Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самопроизвольный реверс двигателя???
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
locksmith
Здравствуйте!

Двигатель питателя молотковой дробилки управляется через частотник Delta VFD-EL. Требуемая скорость задается оператором с панели управления частотника. Двигатель запускается нормально,но после открытия шибера и подачи на питатель дробилки зерна, он останавливается и через какое-то время начинает вращаться в обратную сторону.Частотник не срабатывает (показывает ток примерно 1 А,что при вращении без нагрузки,что при самопроизвольном вращении в обратную сторону под нагрузкой). Двигатель мощностью 1.5 кВт,с с питателем дробилки соединен через редуктор. Начальство погрешило на частотник Delta и заставило заменить его.Поставили Delta Vfd-EL 2.2 кВт. Картина осталась прежней. Я подозреваю,что проблема механическая(или поломка редуктора или перегруз самого питателя зерном). Но почему оба частотника Delta VFD при фактическом стопорении и началом вращения в противоположную сторону не срабатывают по защите и индицируют ток 1 А,для меня загадка. Пожалуйста,подскажите,если сталкивались с подобным явлением.
Гервин
Маловато данных: ПЧ под вектором или на вольт-частотке? Хотя у этого китайского чуда вектор может быть понятием условным...Заданная и выходная частота какая?
locksmith
ПЧ на вольт-частотном управлении. Выходная частота соответствует заданной. Рядом стоит еще 4 такие же дробилки с такими же ПЧ. Но проблем с ними нет. Повторюсь,что частотник меняли,результат тот же.
Alexander_I
Цитата(Гервин @ 18.6.2013, 19:16) *
Маловато данных: ПЧ под вектором или на вольт-частотке? Хотя у этого китайского чуда вектор может быть понятием условным...Заданная и выходная частота какая?


С этими китайскими чудами как раз никаких проблем не возникало. Правда мы используем серии F, VE, C2000. Проблем нет не только с "условными понятиями вектора", но и с режимами управления моментом, в отличие от многих других.
AAL1982
Скорее всего дело в редукторе. Эсть такое понятие как обратимость для редукторов. Например, для червячного редуктора основными параметрами зацепления являются межосевое растояние , число заходов червяка, число зубев черв. колеса, перед. число, и др. параметры. Все это вам не обязательно знать. Нужно просто посмотреть тех. данные этого редуктора. В нормальном издании всегда даны данные по обратимости редуктора.
locksmith
Мне тоже кажется,что проблема механическая. Но мне даже более интересно,почему не срабатывает защита ПЧ при фактическом заклинивании ротора и дальнейшем вращении в обратную сторону при токе 1 А. И так на двух частотниках. Может быть конкретно серия частотников Delta VFD-EL не совсем корректно определяет ток двигателя и не отключает двигатель?
И еще такой вопрос -что нам показывает частотник - максимальный ток двигателя в какой-либо одной фазе или среднее значение по всем трем фазам? А также чем замерить токи двигателя при работе от частотника? Простые клещи для этого не пойдут, нужно приобретать специализированные мерящие true rms?
tiptop
Цитата(locksmith @ 19.6.2013, 11:03) *
Может быть конкретно серия частотников Delta VFD-EL не совсем корректно определяет ток двигателя и не отключает двигатель?

Вы же настраивали этот частотник?
SVKan
Цитата(locksmith @ 19.6.2013, 14:03) *
Мне тоже кажется,что проблема механическая. Но мне даже более интересно,почему не срабатывает защита ПЧ при фактическом заклинивании ротора и дальнейшем вращении в обратную сторону при токе 1 А. И так на двух частотниках. Может быть конкретно серия частотников Delta VFD-EL не совсем корректно определяет ток двигателя и не отключает двигатель?

А может проблема таки не в частотнике, а в двигателе?
Не может у заклиненного/опрокинутого двигателя ток быть 1А.
А ток определяется не частотником а двигателем...
Pzotov
Смотрите движок на предмет обрыва фазы..
Асинхронник при таких режимах иногда может крутиться в ту сторону, куда его толкнешь
Pzotov
Смотрите движок на предмет обрыва фазы..
Асинхронник при таких режимах иногда может крутиться в ту сторону, куда его толкнешь
locksmith
Цитата(tiptop @ 19.6.2013, 11:42) *
Вы же настраивали этот частотник?


Да. Почему частотник показывает ток 1 А? Это же не зависит от моих настроек.Что через частотник на двигатель течет,то и показывает.Разве нет?

Цитата(SVKan @ 19.6.2013, 13:44) *
А может проблема таки не в частотнике, а в двигателе?
Не может у заклиненного/опрокинутого двигателя ток быть 1А.
А ток определяется не частотником а двигателем...


Совершенно верно. Я тоже удивляюсь,почему ток только 1А у заклиненного/опрокинутого двигателя.Закрывал шибер,прекращая подачу зерна на питатель,ток-0,9А.Под нагрузкой-1А.То есть разница не существенная.

Цитата(Pzotov @ 19.6.2013, 14:24) *
Смотрите движок на предмет обрыва фазы..
Асинхронник при таких режимах иногда может крутиться в ту сторону, куда его толкнешь


Справедливо. Но может ли двигатель запуститься на двух фазах или должен гудеть? Если бы был обрыв фазы,то запуск бы не происходил,нет? да и ток смущает,он должен быть больше при однофазном режиме работы.
SVKan
Цитата(locksmith @ 19.6.2013, 18:04) *
Да. Почему частотник показывает ток 1 А? Это же не зависит от моих настроек.Что через частотник на двигатель течет,то и показывает.Разве нет?

Совершенно верно. Я тоже удивляюсь,почему ток только 1А у заклиненного/опрокинутого двигателя.Закрывал шибер,прекращая подачу зерна на питатель,ток-0,9А.Под нагрузкой-1А.То есть разница не существенная.

Справедливо. Но может ли двигатель запуститься на двух фазах или должен гудеть? Если бы был обрыв фазы,то запуск бы не происходил,нет? да и ток смущает,он должен быть больше при однофазном режиме работы.

Запуститься на двух фазах может, но проработает не долго. По этим двум фазам под нагрузкой ток вырастет выше номинала...

Может все таки поискать проблемы в механике после движка?
Например срезанные зубья в редукторе.
То есть подача в обратную сторону крутится просто под своим весом. Пока там ничего нет может и срезанными зубами цепляться, а вот под нагрузкой все тупо проскакивает и дает лишь незначительную нагрузку на движок лишь незначительно отличающуюся от ХХ...
locksmith
Цитата(SVKan @ 19.6.2013, 16:45) *
Запуститься на двух фазах может, но проработает не долго. По этим двум фазам под нагрузкой ток вырастет выше номинала...

Может все таки поискать проблемы в механике после движка?
Например срезанные зубья в редукторе.
То есть подача в обратную сторону крутится просто под своим весом. Пока там ничего нет может и срезанными зубами цепляться, а вот под нагрузкой все тупо проскакивает и дает лишь незначительную нагрузку на движок лишь незначительно отличающуюся от ХХ...


Тоже подозреваю механику. На работу попаду только через два дня. Узнаю,что и как.Тогда отпишусь,спасибо.
Вопрос еще такой-что измеряет и индицирует на панели сам частотник-максимальный ток в одной фазе или среднее из токов трех фаз? В Интернете не нашел,может невнимательно искал.
Смирнов Михаил
Цитата(locksmith @ 19.6.2013, 15:04) *
Но может ли двигатель запуститься на двух фазах или должен гудеть? Если бы был обрыв фазы,то запуск бы не происходил,нет? да и ток смущает,он должен быть больше при однофазном режиме работы.

Запуститься может, но на малой скорости будет рывками идти.
Можно прямым пуском двигатель крутнуть, сразу выясните в чем проблема.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.