Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос по аэродинамике
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница > ОВК
Малина12
Добрый день!
Пишу впервые и очень надеюсь на помощь!

Считаю сеть воздуховодов - она в файле во вложении.
Это схема для расчета, сильно тапками не кидайте)

Суть такая: по длине воздуховода установлены решетки с выпуском воздуха вбок.
т.е. идет воздуховод, в нем сделана врезка, установлен дроссель, потом решетка.

Посчитала потери давления в сети - получилось 198 Па (считала по справочнику и по программе с форума).
Скорости в магистралях не более 5 м/с (4,8), в отводах - 3 м/с.

Меня эта цифра очень смущает, кажется, что для такой сети потери слишком маленькие.
Посмотрите, пожалуйста, опытным глазом, возможен ли такой порядок величины для данной сети? Мне не нужна точная цифра, я не прошу считать за меня - просто цифра мне кажется маленькой, а по расчету получается.

И еще вопрос: как в таком случае считаются отводы на решетки? Я брала как ответвление на нагнетание...Или они беруться просто как воздухораспределители?

Спасибо!
vsklokoch
Цифра вполне похожа на правду. Вы сопротивление самих ВРУ учитывали? (Если нет, то когда учтете будет совсем похожа).

(извините, остальные вопросы просто не понял)
Малина12
Ура! Спасибо за ответ!

Я учитывала сопротивление самого последнего ВРУ на расчетной ветке.
Нужно учитывать сопротивления всех ВРУ в системе?

Мне казалось, по аналогии с виденными мной проектами, что должно получится где-то около 300 Па.

По поводу остальных вопросов:
при расчете я принимала решетки на воздуховодах как "отводы на нагнетание", соответственно, считая потери местного сопротивления через расходы и сечения ствола и отвода.
Правильно ли это?
Или при таком расположении решеток их КМС не учитываются?
v_a_t
Справочник проектировщика часть 4 с.213-214 КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия и для среднего отверстия.
Например для первой решетки верхней левой ветви КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия.
jota
Система без балансировочных клапанов. Это ещё 20-50 Па
vsklokoch
Цитата(jota @ 17.1.2014, 22:56) *
Система без балансировочных клапанов. Это ещё 20-50 Па

Я ничего не путаю, в этой системе балансировка клапанами расхода на ВРУ?


Малина12
Цитата(v_a_t @ 17.1.2014, 21:45) *
Справочник проектировщика часть 4 с.213-214 КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия и для среднего отверстия.
Например для первой решетки верхней левой ветви КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия.


Вы не подскажите, как выглядит данный справочник?
В тех, которые у меня есть, только 3 части.

Т.е., получается, грубо говоря, что для одной решетки нужно брать КМС на ответвление, а для других - как отверстие?

Да, действительно, регулировочные клапаны на схеме не указаны - при расчете я их тоже не учла - значит, получается около 250 Па.

На решетках регуляторов нет. Хотя, посмотрю и этот вариант.
v_a_t
КМС на ответвление или на проход берется в тройнике, в данном случае врезка решетки в воздуховод
Малина12
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, еще в таком вопросе.
По схеме, которую выкладывала, потребовалось опустить решетки, т.е. теперь расположение решеток такое - в низ воздуховода врезается отвод 90 град и на выход отвода ставится решетка. Как в таком случае считать КМС?
Т.к. решетки теперь не непосредственно в воздуховоде, я посчитала для каждой решетки КМС как КМС прямоугольногоотвода 90 град - правильно ли это?
Спасибо!

Во вложении схематичное изображение решетки - за отображение извиняюсь, в данный момент по-другому не сделать)
v_a_t
КМС тройника на ответвление + КМС отвода. Магистральный воздуховод не легче опустить?
vsklokoch
Возможно не по теме, но меня замучал вопрос: а откуда такая любовь к прямоуголке?
200*200 - Ф200 (ну почти), 250*250 - Ф250. И потом при основной высоте воздуховода 300 мм, там кругляком половину (если не больше) можно сделать. И дешевле и монтажнику быстрее монтировать.

Ну и в принципе у меня вопрос: как это монтировать?
У Вас по схеме (внизу) 450*450 (опять же кругляком можно было) врезается в 350*300, а 500*600 врезается в 450*450.
По центру фасонина мне не понятная (почему-то врезки и переходы с заужением).
Ясно, что опытный монтажник всю фасонину перезакажет, но ведь и "паскалики" тогда поплывут.

Татьяна Удальцова
Цитата
а откуда такая любовь к прямоуголке?
200*200 - Ф200 (ну почти), 250*250 - Ф250. И потом при основной высоте воздуховода 300 мм, там кругляком половину (если не больше) можно сделать. И дешевле и монтажнику быстрее монтировать.

В добрые старые времена, когда монтажем вентиляции занимались профессионалы, "периметр" всегда старались заменять на "диаметр". И "проектантов" всегда носом в это тыкали - зачем? Монтажные тресты заботились об экономии металла хотя бы потому, что лист выделяли централизованно "на 1 млн. руб. СМР" и его не хватало.

Потом хлынули дилетанты, у которых и станков для круглых воздуховодов не было. Да и в условиях капитализма надо же продать побольше, а прямоугольных воздуховодах в "квадратах" можно продать больше, чем круглых. Вопросы экономии средств заказчика их не волнуют.

Да и вместо проектировщиков появились "проектанты", которые и не задумыаются об экономии металла, денег и снижении трудоемкости.
vsklokoch
Цитата(Татьяна Удальцова @ 28.1.2014, 12:03) *
Потом хлынули дилетанты...

Увы, Татьяна, я из "хлынувших".
Правда, работаю в основном с частником. Крупняк не тяну из-за невысокого профессионального уровня, да и лично мне просто интереснее, когда предложения оценивает сам хозяин, которого интересует результат, а не откаты. Конкуренция, что-ли, больше похожа на рыночную.

Так вот, с тяготением к кругляку, с правильным проектом и адекватной сметой побеждать в конкурсах "легко и приятно". "Жестянку" делают быстрее, монтажник меньше возится - объект сдается быстрее - деньги раньше!

ЗЫ: позвольте, пользуясь случаем, засвидетельсвовать мое почтение.

Малина12
Цитата(v_a_t @ 27.1.2014, 19:50) *
КМС тройника на ответвление + КМС отвода. Магистральный воздуховод не легче опустить?


Спасибо!
К сожалению, опустить воздуховод никак, т.к. сложная конструкция потолка, в котором есть "прорези", куда и опускаюся отводы.

Цитата(vsklokoch @ 28.1.2014, 10:10) *
Возможно не по теме, но меня замучал вопрос: а откуда такая любовь к прямоуголке?
200*200 - Ф200 (ну почти), 250*250 - Ф250. И потом при основной высоте воздуховода 300 мм, там кругляком половину (если не больше) можно сделать. И дешевле и монтажнику быстрее монтировать.

Ну и в принципе у меня вопрос: как это монтировать?
У Вас по схеме (внизу) 450*450 (опять же кругляком можно было) врезается в 350*300, а 500*600 врезается в 450*450.
По центру фасонина мне не понятная (почему-то врезки и переходы с заужением).
Ясно, что опытный монтажник всю фасонину перезакажет, но ведь и "паскалики" тогда поплывут.


Прямоуголку применила т.к. очень органичено пространство. При подборе воздуховодов (больших) смотрела также и круглые диаметры - они больше 350 мм.
Спасибо за отзыв и рекомендации - посмотрю, где можно поставить кругляк.
Сама схема изменилась, выложу вариант, который сейчас.
Малина12
Про 350 мм из предыдущего поста: произошли изменения, и теперь максимальная толщина воздуховода не более 350 мм
Skaramush
Сударыня, поверьте на слово - воздуховод с толщиной 350 мм не выдержит ни одна типовая строительная конструкция. А как его транспортировать и перемещать (не говоря об изготовлении) - вообще тайна великая.

Размером для круглого воздуховода является диаметр. Давайте уважать терминологию, будьте любезны.
Малина12
Вы правы-написано некорректно и не понятно!
Я имела ввиду, что в свободном пространстве потолка можно разместить воздуховод с h не более 350 мм. При моих расходах, если пересчитывать воздуховоды на "диаметр", это условие выполняется только на концевых участках.
Там я думаю убрать прямоуголку.

vsklokoch
Цитата(Малина12 @ 29.1.2014, 17:08) *
Спасибо!
К сожалению, опустить воздуховод никак, т.к. сложная конструкция потолка, в котором есть "прорези", куда и опускаюся отводы.


Ой, есть у мемя чуйка, что проще и правильнее налепить круглые диффузоры (или квадратные потолочные решетки)! Посмотрите подвижность в Р.З.
Skaramush
А разделить магистраль на несколько не думали? В некоторых случаях оправдано.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.