День добрый.
У меня возникла проблема с чиллером : Climaveneta HRHN0512 , вышла авария 006 (высокая температура воды на входе в испаритель) затем начали останавливаться компрессоры,у нас их два,по авариям 131,132 (перегрев двигателя или другая неисправность компрессора), авария 231 и 232 (низкое давление в контуре) , авария 021 (низкий уровень воды в системе,температура на выходе из испарителя меняется слишком быстро) , авария 212 (высокое давление холодильного контура №2).
Я почистил холодильник (пресный и забортный контуры),проверил насосы пресной и забортной воды,продул сжатым воздухом конденсаторы,добавил фреон но вернуть к нормальной работе кондиционер не удалось ,на данный момент компрессора работают в паре минут 10-15 затем останавливаются по авариям №131,132 (расшифровка их описана выше) или 231,232.После манипуляций с квитированием аварий происходят пуски и остановки компрессоров, в итоге в работе остается один из двух компрессоров и он работает без остановки,пока не снять аварию на стоящем компрессоре и все повторяется.При работе одного компрессора,без остановки, высокое давление (2,0 МРа ) низкое ( 0,3 СМРа ).
Подскажите какие у кого есть мысли или случалось что похожее ,что можно сделать?
Цитата(hunted @ 7.7.2013, 18:40)

что можно сделать?
Заплатить. Кому? Пишите, подскажем по региону.
Посмотрите, поймёте, что то отложится в голове, возможно.
Цитата(azar @ 7.7.2013, 21:38)

Заплатить. Кому? Пишите, подскажем по региону.
Посмотрите, поймёте, что то отложится в голове, возможно.
Благодарю только это не вариант,я не в России.Если можно подскажите что предпринять.
Есть спецы и не в России.
Нет расхода теплоносителя, и не стоило 407 фреон доливать...
Цитата(RusBuka @ 9.7.2013, 10:39)

Есть спецы и не в России.
Нет расхода теплоносителя, и не стоило 407 фреон доливать...
Ну разумеется есть никто же не спорит,только нас к ним не допускают приходится самим выкручиваться...
Но у нас фреон 407С идет по паспорту и изначально кондишка была им заправлена.Расшифруй пожалуйста подробнее что значит "нет расхода теплоносителя" и что с этим можно сделать?
Чиллер вода-вода, видимо у вас драйкулеры на улице. Для того что бы байда работала, надо что бы расход теплоносителя был необходимого количества через конденсатор и испаритель. Когда расходы выставлены, ну или хотя бы не ниже необходимого количества ( данные на теплообменники есть в свободном доступе и пишутся в ТТХ на чиллер). начинаются танцы с фреоновым контуром.
407 зачем лили? Без знаний и спецоборудования чиллер в итоге станет раком, вам дадут пинка по жопе, и уже вынуждены будите звать спеца. На вашем месте написал бы самоотвод от тырканья кнопок.
Цитата(RusBuka @ 9.7.2013, 11:40)

Чиллер вода-вода, видимо у вас драйкулеры на улице. Для того что бы байда работала, надо что бы расход теплоносителя был необходимого количества через конденсатор и испаритель. Когда расходы выставлены, ну или хотя бы не ниже необходимого количества ( данные на теплообменники есть в свободном доступе и пишутся в ТТХ на чиллер). начинаются танцы с фреоновым контуром.
407 зачем лили? Без знаний и спецоборудования чиллер в итоге станет раком, вам дадут пинка по жопе, и уже вынуждены будите звать спеца. На вашем месте написал бы самоотвод от тырканья кнопок.
Мы на судне и находимся в море ,вызвать спецов не можем (хотя сами очень не против это сделать) но компания не дает добро.Мы не рефы а механики поэтому приходится самим выходить из положения...
Фанкойлы стоят в помещениях,пресная вода охлаждающая конденсаторы охлаждается забортной водой в холодильнике,вода идущая на фанкойлы охлаждается в испарителе и ее количество контролируется по давлению также как и количество пресной воды охлаждающей конденсаторы (замкнутый контур).По фреону 407 С - был заправлен изначально при пуске кондиционера.Ты прав "танцы с фреоновым контуром уже начались" поясни пожалуйста по расходу теплоносителя и регулировке его количества,у нас нет никаких инструкций по нему,руководство пользователя примитивно и никакой подробной информации не содержит.В сети ничего найти тоже не удалось...
У вас расход замерить врятли получится. Че с перепадом по воде, входящая и выходящая из испарителя и тоже самое в конденсаторе?
Цитата(RusBuka @ 9.7.2013, 12:19)

У вас расход замерить врятли получится. Че с перепадом по воде, входящая и выходящая из испарителя и тоже самое в конденсаторе?
Когда работают два компрессора на испарителе вход - 8 выход 2 ,это не долго ибо они вырубаются и остается в работе один
И когда остается в работе один : вход 12 выход 10.
А в конденсаторе( пресный контур ) вход 25 выход 27, забортный контур вход 23 выход 25.
http://www.youtube.com/watch?v=CGdLqn1Vwag...eature=youtu.beПростейший метод замеров перепада давлений на ТО.
Примерно так.
Посмотреть контроллер, поднять уставки по воде, как вариант для начала.
Огромная благодарность Всем за ответы,за участие.Проблема разрешилась,все алармы ушли кондишка входит в режим ,мы включили все потребители (фанкойлы) пока вроди все в норме.У нас из приборов только баллон и фреоновый шланг к нему ,посему не представляется возможным сделать какие - либо замеры..Всем удачи!!!!!!!!!!!!
iluxiin125
9.7.2013, 13:17
Если Вы работаете в тропиках,смотрите проток воды на конденсаторе,возможно зарастание ракушкой,в следствии этого будет повышенное давление фреона,защита по высокому давлению,если в помещении,где стоит чиллер слишком жарко будет перегреваться компрессор.Начинайте от этого.
Если в обвязке потребителей присутствуют клапана, то да. Расхода не будет пока все не включишь.
Цитата(iluxiin125 @ 9.7.2013, 14:17)

Если Вы работаете в тропиках,смотрите проток воды на конденсаторе,возможно зарастание ракушкой,в следствии этого будет повышенное давление фреона,защита по высокому давлению,если в помещении,где стоит чиллер слишком жарко будет перегреваться компрессор.Начинайте от этого.
Да работаем в жарких условиях и в помещении где стоит кондиционер жарко,в первую очередь мы и полезли в холодильник забортной воды и почистили (было обрастание )..Но основную роль сыграло включение всех потребителей (фанкойлов) проблема была именно в этом..
Цитата(RusBuka @ 9.7.2013, 15:00)

Если в обвязке потребителей присутствуют клапана, то да. Расхода не будет пока все не включишь.
Именно так и было, не было нужды в работе всех потребителей (фанкойлов) ну они были выключены дабы не гонять их без надобности,но теперь все включили и кондиционер вошел в режим все проблемы прекратились.Только не до конца понятно до сих пор почему кондиционер не может вытягивать определенное количество потребителей необходимое в той или иной ситуации,не всегда же нужна работа всех фанкойлов,но что имеем то имеем главное что проблема разрешилась..
SOS.Снова та же проблема,пару дней кондишка поработала в норме и теперь те -же алармы та же ситуация что и раньше.Только теперь аларм 006 (высокая температура воды на входе в испаритель) не горит постоянно как раньше, а загорается кратковременно и квитируется,также периодами выходит 021 (низкий уровень воды в системе,температура на выходе из испарителя меняется слишком быстро) также кратковременно и автоматически квитируется, но в конце концов компрессора останавливаются по 131,132 авариям ( перегрев двигателя или другая неисправность компрессора ).Все потребители ,на сей раз, включены но тем не менее картина та -же в чем может быть причина подскажите у кого какие мысли?
Ванга стайл тут не покатит. С одним манометром ловить нечего. нужон поверхностный термометр и измерения во всех точках вход и выход компрессора, выход конденсатора, давление конденсации и кипения.
Цитата(airwave @ 13.7.2013, 11:42)

Ванга стайл тут не покатит. С одним манометром ловить нечего. нужон поверхностный термометр и измерения во всех точках вход и выход компрессора, выход конденсатора, давление конденсации и кипения.
Почему с одним манометром,у нас изначально стоят градусники на всех этих точках.
Вот схема с тремя контурами водного охлаждения, и везде есть градусники.
После этого говорить с вами больше не о чем.
Шеф - не стебись - нет денег у судовладельцев на ремонт системы и на зарплату человеку. А народ в море умирает от жары. Ну нах такую работу, потом приходишь через 6 мес плавания домой, и ху его знает, жена твоя или уже общая....
В общем лучше помочь морякам, ониж не виноваты что хозяин сцука.
Цитата(airwave @ 13.7.2013, 14:44)

После этого говорить с вами больше не о чем.

Да интернет мертвый не могу никак прикрепить схему , то описание прикрепилось (правда и оно у нас на польском)..Вот схема,пришлось сжимать ибо так не крепилась..
Фотографируйте или сканируйте в мЕньшем разрешении. Будет проще. Чтобы весила 0,5 мегабайт примерно.
Нужны схемы фреонового контура (там где компрессоры). Нужны данные машины (таблица, где указана холодопроизводительность электрич потребл. мощность и прочее.Ищите графики расходов воды (перепады на насосах и теплообменниках). Или таблицы.
Цитата(azar @ 13.7.2013, 20:16)

Фотографируйте или сканируйте в мЕньшем разрешении. Будет проще. Чтобы весила 0,5 мегабайт примерно.
Нужны схемы фреонового контура (там где компрессоры). Нужны данные машины (таблица, где указана холодопроизводительность электрич потребл. мощность и прочее.Ищите графики расходов воды (перепады на насосах и теплообменниках). Или таблицы.
Вот схемы и таблицы,только график расходов воды не нашел,есть такие графики на контроллер W3000 compact а на в описаниях к чиллеру нет.
А прочитать. Расход на испаре на холод 19м3/ч при потерях давления 20кПа (0,2бар)
Расход на конденсаторе 29м3/ч при потерях давления 44кПа (0,44бар)
Термометр нашли? У пассажиров спросите, может кто с собой возит? Мож у кого и тесто с собой
На схеме холодильного контура проставьте все параметры, которые намеряли.
Цитата(azar @ 15.7.2013, 11:45)

А прочитать. Расход на испаре на холод 19м3/ч при потерях давления 20кПа (0,2бар)
Расход на конденсаторе 29м3/ч при потерях давления 44кПа (0,44бар)
Термометр нашли? У пассажиров спросите, может кто с собой возит? Мож у кого и тесто с собой

Температура после испарителя - 31
После компрессора - 11
После конденсатора - 28
Цитата(hunted @ 16.7.2013, 16:34)

Температура после испарителя - 31
После компрессора - 11
После конденсатора - 28
Что за хрень...? Как температура после компрессора может быть меньше температуры после испарителя?
Вообще-то мне кажется,что у Вас проблема с протоком жидкости через испаритель.
Цитата(emin699 @ 16.7.2013, 21:31)

Что за хрень...? Как температура после компрессора может быть меньше температуры после испарителя?

Что ты имеешь ввиду после испарителя?Пары которые всасываются компрессором?
Цитата(emin699 @ 16.7.2013, 21:41)

Вообще-то мне кажется,что у Вас проблема с протоком жидкости через испаритель.
Ну хорошо,если так то как мы его можем отрегулировать,что для этого можно делать?
Заметил еще один момент.
Сейчас работает один компрессор (нормальные показатели HP и LP ) и периодически,раз в сутки или в двое суток мы переходим с одного компрессор на другой.Вот при таком переходе когда на время работают оба компрессора (до выключения одного из них по аларму) происходит обмерзание трубопроводов жидкого фреона компрессоров,чего не происходит при работе одного компрессора.Ну и после этого один компрессор вырубается.А на оставшемся в работе обмерзание прекращается.Что это может означать?
Цитата(hunted @ 17.7.2013, 10:59)

Что ты имеешь ввиду после испарителя?Пары которые всасываются компрессором?
Я думаю, что мы говорим об одном и том-же, правда не уверен на 100% из-за того, что показатели температуры взяты Вами в местах известных лишь Вам. Логически не может быть температура после работающего компрессора-11, и-31 после испарителя тоже не совсем реально. Замерьте пожалуйста температуру на выходе и на входе каждого из рабочих элементов системы сначала с одним, затем с двумя работающими компрессорами.
Цитата(hunted @ 17.7.2013, 13:31)

Заметил еще один момент.
Сейчас работает один компрессор (нормальные показатели HP и LP ) и периодически,раз в сутки или в двое суток мы переходим с одного компрессор на другой.Вот при таком переходе когда на время работают оба компрессора (до выключения одного из них по аларму) происходит обмерзание трубопроводов жидкого фреона компрессоров ,чего не происходит при работе одного компрессора.Ну и после этого один компрессор вырубается.А на оставшемся в работе обмерзание прекращается.Что это может означать?
Вот на это Ваше сообщение трудно ответить адекватно, что значит "обмерзание трубопроводов жидкого фреона компрессоров"?
Цитата(emin699 @ 17.7.2013, 13:49)

Вот на это Ваше сообщение трудно ответить адекватно, что значит "обмерзание трубопроводов жидкого фреона компрессоров"?
΅
Это значит что труба жидкого фреона компрессора покрывается инеем.
Цитата(hunted @ 17.7.2013, 14:31)

Заметил еще один момент.
Сейчас работает один компрессор (нормальные показатели HP и LP ) и периодически,раз в сутки или в двое суток мы переходим с одного компрессор на другой.Вот при таком переходе когда на время работают оба компрессора (до выключения одного из них по аларму) происходит обмерзание трубопроводов жидкого фреона компрессоров,чего не происходит при работе одного компрессора.Ну и после этого один компрессор вырубается.А на оставшемся в работе обмерзание прекращается.Что это может означать?
Вам, наверное, надо начинать с азов.
Труба нагнетания компрессора ВСЕГДА горячее трубы всасывания.
"Трубопровод жидкого фреона" - это трубопровод от конденсатора до ТРВ.
А обмерзает труба всасывания из-за недостаточного теплосъема в испарителе (недостаточный расход воды).
И выключение, хоть Вы и не указали, происходит по LP. Так?
Цитата(SSA @ 17.7.2013, 17:14)

Вам, наверное, надо начинать с азов.
Труба нагнетания компрессора ВСЕГДА горячее трубы всасывания.
"Трубопровод жидкого фреона" - это трубопровод от конденсатора до ТРВ.
А обмерзает труба всасывания из-за недостаточного теплосъема в испарителе (недостаточный расход воды).
И выключение, хоть Вы и не указали, происходит по LP. Так?
Да по LP,но выше в теме я это описывал.А как можно увеличить расход воды?Нам посоветовали включить все потребители,это помогло но через три дня снова та же история.
Даже и не знаю что тут можно посоветовать. Иногда помогает байпас, это такая труба с вентилем для увеличения протока жидкости через испаритель, его надо включать до нагнетающего насоса в испаритель, чтобы насос тянул жидкость не только из системы, но и из испарителя.
И зачем Вам менять компрессоры, пусть один молотит раз проблему решить не можете?
Я так думаю, им надо проверить фильтра перед теплообменниками и промыть теплообменники.
Короче не парьтесь расходом мужики. Там намерили. Там перегрев 28К и более, ПО 10К и более, перепад на ТО при работе одного горшка 2-3С (и на конденсаторе и на испаре) - нормальный расход как бы.
Смущает то, что нагнетание померили вроде +52С и +66С - что странно. по идее должно быть +90С и более.
Есть подозрение - или трв закручен, или какой соленоид или фильтр там.... Короче слабый ТРВ или преждевременное.
Ещё вариант - газом заправляли агрегат - в результате мешанина....
Кстати - там есть стекло смотровое - пусть посмотрят что там творится - бурлит пена или чистое?
В общем, предположу, что с расхоом там всё более менее нормально, а вот с фреоновым контуром.... Предлагаю отвакуумировать и нормально заправить по весам систему. Посмотреть положение ТРВ.
Чёт в последнее время мне попадаются 100% открытые - поднимают давление видимо таким способом очумелкины....
Скидываю то что там намерили. На несуразность температур не смотрите, просто поменяйте местами нагнетание и всас. (ну не поняли пока ... )
Вот замеры которые пока смогли сделать:
При работе компрессора №1 (одного)
HP 2 MPa
LP 0.26 MPa
T всас. 66 С
Т наг. 15 С
Т после конденсатора 29 С
Вода на конденсаторы 28/26 С
Вода испарителя 15/14 С
При работе компрессора № 2 (одного)
НР 1.7 МРа
LP 0.32 МРа
Т всас. 52 С
Т нагн. 12 С
Т после конденсатора 29 С
Вода на конденсаторы 27/24 С
Вода испарителя 11/9 С
При работе обеих компресоров одновременно (кратковременная работа и остановка по 131(2) аларму перегрев эл.двигателя или другая неисправность) начинается обмерзание труб нагнетания компрессоров ,сделать замеры не представляется возможным по времени,они вырубаются.
При работе двух компрессоров LP понижается (до аварийной остановки) , а НР повышается.
Слава, садись, два.
При ПГ 28 К, перепад на испарителе в 3 град не показатель нормального расхода
Цитата(azar @ 18.7.2013, 14:11)

При работе компрессора №1 (одного)
HP 2 MPa
LP 0.26 MPa
T всас. 66 С
Т наг. 15 С
Т после конденсатора 29 С
Вода на конденсаторы 28/26 С
Вода испарителя 15/14 С
При работе компрессора № 2 (одного)
НР 1.7 МРа
LP 0.32 МРа
Т всас. 52 С
Т нагн. 12 С
Т после конденсатора 29 С
Вода на конденсаторы 27/24 С
Вода испарителя 11/9 С
Судя по этим циферкам, 1-й контур - ИМХО, неконденсат или мешанина фреонов. ТРВ, тоже такое мнение, что зажаты. Но надо начинать с расхода.
Цитата(airwave @ 18.7.2013, 12:51)

Слава, садись, два.
При ПГ 28 К, перепад на испарителе в 3 град не показатель нормального расхода

Да, и перепад на испаре не 3 град, а даже 1. Не - всёж тут какой то трабл с фреонкой, на фоне расхода ниже номинала. Но опять же, чтобы уходить в кипение минус 16 и ниже, это надо вообще иметь нулевой раход.
У мну на ленноксе, когда воздушная пробка в испаре, за секунды кипение упало до -20С. Но! при этоп ПГ упал в ошибку,т.е. нулевой. При нормальном ПО. И всё это за секунды. А тут эта шняга фурычит как то, а ошибки идут по перегреву горшков - там цепочка терморезисторов и INT скорее всего. Вот и реагирует по перегреву обмоток.
А коды при первом сезонном пуске, у мну на этом ленноксе кипение упало в глубокие минуса, при этом ПГ больше 25К. Оказалось, что в контуре 76 кВт чиллера осталось не многим более 3,6 кг. фреона - это всё, что высосал рековери машин.
Мля, ну у мну трейн задроч. теж траблы лезли. Перезаправка фреона, замена фильтров, выгон масла, замена масла. При том, как оказалось, с расходом было относительно приемлимо.
Чё там за компрессура? Может там впрыск херачит на ПМЖ + трв экономайзера выкручено в щи, Нагнетание говно и их льет при этом на всасе хрен с маслом.
Хотя если загрузку никто не пишет, то винтов там видимо хер.
Слава, как нагнетание то обмерзать то может? Может всас мерзнуть начинает? Они там случаем не тандем? А то странно, 2 работают, что то обмерзает, 1 вроде ок.
А расход да) 1 к при ПГ 28 и на 1 компрессоре это почти как писающий мальчик...
А про экономайзер в том "танке" кто-нибудь слышал? Мож там его нет и тогда всё вышеперечисленное имеет место быть. + наличие воды в системе тоже нельзя исключать. И вообще бы историю "болезни" этого страдальца бы в студию, в часности кто что крутил, или ТРВшки сами подсели!?
В общем "страдальцу" прописываю замену ТРВ и заправку НОРМАЛЬНО нового фреона (разумеется по весам)
Цитата(emin699 @ 18.7.2013, 23:10)

А про экономайзер в том "танке" кто-нибудь слышал? Мож там его нет и тогда всё вышеперечисленное имеет место быть. + наличие воды в системе тоже нельзя исключать. И вообще бы историю "болезни" этого страдальца бы в студию, в часности кто что крутил, или ТРВшки сами подсели!?
В общем "страдальцу" прописываю замену ТРВ и заправку НОРМАЛЬНО нового фреона (разумеется по весам)
Что имеется ввиду под "экономайзером"?Никаких манипуляций с ТРВ не производилось,единственное в воду добавлялся гликоль.А проблемы начались по сути на ровном месте...
Цитата(RusBuka @ 18.7.2013, 20:45)

Чё там за компрессура? Может там впрыск херачит на ПМЖ + трв экономайзера выкручено в щи, Нагнетание говно и их льет при этом на всасе хрен с маслом.
Хотя если загрузку никто не пишет, то винтов там видимо хер.
Слава, как нагнетание то обмерзать то может? Может всас мерзнуть начинает? Они там случаем не тандем? А то странно, 2 работают, что то обмерзает, 1 вроде ок.
А расход да) 1 к при ПГ 28 и на 1 компрессоре это почти как писающий мальчик...
Да обмерзает всасывание,не нагнитание,но это при работе двух компрессоров.
Вот честно, как в порт попадёте ищите спеца, ибо без специнструмента и знаний копаться это как в 14 лет, пьяным, попасть в хмм "замочную скважину" ночью.
Знающему человеку хватит 3-4 часа что бы всё замерить и сделать выводы о том геморое что у вас.
Цитата(RusBuka @ 18.7.2013, 20:45)

Чё там за компрессура? Может там впрыск херачит на ПМЖ + трв экономайзера выкручено в щи, Нагнетание говно и их льет при этом на всасе хрен с маслом.
Хотя если загрузку никто не пишет, то винтов там видимо хер.
Слава, как нагнетание то обмерзать то может? Может всас мерзнуть начинает? Они там случаем не тандем? А то странно, 2 работают, что то обмерзает, 1 вроде ок.
А расход да) 1 к при ПГ 28 и на 1 компрессоре это почти как писающий мальчик...
ТРВ не выкручены в "щи" откручены на половину...
Цитата(RusBuka @ 25.7.2013, 14:22)

Вот честно, как в порт попадёте ищите спеца, ибо без специнструмента и знаний копаться это как в 14 лет, пьяным, попасть в хмм "замочную скважину" ночью.
Знающему человеку хватит 3-4 часа что бы всё замерить и сделать выводы о том геморое что у вас.
Да если б от нас все зависело - давно б спецов вызвали,но не все так просто,увы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.