Добрый день всем.
Опыта в подборе нету, первый раз делаю авт. узел учёта.
Вот в чём вопрос у меня на схеме на подающей гребенке 4 трубы, а на обратной гребенки приходит только 3. Какое и куда, установить балансировочне клапана, ручные или автоматические?
Проконсультируйте пожалуйста кто силен в этом, мне податься больше не куда.
пока я поставил на подающих, дисковые поворотные затворы, но понял что это не самая лучшая идея, так как только расход можно регул-ть и то мне мужик говорил, что эти затворы начинают только работать когда больше половины закрываешь затвор.
схема прилагается.
сразу на счёт вопросов как так подающих 4 а обратных 3. Так сделали СО, две подающих потом собираются в одну трубу. Получается в данном случае регулировать лучше с подающей гребенки. но как и чем? или на обратках поставить РБК и всё?
Сразу по узлу: почему не отсекаете контур системы отопления от ГВС: имею в виду: кран после ГВС и до перемычки на подаче и кран после двухходового клапана до ГВС на обратке?
Балансировочники конечно лучше поставить на каждый контур системы отопления: я обычно ставлю на обратку, и если проблемы у заказчика с выдачей расходов и гидравликой по контурам системы отопления (так оно бывает в 99,9%), то балансировочники по диаметрам, использую такие чтоб было по больше диапазона регулирования (ну например MSV-BD), до балансировочников термометры и манометры. И в примечании или общих указаниях пишу: настройку балансировочных кранов выполнить по месту по температуре обратного теплоносителя согласно температурного графика.
Я б лучше в вашем случаи установил 3 на обратке чем на 4 на подаче. Я думаю если установите 4 на подаче, но можете разбалансировать контур который по обратке соединятся до теплового узла.
Цитата(А.В. @ 27.2.2013, 8:51)

Сразу по узлу: почему не отсекаете контур системы отопления от ГВС: имею в виду: кран после ГВС и до перемычки на подаче и кран после двухходового клапана до ГВС на обратке?