Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Надо победить RLU 232 в приточке
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
ill_via
Добрый день. Есть приточная вентустановка. Стоят 2 термостата защиты калорифера от замораживания по воде и по воздуху, датчик температуры на выходе приточки, датчики перепада давления на фильтре и на вентиляторе, клапан на увеличение протока воды в калорифере и насос, привод заслонки. При включении приточки в рабочий режим, включается насос на полностью открывается клапан воды на калорифере для его прогрева, затем открываются заслонки, и запускается вентилятор. По тех заданию при выходе приточной системы в рабочий режим, при увеличении выходной температуры - клапан на увеличение протока воды в калорифере должен закрываться, а при уменьшении температуры открываться. В аварийном режиме все работает как положено
Проблема состоит в том что не получается управлять водяным клапаном с контроллера в нормальном режиме, он либо открывается полностью при аварии, либо закрываетсся после прогрева...
Помогите настроить контроллер RLU 232 (чует печенка дело в нем)
Вот схема по которой подключен контроллер
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Юрец_НСК
А для чего включать в аналоговую цепь управления приводом контакты К1, К2?
Rus75
Цитата(Юрец_НСК @ 21.1.2011, 6:38) *
А для чего включать в аналоговую цепь управления приводом контакты К1, К2?

Это защита от заморозки. Данные контакты, это контакты термостата, они отключают управляющий провод от АО контроллера и подключают к +24, тем самым принудительно открывают клапан на полную. Только вот схему переврали( это типовая схема Белимо). Должен быть один перекидной контакт от термостата. А вот зачем ввели в эту цепь контроль вентилятора не понятно. Получается, что пока не включился вентилятор клапан полностью открыт (Контакт К1 подключает +24В). в результате в паркинге получаем перегрев калорифера. Понятно, что после запуска вентилятора переключается контакт К1 и контроллер наконец получает контроль за клапаном и закрывает его, чтобы снизить температуру. Или если алгоритм работы диф.реле К1 наоборот, то после запуска контроллер наоборот теряет связь с клапаном и он принудительно должен открыться и больше не реагировать на сигнал контроллера,т.ч. проверяйте схему.
ill_via
Цитата(Rus75 @ 21.1.2011, 10:17) *
Это защита от заморозки. Данные контакты, это контакты термостата, они отключают управляющий провод от АО контроллера и подключают к +24, тем самым принудительно открывают клапан на полную. Только вот схему переврали( это типовая схема Белимо). Должен быть один перекидной контакт от термостата. А вот зачем ввели в эту цепь контроль вентилятора не понятно. Получается, что пока не включился вентилятор клапан полностью открыт (Контакт К1 подключает +24В). в результате в паркинге получаем перегрев калорифера. Понятно, что после запуска вентилятора переключается контакт К1 и контроллер наконец получает контроль за клапаном и закрывает его, чтобы снизить температуру. Или если алгоритм работы диф.реле К1 наоборот, то после запуска контроллер наоборот теряет связь с клапаном и он принудительно должен открыться и больше не реагировать на сигнал контроллера,т.ч. проверяйте схему.

у меня как раз проблема и состоит в том что не управляется клапан с контроллера, на выходе Y постоянно сидят +5,8 В и никакие изменения температуры на канальном датчике не меняют положение клапана, он постоянно закрыт sad.gif
Abysmo
Выкинь его на помойку, поставь Pixel. Я уже много щитов "Корф" очистил от этого шлака.
ill_via
я не могу его выкинуть, новое не дадут, прийдется решать проблему, другого пути нет к сожалению sad.gif
Mars
Цитата(ill_via @ 23.1.2011, 13:48) *
у меня как раз проблема и состоит в том что не управляется клапан с контроллера, на выходе Y постоянно сидят +5,8 В и никакие изменения температуры на канальном датчике не меняют положение клапана, он постоянно закрыт sad.gif

Может, дело в клапане или схемотехнике шкапчика? При +5,8 В на выходе клапан должен быть открыт на 58%, а не постоянно закрыт. Чей шкапчик-то?
И это... Есть еще замечательная ссылка: http://www.sbt.siemens.ru/contacts/3104/
Boris Blade
действительно, может не тот привод прикручен.
ill_via
да в том-то и дело что привод тот прикручен, сегодня опять там пол дня просидел, теперь на выходе У сидит 6,5 В а клапан закрыт наглухо sad.gif
Rus75
Цитата(ill_via @ 25.1.2011, 17:39) *
да в том-то и дело что привод тот прикручен, сегодня опять там пол дня просидел, теперь на выходе У сидит 6,5 В а клапан закрыт наглухо sad.gif

Ну так "пошевелите "его. Отоседините временно от контроллера. Подайте на него 24В - посмотрите, что получится (должен открыться на полную). Потом подайте другое напряжение используя переменный резистор (клапан должен начать двигателься ) Причем он это делает давольно медленно,т.ч. лучше снять с привода верхнюю крышку, тогда будет хорошо видно, что мотор вращается. Если с приводом все нормально и он слушается управления, тогда уже смотрите связи контроллера с приводом. Если на выходе контроллера есть сигнал отличный от нуля и он доходит до привода, то привод должен крутиться.
ill_via
при подаче чистых 24 В привод открывается полностью, а вот когда нет 24 В он просто закрывается независимо от того что есть на выходе контроллера
mike-altai
Клемма G1 на контроллере никуда не подключена (что довольно странно). Должна быть подключена к общему проводу привода. Измерьте напряжение на выходе Y относительно этой клеммы...
Что касается клемм G и G0... По идее, на G подаётся 24V, G0 - общий провод. В общем, проверяйте правильность подключения привода.
Подайте на клеммы питания привода 24V, а на аналоговый вход привода напряжение с батарейки 9V. Должен зашевелиться.
Анатолий1
Цитата(ill_via @ 25.1.2011, 18:49) *
при подаче чистых 24 В привод открывается полностью, а вот когда нет 24 В он просто закрывается независимо от того что есть на выходе контроллера


Ошибки в схеме. Правте все!
Boris Blade
Цитата(ill_via @ 25.1.2011, 20:49) *
при подаче чистых 24 В привод открывается полностью, а вот когда нет 24 В он просто закрывается независимо от того что есть на выходе контроллера

Попробуйте поменять местами провода на клеммах 1 и 2 привода.
Анатолий1
Цитата(Boris Blade @ 25.1.2011, 20:11) *
Попробуйте поменять местами провода на клеммах 1 и 2 привода.

Ну как привод может что-то делять, в отсутсвие питания?
Только с пружыной!
ill_via
Цитата(Анатолий1 @ 25.1.2011, 22:54) *
Ну как привод может что-то делять, в отсутсвие питания?
Только с пружыной!

питание есть, на клемме №2 сидит 30 В, а на 1 и 3 клеммах - 5,8 В, причем эта цифра не меняется
mike-altai
Ещё раз!
Выход контроллера измеряется между клеммами Y и G1, где G1 - общий для сигнала управления.
Клемма G1 в Вашей схеме болтается в воздухе. mad.gif Проверьте - звонятся ли между собой клеммы G0 и G1. Возможно, что они соединены в контроллере. Если нет - соедините их.
Внимательно покурите табличку на приведённой ниже картинке... Для принудительного открытия привода, контактом "а" соединяются его клеммы 2 и 3. В Вашей схеме это не так!

Анатолий1
Цитата(mike-altai @ 27.1.2011, 22:21) *
Ещё раз!
Выход контроллера измеряется между клеммами Y и G1, где G1 - общий для сигнала управления.
Клемма G1 в Вашей схеме болтается в воздухе. mad.gif Проверьте - звонятся ли между собой клеммы G0 и G1. Возможно, что они соединены в контроллере. Если нет - соедините их.
Внимательно покурите табличку на приведённой ниже картинке... Для принудительного открытия привода, контактом "а" соединяются его клеммы 2 и 3. В Вашей схеме это не так!


Ох-еть! dry.gif
DrAlex
Для начала выбрость весь бред от Y1 до контакта 3 клапана и соедините просто напрямую
посмотрите к чему это приведет
дальше будем посмотреть
mike-altai
Цитата(DrAlex @ 28.1.2011, 15:09) *
Для начала выбрость весь бред от Y1 до контакта 3 клапана и соедините просто напрямую
посмотрите к чему это приведет
...

К заморозке калорифера.
Если привод клапана не откроется при срабатывании капиллярного термостата.
Вентилятор на время экспериментов нужно отлючить.

В первую очередь следует проверить работоспособность привода.
Для этого нужно подать питание на клеммы [1], [2] привода, а на аналоговый вход (клеммы [1], [3] привода) управляющее напряжение. Например 9V с батарейки от тестера.
Если привод не будет крутиться - прочитать инструкцию на привод. Хотя, это надо бы сделать в первую очередь smile.gif
После проверки работоспособности привода, подать на него управляющий сигнал с контроллера (клеммы [Y], [G1]). Так-же следует предусмотреть переключение входа привода [1] с выхода контроллера [Y] на клемму [2] (питание привода) при срабатывании капиллярного термостата.
Rus75
Тема разрастается, а главного вы так и не сказали- вы проверили работоспособность привода отдельно от контроллера или нет ( например с применением обычной батарейки как советывали) ?

Если проверили и клапан фиксируется в промежуточном положении. то все ОК с ним и можно переходить к проверке правильности схемы подключения контроллера к приводу и работы самого привода.
Я еще в самом начале говорил, что включение прессостата вентилятора в цепь управления приводом абсолютно не правильно. У вас в "припаркованном" режиме идет перегрев калорифера - вам еще теплоснабжающая организация предписание не выписывала?
После проверки работоспособности клапана выкиньте как советовали выше выкиньте дополнительные блокировки. Раз боитеь заморозки, экспериментируйте на нерабочей установке , провевир предварительно. что у вас отключен вытяжной вентилятор и плотно закрыт на входе воздушный клапан. Так вы не заморозите калорифер.
Теперь отключите от контроллера воздушную задвижку и управление вентилятором. Симитируй запуск установки (разомкнув цепь прессостата вентилятора через 5 сек. после команды на запуск) клапан должен начать шивелиться. теперь можно вынуть канальный датчик и попробывать его слегка охлаждать (например холодной водой) или нагревать (теплой водой) клапан будет шевелиться в ту или иную сторону. Этот алгоритм походит для совсем неподготовленного автоматика. у которого нет с собой ничего, кроме отвертки и парочки кусочков продода. Если же найдется парачка переменных резисторов (соответствующих параметрам датчиков) и мультиметр, то можно проверить параметры контроллера на столе, сделав небольшой примитивный стенд.
ill_via
спасибо все м большое за помощь и подсказки. действительно были проблемы в схеме, на столе у меня все отработало, как полагаетсядня! подрядная организация монтировавшая установку шкаф управления вообще не правильно собрали, так что все исправляю теперь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.