Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Система из 20 водяных воздушных завес.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
Ник
И снова здравствуйте, коллеги.
Задача. Есть 20 ворот на фасаде. Они должны быть оборудованы водяными воздушными завесами (ИМЕННО ВОДЯНЫМИ). Не спрашивайте меня, какого... именно так. Как организовать подвод воды? Система с переменным расходом и сопротивлением, вода не воздух, параметры плавать будут постоянно... Как это.... чудо расчитать и сделать? Всем заранее спасибо.
инж323
А что завесы по воздуху не рециркуляционные и узлов рег. по теплоносителю не охота ставить?Все 20 ворот для расчетных условий и открыты.
jota
Воздушные завесы имеют рекомендованный изготовителями узел управления эл.двигателем вентилятора и клапаном воды. Клапан обычно 2 позиционный (откр-закр) соленоидный или с быстрым моторным приводом. На обратке ставьте балансовый чтобы отрегулировать температуру воздуха и сбалансировать завесы между собой. Магистраль у последней завесы перемкните подачу и обратку лучше через клапан FJVR Dn15 или через балансовый Dn10-15 - чтобы при закрытых воротах была минимальная циркуляция.
Управление завес подключить через концевые выключатели ворот. Можете предусмотреть переключатель работы типа "ключ", чтобы при закрытых воротах была возможность включить завесу.
И не придумывайте велосипед - себе будет дороже biggrin.gif
Ник
Спасибо за прекрасные советы, но обо всем по порядку.
Вопрос звучал, как подавать воду? Как управлять и защищать, понятно.
Уточню, на чем я застопорился, может, мы лучше поймем друг друга.
Каждый узел обвязки калорифера расчитан на определенный диапазон перепада давления между прямой и обратной трубами. Как обеспечить этот диапазон? Расход воды может меняться в полном диапазоне, в начале, предположим, можно поставить регулятор давления "после себя"... А дальше? Первая мысля была, заложить на подвод заведомо грандиозный диаметр, чтобы потери вдоль фасада были минимальные, а общий регулятор обеспечивал лишь необходимый расход. Но возникли проблемы с креплением. Вешать 10 тонн на фасад просто не получается конструктивно. Поэтому и задаю вопрос про ОБЕСПЕЧЕНИЕ каждой завесы водой... Еще раз спасибо.
инж323
А между ворот ставте стойки(и фасад без нагрузки) и на магистрали малые потери по давлению,что б в равные более менее условия загнать независимо от выбора работы\неработы завес загнать их(потери по магистрали поменьше и завесы в примерно одинаковых условиях),но узел на каждую.
Alex_
Цитата(Ник @ 10.1.2008, 17:02) [snapback]208572[/snapback]
в начале, предположим, можно поставить регулятор давления "после себя"

Вам нужно стабилизировать перепад на источнике. Для этого лучше всего подойдет насос с "частотником", можно поставить стабилизатор перепада.
Цитата
Первая мысля была, заложить на подвод заведомо грандиозный диаметр, чтобы потери вдоль фасада были минимальные

Мысля в целом правильная... Только подходить надо аккуратнее (без грандиозности), главное, чтобы потери давления на завесе не были много меньше потерь давления по длине магистрали. Можно (нужно) еще на ответвлении к каждой завесе воткнуть свой балансир. Т.е Ваша задача "посадить" на завесе как можно больше, а на магистрали как можно меньше. ИМХО, завеса будет нормально работать и на расходе в 2 раза выше номинального. Дальше засвистит или вообще перестанет работать Ваш запорный клапан. Возьмите этот случай как граничный (работает одна ближняя завеса), и считайте...

А вообще, есть еще один вариант. На каждую завесу в качестве запорного устройства надо поставить разделительный трехходовой, чтобы при отключении завесы теплоноситель отправлялся в байпас. Схема получится с практически постоянной гидравликой и постоянной балансировкой.

Последний вариант: плюнуть вообще на гидравлику и включать завесы только вентилятором. Те 4% своей мощности, которые завеса отдаст при стоячем вентиляторе, пойдут на обогрев помещения.

УХХХ smile.gif biggrin.gif biggrin.gif Вроде все
jota
Вода это ведь не воздух, она практически не сжимается. Почему будет падать давление? Считайте по допустимой скорости. Диаметр будет уменьшаться от начала к концу. Вешать коллектор никчему. Если нехватет давления прокрутить - ставьте доп насос и малый контур через обратный клапан. Скорости тогда можно увеличить до 1,0 - 1,2 м/с - там же склад, шум не регламентирован. Регулятор перепада давления вещь хорошая, но для склада это роскошь неоправдана
Wiz
Магистральный трубопровод, как и регулятор перепада нужно подбирать на общий расход через все завесы при одноверменной их работе. Узел обвязки естественно на каждую завесу в отдельности.
Ник
Цитата(Alex_ @ 10.1.2008, 17:30) [snapback]208585[/snapback]
Последний вариант: плюнуть вообще на гидравлику и включать завесы только вентилятором. Те 4% своей мощности, которые завеса отдаст при стоячем вентиляторе, пойдут на обогрев помещения.

Отличная мысль! Вот чего мне всегда не хватало - думать проще smile.gif Так и сделаю. Только вот как быть в этом случае с температурой обратки? Получается система уже с постоянной гидравликой, но переменным теплосъемом... Надо подумать...
Alex_
У вас тепло от теплосети или от собственной котельной?
В последнем случае проблем точно не будет. В первом надо смотреть и считать.
jota
Если поставите узел с циркуляционным насосом, обратным клапаном и термостатным клапаном типа AVT на подаче мвгистрали, в самом деле можно не ставить клапаны на каждую завесу - пусть через них вода крутится постоянно а вкл-выкл только вентилятор. Тогда дебит будет постоянным и температура на подаче после AVT будет поддерживаться постоянной. Простенько, но со вкусом. biggrin.gif
zeman
Цитата(Alex_ @ 10.1.2008, 18:22) [snapback]208612[/snapback]
В первом надо смотреть и считать.

Что там смотреть. Если теплосеть, то ИТП должна регулировать поддержку температуры обратки. При независимой схеме подключения лучше всего изменять частоту вращения циркуляционного насоса в нагреваемом контуре. При зависимой - прижимать подачу. Нужно только учесть быстродействие срабатывания регулирующего клапана. Возможно необходимо предусмотреть задержку открывания ворот, для того, чтобы теплоноситель успелпрогреться(то есть вентилятор включать раньше, открытия ворот) В этом случае управление придется проводить не от концевого выключателя, а непосредственно от пульта управления воротами и использрвать реле времени.
Ник
Цитата(Alex_ @ 10.1.2008, 18:22) [snapback]208612[/snapback]
У вас тепло от теплосети или от собственной котельной?
В последнем случае проблем точно не будет. В первом надо смотреть и считать.

Котельная собственная и ИТП в каждом здании. Итак. Пусть гидравлический режим системы воздушных завес постоянен. Как их подсоединять в ИТП? Допустим по зависимой схеме. Тогда вообще ничего не надо, просто у нас постоянно температура обратки будет плавать... Причем в худшем случае она поднимется до 80 градусов... Критично?
jota
У Вас будет плавать температура воздуха из воздушных завес. Посмотрите мой пост 11. Схема испытана на практике и надёжно работает.
Ник
Цитата(jota @ 11.1.2008, 12:10) [snapback]208913[/snapback]
У Вас будет плавать температура воздуха из воздушных завес. Посмотрите мой пост 11. Схема испытана на практике и надёжно работает.

Как она работает? Клапан пережимает приток, когда нет теплосъема с калориферов? Тогда плывет гидродинамика. Поймите правильно, сделать "как надо" уже не получится. "Как надо" вообще по-другому делается... Надо сделать по максимуму кондово.
Wiz
Ник Вы спрашивали
Цитата
Как организовать подвод воды? Система с переменным расходом и сопротивлением, вода не воздух, параметры плавать будут постоянно


Если вы представляете узел обвязки у завес, то через рег. клапан делается байпас для постоянного "дежурного" расхода воды через завесу при ее отключенном состоянии. "Поиграйте" диаметром байпаса с установленным на нем балансировочником и обр. клапаном, чтобы добиться равномерного "дежурного "расхода воды через каждую.

Завесы ИМХО всегда сажались по зависимой схеме, но на перегретой воде, где изначально давление больше. И обратка от завес шла на ТО и после ТО отопления на ТО ГВС I-ой ступени в ИТП при их независимом подключении. Если отопление сидит по зависимой схеме, то тож ничего страшного можно сделать врезку после регулятора теплоты на отопление, а также в обратную трубу от отопления при этом уравновесить гидравлические режимы.
jota
Цитата(Ник @ 11.1.2008, 11:35) [snapback]208925[/snapback]
Как она работает? Клапан пережимает приток, когда нет теплосъема с калориферов? Тогда плывет гидродинамика. Поймите правильно, сделать "как надо" уже не получится. "Как надо" вообще по-другому делается... Надо сделать по максимуму кондово.


На пальцах тяжело. На скорую набросал эскиз
annuka
А есть ли возможность сделать следующим образом: отрегулировать гидравлику под открытые ворота, т.е. обеспечить проектные расходы на каждой из тепловых завес, а вентиляторы поставить двухскоростные, таким образом чтобы на первой скорости можно было бы компенсировать теплопотери при закрытых воротах, а при открытии ворот срабатывало бы реле переключения на вторую скорость..., а при закрытии опять же переключался на первую скорость...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.