Цитата(Pawel @ 10.7.2014, 12:40)

Были случаи когда сгорало всё, сварщик заземлился не понятно где и как, и сварочный ток пошел по контуру заземления электроники. Всё завист от сварщика, заземлять второй сварочный провод нужно у точки сварки и надежно.
Случай из практики:
- работали на котельной, в электрощитовой, прикручивали очередной частотник заместо УПП... Рутина...
И, нифига себе - "земляной/нулевой" провод, раскинутый по клеммникам между панелями, внезапно начинает люто дымить; и какой-то левый кабелек (алюминий 4 квадрата), уходящий вдаль, по всем признаком является причиной...
Один из нас хватает со стены огнетушитель, вторая пинком каблучка-шпильки под ребра пробуждает местного электрика, дрыхнущего на рабочем месте: "Это шо за нафиг туда уходит???!!! - "А хрен его знает... - "Вырубааай!!!" - Бздынь!!! - а изоляция уже кое-где и возгораться стала, по 4-м панелям, уже и клеммники оперативных цепей дымят, провод-то от "земли" расключен последовательно, "змейкой", от 1-й к 4-й...
Шо делать? Огнетушителем пламя - пшик!, бокорезы из кармана - хвать, кусь!!! - больше не дымит...
Пинками, матюками и огнетушителем погнали электрика по трассе...
- солевая яма, насос, из ямы вылазит офигевший сварщик: "какого хрена не варит??? я его на 400 накрутил, а он, падла, не варит!!!"...
Абзац.
Выяснилось: когда-то станина насоса была заземлена, но солевая яма... Когда-то трубы были стальными, но солевая яма, и их заменили на "стаби"... Был контакт, и нету; осталось защитное заземление двигателя через кабелек 3х4+1х2,5... Через 2,5 алюминий, если точнее... И сварщик... "накрутил на 400"...
Минус 100% премии, короче, и восстановление питания насоса и оперативных цепей за свой счет, ибо нефиг...
А частотнику - да хоть бы шо, ибо заземлен был по правилам... И еще 5-и частотникам и 2-м УПП...
Ну, а за последние лет 12 от сварки погибло всего 4 датчика давления, и то 3 древних КРТ-5, и один "Вика", у одного древнего сименса-микро-мастера отожгли аналоговый вход (один из двух; но тут история мутная - через год отожгли и второй, как выяснилось, бравые КИПовцы (ну, и первый, наверное, тоже, но свалили на сварщика)), 2-е Лензе 8200 тоже пострадало - у каждой отожгли РТ-модуль (тоже мутная история, датчики давления/разрежения с внешним питанием, и КИПовцы... Но, виноват, разумеется, сварщик...)
И да: 6 датчиков DMP "убили" слесаря и сварщики, прочищая сварочным электродом-"двоечкой" - прободение мембраны...
Как-то вот так оно как...