Цитата(Despetcher @ 30.6.2011, 22:00)

А картинки нет случаем? Что значит монолитится футляр? Я так понял с одной стороны монолитится, а с другой делается камера, с уклоном футляра в нее. Вопрос еще такой, а надо ли спускники при этом еще делать в камере и соответственно дренажный колодец? Раньше над дорогой была эстакада,а теперь дорогу расширяют и хотят пройти под ней...
Картинку поищу. Спускники делают в самой нижней части трассы. Дренажный колодец - да.
Монолитится футляр - это заливается снаружи бетоном.
подскажите, вопрос по прокладке ТС под дорогой в футлярах: какой диаметр футляра принимать? и как сама труба прокладывается в футляре, на каких то опорах или как?
Цитата(link878 @ 1.7.2011, 12:33)

подскажите, вопрос по прокладке ТС под дорогой в футлярах: какой диаметр футляра принимать? и как сама труба прокладывается в футляре, на каких то опорах или как?
Ответил в теме: «Прокладка тс под дорогою».
Цитата(KOPGBIP @ 21.6.2011, 14:26)

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как сделать гидравлический расчет наружных теплосетей с температурой теплоносителя 75-60 С,ведь все расчетные таблицы на 130-70 С.
Гидравлический расчетМесяц бесплатно
Василий Т
21.7.2011, 15:18
Здравствуйте, Специалисты!
Подскажите по своему опыту, какой вариант теплотрассы будет дешевле:
1. непроходной канал, труба ф159х4,5 + скорлупа из пенополиуретана 50 мм
2. труба ППУ бесканалка.
Длина трассы 1500 км.
Понятно что труба ППУ дороже, но мы уходим от дренажа, каналов, гидроизоляции, скорость монтажа возрастает...
Цитата(Василий Т @ 21.7.2011, 16:18)

Длина трассы 1500 км.
От Москвы до Астрахани что-ли ?
Василий Т
22.7.2011, 8:29
Добрый вечер форумчане! Как правильно обозначить воротниковые накладки на ТС?показала в проекте линиями-экспертизе не понравилось.
ДИНА М.
Вы покажите нам, что Вы показали.... Часть чертежика там... тогда будет понятно, что отвечать.
Как просит показать экспертиза?
Чертежик маленький, прилагаю, вопрос был в том, чтобы врезать проектируемый участок трубы в существующий с использованием усиленных накладок, из какого материала эти накладки должны быть?и может типовая серия есть какая-то?
ДИНА М.
Ну, накладки как-то так позываем...
Быть они должны из стали, брать их надо из НТС-62-91-32.
trollercon
26.7.2011, 13:37
Уважаемые коллеги! В силу обстоятельств пришлось срочно сделать переврезку - отрезать старый участок и приварить новый на сети Ду150. Новый участок был проложен до меня и брошен недоделанным. Трубы в месте врезки сходились перпендикулярно, но разность по высоте была произвольной - 280 мм. Пришлось опускать трубу - брать два отвода и урезать их где-то под 70 градусов, а так как они слегка неровные - выправлять кувалдометром. Всё получилось прекрасно, но сердце терзают смутные сомнения - а можно ли так делать?
Цитата(trollercon @ 26.7.2011, 14:37)

Всё получилось прекрасно, но ...
Не надо
НО 
!!!!
Не терзайтесь!
Главное - что бы
прекрасность еще какое-то неопределенное время (чем больше, тем лучше) прослужила верой и правдой...
Не, ну, правда! Зачем лезть в дела монтажные, если всё получилось?
Цитата(Василий Т @ 21.7.2011, 16:18)

Здравствуйте, Специалисты!
Подскажите по своему опыту, какой вариант теплотрассы будет дешевле:
1. непроходной канал, труба ф159х4,5 + скорлупа из пенополиуретана 50 мм
2. труба ППУ бесканалка.
Длина трассы 1500 км.
Понятно что труба ППУ дороже, но мы уходим от дренажа, каналов, гидроизоляции, скорость монтажа возрастает...
Журнал Новости теплоснабжения №6 2011 стр 45 дана сравнительная таблица стоимости
Как определить размеры щита неподвижной опоры для бесканальной прокладки. Две 57х125.
NIK84
ППЧ1-96-31.....37
Вариант 1:
Попытаться проинтерполировать "свои" размеры.
Вариант 2:
Обратиться к конструкторам.
Цитата(nik4t @ 27.7.2011, 17:50)

NIK84
ППЧ1-96-31.....37
Вариант 1:
Попытаться проинтерполировать "свои" размеры.
Вариант 2:
Обратиться к конструкторам.
Спасибо за альбом!Если нетрудно укажите на формулы расчета размеров щита. Спасибо.
NIK84
Формулами расчета размеров щита не владею, ибо не конструктор.
При пересечение электрического кабеля как рациональней выполнить пересечение? Пойти под ним выдержав нормы, но тогда может увеличиться глубина залегания или пропустить кабель под трассой или использовать конструкцию перекладки электрокабелей?
Цитата(NIK84 @ 2.8.2011, 15:43)

При пересечение электрического кабеля как рациональней выполнить пересечение? Пойти под ним выдержав нормы, но тогда может увеличиться глубина залегания или пропустить кабель под трассой или использовать конструкцию перекладки электрокабелей?
В большинстве случаев глубина залегания эл. кабелей колеблется от 0,5 м до 1 м. Рациональней - пройти под эл. кабелем.
Цитата(January @ 3.8.2011, 8:15)

В большинстве случаев глубина залегания эл. кабелей колеблется от 0,5 м до 1 м. Рациональней - пройти под эл. кабелем.
Спасибо! Где можно посмотреть типовое решение?
Цитата(NIK84 @ 3.8.2011, 12:42)

Спасибо! Где можно посмотреть типовое решение?
Есть такой документ

СК 3105-98 "Конструкции пересечения теплосети с подземными коммуникациями" выпуск 3 - Конструкции пересечения теплосети с электрическими кабелями, ...
Цитата(January @ 4.8.2011, 7:58)

Есть такой документ

СК 3105-98 "Конструкции пересечения теплосети с подземными коммуникациями" выпуск 3 - Конструкции пересечения теплосети с электрическими кабелями, ...
Точно есть
Цитата(nik4t @ 25.7.2011, 11:58)

ДИНА М.
Ну, накладки как-то так позываем...
Быть они должны из стали, брать их надо из НТС-62-91-32.
Спасибо большое!
Здраствуйте! У меня есть чертеж теплофикационного канала, подскажи пожалуйста откуда взят этот чертеж? И для чего там применяются защитная кирпичная стенка?
MashaНу, прямо что? где? когда?
...внимание вопрос!))
Цитата
...откуда взят этот чертеж?
это вопрос скорее к Вам. Кто-то начертил...
Цитата
И для чего там применяются защитная кирпичная стенка?
Я так понимаю выполняет роль защитного слоя гидроизоляции (размер всего 60мм - полкирпича или на ребро), дабы не порвать-повредить гидроизоляцию при засыпке канала. Тоесть выполняет туже самую роль, что и цементный раствор в днище и на перекрытии, просто цементный раствор на стенах с гидроизоляцией, ну, не держится.
P.S.
Бетонные пригрузы - создаётся впечатление, что канал прокладывают в обводненных грунтах и пытаются его удержать от всплытия, хотя конструктивно они ни с чем не связанны.... странный канал.
Я этот чертеж скопировала с чего-то проекта. Подскажите пожалуйста может это взято из какой-нибудь серии по защите каналов. Если честно то я думала, что он выполнен по серии. Спасибо!
Masha
Нет, я такой серии не знаю, да и не похож на серийный... вроде...
Цитата
Здраствуйте! У меня есть чертеж теплофикационного канала, подскажи пожалуйста откуда взят этот чертеж? И для чего там применяются защитная кирпичная стенка?
Канал да ещё обкладывать кирпичом, хм ну может быть это сделано проектировщиком для того чтобы пройти экспертизу (может почва болотистая), но тогда кирпич зачем - он как мёртвому припарка.
Да при такой накрутке на материалы проще монолит было бы сделать.
Никогда не встречал сетку сварную под каналом - для чего она вообще нужна?
Вобщем если чертёж канала взят а пояснительной записки нет то тут остаётся только гадать.
Цитата
Пришлось опускать трубу - брать два отвода и урезать их где-то под 70 градусов, а так как они слегка неровные - выправлять кувалдометром. Всё получилось прекрасно, но сердце терзают смутные сомнения - а можно ли так делать?
Не заморачивайтесь - поверьте ещё и не так можно)))
Где можно найти типовые серии щитовых неподвижных опор
Цитата(lotus5 @ 24.8.2011, 17:11)

Где можно найти типовые серии щитовых неподвижных опор
Есть в альбомах:
313.ТС-008.000 "Типовые решения прокладки трубопроводов тепловых сетей из пенополиуретана диаметром Ду50-600мм". Стр.96-98.
СК 3303-87 "Конструктивные решения двухтрубных тепловых сетей с пенополиуретановой изоляцией диаметром Ду 50-1000мм". СТр.32...
ППЧ1-96 " Повторно привязочные чертяжи для бесканальной прокладки теплопроводов в ППУ изоляции". Стр. 35...
Здравствуйте! Две трубы В ППУ изоляции Ду900 пересекают железнодорожные пути подземно. Подскажите конструкцию тоннеля для пересечения путей, покровный слой для ППУ, нужны ли с двух сторон от пересечения наземные павильоны или можно сделать обычные камеры? Трасса согласовывается У МОЭК.
Цитата(NIK84 @ 26.8.2011, 10:52)

Здравствуйте! Две трубы В ППУ изоляции Ду900 пересекают железнодорожные пути подземно. Подскажите конструкцию тоннеля для пересечения путей, нужны ли с двух сторон от пересечения наземные павильоны или можно сделать обычные камеры? Трасса согласовывается У МОЭК.
NIK84Для начала определитесь с грандиозностью железнодорожных путей: кол-во путей, их жизнеспособность и пр. Основные "драконовские" ограничения будут со стороны РЖД, а не МОЭКа.
Конструкция тоннеля - "щит", скорее всего, отсюда АНС, скорее всего.
Как таковые наземные павильоны зачем? Главное монтажные проёмы для труб предусмотреть, их можно разместить и в подземных камерах.
P.S. Может лучше наземно
Цитата(nik4t @ 26.8.2011, 12:41)

NIK84Для начала определитесь с грандиозностью железнодорожных путей: кол-во путей, их жизнеспособность и пр. Основные "драконовские" ограничения будут со стороны РЖД, а не МОЭКа.
Конструкция тоннеля - "щит", скорее всего, отсюда АНС, скорее всего.
Как таковые наземные павильоны зачем? Главное монтажные проёмы для труб предусмотреть, их можно разместить и в подземных камерах.
P.S. Может лучше наземно

Путь один, жизнеспособный. Наземно лучше, но по тех. условиям тоннель. В НТСе нашел вариант тоннеля-труба над трубой.Как крепить трубы, нижняя понятно на скользящей опоре, вопрос с верхней труба ведь в заводской изоляции как крепить скользящую опору?
Цитата(NIK84 @ 26.8.2011, 15:40)

Путь один, жизнеспособный. Наземно лучше, но по тех. условиям тоннель. В НТСе нашел вариант тоннеля-труба над трубой.Как крепить трубы, нижняя понятно на скользящей опоре, вопрос с верхней труба ведь в заводской изоляции как крепить скользящую опору?
Ради одного пути делать тоннель.... Понимаете, тоннель - выхода 4:
1:
щитовая проходка - это щит, при Ваших размерах теплосети и прокладки "труба над трубой", минимум d=4м. Это безумные деньги и безумная не целесообразность его применения, учитывая размеры стартовых и приёмных котлованов, а они по своим размерам получатся больше, чем "полезная" длина тоннеля.
2:
две параллельных щитовых проходки щитами по 2м диаметром, вроде дешевле, но.... их
2.
3:
Штольня - занятие тоже золотое и трудоёмкое.
4:
Проложить тоннель открытым способом, разбирая полотно ж/д дороги. Кто разрешит?
Я бы донёс имеющиеся соображения заказчику, попросил его съездить в МОЭК и обсудить альтернативные варианты... наземно на высоких опорах или футляры....
Почему Вас пугает верхняя труба
в заводской изоляции? Нижняя у Вас что без неё? Ну, так и нет ни какой разницы, разница только в конструкции на которую Вы опираетесь.
P.S.
Крепление теплосети в щите происходит как-то так...
megazool
29.8.2011, 16:06
Исходя из требований СНиПа на трубопроводе диаметром 900мм необходимо предусмотреть разгрузочный байпас. Подскажите пожалуйста его диаметр и конструкцию
megazool
Если имеется в виду байпас для задвижек, то посмотрите старый СНиП 2.04.07-86 таблица 4.
megazool
31.8.2011, 14:18
Цитата(nik4t @ 31.8.2011, 0:43)

megazool
Если имеется в виду байпас для задвижек, то посмотрите старый СНиП 2.04.07-86 таблица 4.
Большое спасибо! Был бы очень признателен если выложите какую нибудь картинку как выглядит этот байпас для задвижек и в каком месте устанавливается (перед задвижками, по направлению потока, или после?). И ещё вопрос: зачем он вообще физически нужен?
megazool
Нужен он для разгрузки запорной арматуры, чтобы уменьшить осевое усилие на закрытой арматуре. Это более актуально для НЕ шаровой арматуры, но и "шарики" "наших" производителей, не имеющие нижней опоры тоже могут заклинить.
При закрытой основной задвижке сначала открывают обводной байпас - происходит уменьшение разницы давлений по сторонам от основной задвижки, после этого открывают основную задвижку.
Там еще и гидроудары всякие, но с шарами это стало совсем не актуально, они "не падают".
Цитата(nik4t @ 1.9.2011, 8:35)

megazool
Нужен он для разгрузки запорной арматуры, чтобы уменьшить осевое усилие на закрытой арматуре. Это более актуально для НЕ шаровой арматуры, но и "шарики" "наших" производителей, не имеющие нижней опоры тоже могут заклинить.
При закрытой основной задвижке сначала открывают обводной байпас - происходит уменьшение разницы давлений по сторонам от основной задвижки, после этого открывают основную задвижку.
Там еще и гидроудары всякие, но с шарами это стало совсем не актуально, они "не падают".
Огромное Вам спасибо!!!!
Здравствуйте уважаемые коллеги! У меня вопрос к вам по расчету бесканалки в Старте. Дело в том, что я рассчитала схему, Старт не ругался, но хотелось бы ваших комментарий. Считала первый раз, сомнения есть. Посмотрите, кто сталкивается с такими расчетами. Условия такие: трубы в ППМ изоляции, 4 трубы: отопление- две трубы диаметром 150 ( температура 130 град.), ГВС- диаметр 108( температура 60 град) и циркуляция - диаметр 89). Заранее буду вам благодарна за критику и советы. Схему приложу завтра.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какие трубы в ППУ изоляции применить для ГВС при надземной прокладке. По нормам обычные трубы в ППУ не подходят, так как они из Ст. 20, а нужна оцинкованная, ИЗОПРОФЛЕКС для бесканалки.
Цитата(cogg @ 14.9.2011, 21:54)

Здравствуйте уважаемые коллеги! У меня вопрос к вам по расчету бесканалки в Старте. Дело в том, что я рассчитала схему, Старт не ругался, но хотелось бы ваших комментарий. Считала первый раз, сомнения есть. Посмотрите, кто сталкивается с такими расчетами. Условия такие: трубы в ППМ изоляции, 4 трубы: отопление- две трубы диаметром 150 ( температура 130 град.), ГВС- диаметр 108( температура 60 град) и циркуляция - диаметр 89). Заранее буду вам благодарна за критику и советы. Схему приложу завтра.
НО-2, НО-3 не нужны точно. Наличие НО-1 и НО-4 зависит от врезок в камеры и, соответственно, дальнейшей трассировки трубопроводов.
Цитата(NIK84 @ 16.9.2011, 11:18)

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какие трубы в ППУ изоляции применить для ГВС при надземной прокладке. По нормам обычные трубы в ППУ не подходят, так как они из Ст. 20, а нужна оцинкованная, ИЗОПРОФЛЕКС для бесканалки.
В спецификации вместо Ст.20 укажите оцинкованную сталь (ГОСТ 14918-80).
Цитата(January @ 19.9.2011, 7:52)

НО-2, НО-3 не нужны точно. Наличие НО-1 и НО-4 зависит от врезок в камеры и, соответственно, дальнейшей трассировки трубопроводов.
В спецификации вместо Ст.20 укажите оцинкованную сталь (ГОСТ 14918-80).
Спасибо конечно, но я думаю в экспертизе этот номер не пройдет, труба с завода уже изолирована и это не секрет.
ППМ - точно оцинкованные есть, узнавал сам, у Пенополимера".
ППУ, скорей всего,тоже есть. Лень позвонить - спросить?
HeatServ
19.9.2011, 10:19
Цитата(Машинист @ 19.9.2011, 10:54)

ППУ, скорей всего,тоже есть.
Есть, сам на заводе видел.
NIK84
January Вам совершенно верно говорит, укажите ту трубу которая Вам нужна, хоть золотая... они же покупные у них.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.