятор собъётся - и подшипники вырывает из стоек, и шипы роликов ломает. Так ведь и гастарбайтер иной раз черенок лопаты сломать умудряется. Сдуру можно всё переломать.
Andrew_2610
Цитата(Kotlovoy @ 10.12.2013, 12:38) *
Ну да, и брашпиль сломают, и частотник, и мотор.
Во всей лёгкой промышленности сотню лет работало, и ничего, при том, что слесаря иного инструмента, кроме кувалды, зубила и лома, не признавали. А полотно шерсти или хб покрепче кабеля 10 миллиметрового будет. Бывает, конечно, регулятор собъётся - и подшипники вырывает из стоек, и шипы роликов ломает. Так ведь и гастарбайтер иной раз черенок лопаты сломать умудряется. Сдуру можно всё переломать.


так вот у нас и получаются жигули. Автоваз. Автомобильный волжский автомобильный завод.

я как-то использовал ибп одной питерской фирмы. так аккумулятор в ибп крепился в шкафчике просто куском картона. в распор. я написал письмо в эту фирму. оттуда писал потом какой-то "топ"-манагер (типа главного инженера).
говорил - что у них никто не жаловался на это. я им тоже про жигули сказал.
Kotlovoy
Цитата(Andrew_2610 @ 10.12.2013, 13:22) *
аккумулятор в ибп крепился в шкафчике просто куском картона

Никто не запрещает сделать ролик для измерения натяжения кабеля из подвески колеса грузовика, и попробуй его сломай, если она выдерживает езду по ухабам с грузом в тонны. Ладно бы кабель был в руку толщиной, а то - 10 мм. Чувство меры должно подсказать. Так можно и леера на судне повыдирать и за борт повываливаться. Пить надо меньше, и всё будет нормально. И причём тут Жигули? Кто мешает сделать Мерседес?
Nocav
Аналоговый выход 4-20 мА частотника прописываете как выходной момент. Вешайте на него контроллер(реле программируемое типа EVK412) и выставляете предел срабатывания.
Vitaliy_asep
По сути вам необходим релейный сигнал, который бы отключал привод. Для этой цели можно приспособить устройство типа ОГМ или ОНК (два ролика, под один из которых устанавливается датчик)
GBM
Тема с ограничением момента прямо в частотнике - самая правильная, в крайнем случае, можно сделать ограничение тока, что примерно тоже самое. Настроить на ограничение реле и сделать внешнюю аварию. Зачем изобретать дополнительные навороты!?

Управление моментом здесь не очень подойдёт, либо надо использовать систему с жёстким ограничением максимальной скорости и плавным выбиранием провисания. Для этого обязательно нужен энкодер на валу двигателя, да и не все частотники позволяют сделать такую систему.
Andrew_2610
Цитата(GBM @ 11.12.2013, 9:25) *
Тема с ограничением момента прямо в частотнике - самая правильная, в крайнем случае, можно сделать ограничение тока, что примерно тоже самое. Настроить на ограничение реле и сделать внешнюю аварию. Зачем изобретать дополнительные навороты!?

Управление моментом здесь не очень подойдёт, либо надо использовать систему с жёстким ограничением максимальной скорости и плавным выбиранием провисания. Для этого обязательно нужен энкодер на валу двигателя, да и не все частотники позволяют сделать такую систему.


Вы не правы. Ток в АД не равен моменту. Это азы.

Второй абзац вообще непонятен. То есть ограничение - гут, а регулирование - нет? зачем энкодер?

надо взять ATV71 и все. никаких реле, роликов-хреников.
Alexander_I
Можно взять VFD-C и все. никаких реле, роликов-хреников. Дешевле обойдется. А если наворотов покажется мало - со встроенным полноценным контроллером можно добавить практически любые навороты.
MrWhite
Спасибо Всем ответившим. Решение этого вопроса стало более очевидным.
Kotlovoy
Ограничение момента - первое. что приходит в голову. Однако момент будет создавать в разы разное натяжение кабеля при пустом и при заполненном барабане, да и скорость намотки будет возрастать по мере заполнения барабана.
Alexander_I
У VFD-C подобные вопросы решаются на ура при использовании встроенного PLC. Если нужна точная коррекция момента и скорости намотки - можно использовать датчик заполнения, например ультразвуковой.
Andrew_2610
Цитата(Alexander_I @ 11.12.2013, 11:40) *
У VFD-C подобные вопросы решаются на ура при использовании встроенного PLC. Если нужна точная коррекция момента и скорости намотки - можно использовать датчик заполнения, например ультразвуковой.


наивно несколько.

особенно про датчик.
Alexander_I
Жутко наивно. Особенно, если учесть, что это используется и работает на десятках намоточных устройств. Причем не первый год.
Andrew_2610
Цитата(Alexander_I @ 11.12.2013, 12:42) *
Жутко наивно. Особенно, если учесть, что это используется и работает на десятках намоточных устройств. Причем не первый год.


да. жутко наивно. потому что условия на судне и условия в цеху, где стоят ваши намоточные хреновинки - разные.

Alexander_I
Правильно. У нас условия ужасные. На судне такого нет.
SVKan
Цитата(Alexander_I @ 13.12.2013, 15:31) *
Правильно. У нас условия ужасные. На судне такого нет.

И бобина качается относительно того откуда тянет. И водой морской/брызгами поливают.
Alexander_I
И бобина качается, только не от того, что цех качается, а от того, что у них есть большие дисбалансы по причине раздолбанности катушек, и раздолбайства тех, кто их устанавливает. Морской водой не заливает, вместо этого засыпает пылью всякой разной, токопроводящей и жирной.
GBM
Цитата(Andrew_2610 @ 11.12.2013, 9:47) *
Вы не правы. Ток в АД не равен моменту. Это азы.

Второй абзац вообще непонятен. То есть ограничение - гут, а регулирование - нет? зачем энкодер?

надо взять ATV71 и все. никаких реле, роликов-хреников.


Если говорить про работу на скорости близкой к номинальной, то ток и момент - вещи очень тесно связанные. Посредством ограничения максимального тока можно ограничить максимальный момент.


При стандартном управлении моментом у Вас может возникнуть очень резкий разгон в момент выбирания провисшего кабеля и он порвётся просто от резкого натяжения. А энкодер нужен для того, чтобы частотник адекватно работал на низких скоростях. Без обратной связи математическая модель очень коряво работает...

Один из специалистов правильно сказал: при намотке момент будет меняться. Чтобы не городить сложную систему, надо использовать частотник с функционалом намотчика/размотчика, тогда никаких дополнительных датчиков не понадобится.
maksi5
Уважаемые спецы.Подскажите по настройке частотника Danfoss VLT2807. C данной техникой сталкиваюсь впервые. Схема подключения изображена на рисунке.Задача вроде простая. Переключатель Р1-пуск, Р2-реверс.При замыкании переключателя Р-3 частотник переходит на фиксированную частоту установленную в пункте (213) JOG FREQUENCY.
Это настроить удалось. Вторая задача отключение (стоп) по заданному количеству импульсов. Пробовал различные варианты. В качестве датчика для пробы использовал кнопку с нормально разомкнутыми контактами,задавая импульсы нажатием. Количество импульсов в меню (343-Значение счетчика) задавал. Реультатов ноль. Что я упустил в настройках? Воможно ли в качестве датчика импульсов использовать датчик Холла?
BROMBA
Цитата(maksi5 @ 24.1.2014, 22:03) *
Уважаемые спецы.Подскажите по настройке частотника Danfoss VLT2807. C данной техникой сталкиваюсь впервые. Схема подключения изображена на рисунке.Задача вроде простая. Переключатель Р1-пуск, Р2-реверс.При замыкании переключателя Р-3 частотник переходит на фиксированную частоту установленную в пункте (213) JOG FREQUENCY.
Это настроить удалось. Вторая задача отключение (стоп) по заданному количеству импульсов. Пробовал различные варианты. В качестве датчика для пробы использовал кнопку с нормально разомкнутыми контактами,задавая импульсы нажатием. Количество импульсов в меню (343-Значение счетчика) задавал. Реультатов ноль. Что я упустил в настройках? Воможно ли в качестве датчика импульсов использовать датчик Холла?

Терминал 18 - "Start", Терминал 19 - "Precise stop, inverted" и датчик туда, терминалы 27, 29, 33 - всё остальное, согласно купленным билетам. Команды "Precise stop, inverted" и "Precise start/stop" можно вешать только на терминалы 18 и 19.
Прежде, чем задавать вопрос "можно ли...?", рекомендуется подсмотреть в "букваре" логические уровни "0" и "1" на терминалах 18...33, тогда и вопрос не нужен. Если датчик обеспечивает на выходе нужные уровни, или имеет на выходе транзистор с открытым коллектором или стоком, вай бы и нот?
maksi5
Цитата(BROMBA @ 25.1.2014, 22:40) *
Если датчик обеспечивает на выходе нужные уровни, или имеет на выходе транзистор с открытым коллектором или стоком, вай бы и нот?

Спасибо за ответ.По датчику понятно,уровням тоже. Вопрос задал потому,что импульсный вход никак не реагирует на заданные параметры. Но ответ по настройкам,а именно- какие параметры нужно выставить в настройках,чтоб по приходу нного количества импульсов от датчика,инвертор отключал двигатель, (стоп) я так не услышал.
BROMBA
Цитата(maksi5 @ 26.1.2014, 1:23) *
Спасибо за ответ.По датчику понятно,уровням тоже. Вопрос задал потому,что импульсный вход никак не реагирует на заданные параметры. Но ответ по настройкам,а именно- какие параметры нужно выставить в настройках,чтоб по приходу нного количества импульсов от датчика,инвертор отключал двигатель, (стоп) я так не услышал.

А внимательно прочитать подсказку религия не позволяет?
Чтобы подпрограмма заработала, надо назначить команду на входной терминал (см.пар. 3-03, указаны, две, импульсный вход надо же чем-то активировать, два входа, импульсный, и активирующий счетчик, ферштеен зи?), и выбрать его функцию (см. пар. 3-43, первые две, после normal, одна из них). Всё.
Готовых решений не даём, это непедагогично.
BROMBA
maksi5, 2800-я - это станочная серия. Чтобы частотник начал что-то делать, надо зарезервировать входной терминал, и выдать туда команду. Наехал суппорт на конечник - пришла на терминал команда "Precise stop, inverted" или "Precise start/stop", счетчик начал отсчитывать импульсы с предварительно зарезервированного терминала, не пришла - не начал, шо непонятного?
В старших сериях это всё делается на интегрированном смартлоджикконтроллере, в 2800-й - на самом примитивном уровне.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.