Kost_Alex
30.10.2006, 22:35
При запуске вентилятора дымоудаления через 3 секунды вышибает автомат.
Вентлятор 18.5 кВт, 39 А (на шильдике написано). Автомат С50.
Вентилятор подключен по звезде. Кабель весь прозвонили.
Неужели пусковой ток такой большой???
Цитата
Неужели пусковой ток такой большой???
а померить не пробовали? или хотяб в паспорт заглянуть...
Цитата
Автомат С50
по идее на вент нужен D40
Vasiliy
31.10.2006, 10:00
Цитата(LordN @ Oct 31 2006, 08:01 )
по идее на вент нужен D40
Согласен.
2Kost_Alex У вас номинальный ток порядка 35-40А, а кратность пускового тока, наверняка, порядка 7-8, соответственно автомат с характеристикой С (5-10 Iном) и выбивает. Была такая же проблема, когда электрики на вентиляторы дымоудаления поставили автоматы с характеристикой С, хотя в задании на питание были указаны пусковые токи, потом бегали в панике искали автоматы с характеристикой D.
Kost_Alex
31.10.2006, 10:53
В паспорте нет пускового тока. Еще ни разу не видел, чтобы его писали.
Померить не успеваем. Токовые клещи так быстро не реагируют. Ток быстро меняется при пуске.
И вышибает автомат не сразу, а через 3 секунды. Хотя звук при этом не характерный сразу. Жжужание.
Видимо пока пластина нагреется, проходит 3 секунды.
Игорь Борисов
31.10.2006, 10:54
Мне вообще нравиться смелое решение прямого пуска на 18,5 kW

Для насосов это однозначно недопустимо... от 5,5kW однозначно плавный пуск... и механизм дольше прослужит и токи гораздо меньше....
Kost_Alex
31.10.2006, 10:57
Вот и я думал, что пусковой ток 7-8 In. Но тогда автомат категории С не должен срабатывать.
С другой стороны, может автомат такой попался, на6 In срабатывает.
Есть другие С50 на объекте, для начала попробую их.
Если не поможет куплю D40.
Игорь Борисов
31.10.2006, 11:01
Цитата(Kost_Alex @ Oct 31 2006, 10:53 )
В паспорте нет пускового тока. Еще ни разу не видел, чтобы его писали.
Померить не успеваем. Токовые клещи так быстро не реагируют. Ток быстро меняется при пуске.
И вышибает автомат не сразу, а через 3 секунды. Хотя звук при этом не характерный сразу. Жжужание.
Видимо пока пластина нагреется, проходит 3 секунды.
1. В паспорте нет, но есть стандарты - 7 крат от номинала.
2. Автомат. Если у вас ДЭК, ИЕК и иже с ними - так и должно быть - у них токи гуляют на 20% от номинала - информация от диллера... Ставьте нормальные автоматы с нужной кривой.
Kost_Alex
31.10.2006, 11:08
Автоматы нормальные - Legrand
Если номинальное напряжение двигателя 220 В, то при линейном напряжении сети 380 В его нужно соединять звездой, а при линейном напряжении сети 220 в — треугольником. При номинальном напряжении двигателя 380 В и линейном напряжении сети 380 В двигатель нужно соединять треугольником, а при линейном напряжении сети 660 В — звездой.
Так что бегом бегите смотреть на табличку двигателя и если написано что-то типа 380/660, то в треугольник переключите, пока движок не спалили под нагрузкой. Если 380/220, то меняйте автомат на характеристику D, а еще лучше на специальный автомат защиты двигателей - на такой ток они размером с обыкновенный модульный бытовой автомат.
Кстате Вам еще одно замечание. Правда не относящиеся к делу о вышибании автомата. Дело в том, что перед вентиляторами дымоудаления запрещено ставить защитные устройства (этот пункт оговорен в ПУЭ, правда несколько коряво).
Цитата
Мне вообще нравиться смелое решение прямого пуска на 18,5 kW
Дымоудаление - одноразовая вещь, к тому же связанная с безопасностью людей. Здесь чем проще тем лучше. Просто надо программно разносить пуск всех вентиляторов дымоудаления во времени - питающая сеть может не выдержить.
Vasiliy
31.10.2006, 11:50
Цитата(Kost_Alex @ Oct 31 2006, 10:57 )
Вот и я думал, что пусковой ток 7-8 In. Но тогда автомат категории С не должен срабатывать.
Почему не должен? Вполне допустимо, ведь электромагнитный расцепитель рассчитан на 5-10Iном (для С50 250-500А). А у вас пусковой ток порядка 7-8 Iном (35-40А). Что смущает?
Сергей В.
31.10.2006, 13:02
Цитата
меняйте автомат ... на специальный автомат защиты двигателей...
Полностью согласен.
Kost_Alex
31.10.2006, 23:50
2Abysmo
Что означает "перед вентиляторами дымоудаления запрещено ставить защитные устройства".
В автомате же тоже тепловая защита.
Цитата(Kost_Alex @ Oct 31 2006, 23:50 )
Что означает "перед вентиляторами дымоудаления запрещено ставить защитные устройства".
В автомате же тоже тепловая защита.
СНиП 41-01-2003
12.2 Электроприемники систем отопления, вентиляции и кондиционирования следует предусматривать той же категории, которая устанавливается для электроприемников технологического или инженерного оборудования здания.
Электроснабжение систем аварийной вентиляции и противодымной защиты, кроме систем для удаления газов и дыма после пожара (8.12), следует предусматривать первой категории. Системы для удаления газов и дыма после пожара допускается проектировать первой категории по заданию на проектирование. При невозможности по местным условиям осуществлять питание электроприемников первой категории от двух независимых источников допускается осуществлять питание их от одного источника от разных трансформаторов двухтрансформаторной подстанции или от двух близлежащих однотрансформаторных подстанций. При этом подстанции должны быть подключены к разным питающим линиям, проложенным по разным трассам, и иметь устройства автоматического ввода резерва, как правило, на стороне низкого напряжения.
Для приточных систем вентиляции электропитание цепей управления защиты от замораживания следует выполнять по первой категории. Допускается выполнение электропитания по второй категории при организации раздельного питания электропривода вентилятора и щита автоматизации приточной системы.
В цепях управления электроприемников тепловую и максимальную защиту не следует предусматривать.Речь идет не о силовых цепях, а о цепях управления. Т.е. схема должна быть например, такая
Верхний рисунок соответствует СНиП (есть защита силовых цепей и нет защиты в цепи управления), а нижний с предохранителем в цепи управления не соответствует.
Игорь Борисов
1.11.2006, 14:19
Эт точно. Все что связанно с пожаркой - должно работать при самом плохом раскладе... К примеру - на пожоборудование надо ставить частотники специального, пожарного исполнения, но этого практически никто не делает в связи с высокой ценой.
Да я неверно выразился, речь шла о цепях управления. Вот цитата из ПУЭ:
"Не допускается устанавливать аппараты защиты в местах присоединения к питающей линии таких цепей управления, сигнализации и измерения, отключение которых может повлечь за собой опасные последствия (отключение пожарных насосов, вентиляторов, предотвращающих образование взрывоопасных смесей, некоторых механизмов собственных нужд электростанций и т. п.). Во всех случаях такие цепи должны выполняться проводниками в трубах или иметь негорючую оболочку."
Цитата
К примеру - на пожоборудование надо ставить частотники специального, пожарного исполнения, но этого практически никто не делает в связи с высокой ценой.
Первый раз о таких слышу. Не подкините ссылочку?
У частотников Danfoss можно дискретный вход настроит на так называемый режим пожара - при подаче сигналов он выводит обороты по максимому и не реагирует ни на какие внешние сигналы и продолжает работать пока есть питанеи в сети или пока сам не сгорит. Но это обычный частотник, а не "пожарный".
Игорь Борисов
1.11.2006, 23:48
А шнайдер делает такие под заказ... кроме всяких настроек типа "работать даже от одной фазы" присутствуют фишки типа встроенного датчика дыма, в автомате переводящий частотник в "пожарный" режим...
viks_75
10.11.2006, 23:56
частотник на такую мощность дороговато обойдётся, я думаю вам нужен трёхфазный коипенсатор реактивной состовляющей тока, пусковой ток в виду большого индуктивного сопротивления имеет большую реактивную состовляющую, для двигателя он не опасен, а вот автоматик конечно будет срабатывать, вам нужно записать с шильдика cos f двигателя, и соответственно ему подобрать у диллера компенсатор для него, грубо говоря большой трёхфазный конденсатор, прорблема должна исчезнуть.
Kost_Alex
15.11.2006, 22:22
Наконец-то купил автомат D40.
Не помогает.
Та же картина.
3 секунды, при этом звук специфический у автомата, после чего его вышибает.
Игорь Борисов
15.11.2006, 22:58
Чудес не бывает... замеряйте токи, проверьте качество контактов и кабеля... посмотрите токи утечки... проверьте схему включения обмоток...
Добавлено - 22:59 Цитата(Kost_Alex @ Oct 30 2006, 22:35 )
Вентилятор подключен по звезде. Кабель весь прозвонили.
Вообще-то должен быть треугольник...
Цитата
3 секунды, при этом звук специфический у автомата, после чего его вышибает.
сфотайте уже шильдик двигуна и выложьте сюда...
Kost_Alex
16.11.2006, 10:20
Сегодня поеду еще все проверять.
Могу добавить, что сам вентилятор проверили, подключив его на вводной автомат С100.
Вентиялтор заработал.
Игорь Борисов
16.11.2006, 10:27
Надолго ли...
Если с 100 амперником работает,померь I ном ,должен совпадать с паспортом на +\- 10% по всем трем фазам и еще ,а вентилятор закрыт т.е подсоеденен к трубопроводам,а то бывает вкл открытый , тогда может работать с перегрузкой
Kost_Alex
21.11.2006, 10:48
Вентилятор работает на одну зону (автостоянка). С закрытыми клапанами тоже не запустился.
Вытащил автомат из другого щита С63. Поставил на вентилятор.
Заработал.
При запуске секунды 4 шел специфический звук от автомата. После он прекратился.
Изучил токо-временные характеритики и пришел к следующим выводам:
Выбивало на автоматах С50, D40, работает на автомате С63.
На обоих автоматов вышибало примерно после 3-х секунд, что соответсвует току 250А по диаграмме. У автомата С63 это 350А.
Получается, что время регулирования у этого вентилятора секунды 4 и он долго выходит на номинальный ток.
а померить ток нечем чтоли?
расклад такой хар-ка:
B срабатывание электромагнитной защиты 3-5 In
С срабатывание электромагнитной защиты 5-10 In
D срабатывание электромагнитной защиты 10-14 In
пусковой ток 39х8=312А 4 сек.
соотведствено Multi 9 С60 на номинал 50 А с характеристикой D(50x10=500 а)
все должно работать
http://www.schneider-electric.ru/catalog.a...=3369&d_no=3846
HasBolla
24.8.2007, 10:46
Цитата(Kost_Alex @ 21.11.2006, 11:48) [snapback]60747[/snapback]
Выбивало на автоматах С50, D40, работает на автомате С63.
Разясните пожалста значения индексов С, D и т.д. А то знаю что разница есть, но всегда пользую С.
У вас может быть проблема с двигателем. Пусковой ток для двигателей АИР, 380В на 3000 оборотах 7,5, на 1500-7, ниже 5. По идее вам нужен автомат D50. I=39*1.13=44 А , Iр=39*7.5=292, 292/50=5.86- Dхарактеристика. Берем по нижнему пределу. По идее у вас и с характеристкой С должно было работать, автомат был выбран правильно. Надеюсть автоматы не ИЭК?
Чтой то шнайдеровская ссылка не работает.
Дед Буза
3.10.2007, 12:11
На мой взгляд, у вас 50А автомат (с характеристикой С) и будет вышибать вот краткий расчет
I=P(Вт)/корень3*380(В)*0,85= 18500/1,73205*380*0,85=33,07А рабочий ток будет потребляться вентилятором а не ток 39А, указанный в паспорте производителя, рассчитанный со всевозможными запасами
Далее
Характеристика С по переменному току 5-10Iном, D-10-20Iном
50Ах5=250А при таком токе это низкая отсечка АВ, при которой он должен обесточить фидер, но не обязательно что он это сделает
50х10=500А отсечка при которой фидер будет обесточен
далее
пусковой ток, как правильно сдесь говорилось 7-8 Iном двигателя насоса
33,07х7=231,49А
33,07х8=264,56А
Осталось только сравнить берем минимальную токовую отсечку АВ с характеристикой С
250<8Iном двигателя(264,56), следовательно фидер будет обесточен при броске пускового тока
предлагаю внести АВ 40А c хараектеристикой D вот обоснование
40х10=400А -min
40х20=800А -max
при D характеристике 400>264,56 АВ Устойчив
Если всетаки исходить из 39А регламентированных заводом-изготовителем, то получается
39х7=273А
39х8=312А
С характеристикой С АВ на 63А по нижнему пределу 5Iном 312<315А Устойчив
C характеристикой D АВ на 40А по нижнему пределу 5Iном 312<400А Устойчив
А если все-таки не работает АВ с 40А D то смотри раздел Игорь Борисов 15.11.2006, 23:58 сообщение 19
+ еще есть вопросы хотелось бы посмотреть однолинейку от которой питается вентилятор, какие еще нагрузки сидят на этой сборке
Но вообще это все туфта. В данном случае предлагаю запроектировать систему плавного пуска хоть вентилятор и не требует по технологии эту систему, как насос из-за гидравлических ударов в трубопроводах. В данном случае система плавного пуска даст возможность снизить пусковые токи с 7-8Iном до 3-5Iном, и следовательно, установить АВ c характеристикой С. Так как АВ c характеристикой D трудно найти в свободной продаже (на заказ от недели до трех)
Цитата(Дед Буза @ 3.10.2007, 16:11) [snapback]172103[/snapback]
...вот краткий расчет ...
внушаить
Теория-это СИЛЬНО! На практике может быть просто ПЛОХО затянутый КОНТАКТ, который "подогревает" теплушку.
Совет-возьмите ТОКОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ клещи и замерьте ток через 1, 2, 3 и т.д. секунды после пуска и всё станет ЯСНО! Причин может быть сотни...
Здравствуйте коллеги, вот читаю я все высказывания и тоже решил высказаться по этому поводу. Вентиляторы, мощность которых превышает 7кВт рекомендуют ставить устройство плавного пуска, т.к. пускатели которые у тебя стаят на запуск больше года не живут. Я тоже сталкивался с дымоудалением на одном заводе там вентилятор был 22кВт и мне пришлось ставить плавный пуск. А ток там возрастает не 10 раз а больше, т.к. вентилятор дымоудаления. Рабочее колесо при старте тяжело расскручивается.
С устройством плавного пуска при включении не будет подгружать сеть
тихий инженер
14.10.2007, 10:42
1. Дымоудаление включается 1 раз в год для проверки и в случае пожара. Ставить частотник - заказчика жаба задушит.
2. Вентилятор должен включиться только при одном открытом клапане. Если все клапаны открыты, то он работает с перегрузкой.
3. Если рабочий ток в норме (знаете ли Вы про токовые клещи), то ставьте автомат 100 А - см. п. 1
Kost_Alex
19.10.2007, 9:31
HasBolla решил поднять интересную тему, которая обсуждалась год назад.
Но ему так никто и не ответил
А по поводу вентилятора могу сказать следующее:
Точности уже не помню, но вентилятор запустили с более мощным автоматом. Автомат Леграновский.
там такая система, что тянет сверху (4 этажей) в подвал, потом под землей и в будку, на которой стоит вентилятор крышный.
Пока смотрели почему вентилятор еле тянет (на 1-м этаже еще ничего, а дальше совсем плохо), он сгорел. Сгорели 2 обмотки.
На заводе перемотали обмотки двигателя.
Начали думать почему он плохо тянет, Нашли, что вся шахта битая с дырами (это была реконструкция здания, и переделывание его под банк).
После того как все дыры заделали, все работает.
Сейчас стоит автомат С50. Ставить обратно D40 и проверять работу не стали.
HasBolla
9.11.2007, 12:23
Цитата(HasBolla @ 24.8.2007, 10:46) [snapback]159919[/snapback]
Разясните пожалста значения индексов С, D и т.д. А то знаю что разница есть, но всегда пользую С.
Сам отвечу на свой вопрос.
Нашел

в каталоге ABB
Цитата
Автоматические выключатели
Характеристика срабатывания В
Защита цепей от перегрузок и коротких замыканий,
защита протяженных кабелей систем электроснабжения с системами заземления TN и IT.
Применение: жилые помещения, коммерческие и промышленные обьекты.
Характеристика срабатывания С
Защита цепей от перегрузок и коротких замыканий,
защита резестивных и индуктивных нагрузок с низким импульсным током.
Применение: жилые помещения, коммерческие и промышленные обьекты.
Характеристика срабатывания D
Защита цепей от перегрузок и коротких замыканий,
защита от высоких импульсных токов при включении нагрузки (низковольтные трансформаторы, лампы разрядники).
Применение: жилые помещения, коммерческие и промышленные обьекты.
Характеристика срабатывания K
Защита электродвигателей, трансформаторов цепей управления от перегрузок и коротких замыканий.
Преимущества: отсутствие нежелательного срабатывания при пиковых значениях рабочего тока
до 8xIn ( в зависимости от типа аппарата ). Благодаря высокочувствительному биметаллическому термоэлементу,
аппарат с характеристикой срабатывания К эффективно защищает легкоповреждающиеся элементы от
сверхтоков, а также обеспечивает наилучшую защиту кабелей и линий электропитания.
Применение: коммерческие и промышленные обьекты.
Характеристика срабатывания Z
Защита цепей управления от коротких замыканий и небольших продолжительных перегрузок
защита протяженных кабелей систем электроснабжения с системами заземления TN и IT.
Применение: коммерческие и промышленные обьекты.
Юрец_НСК
30.11.2007, 14:13
Цитата(HasBolla @ 24.8.2007, 13:46) [snapback]159919[/snapback]
Разясните пожалста значения индексов С, D и т.д. А то знаю что разница есть, но всегда пользую С.
В каталоге ИЭК кстати тоже расписано )))
Цитата(Kost_Alex @ 30.10.2006, 23:35) [snapback]55799[/snapback]
При запуске вентилятора дымоудаления через 3 секунды вышибает автомат.
Вентлятор 18.5 кВт, 39 А (на шильдике написано). Автомат С50.
Вентилятор подключен по звезде. Кабель весь прозвонили.
Неужели пусковой ток такой большой???
Может, у него (у вентилятора) тяжёлый пуск? Проверьте, под каким углом стоят лопасти. Тоже может быть. Может, надо автомат с характеристикой D? И нет ли неполнофазного режима при пуске. Бывает, что одна из фаз автомата при пуске ослабевает, а то и вовсе отходит. (Из личного опыта).
Цитата(Kost_Alex @ 19.10.2007, 6:31) [snapback]178818[/snapback]
HasBolla решил поднять интересную тему, которая обсуждалась год назад.
Но ему так никто и не ответил
А по поводу вентилятора могу сказать следующее:
Точности уже не помню, но вентилятор запустили с более мощным автоматом. Автомат Леграновский.
там такая система, что тянет сверху (4 этажей) в подвал, потом под землей и в будку, на которой стоит вентилятор крышный.
Пока смотрели почему вентилятор еле тянет (на 1-м этаже еще ничего, а дальше совсем плохо), он сгорел. Сгорели 2 обмотки.
На заводе перемотали обмотки двигателя.
Начали думать почему он плохо тянет, Нашли, что вся шахта битая с дырами (это была реконструкция здания, и переделывание его под банк).
После того как все дыры заделали, все работает.
Сейчас стоит автомат С50. Ставить обратно D40 и проверять работу не стали.
Бывает же такое... А токоизмерительные клещи все таки достаньте... Сразу можно было бы определить, что двигун перегружен...
Вадим Днепр
21.2.2008, 18:21
Мой совет запитать вентилятор дымоудаления через пускатель!
DriverFirst
25.2.2008, 21:13
Цитата(Вадим Днепр @ 21.2.2008, 17:21) [snapback]224351[/snapback]
Мой совет запитать вентилятор дымоудаления через пускатель!
А через что он был раньше запитан, через тормозитель?
Автор темы уже порешил свою проблему. Он же сам сказал, что в воздуховоде было много дырков.

Очередной раз подтвердилось правило запуска центробежных механизмов - "при пуске центробежного мех-ма нагнетание должно быть закрыто, или сопротивление аэро или гидро системы должно быть максимально возможным, это обеспечивает наиболее легкий запуск". А насчет высказывания, пуска двиглов мощностью более 5квт через ус-во плавпуска, не знаю не знаю. Тута все сугубо индивидуально и зависит не только от мощности двигла, но и от типа приводимого в движение механизьма. А 75 квт прямым пуском от сети не хотели? Работает все без проблемм. А 6кВ движки мощностью 400кВт прямым пуском от сети не хотели. 20 лет уже работает. Я понимаю что оф. диллерам надо товар продавать, но это не значит, что частотники и ус-ва плавпуска надо вешать на все, что на глаза попадается. Вот например на насосы высокого давления установки обратного осмоса плав. пуск мы поставили, на винтовые компрессора холодильных установок тоже не пожалели. Там себя это оправдывает.
з.ы. все выше мною сказаное- IMHO
Вадим Днепр
29.2.2008, 13:15
А через что он был раньше запитан, через тормозитель?
Автор темы уже порешил свою проблему. Он же сам сказал, что в воздуховоде было много дырков.
А как на счёт того, что при запуске вентилятора должны сработать клапана дымоудаления и тогда дырки станут ещё больше и как с помошью автомата Вы сабираетесь запускать этот вентилятор при срабатывании пожарных извешателей-ТОЛЬКО ПУСКАТЕЛЬ!!!
DriverFirst
1.3.2008, 10:00
Цитата(Вадим Днепр @ 29.2.2008, 12:15) [snapback]227147[/snapback]
А через что он был раньше запитан, через тормозитель?
Автор темы уже порешил свою проблему. Он же сам сказал, что в воздуховоде было много дырков.
А как на счёт того, что при запуске вентилятора должны сработать клапана дымоудаления и тогда дырки станут ещё больше и как с помошью автомата Вы сабираетесь запускать этот вентилятор при срабатывании пожарных извешателей-ТОЛЬКО ПУСКАТЕЛЬ!!!
Вадим - масло масляное. Пускатель даже не обсуждается. Это любому новичку понятно, что если нужны функции дистанцинного управления или автоматика (отрабатывание от датчиков) то пусковая аппаратура неизбежна (контактор, автомат). Посмотрите внимательно название темы. Обсуждается проблемма срабатывания автоматического выключателя при пуске вентилятора. При чем здесь пускатель?
Две недели назад ставили горелку. Увидели вентилятор, и сразу возникло много вопросов по пусковым токам пускателей (их три) и тепловому реле. Вентилятор включался на разгон по схеме «звезда», а после разгона реле времени переключало схему на «треугольник». Самое интересное, что всё это работает.
В каталоге Мюллера для стандартных двигателей написано
18,5кВт In=36A. Автомат защиты для прямого пуска -63А, для Y\D - 40A.
Документацию надо читать и токи мерять - все дела.
По поводу прямого пуска мощных двигателе - тут больше зависит от состояния
и мощности подводящей сети
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.