Врезались в магистрали ( прямая , обратка) через вварные шаровые краны ф 50 мм. Собрали свою систему в 5-ти этахном здании ( железом на сварке - только два розлива и один подъем).
Решили провести предварительные гидроиспытания и вот тут столкнулись со странностью.
При испыт. всей системы - стрелка падает ( уверенно) , но течи НИГДЕ не обнаружили.
Отрезали свою систему , сразу после входных шаровых вварных кранов, тоцы заблиновали - давление держит ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.
Из самих закрытых шаровых кранов течи нет, а до них давление ( около 6 атм.)
Сейчас востановим нашу трассу и что ждать, пока не ясно..
Вопрос к спецам : Чем можно объяснить подобное явление?
( Могут шаровые краны при закрытом состоянии пропускать давление в обратную сторону , если с одной стороны у них 10 кг. , а со стороны магистрали 6 кг ?)
испытатель
9.3.2013, 15:07
Вы вроде бы сами поняли, но хотите поддержки? Бывает конечно, хотя и очень редко. Поскольку система не работала еще проверьте закрытие не по ручкам, а по рискам на торце штока. Пару раз сталкивался с тем, что ручки на вварных кранах были неправильно установлены.
Вы правильно меня поняли , сталкивался с тем , что так могут себя вести затворы, а вот шаровые никогда.
С рисками все проверено - все путем.
если воздух есть.. может получится с одной стороны как на трассе, а с другой высота системы до воздушной пробки...
...не понял, какой порядок испытания - давите в тупик, один шар на вводе открыт, другой закрыт?
Испытывали при закрытых ( ДВУХ) КРАНАХ , - СВОЮ СИСТЕМУ СДЕЛАННУЮ . Вверху сделали перемычку , в ней общий манометр. Давление падало. Получается , что в тупик.
а заполнили как, т.е. как надавили?... ну, такие шутки воздух может делать.. а если говорите течей нет, у меня других вариантов нет.
манометр вверху системы? тогда на ноль (избыточное давление) упадет.. если внизу, то гдето на высоту системы (5этажей гдето 15м)
Уверенно падает -это как ? Тут и остывание теплоносителя, которым вы прессуете сказывается и уплотнения всяких сальников. Но все же проверьте, может где соску какую забыли? Не воздухом же вы сейчас качаете. Попробуйте "кусками" СО для себя прессовать- может найдется быстрей место каверзное- на первой захватке не падает, открываете еще что либо ,заполняете до полного и снова.. так и до включения этой части системы, из за которого давление падало и дойдете.Канительно конечно и опасно приморозить, а добавка нового ТН будет вносить "влияние остывания",но тем не менее .. чудес то не бывает, куда то ж уходит. Только вы еще все таки внизу поставьте манометры, по двум уровням удобней таки смотреть и порой бегать меньше. Может так и дойдете до краника , который отделочники открывают что б себе воды набрать или умыться.
Неоднократно меняли шаровые краны, в связи с их деффектами, именно проускают. Если есть возможность, то можно и с кранов начать, т.е. их поменять.
Крестьянин
10.3.2013, 12:14
Сначала нужно убрать весь воздух из системы, если рабочая, то дать поработать какое-то время, уверен, что в новой системе обязательно будут неплотности. Если нерабочая система, то нужно убрать весь воздух из системы и прессовать как минимум 1,25 от рабочего давления. Смотрите внимательно, особенно на прокладки в радиаторах. Чудес не бывает, обязательно что-нибудь найдёте. Кстати в месте присоединения манометра всё нормально?
спасибо за советы.
Поясню: у нас сделаны только розлива и подъем на чердак.
Нет ни одной врезки вообще , ( приборов разумеется тоже) - все просто = 2 трубы ( на верху закольцованы) , так что утечку нашли бы сразу - ну нет её нигде.
Подозрения , только на краны.
Хотя если их закрыть и слить нашу систему, то вода потом не поступает в спускники ( даже капилярно) - следовательно держат!
Но если нашу систему заполнить и прессовать , то чутка куда-то уходит ( за 10 мин, =0.2 атм )
думается мне это от остывания воды. заполняете то тёпленькой наверно..
l-nikolaev
10.3.2013, 15:48
Цитата(ssn @ 10.3.2013, 14:04)

думается мне это от остывания воды. заполняете то тёпленькой наверно..
+1
если на 0,2 за 10 минут и потом стоит -то это в норме, надо накачать и посмтреть до сколько упадет...
Еще вопрос, как шары варили, если "приставили и приварили" и при этом сам шар тряпкой не обернули и водой не остужали, то могли и кран угробить.
а еще очень пользительно от магистрали не одним шаровиком отключаться, а 2-мя последовательными с разумным разносом. типа 1,2 и 3,4 задвижка, а между ними манометр, очень легко в этом случае определять травит шаровик или нет, так, как вероятность травления 2-х шаровиков -стремится к нулю.
да, в принципе, если разводящих сетей нет, то оставьте с циркуляцией (что-б не заморозить) на 2-3 дня, если течка есть, будет видно где....
А коль нет ни проборов,ни подводок к ним, то вы чего прессуете то? Чисто для себя, что б быть спокойней? Так дуньте воздухом, он холодный. А гидравлику такую у вас все одно.. вобщем акт вам такой пустой будет "в никуда", он для дальнейшего не нужен, только как - ну вот тут у нас вроде не течет и то ладно. А "для себя" и воздух покажет неплотности. Хотя и дальнейшие врезки подводок и стояков так же будут местом опасности течи.А Акт опрессовки магистралей действует до первой врезки в них подводки стояка- затем его свернете в трубочку и заново прессовать с врезками на стояки. Или вандализм от подрядчиков других профессий сильно велик?Тогда стоит иметь акт,хоть он и скоропортящийся.
В том и дело, что нужен акт.
общая длина трассы = 200 м, будет изолирована и зашита коробами ( половину уже изолировали и зашили)))))))))))))).
отделочники ждать не стали)))))))))))))))
врезок на ней не будет
Это транзит получается какой то, а не СО вообще? Тогда прессаните на 16 ати и если запотеваний стыков и капели не будет, то спите спокойно. И Акт на 16 ати оформляйте.
На 16 спокойней жить потом. А СО у нас прессуют на 10 ати- в ТУ так прописано, коль к централизованному ТСО подключаешься. И оно правильней так.
l-nikolaev
11.3.2013, 10:02
В перемычке кран поставьте, получится 2 отдельных луча, накачайте их водой с одинаковой температурой, если один луч будет падать а другой стоять, то вероятно или труба травит или кран пропускает, а если оба будут падать одинаково, то вероятно давление падает из-за остывания.
Да , - это транзит на чердак к вентмашине на теплообменник - теплоснабжение ( Т-5 , Т-6)
HeatServ
11.3.2013, 15:40
Цитата(терес @ 10.3.2013, 21:44)

В том и дело, что нужен акт.
общая длина трассы = 200 м, будет изолирована и зашита коробами ( половину уже изолировали и зашили)))))))))))))).
отделочники ждать не стали)))))))))))))))
врезок на ней не будет
Если нужен акт, то где-нибудь подальше поставьте мужыга с паяльной лампой, можно двух-трёх мужыгов с лампами, пусть лампа дует на трубу, поддерживая давление, рядом контрольный манометр.
l-nikolaev
12.3.2013, 14:52
Цитата(HeatServ @ 11.3.2013, 16:40)

Если нужен акт, то где-нибудь подальше поставьте мужыга с паяльной лампой, можно двух-трёх мужыгов с лампами, пусть лампа дует на трубу, поддерживая давление, рядом контрольный манометр.

, сильно.
Себастьян
18.3.2013, 5:56
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК.
"Системы считаются выдержавшими испытания, если во время их проведения:
- не обнаружены "потения" сварных швов или течи из нагревательных приборов, трубопроводов, арматуры и прочего оборудования;
- при испытаниях на прочность и плотность водяных и паровых систем теплопотреб-ления в течение 5 мин. падение давления не превысило 0,02 МПа (0,2 кгс/см2)"
а у вас за 10 мин. 0,2 атм. Акт должен подписаться. Или все таки шары думаю менять.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.